Прибыль в рыночных условиях: формирование, анализ, пути увеличения по материалам ООО «Жалюзи» г.Новосибирск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:26, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в поиске путей повышения прибыли в ООО «Жалюзи».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- рассмотреть значение прибыли и рентабельности в системе рыночных отношений;
- рассмотреть факторы, влияющие на прибыль и показатели рентабельности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......…6
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ
ОТНОШЕНИЙ………………….………………….…………………………9
1.1. Прибыль в системе рыночных отношений, ее экономическое
содержание, роль, виды и значение…………..……………………..….9
1.2. Рентабельность как показатель эффективности деятельности и
использования ресурсов, ее содержание и порядок расчета…….…...19
1.3. Факторы, влияющие на прибыль и показатели
рентабельности.........................................................................................24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ООО «ЖАЛЮЗИ» ЗА 2010-2011 ГОДЫ……………………......................33
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Жалюзи» за 2010-2011 годы…….…....................33
2.2. Анализ состава и динамики прибыли. Оценка факторов,
влияющих на ее изменение…………......................................................40
2.3. Анализ показателей рентабельности…….......................................46
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ЖАЛЮЗИ»……....52
3.1. Экономическое обоснование прибыли, как условия ее роста.......52
3.2. Пути увеличения прибыли ………………...………………………64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….………………………………………………….…….72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….……..

Файлы: 1 файл

Прибыль в рын. усл.Алексей.docx

— 275.03 Кб (Скачать файл)

Прогнозные  расчеты показывают высокую значимость разработки политики прибыльности/безубыточности для любой организации. Оценка и прогноз порога рентабельности и запаса прочности  позволят своевременно учесть изменения конъюнктуры рынка, и определить, что произойдет с финансовыми результатами, если изменится объем продаж.

 

3.2. Пути увеличения прибыли

 

Под   резервами   понимаются   возможности   повышения   эффективности деятельности   предприятия   на   основе   использования   достижений   научно-технического прогресса и передового опыта.

Можно предложить следующие рекомендации по использованию  возможностей и направлений, в которых стоит совершенствовать деятельность в условиях экономического кризиса ООО «Жалюзи».

Анализ  финансовых результатов ООО «Жалюзи» в 2011 г. позволил выявить тенденции в соотношении доходов и расходов. Организация в анализируемом периоде работает прибыльно, вместе с этим отмечается снижение доли прибыли в 2011 году на 0,55%, что является негативной тенденцией.

Рассмотрим, возможные резервы  увеличения доходов и снижения неоправданных расходов организации с целью увеличения прибыли.

Основными резервами увеличения прибыли ООО «Жалюзи» являются следующие (табл. 3.7).

Таблица 3.7

Резервы увеличения прибыли ООО «Жалюзи» на 2012 год

Мероприятия

Предполагаемый результат

Расширение парка оборудование (производство фото-жалюзи)

Развитие деятельности

–увеличение доходов от основной деятельности и соответственно прибыли от продаж;

–рост рентабельности продаж;

–повышение эффективности  и финансовой устойчивости организации.

Повышение эффективности системы  управления

Систематический мониторинг всей деятельности на основании анализа финансового состояния и финансовых результатов:

–разработка прогнозов деятельности;

–повышение эффективности деятельности специалистов менеджмента, маркетинга, логистики, финансов;

- продвижение (наружная реклама).

–повышение скорости реагирования организации  на изменения внешней среды;

–выявление внутренних резервов повышения эффективности деятельности и деловой активности;

–снижение зависимости организации от заемного финансирования

–повышение конкурентоспособности.


 

Главным резервом увеличения суммы  прибыли организации, разумеется, является рост объема продаж, основные предпосылки  такого роста – это благоприятная конъюнктура на финансовом рынке и в отрасли солнцезащитных систем.

По мнению экспертов, в краткосрочной и  среднесрочной перспективе рынку  солнцезащитных систем не грозит падение темпов роста.

При проведении анализа рыночной позиции ООО «Жалюзи» целесообразно составлять так называемую SWOT-матрицу, в которой должны быть сформулированы рыночно значимые сильные и слабые стороны предприятия, его возможности, а также экономические угрозы для предприятия.

SWОT-матрица представляет собой наглядный материал для планирования ООО «Жалюзи» дальнейшей деятельности по преодолению его недостатков (слабых сторон) и использованию его рыночных преимуществ (сильных сторон) с учётом выявленных возможностей предприятия и угроз для него. Анализируя сегодняшнее положение предприятия, определяют его сильные и слабые стороны, а путём прогнозирования будущего выявляют возможности продолжения деятельности предприятия и экономические угрозы для него.

Ниже  приведена SWOT-матрица (табл. 3.7), составленная при проведении анализа рыночной позиции ООО «Жалюзи».

Таблица 3.7

SWOT-матрица ООО «Жалюзи»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Опыт работы в сфере  солнцезащитных систем, предложение комплекса услуг.

2. Наличие собственных  активов: производственные линии.

3. Наличие постоянных  клиентов, среди которых коммерческие и государственные учреждения.

ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Использование   новейших   сервисных технологий в режиме удаленного доступа.

2. Услуги дешевле российских  компаний-конкурентов.

3. Информированность     потребителей   в   отношении  услуг предприятия.

4. Возможность привлечения  необходимых финансовых ресурсов для дальнейшего развития.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Не освоены районы Новосибирской области.

2. Слабая информированность  рынка потребителей (организаций)  в связи с слабой программой  продвижения компании, услуг.

3. Отсутствие сервиса  при использовании удаленного доступа (сайта компании).

4. Из-за недостаточности  собственных активов, привлечение подрядчиков.

УГРОЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Экономические угрозы для предприятия:

1.Возможное уменьшение спроса  в связи с опережающим темпом роста цен на товары

2. Потеря клиентов с ростом  конкуренции со стороны крупных игроков рынка.


 

Как показывают результаты анализа  таблицы 3.7, стратегия развития ООО «Жалюзи» должна быть направлена на укрепление рыночных позиций на местном рынке в условиях нарастающей конкуренции со стороны крупных игроков рынка солнцезащитных систем .

Сильные стороны ООО «Жалюзи»: комплекс услуг для организаций, использование собственных активов, конкурентоспособная цена, сотрудничество с постоянными клиентами, среди которых как коммерческие организации, так и большое число государственных учреждений.

Слабые стороны компании (привлечение подрядчиков, наличие не освоенных предприятием районов области, слабое развитие маркетинга) и угрозы для предприятия, связанные с присутствием на рынке сильных соперников-конкурентов, требуют от собственников компании и управляющих им пристального внимания к качеству услуг и их конкурентоспособности.

Анализ  SWOT-матрицы, составленной для ООО «Жалюзи», показывает, что его рыночно значимые сильные стороны и возможности значительно весомее его слабых сторон.

ООО «Жалюзи» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности и ассортимента при расширении парка оборудования, разработки и реализации комплексной программы продвижения ООО «Жалюзи», предложения сервисных услуг в режиме удаленного доступа для расширения географии деятельности, включая районы области. ООО «Жалюзи» имеет возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов (кредита).

На производстве регулярно  происходит обновление и модернизация производственного оборудования, внедрение собственного выпуска «новинок».

Так, одним из путей увеличения прибыли ООО «Жалюзи»  рассматривается увеличение продаж за счет приобретение линии по производству фотожалюзи. Появление фотожалюзи значительно расширило возможности создания самых различных настроений внутри дома и офиса. Изображение наносится на жалюзи с использованием технологии ультрафиолетовой печати. Нанесенное таким образом изображение не теряет своих оригинальных свойств, защищено от выгорания на солнце. Не нанесет урона качеству изображения и воздействие воды, если возникнет необходимость помыть фотожалюзи.

Изготовление  жалюзи такого типа по индивидуальному  заказу дает возможность поместить на фотожалюзи любое изображение. Фотожалюзи – это уникальная возможность наполнить интерьеры неповторимой атмосферой. Фотожалюзи – это оригинальное решение и для офиса. Поместив такой тип жалюзи в офис, можно дополнить корпоративную атмосферу изображением фирменной символики.

Результаты  анализа рыночной позиции ООО «Жалюзи» и выявления наиболее существенных факторов, формирующих его бизнес-среду, - это необходимая основа для принятия оптимальных решений по увеличению прибыли предприятия, за стабилизацию его финансового состояния и уверенность работников компании в успехе их деятельности в ближайшем будущем.

Для повышения  объемов продаж ООО «Жалюзи»  можно рекомендовать следующие мероприятия:

- наружная реклама. Традиционно одним из этапов стратегии продвижения товаров и услуг на рынок является реклама – в каждом конкретном случае используются свои рекламные каналы и носители.

Для ООО «Жалюзи»  выбрана наружная реклама. В автопарке компании находятся автомобили, но они не имеют отличительных особенностей. Вместе с этим количество контактов с клиентами достаточно большое. Также передвигаясь на территории г.Новосибирска они при наличии информации могли бы информировать потенциальных потребителей об услугах компании. Разработка фирменного стиля для автомобилей ООО «Жалюзи» и производства тентов для них оценено в 50,0 тыс. р.

Отмечается  положительный опыт данного направления (наружной рекламы) у компании ALUTECH, одного из поставщиков ООО «Жалюзи».

- интернет-маркетинг. Внедрение  информационного сервиса для  клиентов на интернет-сайте. Внедрение информационного сервиса для клиентов на интернет-сайте. Разработка и актуализация электронного прайс-листа на сайте. Использование данного инструмента продвижения позволит расширить географию покупателей, создаст дополнительные удобства постоянным клиентам, будет способствовать привлечению новых клиентов.

В рамках обеспечения и повышения конкурентоспособности ООО «Жалюзи»  сайт необходимо наполнить информацией следующего характера:

- история  компании – это позволит вызвать доверие у клиентов компании;

- мероприятия – потенциальные клиенты и клиенты компании могут участвовать в мероприятиях организованных компанией;

- сертификаты  и лицензии – это формирует доверие у клиентов компании;

- наши  клиенты – дает представление о надежности работы с ООО «Жалюзи», информирует о масштабах, географии деятельности;

- рекомендации  клиентов – вызывают доверие к обществу, формируют лояльность клиентов, способствуют привлечению новых клиентов.

Для клиентов ООО «Жалюзи» можно предложить следующие сервисы:

- запрос  на услугу;

- расчет  стоимости заказа;

- заказать  звонок.

Сервис  «Запрос на услугу» позволяет  клиенту в соответствии со своими индивидуальными потребностями  получить полую информацию, необходимую  для принятия решения. Данный сервис предполагает заполнение формы на странице сайта следующего содержания:

- контактная  информация (название, место нахождения  фирмы, контактное лицо (ФИО), телефон, е-Mail);

- заявка на замер, товар, установку;

- условия установки, изготовления, самовывоз;

- сроки  изготовления в зависимости от заявки;

- стоимость заказа.

В рамках данного сервиса также определяется канал коммуникации. Клиенту предлагается ответить на вопрос «Откуда узнали о ООО «Жалюзи»? Мы будем очень Вам признательны, если Вы ответите на этот вопрос. Выберите источник: поисковые системы, интернет, СМИ, наружная реклама, конференции и выставки, другое.

Сервис  «Расчет стоимости заказа» позволяет клиенту в соответствии со своими индивидуальными потребностями получить информацию о стоимости заказываемой партии товаров/услуг.

Сервис  «Заказать звонок» позволяет  клиенту заказать звонок менеджера, оставив контактную информацию о  себе.

Внедрение сервисов должно сопровождаться стандартами  в области работы с клиентами, а именно:

- предоставление  только качественных услуг клиентам ООО «Жалюзи»;

- индивидуальное закрепление клиента за определенным сотрудником;

- предоставление скидок, как на разовые перевозки, так и скидки по корпоративному принципу;

-  гибкая финансовая политика по оплате услуг и предоставление отсрочки платежей;

- индивидуальное консультирование клиентов;

- предоставление  по требованию клиента полной информации о товарах и услугах;  

- четкое исполнение сроков и условий установки;

- предложение  клиенту наиболее оптимальной схемы работы как по срокам, так и по финансовым затратам;

-  рассмотрение  заявки клиента в течение 1 рабочего дня с момента обращения;

- информирование через справочно-информационные  системы об услугах фирм Новосибирска и других регионов. Информирование через справочно-информационные системы об услугах фирм Новосибирска и других регионов. Этот инструмент предполагает размещение справочной информации о фирмах на безвозмездной основе.

- участие в выставках. Ежегодно в Новосибирске проходят выставки. Организатором является международная выставочная компания «Сибирская Ярмарка». 

- сувенирная продукция для ключевых  клиентов. Сувенирная продукция ООО «Жалюзи» для оптовых клиентов (дилеров). Так можно использовать следующие сувениры – ручка с кофейными зернами, «удочка» для чая, авторучка с функцией массажа.

Эти мероприятия  будут способствовать укреплению рыночных позиций ООО «Жалюзи»  и увеличению прибыли в ближайшей перспективе.

Информация о работе Прибыль в рыночных условиях: формирование, анализ, пути увеличения по материалам ООО «Жалюзи» г.Новосибирск