Прибыль в рыночных условиях: формирование, анализ, пути увеличения по материалам ООО «Жалюзи» г.Новосибирск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:26, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в поиске путей повышения прибыли в ООО «Жалюзи».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- рассмотреть значение прибыли и рентабельности в системе рыночных отношений;
- рассмотреть факторы, влияющие на прибыль и показатели рентабельности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......…6
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ
ОТНОШЕНИЙ………………….………………….…………………………9
1.1. Прибыль в системе рыночных отношений, ее экономическое
содержание, роль, виды и значение…………..……………………..….9
1.2. Рентабельность как показатель эффективности деятельности и
использования ресурсов, ее содержание и порядок расчета…….…...19
1.3. Факторы, влияющие на прибыль и показатели
рентабельности.........................................................................................24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ООО «ЖАЛЮЗИ» ЗА 2010-2011 ГОДЫ……………………......................33
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Жалюзи» за 2010-2011 годы…….…....................33
2.2. Анализ состава и динамики прибыли. Оценка факторов,
влияющих на ее изменение…………......................................................40
2.3. Анализ показателей рентабельности…….......................................46
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ЖАЛЮЗИ»……....52
3.1. Экономическое обоснование прибыли, как условия ее роста.......52
3.2. Пути увеличения прибыли ………………...………………………64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….………………………………………………….…….72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….……..

Файлы: 1 файл

Прибыль в рын. усл.Алексей.docx

— 275.03 Кб (Скачать файл)

Чем выше удельный вес постоянных затрат в общей сумме операционных затрат (затрат связанных с основной деятельностью), тем в большей степени изменяется сумма операционной прибыли по отношению к темпам  изменения объёма реализации продукции.

Определим величину операционного  рычага (L) ООО «Жалюзи» в 2010-2011 гг., путем деления маржинальной прибыли на прибыль от продаж:

На протяжении 2010-2011 гг. операционный рычаг растет, что свидетельствует о увеличении чувствительности прибыли к изменениям выручки. Одновременно увеличивается операционный риск. Выручка от продаж в 2011 г. увеличилась на 55%, следовательно, прибыль от продаж под воздействием операционного рычага увеличилась на 71,96% (55%*1,307).

На основе полученных данных рассчитаем запас  финансовой прочности   ( ).

Запас финансовой прочности – это размер возможного снижения объёма продаж в стоимостном  выражении при неблагоприятной  конъюнктуре товарного рынка, прежде чем организация будет работать с убытками. Чем дальше от порога рентабельности планируемый объем продаж, тем меньше вероятность убытков при возможном снижении продаж при неблагоприятной конъюнктуре рынка. Рассчитывается запас прочности (N) как отношение разности между выручкой от продаж и порогом рентабельности к выручке от продаж, выраженное в процентах по формуле:

                                                               (13)

где V – выручка от реализации товаров и услуг, тыс. р.

PR – порог рентабельности, тыс. руб.

Из расчетов видно, что в 2010-2011 гг. зона безопасности ООО «Жалюзи» уменьшается, максимальная величина в 2010 году.

В табл. 3.2 представлены основные  показатели  анализа безубыточности ООО «Жалюзи» за 2010-2011 гг.

Из динамики рассчитанных показателей  следует, что для разработки прогнозных показателей безубыточности нецелесообразно использовать данные за 2010 год, так как результаты деятельности не являются показательными и сформировались под «отложенным» влиянием кризиса.

Таблица 3.2

Расчет безубыточности на основе маржинального подхода

ООО «Жалюзи» за 2010-2011 годы

Показатели

Ед.изм.

2010 г.

2011 г.

1. Выручка 

тыс. р.

9221

14312

2. Переменные затраты

тыс. р.

8008

12769

3. Маржинальная прибыль (п.1 - п.2)

тыс. р.

1213

1543

4. Постоянные расходы, всего

тыс. р.

130

362

5. Прибыль (убыток) от продаж (п.3 - п.4)

тыс. р.

1083

1181

6. Коэффициент маржинальной прибыли  (п.3:п.1)

-

0,132

0,108

7. Порог рентабельности (п.4:п.6)

тыс. р.

984,8

3351,9

8. Операционный рычаг, коэффициент  (п.3:п.5)

-

1,120

1,307

9. Запас прочности (п.1:п.8х100)

%

89

77


 

Поэтому при прогнозировании  за базу принимаем показатели 2011 года, именно результаты этого года, по мнению автора, отражают наиболее реальную динамику развития объекта исследования.

Если предположить, что  в прогнозируемом периоде объем  выручки ООО «Жалюзи» будет возрастать в таком же темпе (155,21%), то она в  2012 году составит:                                         

=22183,6 тыс. р.

Во втором варианте прогноза учитывалась оценка экспертов о темпах роста объема продаж солнцезащитных систем на 2012-2013 годы в среднем более 44%.

=20609,3 тыс. р.

В табл. 3.3 представлены прогнозы показателей безубыточности, за базисный период при прогнозировании приняты показатели 2011 года.

В первом варианте прогноза объем продаж оставили на уровне 2011 года, выручка возросла на 55,0%, переменные затраты увеличатся в такой же зависимости, постоянные затраты, согласно методике анализа безубыточности, останутся на прежнем уровне.

Таблица 3.3

Показатели безубыточности ООО «Жалюзи» за 2010-2011 годы, тыс. р.

Показатели

2011 г.

(базисный)

2012 год (прогноз)

1

вариант

2

вариант

1. Выручка от продажи товаров

14312,0

22183,6

20609,3

2. Темп роста выручки, %

-

155,0

144,0

3. Переменные затраты

12769,0

19792,0

18387,4

4. Маржинальная прибыль (п.1 - п.3)

 

1543,0

2391,6

2221,9

5. Постоянные затраты

362,0

362,0

362,0

6. Прибыль (убыток) от продаж (п.4-п.5)

 

1181,0

2029,6

1859,9

7. Коэффициент маржинальной прибыли  (п.4/п.1)

0,108

0,108

0,108

8. Порог рентабельности (п.5/п.7)

3351,9

3351,9

3351,9

9. Операционный рычаг, коэффициент (п.4/п.6)

1,307

1,178

1,195

10. Запас прочности, % (п.1-п. 8)/п.1х100

77,0

84,9

83,7


 

При этом снизится операционный риск и соответственно повысится запас финансовой прочности  на 7,9 % (84,9 –77).

Во втором варианте прогноза при среднеотраслевых темпах роста продаж солнцезащитных систем запас финансовой прочности повысился на 6,7 % (83,7 –77).

Как видно  по результатам расчетов, прогнозные показатели практически не отличаются во втором варианте от первого варианта. Таким образом, согласуются тенденции развития организации – увеличения объемов продаж – с экспертными оценками развития ООО «Жалюзи» в целом.

Следует также рассмотреть вариант прогноза в случае, когда среднегодовой темп роста выручки от реализации услуг рассчитывается по среднегеометрической.

При составлении  прогноза за основу были взяты следующие  предположения – объем продаж ООО «Жалюзи» возрастет, увеличится выручка от реализации.

Это предположение  базируется на двух предпосылках:

– улучшение  ситуации на рынке продаж солнцезащитных систем;

– расширение рынка сбыта;

– развитие бизнеса за счет приобретения оборудования для производства солнцезащитных систем.

Рассчитаем  среднегодовой темп роста выручки  от реализации услуг по среднегеометрической:

Следовательно, прогнозируемая  выручка от реализации на 2012 год составит:

14312*1,246=17832,8 тыс. р.

Выручка в абсолютном выражении увеличится на 3520,8 тыс. р. Переменные затраты возрастут, так как находятся в линейной зависимости от изменения выручки, постоянные останутся на прежнем уровне.

Остальные расходы оставим  на уровне 2011 года без изменений. Составим прогноз финансовых результатов с учетом наших рекомендаций

В табл. 3.4 представлены результаты сценария прогноза прибыли в случае, когда среднегодовой темп роста выручки от реализации рассчитан по среднегеометрической.

Таблица 3.4

Прогноз прибыли по среднегеометрической ООО «Жалюзи» на 2012 год, тыс. р.

Показатели

2011 г.

2012г.

(прогноз)

Изменение,

(+;-)

1

2

3

4

1 Выручка от реализации товаров

14312

17832,8

3520,8

2. Переменные затраты

12769

15910,2

3141,2

3. Маржинальная прибыль

1543

1922,6

379,6


Окончание табл. 3.4

1

2

3

4

4. Постоянные затраты

362

362

0

5. Прибыль (убыток) от продаж

1181

1560,6

379,6

6. Проценты к уплате

468

468

0

7. Прочие доходы

0

0

0

8. Прочие расходы

23

23

0

9. Прибыль до налогообложения 

690

1069,6

379,6

10. Налог на прибыль 

138

214

76

11. Чистая прибыль

552

855,6

303,6


 

Из таблицы  3.4 видно, что ситуация немного улучшится.

Прогноз показателей прибыли при условии, что темп роста выручки будет на уровне 2011 года (155%) и планируется развитие организации – расширения парка оборудования (таблица 3.5).

Таблица 3.5

Прогноз прибыли при установившемся темпе роста выручки и расширения парка оборудования ООО «Жалюзи» за 2010-2012 годы, тыс. р.

 

Показатели

2011 г.

2012г.

(прогноз)

Изменения,

(+;-)

1 Выручка от реализации 

14312

22184

7872

2. Переменные затраты

12769

21282,5

8513,5

3. Маржинальная прибыль

1543

901,5

-641,5

4. Постоянные затраты

362

362

0

5. Прибыль (убыток) от продаж

1181

539,5

-641,5

6. Проценты к уплате

468

468

0

7. Прочие доходы

0

0

0

8. Прочие расходы

23

23

0

9.Прибыль до налогообложения

690

48,5

-641,5

10. Налог на прибыль 

138

9,7

-128,3

11. Чистая прибыль

552

38,8

-513,2


 

Следовательно, прогнозируемая  выручка от реализации составит:

14312*1,55=22184 тыс. р.

При этом учитывается, что переменные затраты  возрастут в таком же темпе  и увеличатся на сумму лизингового  платежа в размере:

С1= 372617+372617+372617+372617 = 1490,5 р.

Следовательно, переменные затраты составят:

12769*1,55+1490,5=21282,5 тыс. р.

По второму  сценарию при расширении парка оборудования с целью развития бизнеса, резко сокращается прибыль организации.

В табл. 3.6 представлен ряд показателей рентабельности организации ООО «Авто-Флагман» в случае, когда среднегодовой темп роста выручки от реализации услуг рассчитан по среднегеометрической.

Таблица 3.6

Показатели рентабельности ООО «Жалюзи» за 2010-2012 годы

Наименование показателей

2011 г.

Прогноз

2012г.

(сценарий №1)

Изменение

Рентабельность  продаж

5,0

8,8

+3,8

Рентабельность  собственного капитала

95,3

366,3

+271

Экономическая рентабельность (активов)

8,0

16,9

+8,9

Чистая рентабельность

3,86

4,8

+0,94

Рентабельность  перманентного капитала

 

9,39

 

14,2

+4,81


 

При развитии организации по первому сценарию (увеличение объемом деятельности по среднегеометрической) деятельность ООО «Жалюзи» будет прибыльной. Так прибыль увеличится в сравнении с базисным периодом (552 тыс. р.) на 303,6 тыс. р.

Отмечается  рост относительных показателей  в прогнозном периоде (табл. 3.6). При этом снизится операционный риск и соответственно повысится запас финансовой прочности на 7,9 % (84,9 –77).

При развитии организации по второму сценарию – увеличение основных средств (расширения парка оборудования) деятельность ООО «Жалюзи» будет убыточной, так как резко снижается прибыль с 552 тыс. р. в базисном до 38,8 тыс.р. Это связано с привлечением инвестиций (заемного капитала), что также отрицательно скажется на показателях финансовой устойчивости.

Таким образом, в параграфе 3.1 отражены различные варианты развития экономических показателей, формирующих прибыль. Предприятие с учетом принятой ценовой, ассортиментной, финансовой политики и возможностей по обеспечению режима экономии издержек обращения самостоятельно определяет пути достижения целевой прибыли.

Информация о работе Прибыль в рыночных условиях: формирование, анализ, пути увеличения по материалам ООО «Жалюзи» г.Новосибирск