Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:26, дипломная работа
Цель данной работы заключается в поиске путей повышения прибыли в ООО «Жалюзи».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- рассмотреть значение прибыли и рентабельности в системе рыночных отношений;
- рассмотреть факторы, влияющие на прибыль и показатели рентабельности;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......…6
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ
ОТНОШЕНИЙ………………….………………….…………………………9
1.1. Прибыль в системе рыночных отношений, ее экономическое
содержание, роль, виды и значение…………..……………………..….9
1.2. Рентабельность как показатель эффективности деятельности и
использования ресурсов, ее содержание и порядок расчета…….…...19
1.3. Факторы, влияющие на прибыль и показатели
рентабельности.........................................................................................24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ООО «ЖАЛЮЗИ» ЗА 2010-2011 ГОДЫ……………………......................33
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Жалюзи» за 2010-2011 годы…….…....................33
2.2. Анализ состава и динамики прибыли. Оценка факторов,
влияющих на ее изменение…………......................................................40
2.3. Анализ показателей рентабельности…….......................................46
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ЖАЛЮЗИ»……....52
3.1. Экономическое обоснование прибыли, как условия ее роста.......52
3.2. Пути увеличения прибыли ………………...………………………64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….………………………………………………….…….72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….……..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прибыль и рентабельность в рыночной экономике являются важнейшими показателями хозяйственной деятельности предприятий. Эти показатели отражают все стороны деятельности предприятий торговли: объём и структуру выручки, рациональность использования ресурсов, осуществления мероприятий по совершенствованию организации технологических процессов и т.д.
Цель работы достигнута, определены пути повышения прибыли и рентабельности предприятия в рыночных условиях.
Прибыль – это экономическая категория, характеризующая конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности в процессе расширенного воспроизводства. Наиболее полно экономическая сущность прибыли предприятия проявляется через выполняемые ею функции. Она выступает как главная цель предпринимательской деятельности и фактор материального стимулирования работников и их социальной поддержки; мера эффективности хозяйственной деятельности предприятия; источник финансовых ресурсов для развития предприятия, основной защитный механизм от угрозы банкротства; фактор повышения доходов собственников и инвестиционной привлекательности предприятия; источник формирования федерального и местного бюджетов и база для экономического развития государства и отдельных регионов.
Выделяют различные виды прибыли: валовая прибыль; прибыль от продаж; прибыль до налогообложения; чистая прибыль.
Для оценки хозяйственной деятельности предприятия помимо показателя прибыли в абсолютной сумме используются и относительные показатели, т.е. рентабельность. Рентабельность – это показатель характеризующий эффективность функционирования организации. Показатели рентабельности можно объединить в группы: показатели, характеризующие окупаемость затрат и инвестиционных проектов; показатели, характеризующие рентабельность продаж; показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Согласно проведенной оценки прибыли и рентабельности выявлено, что в 2010-2011 г.г. ООО «Жалюзи» успешно функционировало на рынке, деятельность была прибыльной. Незначительный темп роста прибыли от продаж в сравнении с темпом роста себестоимости и выручки привел к снижению рентабельности продаж с 11,74% в 2010 году до 8,25 % в 2011 году. Эти показатели ниже среднеотраслевых, так как для рынка солнцезащитных систем в 2010 г. рентабельность продаж составляла 13,7 %. Чистая прибыль в 2011 году возросла на 35,96% и составила 552 тыс. р.
Рост прибыли от продаж значительно выше, чем активов ООО «Жалюзи» (82,87%), что говорит об интенсивном использовании экономического потенциала ООО «Жалюзи».
Несмотря на то, что в 2011 году предприятие работает прибыльно, отмечено снижение эффективности деятельности. О чем свидетельствуют показатели чистой прибыли и прибыли от реализации. Данные показатели деятельности снижаются как в абсолютном, так и в относительном значении.
В третьей главе по ООО «Жалюзи» прогноз показателей прибыли и рентабельности на 2012 год произведен с использованием маржинального подхода. При развитии ООО «Жалюзи» по первому сценарию (увеличение объемом деятельности по среднегеометрической) деятельность ООО «Жалюзи» будет прибыльной, отмечается значительный рост прибыли – на 303,6 тыс. р. При втором сценарии развития – увеличение основных средств (расширения парка оборудования для производства фотожалюзи) деятельность ООО «Жалюзи» будет убыточной, так как резко снижается прибыль с 552 тыс. р. в базисном, 2011 году до 38,8 тыс.р. в планируемом. Это связано с привлечением инвестиций (заемного капитала), что также отрицательно скажется на показателях финансовой устойчивости. Предприятие с учетом принятой ценовой, ассортиментной, финансовой политики и возможностей по обеспечению режима экономии, самостоятельно определяет пути достижения целевой прибыли.
Прогнозные расчеты показывают высокую значимость разработки политики прибыльности и безубыточности для любой организации. Оценка и прогноз порога рентабельности и запаса прочности позволят своевременно учесть изменения конъюнктуры рынка, и определить, что произойдет с финансовыми результатами, если изменится объем продаж.
Проведенный SWOT-анализ ООО «Жалюзи» показывает, что его рыночно значимые сильные стороны и возможности значительно весомее его слабых сторон.
По ООО «Жалюзи» были предложены следующие пути увеличения прибыли:
– разработка политики достижения прибыльности и безубыточности (разработаны прогнозные показатели прибыли);
– развитие бизнеса (путем приобретения линии по производству фотожалюзи);
- комплекс мер по повышению эффективности деятельности, что также положительно влияет на экономические показатели прибыли и рентабельности:
Следует отметить, что для улучшения экономических результатов любая коммерческая организация должна изыскивать резервы увеличения прибыли, стремиться сокращать экономически необоснованные расходы, разрабатывать политику прибыльности и безубыточности, учитывая факторы внешней и внутренней среды.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК