Прибыль в рыночных условиях: формирование, анализ, пути увеличения по материалам ООО «Жалюзи» г.Новосибирск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:26, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в поиске путей повышения прибыли в ООО «Жалюзи».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- рассмотреть значение прибыли и рентабельности в системе рыночных отношений;
- рассмотреть факторы, влияющие на прибыль и показатели рентабельности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......…6
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ
ОТНОШЕНИЙ………………….………………….…………………………9
1.1. Прибыль в системе рыночных отношений, ее экономическое
содержание, роль, виды и значение…………..……………………..….9
1.2. Рентабельность как показатель эффективности деятельности и
использования ресурсов, ее содержание и порядок расчета…….…...19
1.3. Факторы, влияющие на прибыль и показатели
рентабельности.........................................................................................24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ООО «ЖАЛЮЗИ» ЗА 2010-2011 ГОДЫ……………………......................33
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Жалюзи» за 2010-2011 годы…….…....................33
2.2. Анализ состава и динамики прибыли. Оценка факторов,
влияющих на ее изменение…………......................................................40
2.3. Анализ показателей рентабельности…….......................................46
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ЖАЛЮЗИ»……....52
3.1. Экономическое обоснование прибыли, как условия ее роста.......52
3.2. Пути увеличения прибыли ………………...………………………64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….………………………………………………….…….72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….……..

Файлы: 1 файл

Прибыль в рын. усл.Алексей.docx

— 275.03 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прибыль и рентабельность в рыночной экономике  являются  важнейшими показателями хозяйственной деятельности предприятий. Эти показатели отражают все стороны деятельности предприятий торговли:  объём и структуру выручки, рациональность использования ресурсов, осуществления мероприятий по совершенствованию организации технологических процессов и т.д.

Цель  работы достигнута, определены пути повышения  прибыли и рентабельности предприятия в рыночных условиях.

Прибыль – это экономическая категория, характеризующая конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности в процессе расширенного воспроизводства. Наиболее полно экономическая сущность прибыли предприятия проявляется через выполняемые ею функции. Она выступает как главная цель предпринимательской деятельности и фактор материального стимулирования работников и их социальной поддержки; мера эффективности хозяйственной деятельности предприятия; источник финансовых ресурсов для развития предприятия, основной защитный механизм от угрозы банкротства; фактор повышения доходов собственников и инвестиционной привлекательности предприятия; источник формирования федерального и местного бюджетов и база для экономического развития государства и отдельных регионов.

Выделяют  различные виды прибыли: валовая  прибыль; прибыль от продаж; прибыль до налогообложения; чистая прибыль.

Для оценки хозяйственной деятельности предприятия помимо показателя прибыли в абсолютной сумме используются и относительные показатели, т.е. рентабельность. Рентабельность – это показатель характеризующий эффективность функционирования организации. Показатели рентабельности можно объединить в группы: показатели, характеризующие окупаемость затрат  и инвестиционных проектов; показатели, характеризующие рентабельность продаж; показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Согласно  проведенной оценки прибыли и рентабельности выявлено, что в 2010-2011 г.г. ООО «Жалюзи» успешно функционировало на рынке, деятельность была прибыльной. Незначительный темп роста прибыли от продаж в сравнении с темпом роста себестоимости и выручки привел к снижению рентабельности продаж с 11,74% в 2010 году до 8,25 % в 2011 году. Эти показатели ниже среднеотраслевых, так как для рынка солнцезащитных систем в 2010 г. рентабельность продаж составляла 13,7 %. Чистая прибыль в 2011 году возросла на 35,96% и составила 552 тыс. р.

Рост  прибыли от продаж значительно выше, чем активов ООО «Жалюзи» (82,87%), что говорит об интенсивном использовании экономического потенциала ООО «Жалюзи».

Несмотря на то, что в 2011 году предприятие работает прибыльно, отмечено снижение эффективности деятельности. О чем свидетельствуют показатели чистой прибыли и прибыли от реализации. Данные показатели деятельности снижаются как в абсолютном, так и в относительном значении.

В третьей  главе по ООО «Жалюзи» прогноз показателей прибыли и рентабельности на 2012 год произведен с использованием маржинального подхода. При развитии ООО «Жалюзи» по первому сценарию (увеличение объемом деятельности по среднегеометрической) деятельность ООО «Жалюзи» будет прибыльной, отмечается значительный рост прибыли – на 303,6 тыс. р. При втором сценарии развития – увеличение основных средств (расширения парка оборудования для производства фотожалюзи) деятельность ООО «Жалюзи» будет убыточной, так как резко снижается прибыль с 552 тыс. р. в базисном, 2011 году до 38,8 тыс.р. в планируемом. Это связано с привлечением инвестиций (заемного капитала), что также отрицательно скажется на показателях финансовой устойчивости. Предприятие с учетом принятой ценовой, ассортиментной, финансовой политики и возможностей по обеспечению режима экономии, самостоятельно определяет пути достижения целевой прибыли.

Прогнозные  расчеты показывают высокую значимость разработки политики прибыльности и безубыточности для любой организации. Оценка и прогноз порога рентабельности и запаса прочности позволят своевременно учесть изменения конъюнктуры рынка, и определить, что произойдет с финансовыми результатами, если изменится объем продаж.

Проведенный SWOT-анализ ООО «Жалюзи» показывает, что его рыночно значимые сильные стороны и возможности значительно весомее его слабых сторон.

По ООО «Жалюзи» были предложены следующие пути увеличения прибыли:

– разработка политики достижения прибыльности и безубыточности (разработаны прогнозные показатели прибыли);

– развитие бизнеса (путем приобретения линии по производству фотожалюзи);

- комплекс мер по повышению  эффективности деятельности, что также положительно влияет на экономические показатели прибыли и  рентабельности:

  • наружная реклама;
  • интернет-маркетинг. Внедрение информационного сервиса для клиентов на интернет-сайте;
  • информирование через справочно-информационные системы об услугах фирм Новосибирска и других регионов;
  • участие в выставках;
  • сувенирная продукция для ключевых клиентов.

Следует отметить, что для улучшения экономических результатов любая коммерческая организация должна изыскивать резервы увеличения прибыли, стремиться сокращать экономически необоснованные расходы, разрабатывать политику прибыльности и безубыточности, учитывая факторы внешней и внутренней среды.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: [Федер. закон: принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.: по состоянию на 27 июня 2012 г.]. / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 29.11.12 г.
  2. Законы «Об обществах с ограниченной ответственностью»  [Федер. закон принят 14 янв. 1998 г. (с изм. и доп. от 11 июля,  31 января 1998, 21 марта 2002, 29 декабря 2004, 27 июля , 18 января 2006, 29 апреля, 22 декабря, 30 декабря 2008, 19 июля, 02 августа, 27 декабря 2009, 27 июля, 28 декабря, 11 июля, 18 июля, 06 декабря 2011 г.]. / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 29.11.12 г.
  3. Закон «О бухгалтерском учете» [Федер. закон принят 23 февраля 1996 г. (с изм. и доп. от  23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 03 ноября 2006 г., 23 ноября 2009 г., 08 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г., 28 ноября 2011 г.]. / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 29.11.12 г.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации: [Федер. закон: принят Гос. Думой 16 июля 1998 г.: по состоянию на 17 марта 2009 г.]. / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 29.11.12 г.
  5. Приказ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» [Приказ от 06 июля 1999 года № 43 н]. / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 29.11.12 г.
  6. Арзуманова Т. И. Экономика и планирование на предприятиях торговли: учеб. пособие для вузов / Т.И. Арзуманова, М.Ш.Мачабели. - М.: Дашков и К', 2007. – 271 с.
  7. Ендовицкий Д. А. Финансовые резервы организации: анализ и контроль/ Д.А.Ендовицкий, А.Н.Исаенко. - М.: КноРус, 2007. – 301 с.
  8. Иванов, Г. Г. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов / Иванов Г. Г. – М.: Академия, 2010. – 318 с.
  9. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – Изд. 5-е, исправл., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. – 208 с.
  10. Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента: учеб.-практ. пособие для вузов/ В.В.Ковалев. - М.: Проспект, 2007. – 533 с.
  11. Ковалев В.В. Управление активами фирмы: учеб.-практ. пособие для вузов / В.В.Ковалев. - М.: Велби: Проспект, 2007. – 388 с.
  12. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: учеб.-практ. пособие для вузов/ В.В.Ковалев. - М.: Велби: Проспект, 2007. – 333 с.:
  13. Любушин Н.П., Лещева В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 488 с.
  14. Мельник М. В. Финансовый анализ: система показателей и методика проведения: учеб. пособие для вузов. - М.: Экономистъ, 2006. – 159 с.
  15. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. – 562 с.
  16. Раицкий, К. А. Экономика и управление в организациях торговли: учеб. пособие для вузов / Раицкий К. А. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 192 с
  17. Саталкина, Н. И. Экономика торговли: учеб. пособие / Саталкина Н. И, Б.И. Терехова, Б.И. Герасимов. – М .: Форум, 2011. – 231 с.
  18. Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов / Г.В.Савицкая. – М.:Инфра-М, 2007. – 287 с.
  19. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник для вузов / Г.В.Савицкая. – М.: Инфра-М, 2011. – 648 с.
  20. Соломатин, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 560 с.
  21. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 367 с.
  22. Экономика торгового предприятия. Торговое дело: учебник для вузов. - М .: Инфра-М, 2008. – 313 с.
  23. Абдуллаев, Н., Зайнетдинов, Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. – 2010. - № 28, 30, 32.
  24. Ананьев, В.К. Управление предприятиями. Коэффициенты как инструмент финансового анализа // Финансовая газета. – 2010 . - № 42.
  25. Дроздов, О.А. Система количественных показателей качества прибыли предприятия / Дроздов О.А. // Экономический анализ. Теория и практика. - 2010. - №17 - С.22-28.
  26. Климова, Н.В. Оценка влияния факторов на показатели рентабельтности / Климова Н.В. // Экономический анализ. Теория и практика. 
    - 2011. - №20 - С.50-54.
  27. Татаринова, В.М. Совершенствуем методы управления затратами: Обеспечение конкурентоспособности продукции на основе управления затратами в предпринимательских структурах / Татаринова В.М. // Российское предпринимательство. - 2009. - №5(вып.1) - С.42-46.
  28. Ахрамейко А.А., Железко Б.А., Морозевич А.Н. Методика многоуровневой агрегированной оценки и прогнозирования финансового состояний предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2009. № 1 [Электронный ресурс] http: //www.optium.su/fin/2009.

Информация о работе Прибыль в рыночных условиях: формирование, анализ, пути увеличения по материалам ООО «Жалюзи» г.Новосибирск