Результаты и основные направления деятельности Министерства экономики Республики Бурятия на 2013-2015 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 05:23, доклад

Описание работы

Миссия Министерства экономики Республики Бурятия (далее – Минэкономики) заключается в повышении конкурентоспособности экономики республики как основы экономического роста и повышения благосостояния и качества жизни населения.
Программно-целевая структура деятельности Министерства экономики увязана с Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1907-IV.

Содержание работы

Введение 5
Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства экономики Республики Бурятия 6
Цель 1.1. Обеспечение устойчивого экономического роста на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности 6
Задача 1.1.1. Формирование конкурентоспособной экономики и модернизация ведущих отраслей экономики 7
Задача 1.1.2. Укрепление финансового состояния и увеличение доли собственных доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия 7
Задача 1.1.3. Сокращение диспропорций экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия
Задача 1.1.4. Повышение конкурентоспособности действующих организаций 8
Цель 1.2. Создание благоприятного инвестиционного климата 8
Задача 1.2.1. Стимулирование внебюджетных инвестиций 9
Задача 1.2.2. Создание и развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, зон экономического благоприятствования 10
Цель 1.3. Повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов на рынке труда 10
Задача 1.3.1. Достижение сбалансированности рынка труда 10
Задача 1.3.2. Улучшение условий и охраны труда 11
Цель 1.4. Обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство 12
Задача 1.4.1. Развитие внешнеэкономического и международного сотрудничества Республики Бурятия с зарубежными странами 12
Задача 1.4.2. Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия 13
Задача 1.4.3. Интенсификация межрегиональных связей и диверсификация направлений регионального сотрудничества путем заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. 13
Цель 1.5. Повышение реальных доходов населения 13
Задача 2.1.1. Повышение уровня и эффективности оплаты труда 14
Задача 2.1.2. Снижение уровня бедности населения 14
Стратегическая цель 4. Совершенствование государственного управления 15
Цель 4.1. Повышение эффективности бюджетных расходов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 15
Задача 4.1.1. Повышение качества формирования и реализации РЦП, РАИП 16
Задача 4.1.2. Внедрение инструментов управления по результатам 16
Задача 4.1.3. Повышение доступности и качества предоставляемых населению государственных услуг. 17
Раздел II. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и формирование доходов 19
РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗУЕМЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ (РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ) И НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 23
3.1. Республиканская целевая программа «Развитие трудовых ресурсов в Республике Бурятия на период 2010 - 2020 годов». 23
3.2. Республиканская целевая программа по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2011-2020 годах «Бурятия – территория инвестиций» 26
3.3. Республиканская целевая программа «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2011 – 2015 годы». 34
3.4. Ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы» 35
3.5. Ведомственная целевая программа «Развитие международного и межрегионального сотрудничества Республики Бурятия на 2012-2014 годы» 40
3.6. Непрограммная деятельность 43
РАЗДЕЛ IV. КРАТКОЕ ПОЯСНЕНИЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ И ПЛАНИРУЕМОЙ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ 57
Раздел V. Результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов 60
Таблица 1 65
Таблица 2 70
Таблица 3 75
Таблица 4 76

Файлы: 1 файл

эконом. политика Бурятии.docx

— 298.59 Кб (Скачать файл)

 

В течение 2011 года проведено два  заседания Координационного совета, на которых рассмотрены:

  • информация по выполнению Ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия на 2010-2012 годы», Гострудинспекции по РБ, ГУ РО Фонда социального страхования России по Республике Бурятия об организациях, имеющих высокий уровень травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • сведения о наличии высшего образования у лиц, прошедших повышение квалификации на краткосрочных курсах, представленных обучающими организациями по охране труда;
  • проект Положения о Конкурсе «Лучшая республиканская организация  в сфере охраны труда»;
  • вопрос о качестве и результатах проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • информация о реализации пилотного проекта «Внедрение системы управления профессиональными рисками в региональные и корпоративные программы по охране труда».

В отчетном году государственными экспертами Министерства экономики Республики Бурятия проведено 196 экспертиз (2010г.-171, 2009г.- 177), в том числе:

  • по качеству проведения аттестации рабочих мест по условиям труда – 93 (2010г.- 51,  2009г. - 24);
  • правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда - 8 (2010г.-8, 2009 – 6);
  • фактическим условиям труда работников – 95 (2010г. – 117, 2009 -145);

По результатам экспертизы материалов качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда выдано 21 отрицательное заключение по выявленным нарушениям государственных нормативных требований по охране труда.

В соответствии с п. 7 распоряжения Правительства Российской Федерации  от 04.03.2009 № 265-р Министерством Республики Бурятия разработано постановление  Правительства Республики Бурятия  от 28.04.2011 № 202 «О проведении регионального  этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности». Данным постановлением Министерство экономики Республики Бурятия определено уполномоченным органом государственной власти Республики Бурятия, ответственным за организацию и проведение Конкурса и утвержден план мероприятий регионального этапа Конкурса на 2011 год. По итогам регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности», проведенного  в установленные сроки в Минздравсоцразвития России направлен пакет документов победителей для участия в Конкурсе на федеральном уровне.

3.5. Ведомственная целевая программа «Развитие международного и межрегионального сотрудничества Республики Бурятия на 2012-2014 годы»

Приказом Министерства экономики  Республики Бурятия от 18.11.2011 № 120 утверждена ведомственная целевая программа «Развитие международного и межрегионального сотрудничества Республики Бурятия на 2012-2014 годы».

Актуальность ВЦП:

В настоящее время достижение устойчивого  развития региональной экономики невозможно без активного и постоянного  выхода субъектов хозяйствования на мировые рынки. Повышение эффективности  экспорта собственной продукции  и широкая представленность региона  на международной арене становится столь же важным элементом экономической  деятельности, как и организация  производства. Включение в мировую  хозяйственную деятельность способствует не только увеличению масштабов внешнеэкономической  деятельности, но и приданию ей нового, более динамичного, инновационного качества.

Географическая структура товарооборота  на протяжении ряда лет не претерпевает существенных изменений и обусловлена  в основном близостью стран АТР, а также спецификой сбыта продукции  авиационной промышленности республики. При этом традиционными торговыми  партнерами республики являются Китай  и Монголия, доля которых в объеме внешнеторгового оборота на протяжении ряда лет составляла от 30 до 50%. Основные торговые партнеры республики в 2010 году среди стран дальнего зарубежья - Китай, Монголия, Объединенные Арабские Эмираты, стран СНГ - Украина, Белоруссия и Казахстан.

Основу номенклатуры экспорта составляют: круглый лес, пиломатериалы, картон небеленый и прочая продукция деревопереработки; металлоконструкции; вертолеты, запасные части и комплектующие изделия к ним, авиаимущество; продукты питания (макароны, мучные кондитерские изделия и изделия из сахара и какао, безалкогольные напитки и т.д.); дикоросы и продукция животного происхождения. Уровень концентрации экспорта по основным пяти видам товаров составляет более 90%. Следствием чего является высокая зависимость от конъюнктуры на мировых рынках, и ограниченные возможности продвижения товаров на внешние рынки.

Начиная с конца 2009 года, под влиянием негативных тенденций мирового финансового  кризиса, влиянием таможенно-тарифной политики Российской Федерации, переориентацией  поставок на внутренний рынок страны значительно ужесточились условия  осуществления внешнеэкономической  деятельности, и в 2010 году произошло снижение объемов экспортных поставок (на 10% к уровню 2009 года).

В сложившейся ситуации, а также  учитывая не сырьевую направленность (в отличие от структуры российского  экспорта в целом) экспорта республики и традиционную сложность мировых  рынков глубокой переработки, особенно актуальными становятся проблемы конкурентоспособности  продукции, технологий и основных фондов предприятий республики.

Базой для расширения внешнеторгового  оборота и привлечения иностранных  инвесторов являются значительные запасы природных ресурсов на территории республики (цинк, свинец, молибден, вольфрам, плавиковый шпат, нефрит, хризотил-асбест, кварцевое  сырье, каменный и бурый уголь).

Принимая во внимание имеющиеся  проблемы, необходимость диверсификации экономики республики и придания ей инновационного характера, эффективного использования существенных конкурентных преимуществ (выгодное географическое положение на пересечении транспортных магистралей, природные ресурсы, развитый промышленный, научный комплексы), развитие международных и внешнеэкономических связей приобретает особую значимость и является для Республики Бурятия одним из приоритетных направлений развития.

Другая не менее важная задача - активизация и повышение эффективности  взаимодействия с субъектами Российской Федерации, создание прочной договорной базы с регионами Российской Федерации - приоритетными партнерами республики, которая является основой для  расширения торгово-экономического сотрудничества хозяйствующих субъектов, вовлечения в него высокотехнологичных и  инновационных производств, что  позволит глубже использовать значительный интеллектуальный и производственный потенциал Республики Бурятия.

Для развития этих направлений необходима интенсификация международного и межрегионального сотрудничества, в том числе расширение его географии и выход на качественно  новый уровень взаимодействия, увеличение активности контактов хозяйствующих  субъектов региона с зарубежными  партнерами и представителями субъектов  Российской Федерации; эффективным  инструментарием при этом являются встречи и переговоры Президента-Председателя Правительства Республики Бурятия, реализация соглашений о сотрудничестве с партнерами, презентация потенциала Республики Бурятия в различных  формах, совершенствование информационного обеспечения.

Государственная поддержка экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства  осуществляется в рамках реализации Республиканской целевой программы  государственной поддержки и  развития малого предпринимательства  в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы (Постановление Правительства РБ от 27.12.2007 № 419).

Реализация мероприятий по развитию международных, внешнеэкономических  и межрегиональных связей программно-целевым  методом позволит придать этой деятельности комплексный характер, сконцентрировать усилия на основных направлениях и, в  результате, повысить ее эффективность.

Срок действия программы - 2012-2014 годы.

Целью ВЦП является обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство.

Основными задачами Программы являются:

1) Развитие внешнеэкономического и международного сотрудничества Республики Бурятия.

2) Формирование инвестиционно - привлекательного имиджа Республики Бурятия.

3) Интенсификация межрегиональных  связей и диверсификация направлений  регионального сотрудничества путем  заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве.

Ожидается, что реализация программных  мероприятий будет способствовать интенсификации международного и межрегионального сотрудничества, в том числе расширению его географии и выходу на качественно  новый уровень взаимодействия, увеличению активности контактов хозяйствующих  субъектов региона с зарубежными  партнерами и представителями субъектов  Российской Федерации; повышению узнаваемости республики, созданию и упрочению  ее имиджа как инвестиционно-привлекательного региона, надежного партнера.

 

Целевые индикаторы ВЦП «Развитие международного и межрегионального сотрудничества Республики Бурятия на 2012-2014 годы»

 

п/п

Наименование цели и задач

Индикаторы

Наименование индикатора

Ед. изм.

2012 год

2013 год

2014 год

1

Цель: Обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство

Внешнеторговый оборот Республики Бурятия

млн. долл.

730,0

770,0

812,0

2

Развитие внешнеэкономического и  международного сотрудничества Республики Бурятия

Экспорт Республики Бурятия

млн. долл.

530,0

562,0

596,0

3

Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия

Количество участий РБ в международных, межрегиональных, выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях

ед.

5

5

5

4

Интенсификация межрегиональных  связей и диверсификация направлений  регионального сотрудничества путем  заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве

Количество заключенных межрегиональных  соглашений

ед.

2

2

2


 

Косвенным показателем оценки эффективности  Программы является стоимостной  объем внешнеторгового оборота  Республики Бурятия, в т.ч. экспорт.

Стоимостные объемы внешнеторгового  оборота и экспорта Республики Бурятия  рассчитывается на основе данных таможенной статистики и Территориального органа Федеральной службы государственной  статистики по Республике Бурятия.

Реализация ведомственной целевой  программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству экономики Республики Бурятия:

2012 год – 2616,8 тыс.руб.(раздел 0113 «Другие общегосударственные расходы») и 9100,0 тыс.руб.(раздел 04 «Национальная экономика»);

2013 год – 2616,8 тыс.руб. (раздел 0113 «Другие общегосударственные расходы»);

2014 год – 2616,8 тыс.руб.(раздел 0113 «Другие общегосударственные расходы»).

Реализация мероприятий Программы  потребует средств в объеме 16950,4 тыс. рублей.

3.6. Непрограммная деятельность

В рамках достижения цели «Обеспечение устойчивого экономического роста на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности» Министерством экономики проводится работа по совершенствованию законодательной основы регулирования социально-экономического развития республики.

Министерством внесены и приняты  Народным Хуралом Республики Бурятия 2 законопроекта о Программах социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы и до 2020 года.

В июне 2011 года разработан и принят Закон РБ «Об утверждении отчета об исполнении Закона Республики Бурятия  «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года» за 2008-2010 годы».

В сентябре 2011 года на заседании Правительства  Республики Бурятия рассмотрен разработанный  Министерством совместно с исполнительными  органами государственной власти РБ прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия на 2012-2014 годы, представленный в Минэкономразвития РФ. Прогноз социально-экономического развития РБ послужил основой для разработки проекта республиканского бюджета на 2012-2014 годы и индикаторов Программы на 2011-2015 годы.

Министерством совместно с другими органами исполнительной власти и муниципальными образованиями разработан план мероприятий по сдерживанию инфляции. Создана рабочая группа, осуществлялся еженедельный мониторинг цен.

В Минэкономразвития РФ и СФО ежемесячно представлялась информация об экономической ситуации в отраслевом и региональном разрезах, в Минрегион РФ – ежемесячно информация о происходящих процессах в реальном секторе экономики, финансово-банковской, социальной сферах республики.

Информация о работе Результаты и основные направления деятельности Министерства экономики Республики Бурятия на 2013-2015 годы