Результаты и основные направления деятельности Министерства экономики Республики Бурятия на 2013-2015 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 05:23, доклад

Описание работы

Миссия Министерства экономики Республики Бурятия (далее – Минэкономики) заключается в повышении конкурентоспособности экономики республики как основы экономического роста и повышения благосостояния и качества жизни населения.
Программно-целевая структура деятельности Министерства экономики увязана с Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1907-IV.

Содержание работы

Введение 5
Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства экономики Республики Бурятия 6
Цель 1.1. Обеспечение устойчивого экономического роста на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности 6
Задача 1.1.1. Формирование конкурентоспособной экономики и модернизация ведущих отраслей экономики 7
Задача 1.1.2. Укрепление финансового состояния и увеличение доли собственных доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия 7
Задача 1.1.3. Сокращение диспропорций экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия
Задача 1.1.4. Повышение конкурентоспособности действующих организаций 8
Цель 1.2. Создание благоприятного инвестиционного климата 8
Задача 1.2.1. Стимулирование внебюджетных инвестиций 9
Задача 1.2.2. Создание и развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, зон экономического благоприятствования 10
Цель 1.3. Повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов на рынке труда 10
Задача 1.3.1. Достижение сбалансированности рынка труда 10
Задача 1.3.2. Улучшение условий и охраны труда 11
Цель 1.4. Обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство 12
Задача 1.4.1. Развитие внешнеэкономического и международного сотрудничества Республики Бурятия с зарубежными странами 12
Задача 1.4.2. Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия 13
Задача 1.4.3. Интенсификация межрегиональных связей и диверсификация направлений регионального сотрудничества путем заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. 13
Цель 1.5. Повышение реальных доходов населения 13
Задача 2.1.1. Повышение уровня и эффективности оплаты труда 14
Задача 2.1.2. Снижение уровня бедности населения 14
Стратегическая цель 4. Совершенствование государственного управления 15
Цель 4.1. Повышение эффективности бюджетных расходов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 15
Задача 4.1.1. Повышение качества формирования и реализации РЦП, РАИП 16
Задача 4.1.2. Внедрение инструментов управления по результатам 16
Задача 4.1.3. Повышение доступности и качества предоставляемых населению государственных услуг. 17
Раздел II. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и формирование доходов 19
РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗУЕМЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ (РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ) И НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 23
3.1. Республиканская целевая программа «Развитие трудовых ресурсов в Республике Бурятия на период 2010 - 2020 годов». 23
3.2. Республиканская целевая программа по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2011-2020 годах «Бурятия – территория инвестиций» 26
3.3. Республиканская целевая программа «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2011 – 2015 годы». 34
3.4. Ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы» 35
3.5. Ведомственная целевая программа «Развитие международного и межрегионального сотрудничества Республики Бурятия на 2012-2014 годы» 40
3.6. Непрограммная деятельность 43
РАЗДЕЛ IV. КРАТКОЕ ПОЯСНЕНИЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ И ПЛАНИРУЕМОЙ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ 57
Раздел V. Результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов 60
Таблица 1 65
Таблица 2 70
Таблица 3 75
Таблица 4 76

Файлы: 1 файл

эконом. политика Бурятии.docx

— 298.59 Кб (Скачать файл)

3.4. Агропромышленный комплекс. Предполагалось  к реализации 4 проекта на сумму  299 млн. рублей. В связи с изменением  финансовой ситуации предприятиями  на реализацию проектов вложено  31,17 млн. рублей, или 13,6 %. Не начата  реализация 2-х проектов ОАО «Байкалфарм»: «Организация производства соков» (157 млн. руб.), «Организация производства  майонеза» (32 млн. руб.). В настоящее  время отраслевое министерство (Минсельхозпрод  РБ) готовит предложения по корректировке  мероприятий Программы.

4) Реализация перспективных инвестиционных проектов и создание инженерной и транспортной инфраструктуры для их реализации

В 2011 году Программой запланированы мероприятия по настоящему разделу на общую сумму 12 802,37 млн. рублей, из них средства федерального бюджета 5 894,77, республиканского 1 064,85, местного 30,0, из внебюджетных источников 5 812,75. Фактически использовано средств на общую сумму 6 036,4 млн. рублей, что составляет 47,1 %, в т.ч.:

  • из федерального бюджета – 808,74 млн. рублей, или 13,7% от запланированных средств;
  • из республиканского бюджета - 513,665 млн. рублей (48,2%);
  • из местного бюджета 3,67 (12,2%);
  • из внебюджетных источников – 4 826,1, или 83,0%.

Средства из внебюджетных источников привлечены на реализацию перспективных  инвестиционных проектов. В 2011 году реализовывалось 4 коммерческих проекта «Комплексного  развития Забайкалья» на общую сумму 4 660,0 млн. руб., фактически было использовано 3 953,1 млн. руб., или 84,8%. Это проекты ООО «Озерный ГОК» «Строительство Озерного ГОКа» - 384,1 млн. руб., против запланированных по Программе 1 500,0 млн. руб., ОАО «ОГК-3» «Освоение Окино-Ключевского месторождения углей (Бичурский район)» - 361,0 млн. руб., (по Программе 560,0 млн. руб.) и «Реконструкция энергоблока №4 Гусиноозерской ГРЭС» - 2 367,5 млн. руб., (по Программе – 2 000,0), «ОАО «Байкальская лесная компания» «Техническое перевооружение (реконструкция) Ильинского деревообрабатывающего комбината» -837,5 млн. руб., (по Программе 600 млн. руб).

В сфере АПК в 2011 г. планировалась  реализация двух инвестиционных проектов на общую сумму 1 152,75 млн. рублей. Фактически вложено предприятиями 757,2 млн. руб., или 65,7%. ЗАО «Свинокомплекс Восточно-Сибирский» начал реализацию проекта «Создание на территории Республики Бурятия современного вертикально-интегрированного агропромышленного комплекса по производству и первичной переработке свинины», вложив 754,2 млн. руб. против 524,75 млн. руб. запланированных по Программе. Компания ООО «БИГ-Вайт» в связи с финансовыми трудностями приняла решение о переноса начала реализации проекта «Внедрение высокотехнологичных производств в сельское хозяйство Республики Бурятия» на 2012 год. 3 млн. рублей составили организационные расходы.

Финансирование инфраструктурных объектов агропромышленного комплекса  из бюджетных средств не производилось. В настоящее время решается вопрос о финансировании строительства  дороги с твердым покрытием и  мостового перехода к агропромышленному комплексу по производству и первичной переработке свинины (ЗАО «Свинокомплекс Восточно-Сибирский») из средств Дорожного Фонда. Решается вопрос о финансировании строительства очистных сооружений, объектов тепло- и водоснабжения из внебюджетных источников на общую сумму 980,1 млн. руб. Объект энергоснабжения предприятием построен на внебюджетные источники, которые включены в общую сумму на реализацию проекта.

В 2011 году Программой планировалось  строительство инфраструктурных объектов в промышленном комплексе, в частности  для реализации проектов Индустриального  парка г.Гусиноозерск на общую сумму 1 972,82 млн. руб. Однако финансирование строительства объектов не производилось в связи с тем, что решение о выделении средств из федерального бюджета по Программе развития моногородов принято в конце 2011 года. Поэтому финансирование части проектов перенесено на 2012 год. Часть проектов планируется исключить из Программы в связи с корректировкой Программы развития моногородов и исключением из нее ряда мероприятий.

Средства бюджетов разного уровня вложены на строительство инфраструктурных объектов для реализации инвестиционных проектов в туристическом комплексе  на общую сумму 1 326,1 млн. рублей, что составляет 34,5% от запланированных 3 845,59 млн. руб.

Средства федерального бюджета 808,74 млн. руб. были вложены в строительство  инфраструктурных объектов ОЭЗ ТРТ  «Байкальская гавань», софинансирование строительства данных объектов из республиканского бюджета составили 500,64 млн. рублей, или 58,4% от запланированных (экономия средств  республиканского бюджета образовалось за счет конкурсных торгов), местного – 3,57 млн. руб., или 142,8% от запланированных.

Кроме того, средства республиканского бюджета в размере 13,015 млн. руб. вложены  в строительство объектов инфраструктуры 4-х автотуристических кластеров  Республики Бурятия, что составило 110,8 % к плановым показателям, софинансирование данных объектов из бюджетов муниципальных  образований составило 0,128 млн. рублей.

Таким образом, на реализацию мероприятий  РЦП по созданию благоприятных условий  для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2011-2020 годах «Бурятия – территория инвестиций» в 2011 году направлено 11 110,77 млн. рублей, или 51,2% от планируемых. Из них:

  • 9 717,67 млн. рублей из внебюджетных источников, что составило 87,5 % общей суммы,
  • 1 393,101 млн. рублей бюджетных средств, в т.ч. средства федерального бюджета 808,74 млн. руб. (7,3 %), республиканского бюджета - 580,605 млн. руб. (5,2 %), бюджетов муниципальных образований - 3,756 млн.руб. (0,03 %).

На 1 рубль бюджетных средств  по Программе привлечено 7 рублей внебюджетных средств, т.е. соотношение средств  бюджета к внебюджетным источникам составило 1:7, что в целом превышает указанное соотношение по ряду федеральных целевых программ.

Поскольку Программа утверждена 15 июня 2011 года, целевые показатели эффективности  Программы рассчитаны с 2012 года. Поэтому  в настоящем отчете за 2011 г. не проводился их анализ.

В 2011 году выполнены мероприятия  Программы по совершенствованию  нормативной правовой базы по созданию благоприятной для инвестиций административной среды и развитию механизмов государственно-частного партнерства, организационные и  финансовые меры по снижению административных барьеров, государственной поддержке  и продвижению инвестиционных проектов.

3.3. Республиканская целевая программа «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2011 – 2015 годы».

Постановлением Правительства  Республики Бурятия от 04.08.2011 № 405 утверждена Республиканская целевая программа «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2011 – 2015 годы».

Актуальность РЦП:

До настоящего времени сохраняются  проблемы в предоставлении государственных  и муниципальных услуг в районах республики:

  • низкая комфортность и информированность заявителей (граждан и организаций);
  • сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги,
  • транспортная недоступность (труднодоступность) места предоставления услуги,
  • отсутствие единых стандартов качества государственных и муниципальных услуг, детально описывающих обязательства органов исполнительной власти перед гражданами;
  • отсутствие обратной связи, что не позволяет выявить реальные проблемы граждан, обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Основная цель Программы - повышение  качества и доступности предоставления государственных и муниципальных  услуг на всей территории Республики Бурятия на основе развития сети филиалов ГУ «МФЦ РБ» для организации предоставления государственных и муниципальных  услуг гражданам и организациям.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

  • создание инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
  • повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг.

 

Основные целевые показатели реализации Программы

 

Показатель

Ед. изм.

Период реализации Программы

2011

2012

2013

2014 - 2015

план

факт

Количество филиалов, созданных в  муниципальных образования в  Республике Бурятия

ед.

2

2

3

6

12

Количество предоставляемых государственных  и муниципальных услуг по принципу «одного окна»

ед.

137

тестовый режим2

140

140

150

Количество обращений в год  за получением государственных и  муниципальных услуг

тыс.

обр.

110

тестовый режим

245

500

750

Количество органов государственной  власти, местного самоуправления и  организаций, участвующих в предоставлении услуг на базе ГУ «МФЦ РБ»

ед.

24

12

24

24

24

Доля получателей государственных  и муниципальных услуг, удовлетворенных  качеством их предоставления

%

85

-

85

90

95


 

В рамках реализации данной РЦП создается сеть многофункциональных центров по предоставлению услуг, расположенных в каждом муниципальном образовании республики.

Наряду со стационарными клиентскими  залами МФЦ, планируется организация  мобильных пунктов, предназначенных  для организации предоставления государственных и муниципальных  услуг жителям территориально удаленных  населенных пунктов республики.

В 2011 году созданы два филиала  ГУ «МФЦ РБ» в муниципальных образованиях на территории Заиграевского и Кяхтинского  района, в 2012 году планируется создание филиалов в Прибайкальском, Иволгинском  и Северо-Байкальском районах.

 

Сводные финансовые затраты

 

Источники расходов

Финансовые затраты, тыс. рублей в  ценах 2011 года

Всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

2014 - 2015

1

2

3

4

5

6

Всего финансовых затрат

160 247,8

13 995,0

22 034,3

58 200,9

66 017,6

в том числе:

         

федеральный бюджет

софинансирование из федерального бюджета  осуществляется в случае проведения Министерством экономического развития Российской Федерации соответствующих  конкурсов и признания Республики Бурятия их победителем

республиканский бюджет

99 593,8

7 527,0

13 652,3

32 988,9

45 425,6

местные бюджеты муниципальных образований Республики Бурятия

60 654,0

6 468,0

8 382,0

25 212,0

20 592,0


 

3.4. Ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы»

Приказом Министерства экономики  Республики Бурятия от 1 апреля 2010 года № 22 утверждена Ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы».

Актуальность ВЦП:

Производственный травматизм и  профессиональные заболевания ведут  к невосполнимым материальным и  моральным потерям, как для работников организаций, так и для республики в целом.

По данным Государственного учреждения - регионального отделения Фонда  социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия  в 2010 году расходы составили, в том  числе;

  • на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 14837,5 тыс.рублей.
  • начисленные расходы на единовременные страховые выплаты — 8490,5 тыс.рублей;
  • на ежемесячные страховые выплаты — 247552,5 тыс.рублей;
  • расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших составили 40214,7 тыс.рублей.
  • расходы на финансирование превентивных мероприятий составили 26002,5 тыс.рублей.

Информация о работе Результаты и основные направления деятельности Министерства экономики Республики Бурятия на 2013-2015 годы