Результаты и основные направления деятельности Министерства экономики Республики Бурятия на 2013-2015 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 05:23, доклад

Описание работы

Миссия Министерства экономики Республики Бурятия (далее – Минэкономики) заключается в повышении конкурентоспособности экономики республики как основы экономического роста и повышения благосостояния и качества жизни населения.
Программно-целевая структура деятельности Министерства экономики увязана с Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1907-IV.

Содержание работы

Введение 5
Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства экономики Республики Бурятия 6
Цель 1.1. Обеспечение устойчивого экономического роста на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности 6
Задача 1.1.1. Формирование конкурентоспособной экономики и модернизация ведущих отраслей экономики 7
Задача 1.1.2. Укрепление финансового состояния и увеличение доли собственных доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия 7
Задача 1.1.3. Сокращение диспропорций экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия
Задача 1.1.4. Повышение конкурентоспособности действующих организаций 8
Цель 1.2. Создание благоприятного инвестиционного климата 8
Задача 1.2.1. Стимулирование внебюджетных инвестиций 9
Задача 1.2.2. Создание и развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, зон экономического благоприятствования 10
Цель 1.3. Повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов на рынке труда 10
Задача 1.3.1. Достижение сбалансированности рынка труда 10
Задача 1.3.2. Улучшение условий и охраны труда 11
Цель 1.4. Обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство 12
Задача 1.4.1. Развитие внешнеэкономического и международного сотрудничества Республики Бурятия с зарубежными странами 12
Задача 1.4.2. Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия 13
Задача 1.4.3. Интенсификация межрегиональных связей и диверсификация направлений регионального сотрудничества путем заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. 13
Цель 1.5. Повышение реальных доходов населения 13
Задача 2.1.1. Повышение уровня и эффективности оплаты труда 14
Задача 2.1.2. Снижение уровня бедности населения 14
Стратегическая цель 4. Совершенствование государственного управления 15
Цель 4.1. Повышение эффективности бюджетных расходов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 15
Задача 4.1.1. Повышение качества формирования и реализации РЦП, РАИП 16
Задача 4.1.2. Внедрение инструментов управления по результатам 16
Задача 4.1.3. Повышение доступности и качества предоставляемых населению государственных услуг. 17
Раздел II. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и формирование доходов 19
РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗУЕМЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ (РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ) И НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 23
3.1. Республиканская целевая программа «Развитие трудовых ресурсов в Республике Бурятия на период 2010 - 2020 годов». 23
3.2. Республиканская целевая программа по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2011-2020 годах «Бурятия – территория инвестиций» 26
3.3. Республиканская целевая программа «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2011 – 2015 годы». 34
3.4. Ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы» 35
3.5. Ведомственная целевая программа «Развитие международного и межрегионального сотрудничества Республики Бурятия на 2012-2014 годы» 40
3.6. Непрограммная деятельность 43
РАЗДЕЛ IV. КРАТКОЕ ПОЯСНЕНИЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ И ПЛАНИРУЕМОЙ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ 57
Раздел V. Результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов 60
Таблица 1 65
Таблица 2 70
Таблица 3 75
Таблица 4 76

Файлы: 1 файл

эконом. политика Бурятии.docx

— 298.59 Кб (Скачать файл)

Министерством экономики ведется  мониторинг реализации Соглашений с  организациями об участии в реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 – 2015 гг.

В соответствии с Основными направлениями  налоговой политики Российской Федерации  и с целью совершенствования  регионального налогового законодательства, Министерством экономики в 2011 году были внесены изменения в Закон  Республики Бурятия от 26.11.2002г. №145–III «О некоторых вопросах налогового регулирования, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению субъектов  Российской Федерации» по отмене ряда налоговых льгот, утративших свою актуальность, а также отмене нулевой ставки налога на имущество организаций  для бюджетных, казенных, автономных учреждений, органов государственной  власти и органов местного самоуправления.

В результате проведенной оптимизации, в республике сформирована система  налоговых преференций для инвесторов, малого и среднего бизнеса, реального  сектора экономики, действующие  с 2012 года налоговые льготы направлены на стимулирование инвестиционной и  предпринимательской деятельности.

В рамках достижения цели «Создание благоприятного инвестиционного климата» Министерством экономики проводится работа по реализации Республиканской целевой программы по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2011-2020 годах «Бурятия – территория инвестиций» (далее - Программа).

В 2011 году продолжена работа по созданию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань».

В целях обеспечения развития и  эффективного функционирования ОЭЗ  в соответствии с Дополнительным соглашением от 13.05.2011 к Соглашению с Правительством Республики Бурятия  от 25.05.2010 №8388-ОС/Д25 Минэкономразвития  России делегировало Правительству  Республики Бурятия осуществление полномочий:

  • обеспечение проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов, расположенных на территории ОЭЗ;
  • выдача разрешений на строительство, а также разрешений на ввод объектов в эксплуатацию индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию объектов на территории ОЭЗ.

В 2011 году завершены основные строительные работы по объектам инфраструктуры, финансируемым  за счет федерального бюджета.

За счет средств республиканского бюджета построены пожарное депо, мусороперегрузочная станция, водозаборные сооружения и получены разрешения на ввод объектов в эксплуатацию. На условиях софинансирования с местным бюджетом построена амбулатория врача  общей практики в селе Турка.

Проведена инвентаризация участков «Гора  Бычья», «Горячинск», «Бухта Безымянная»  и подписано Дополнительное соглашение от 25.11.2011 № С-931-ОС/Д25 к Соглашению о создании на территории МО «Прибайкальский  район» РБ особой экономической зоны туристско-рекреационного типа от 02.03.2007 № 2768-ГГ/Ф7 об управлении и распоряжении данными участками.

За счет средств федерального осуществлена разработка проекта планировки территории участка «Гора Бычья» и концепции  развития участка «Горячинск».

В 2011 году зарегистрировано три новых  резидента ОЭЗ. Соглашение об осуществлении  туристско-рекреационной деятельности подписали ООО «БайкалАктив», ООО  «ФНК-Премьер» (на участке «Горячинск»), ООО «Прогресс-М» (на участке «Турка»). Заявленная указанными резидентами  сумма инвестиций составляет 6,5 млрд.руб.

27 декабря 2011 года на заседании  Наблюдательного совета ОЭЗ рассмотрены  бизнес-планы трех потенциальных  инвесторов на участках «Турка»  и «Бухта Безымянная». Бизнес-планы  будут рассмотрены на Экспертном  совете Минэкономразвития России  по туристско-рекреационным зонам. 

Проект «Особая экономическая  зоны туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань» представлен потенциальным  инвесторам Кореи, Китая, Монголии, Италии.

В соответствии с Законом Республики Бурятия «О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия» ведется работа по созданию и развитию региональных зон экономического благоприятствования.

Согласно  распоряжению от 11.08.2011 № 572-р Республиканским  агентством по туризму и Министерством  промышленности и торговли РБ проведены  конкурсы на создание зон экономического благоприятствования туристско-рекреационного, промышленно-производственного и  технико-внедренческого типов.

В результате конкурсного отбора принято решение о придании туристским кластерам «Байкальский» (Иволгинский район), «Кяхта» (Кяхтинский район), «Подлеморье» (Кабанский район), включенным в Федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», статуса зон экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа. Зоны промышленно-производственного типа созданы на территории города Гусиноозерск, Северо-Байкальского и Заиграевского районов.

В целях обеспечения выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство Министерство осуществляло мероприятия по развитию международного и межрегионального сотрудничества, направленные на углубление сложившихся и установление новых связей с зарубежными странами и регионами Российской Федерации.

Традиционно активно развивались  связи с Монголией, в рамках сотрудничества с которой в 2011 г. прошел ряд значимых мероприятий:

  • в г.Улан-Удэ Президентом-Председателем Правительства Республики Бурятия В.В. Наговицыным и Губернатором Селенгинского аймака Монголии Ж. Эрдэнэбат подписан Протокол о торгово-экономическом и гуманитарном сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и Администрацией Селенгинского аймака Монголии. Сотрудничество будет осуществляться по вопросам эффективного использования природных ресурсов, организации совместных работ в аграрном секторе, развитии туризма, совершенствования системы профессионального обучения и гуманитарного сотрудничества.
  • состоялось XV заседание Российско-Монгольской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству и экспертные консультации по торгово-экономическому и гуманитарному сотрудничеству. В межправкомисии приняли участие свыше 120 представителей органов исполнительной власти России и Монголии, заинтересованных организаций и коммерческих структур двух стран. В Протоколе заседания учтены предложения Республики Бурятия в части функционирования пунктов пропуска на бурятском участке российско-монгольской государственной границе.
  • в Улан-Удэ состоялась встреча Президента Республики Бурятия В.В. Наговицыным с Премьер-министром Монголии Сухбаатарын Батболд, который также посетил центр буддизма России – Иволгинский дацан и отметил 20-летие Генерального консульства Монголии в Улан-Удэ.
  • принято участите в Днях России в Монголии в рамках месячника, посвященного 90-летию установления дипломатических отношений между Монголией и Россией, В г. Улан-Батор и г. Дархан организована обширная культурная программа.

В рамках сотрудничества Республики Бурятия с КНР:

  • Республику Бурятия посетила делегация ООО Китайской железнодорожной 22-й строительной группы во главе с председателем правления Лю Гочжи. Состоялись деловые встречи и переговоры с заместителем Председателя Правительства РБ А.Е. Чепиком. В ходе проведенных переговоров обсуждались вопросы об установлении деловых отношений в сфере экономического сотрудничества и возможности инвестиций китайской стороны в объекты инфраструктуры ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань», дорожное и жилищное строительство, земельных отношений, привлечения китайской рабочей силы, освоение природных ресурсов, условия участия китайской стороны в качестве резидента создаваемого в г.Улан-Удэ технопарка.
  • представители Правительства Республики Бурятия, органов местного самоуправления и республиканских хозяйствующих субъектов приняли участие в конгрессно-выставочных мероприятиях на территории КНР:

1) Российско-Китайском форуме по развитию сотрудничества в сфере туризма в г. Маньчжурия;

2) 22-й Харбинской международной торгово-экономической ярмарке, конференции по приграничному сотрудничеству (под председательством министра регионального развития РФ В.Ф. Басаргина), на которой обсуждались вопросы реализации Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока, Восточной Сибири РФ и Северо-Востока КНР (2009-2018гг.);

3) 7-й торгово-инвестиционной ярмарке стран Северо-Восточной Азии в г.Чанчуне провинции Цзилинь;

4) 15-ой Китайской международной торгово-инвестиционной ярмарке в городе Сямэнь провинции Фуцзянь в сентябре 2011 года.

На постоянной основе осуществляется сотрудничество с Ассоциацией региональных администраций стран Северо-Восточной  Азии (АРАССВА). Представители Бурятии  приняли участие в 8-м заседании  рабочей комиссии Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной  Азии (АРАССВА) в городе Иньчуань КНР  в июле 2011 года.

В течение года осуществлялось информационное сопровождение визитов в Республику Бурятия представителей дипломатического корпуса Швейцарии, Китая, Республики Корея, Монголии.

Состоялся визит в Республику Бурятия Посла КНР в РФ Ли Хуэя в ходе которого состоялась встреча с Президентом – Председателем Правительства Республики Бурятия В.В. Наговицыным. В соответствии с программой визита проведена презентация экономического и туристского потенциала Республики Бурятия перед Послом КНР в РФ Ли Хуэем.

В 2011 году организованы презентации республики, направленные на создание адекватного образа Бурятии как надежного и стабильного партнера:

  • проведена презентация республики в МИД России, в которой приняли участие представители дипкорпуса иностранных государств более 80 стран мира. Участникам мероприятия (свыше 150 – посетителей) представлены инвестиционные возможности республики, выставочная экспозиция, отражающая инвестиционный и промышленный потенциал региона, в деловой части приняли участие представители ОАО «Улан-Удэнский авиазавод», ЗАО «Улан-Удэстальмост», ОАО «Металлы Восточной Сибири» и т.д., культурная программа, информационно-презентационный материал в широком ассортименте.

Презентация в МИДе позволила привлечь интерес со стороны международных  кругов и повысить узнаваемость республики на международной арене. По ее итогам республику посетили послы Швейцарии, Китая, Монголии, Боливии и Колумбии.

  • совместно с Торговым представительством России в Корее и Корейской международной торговой Ассоциацией проведена презентация Бурятии в Сеуле.

Республика представила проекты  по четырем основным направлениям: развитие минерально-сырьевого и агропромышленного комплексов Бурятии, особая экономическая зона "Байкальская гавань", проекты развития столицы республики – города Улан-Удэ, также состоялись переговоры с корейскими деловыми кругами, всего в презентации приняли участие более 100 корейских бизнесменов.

Организовано участие республики в крупных международных конгрессных мероприятиях. Делегация республики участвовала в Красноярском экономическом форуме; Петербургском международном экономическом форуме; Международном инвестиционном форуме «Сочи-2011»; и с организацией выставочной экспозиции на Российско-китайском форуме по развитию сотрудничества в сфере туризма г.Маньчжурия, Харбинской торгово-экономической выставке, Байкальском международном экономическом форуме.

Представители республики приняли участие в работе Байкальского экономического форума в Иркутске и в Единой выставочной экспозиции Минрегиона России с презентацией инвестпроектов в рамках Программы сотрудничества России с Северо-Востоком Китая. На форуме представлены: проект Особая экономическая зона «Байкальская гавань» и совместно с китайским инвестором компанией «Тян Чен» проект Комплексной жилой застройки 104 микрорайона в Юго-Западной части г.Улан-Удэ.

Министерством в течение года велась работа по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти. Подготовлены и направлены в Федеральное агентство по обустройству государственной границы, Минэкономразвития РФ и Минрегион РФ экономические обоснования по обустройству пунктов пропуска на бурятском участке российско-монгольской государственной границы: МАПП «Кяхта», ДАПП «Айнек-Гол», ДАПП «Желтура», ДАПП «Монды». Достигнуты предварительные договоренности о включении трех пунктов пропуска в Федеральную целевую программу «Государственная граница в РФ на 2012 – 2020 годы».

В области межрегионального сотрудничества в 2011 году подготовлены и проведены следующие мероприятия в регионах России, в том числе:

  • презентация Республики Бурятия в Иркутской области с подписанием Соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и Правительством Иркутской области (февраль, 2011 г., г. Иркутск). В рамках визита состоялась презентация инвестиционных проектов и выставка предприятий республики, в которой приняли участие 12 предприятий на выставочной площади более 100 кв.м.
  • Дни экономики и культуры в Москве, c подписанием Протокола о торгово-экономическом и культурном сотрудничестве Республики Бурятия и города Москвы на 2012-2014 годы. Организована презентация инвестпроектов, в которой приняли участие представители более 90 российских и зарубежных компаний. Состоялись переговоры с деловыми кругами Москвы, России и зарубежных стран. В выставке продукции и разработок предприятий приняли участие: Авиазавод, Улан-Удэстальмост, ЛВРЗ, «СУЭК», «Ажур-Текс», «Предприятие Аэротех». Выставочная экспозиция была представлена и малыми инновационными компаниями, занимающимися производством БАДов, переработкой дикоросов, изготовлением и пошивом национальной одежды и обуви;
  • организован визит в республику представителей петербургского бизнес-сообщества в рамках проекта «Информационно-деловая миссия «Санкт-Петербург – регионы России».

Информация о работе Результаты и основные направления деятельности Министерства экономики Республики Бурятия на 2013-2015 годы