Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 05:23, доклад
Миссия Министерства экономики Республики Бурятия (далее – Минэкономики) заключается в повышении конкурентоспособности экономики республики как основы экономического роста и повышения благосостояния и качества жизни населения.
Программно-целевая структура деятельности Министерства экономики увязана с Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1907-IV.
Введение 5
Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства экономики Республики Бурятия 6
Цель 1.1. Обеспечение устойчивого экономического роста на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности 6
Задача 1.1.1. Формирование конкурентоспособной экономики и модернизация ведущих отраслей экономики 7
Задача 1.1.2. Укрепление финансового состояния и увеличение доли собственных доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия 7
Задача 1.1.3. Сокращение диспропорций экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия
Задача 1.1.4. Повышение конкурентоспособности действующих организаций 8
Цель 1.2. Создание благоприятного инвестиционного климата 8
Задача 1.2.1. Стимулирование внебюджетных инвестиций 9
Задача 1.2.2. Создание и развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, зон экономического благоприятствования 10
Цель 1.3. Повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов на рынке труда 10
Задача 1.3.1. Достижение сбалансированности рынка труда 10
Задача 1.3.2. Улучшение условий и охраны труда 11
Цель 1.4. Обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство 12
Задача 1.4.1. Развитие внешнеэкономического и международного сотрудничества Республики Бурятия с зарубежными странами 12
Задача 1.4.2. Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия 13
Задача 1.4.3. Интенсификация межрегиональных связей и диверсификация направлений регионального сотрудничества путем заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. 13
Цель 1.5. Повышение реальных доходов населения 13
Задача 2.1.1. Повышение уровня и эффективности оплаты труда 14
Задача 2.1.2. Снижение уровня бедности населения 14
Стратегическая цель 4. Совершенствование государственного управления 15
Цель 4.1. Повышение эффективности бюджетных расходов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 15
Задача 4.1.1. Повышение качества формирования и реализации РЦП, РАИП 16
Задача 4.1.2. Внедрение инструментов управления по результатам 16
Задача 4.1.3. Повышение доступности и качества предоставляемых населению государственных услуг. 17
Раздел II. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и формирование доходов 19
РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗУЕМЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ (РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ) И НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 23
3.1. Республиканская целевая программа «Развитие трудовых ресурсов в Республике Бурятия на период 2010 - 2020 годов». 23
3.2. Республиканская целевая программа по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2011-2020 годах «Бурятия – территория инвестиций» 26
3.3. Республиканская целевая программа «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2011 – 2015 годы». 34
3.4. Ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы» 35
3.5. Ведомственная целевая программа «Развитие международного и межрегионального сотрудничества Республики Бурятия на 2012-2014 годы» 40
3.6. Непрограммная деятельность 43
РАЗДЕЛ IV. КРАТКОЕ ПОЯСНЕНИЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ И ПЛАНИРУЕМОЙ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ 57
Раздел V. Результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов 60
Таблица 1 65
Таблица 2 70
Таблица 3 75
Таблица 4 76
<*> Справочно: при наличии финансирования
Реализация Программы будет способствовать:
Экономический эффект Программы заключается в реализации за 2011-2020 гг. инвестиционных проектов на действующих предприятиях в объеме 64,8 млрд. руб., реализации перспективных инвестиционных и инфраструктурных проектов общей стоимостью 410,5 млрд. руб. Вклад в ВРП при этом составит к 2020 году 84 млрд. руб.
Социальный эффект Программы состоит в создании 36,2 тыс. новых рабочих мест при реализации инвестиционных проектов, а также в увеличении уровня жизни населения за счет повышения заработной платы в реальном секторе экономики.
Ежегодный прирост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов инвестиционной деятельности к 2020 году на сумму более 31,5 млрд. руб. обеспечит бюджетный эффект Программы.
В 2011 году на реализацию мероприятий Программы направлено 11,1 млрд. рублей, из них 9,7 млн. рублей из внебюджетных источников (87,5 %), 1,4 млрд. рублей бюджетных средств.
Реализация программы в 2011 году осуществлялась по следующим направлениям:
1) Совершенствование нормативной правовой базы по созданию благоприятной для инвестиций административной среды и развитию механизмов государственно-частного партнерства.
В целях оптимизации процесса государственной
поддержки, повышения ее эффективности
и доступности, снижения административных
барьеров при ее получении подготовлен
проект постановления Правительства
Республики Бурятия «О внесении изменений
в отдельные правовые акты Правительства
Республики Бурятия в сфере
Подготовлены предложения для внесения изменений в:
Для создания и эффективной работы по привлечению инвестиций разработан проект приказа Министерства экономики Республики Бурятия о Порядке организации работы с инвесторами в Республике Бурятия, при реализации инвестиционных проектов по принципу «одного окна».
В 2011 году разработан проект Закона Республики Бурятия «О государственно-частном партнерстве в Республики Бурятия»который принят Народным Хуралом РБ от 16.03.2012 № 2625-IV. Закон является действенным механизмом реализации социально значимых проектов, развития инфраструктуры, обеспечения потребностей населения в товарах, работах, услугах.
Разработана и утверждена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.08.2011 г. № 466 «Концепции развития ГЧП в Республике Бурятия на 2011-2015».
Указом Президента Республики Бурятия от 10.02.2012 № 22 в части изменения состава Совета внесены изменения в Указ Президента Республики Бурятия от 08.10.2009 № 381 «О Совете при Президенте Республики Бурятия по инвестиционной деятельности».
Для нормативного правового обеспечения
развития особой экономической зоны
туристско-рекреационного типа «Байкальская
гавань» подписаны
2) Организационные и финансовые меры по снижению административных барьеров, государственной поддержке и продвижению инвестиционных проектов.
На 2011-2012 годы выделены средства в размере 15,8 млн. руб. из республиканского бюджета в виде добровольного имущественного взноса учредителя на исполнение функций по привлечению инвестиций НО «Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия».
На базе
Фонда создана
Подготовлены для подписания Соглашения на сопровождение трех инвестиционных проектов:
Подготовлена и направлена информация об инвестиционном потенциале, условиях и инвестиционных проектах и предложениях Республики Бурятия в посольства Италии, Польши, Швеции, для размещения на Интернет-сайтах «ХЕЛПИНВЕР – Открой новую Россию», Международном инвестиционном портале Партнерства Русско-Балканского информационно-экономического агентства, «New Russian Markerts».
Опубликовано 4 статьи в журналах «Инноватор», «Мир Байкала», в газете «Буряад Унэн», подготовлены 1 передача на канале БГТРК, 2 выступления на радио.
Осуществляется постоянная актуализация, редизайнинг и повышение информативности Интернет-сайта «Инвестиционный паспорт РБ».
Для повышения инвестиционного
имиджа муниципальных районов РБ
проведен семинар 10.09.2011 г. с экономическими
службами ОМСУ «Инвестиции в экономику
РБ. Государственно-частное
По финансированию и поддержке инвестиций на территории республики в 2011 осуществлялось взаимодействие с:
Для
привлечения средств
В целях снижения административных
барьеров при ведении инвестиционной
деятельности на базе ГУ "МФЦ РБ"
достигнуто соглашение о сокращении
сроков согласования на приобретение
права аренды на земельные участки,
находящиеся в государственной
или муниципальной
В соответствии с постановлением Правительства РБ от 30.06.2010 № 258 формируется реестр инвестиционных площадок Республики Бурятия. В 2011 году предоставлялись субсидии муниципальным образованиям на проведения кадастровых работ в отношении инвестиционных площадок, включенных в Реестр. На осуществление данной работы в 2011 году выделено 2,1 млн. руб., из республиканского и местных бюджетов (2 млн. руб. и 0,1 млн. руб. соответственно). Проведены работы по межеванию, постановке на кадастровый учет и включению в Реестр семи инвестиционных площадок. Фактически выделено субсидий в размере 1,14 млн. руб., в том числе из средств республиканского бюджета 1,09 млн. руб., из средств местных бюджетов – 57,2 тыс. руб.
В 2011 году в соответствии с республиканским законодательством осуществлялась господдержка инвестиционных проектов в форме государственных гарантий Республики Бурятия, субсидий на компенсацию процентной ставки по кредитам коммерческих банков, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов, а также в форме налоговых льгот.
Предоставлена госгарантия Республики Бурятия на сумму 637,3 млн.рублей ЗАО «Свинокомплекс Восточно-Сибирский» с целью реализации инвестиционного проекта «Создание на территории Республики Бурятия современного вертикально-интегрированного агропромышленного комплекса по производству и первичной переработке свинины». Привлеченный кредит позволил организации начать в 2011 году строительство свинокомплекса.
Субсидии на компенсацию процентной ставки по кредитам коммерческих банков в 2011 году в общей сумме 49,96 млн. руб. предоставлялись 13 организациям, реализующим инвестиционные проекты на территории Республики Бурятия, которыми осуществлен запуск новых производств, модернизация оборудования, расширение объемов выпуска и ассортимента продукции.
В 2011 году 3 организации, реализующие инвестиционные проекты, получили государственную поддержку в форме налоговых льгот на общую сумму 36,3 млн. руб. (предварительная оценка): ОАО «Республиканская типография» ОАО «Разрез Тугнуйский», ООО «Хужир Энтерпрайз».
В рамках процесса предоставления государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов Министерство в соответствии со своими полномочиями осуществляло координацию взаимодействия отраслевых министерств и ведомств по организации процесса конкурсного отбора инвестиционных проектов, претендующих на господдержку, проводило экспертизу инвестиционных проектов, в том числе организовывало проведение экспертизы инвестиционных проектов независимыми экспертами; осуществляло подготовку сводных заключений; проводило согласование проектов инвестиционных соглашений, иных договоров о предоставлении государственной поддержки.
В течение 2011 года проведено 5 заседаний Совета при Президенте РБ по инвестиционной деятельности по вопросам предоставления государственной поддержки в форме государственных гарантий РБ, субсидий на компенсацию процентной ставки по кредитам коммерческих банков, налоговых льгот, вопросам корректировки сроков заключения инвестиционных соглашений, а также 21 заседание Координационного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Республики Бурятия по вопросам предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственным товаропроизводителям, вопросам разработки и реализации республиканских целевых программ, формирования реестра инвестиционных площадок и другим.
3) Модернизация действующих предприятий.
По данному направлению в 2011 году предполагалось к реализации 16 проектов на общую сумму 8 779,2 млн. рублей. По итогам года в экономику Республики Бурятия по модернизации действующих предприятий привлечено внебюджетных средств на сумму 4 891,15 млн. рублей, что составило 55,7 % от запланированных инвестиций.
3.1. Промышленность
Из 10 проектов в 2011 году реализовывалось 7 инвестиционных проектов. Общая сумма запланированных средств на 2011 год составила 8 083 млн. рублей, по факту профинансировано 4 891,5 млн. руб. Не начата реализация 3-х проектов по следующим причинам:
3.2. Лесопромышленный комплекс. Планировалось
к реализации 2 проекта на сумму
397,2 млн. рублей, по факту оба
проекта профинансированы в
3.3. Тепло-электроэнергетика. В соответствии с п.19 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «О правилах осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики» субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ в срок до 1 апреля. В настоящее время отчеты субъектами электроэнергетики по исполнению инвестиционных программ за 2011 год не представлены. По представлении отчетных данных будет внесена корректировка в отчет о реализации Программы.