Результаты и основные направления деятельности Министерства экономики Республики Бурятия на 2013-2015 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 05:23, доклад

Описание работы

Миссия Министерства экономики Республики Бурятия (далее – Минэкономики) заключается в повышении конкурентоспособности экономики республики как основы экономического роста и повышения благосостояния и качества жизни населения.
Программно-целевая структура деятельности Министерства экономики увязана с Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1907-IV.

Содержание работы

Введение 5
Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства экономики Республики Бурятия 6
Цель 1.1. Обеспечение устойчивого экономического роста на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности 6
Задача 1.1.1. Формирование конкурентоспособной экономики и модернизация ведущих отраслей экономики 7
Задача 1.1.2. Укрепление финансового состояния и увеличение доли собственных доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия 7
Задача 1.1.3. Сокращение диспропорций экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия
Задача 1.1.4. Повышение конкурентоспособности действующих организаций 8
Цель 1.2. Создание благоприятного инвестиционного климата 8
Задача 1.2.1. Стимулирование внебюджетных инвестиций 9
Задача 1.2.2. Создание и развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, зон экономического благоприятствования 10
Цель 1.3. Повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов на рынке труда 10
Задача 1.3.1. Достижение сбалансированности рынка труда 10
Задача 1.3.2. Улучшение условий и охраны труда 11
Цель 1.4. Обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство 12
Задача 1.4.1. Развитие внешнеэкономического и международного сотрудничества Республики Бурятия с зарубежными странами 12
Задача 1.4.2. Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия 13
Задача 1.4.3. Интенсификация межрегиональных связей и диверсификация направлений регионального сотрудничества путем заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. 13
Цель 1.5. Повышение реальных доходов населения 13
Задача 2.1.1. Повышение уровня и эффективности оплаты труда 14
Задача 2.1.2. Снижение уровня бедности населения 14
Стратегическая цель 4. Совершенствование государственного управления 15
Цель 4.1. Повышение эффективности бюджетных расходов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 15
Задача 4.1.1. Повышение качества формирования и реализации РЦП, РАИП 16
Задача 4.1.2. Внедрение инструментов управления по результатам 16
Задача 4.1.3. Повышение доступности и качества предоставляемых населению государственных услуг. 17
Раздел II. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и формирование доходов 19
РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗУЕМЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ (РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ) И НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 23
3.1. Республиканская целевая программа «Развитие трудовых ресурсов в Республике Бурятия на период 2010 - 2020 годов». 23
3.2. Республиканская целевая программа по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2011-2020 годах «Бурятия – территория инвестиций» 26
3.3. Республиканская целевая программа «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2011 – 2015 годы». 34
3.4. Ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы» 35
3.5. Ведомственная целевая программа «Развитие международного и межрегионального сотрудничества Республики Бурятия на 2012-2014 годы» 40
3.6. Непрограммная деятельность 43
РАЗДЕЛ IV. КРАТКОЕ ПОЯСНЕНИЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ И ПЛАНИРУЕМОЙ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ 57
Раздел V. Результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов 60
Таблица 1 65
Таблица 2 70
Таблица 3 75
Таблица 4 76

Файлы: 1 файл

эконом. политика Бурятии.docx

— 298.59 Кб (Скачать файл)

Во исполнение постановления Правительства  Республики Бурятия от 05.12.2007 № 389 «О Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Бурятия  на 2008-2012 годы» организована деятельность Межведомственной комиссии по координации  и развитию выставочно-ярмарочной деятельности Республики Бурятия.

Проведенные мероприятия привлекли  интерес к республике со стороны международных кругов и повысили узнаваемость республики на международной и межрегиональной арене.

В целях повышения эффективности оплаты труда министерством проводится мониторинг новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях Республики Бурятия, работа по снижению задолженности по оплате труда и легализации заработной платы. В 2011 году в республике количество организаций, имеющих задолженность, сократилось с 11 до 4, выплачено просроченной задолженности по оплате труда в течение 2011 года свыше 31 млн. руб.

В 2011г. реализация политики повышения  доходов населения осуществлялась посредством социального партнерства  между органами государственной  власти, бизнеса и работниками: принято  Региональное соглашение на 2011-2013 годы, регламентирующее основные вопросы  данного взаимодействия. Получила дальнейшее развитие республиканская трехсторонняя  комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Разработаны административные регламенты по уведомительной регистрации  коллективных договоров3 и по уведомительной регистрации республиканских отраслевых (межотраслевых) соглашений и территориальных соглашений4.

Существенное влияние  на социально-трудовую сферу оказывает  установление прожиточного минимума в  Республике Бурятия. С 1 января 2011г. вступил  в действие Закон Республики Бурятия5, предусматривающий улучшение состава потребительской корзины Республики Бурятия и, тем самым, рост уровня жизни малообеспеченного населения, что соответствует общероссийской политике преодоления бедности.

В 2011г. одним из важных направлений  по предоставлению социальной поддержки  населению явилось установление социальной доплаты к пенсии. В 2011г. принятие величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Бурятия  на среднероссийском уровне - 4938 руб. позволило  привлечь из федерального бюджета на повышение материального обеспечения  пенсионеров 481 млн. руб. Федеральную  социальную доплату к пенсии получили более 30 тыс.чел., или 13 % от общей численности  пенсионеров в республике. Средний  размер федеральной социальной доплаты  составил 1,3 тыс.руб. В октябре 2011г. принят Закон Республики Бурятия, устанавливающий  минимальный уровень пенсионного  обеспечения в республике на 2012г. в размере 5564 руб.6. Финансирование социальной доплаты к пенсии на поддержку граждан, имеющих пенсию ниже прожиточного минимума, в 2012г. оценивается в 500 млн. рублей.

В целях дальнейшего повышения  уровня жизни населения и решения  проблемы бедности населения планируется  выполнение следующих основных мероприятий:

    • разработка и реализация Регионального соглашения об установлении минимальной заработной платы в республике;
    • реализация Плана мероприятий по снижению уровня бедности населения РБ на 2011-2013 гг.;
    • при заключении соглашений с бюджетообразующими организациями и получающими государственную поддержку, при заключении договоров по оказанию услуг для организаций, финансируемых из бюджета, предусматривать заработную плату работников в размере не ниже средней в соответствующей отрасли и ежегодный рост заработной платы в соответствии с показателями Программы СЭР;
    • содействие сокращению и ликвидации задолженности по оплате труда;
    • развитие и совершенствование системы социального партнерства, содействие заключению отраслевых и территориальных соглашений, увеличение охвата работников коллективно-договорными отношениями;
    • реализация Регионального соглашения на 2011-2013гг. в части обеспечения минимальной заработной платы в хозяйствующих субъектах, входящих в Союз промышленников и предпринимателей и в Агропромышленный союз, на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Бурятия;
    • содействие легализации «теневой» заработной платы.

В рамках достижения цели «Повышение эффективности бюджетных расходов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия» продолжена работа по совершенствованию программно-целевого метода управления социально-экономическим развитием республики.

На постоянной основе проводится экспертиза проектов республиканских целевых  программ в целях соответствия их действующему законодательству и своевременному выявлению неэффективного использования  бюджетных средств направленных на их реализацию, а также анализ хода реализации утвержденных республиканских  целевых программ.

В 2011 году Бурятия участвовала в реализации 13 ФЦП. В республику привлечено более 5,7 млрд. федеральных средств.

Министерство является координатором  реализации ФЦП «Экономическое и  социальное развитие Дальнего Востока  и Забайкалья на период до 2013 года»  на территории Республики Бурятия. В 2011 году в республику по данной программе привлечено 2,8 млрд. федеральных средств, осуществлен ввод 3 объектов.

Министерство являлось разработчиком  и координатором реализации Плана 350-летия добровольного вхождения  Бурятии в состав Российского  государства. В 2011 году введено 22 объекта.

Осуществлялось тесное сотрудничество с Министерством регионального  развития России по вопросам разработки и реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Плана  мероприятий по реализации Стратегии.

Министерством осуществляется методическое руководство по формированию государственной программы «Социально-экономическое  развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», продлению ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока  и Забайкалья» до 2018 года.

В целях повышения качества формирования Перечня строек и объектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета министерством проводится экспертиза целесообразности строительства  новых объектов с учетом обеспеченности, контингента, прогноза численности  населения, осуществляется проверка начальной (максимальной) цены контракта по разработке ПСД и строительству объектов (до начала процедур размещения государственного заказа).

В результате проведения экспертизы проведена корректировка технического задания на подготовку проектной  документации и объемов финансирования на строительство:

  • национального музея. Скорректирована площадь с 33 тыс.кв.м. до 9,4 тыс. кв.м. Сокращены объемы финансирования на разработку ПСД с 89 млн.руб. до 14,5 млн.руб., на строительство с 1,7 млрд. руб. до 485 млн.руб.,
  • легкоатлетического манежа на набережной р.Селенга. Сокращены объемы финансирования на разработку ПСД с 10,1 млн.руб. до 7,8 млн.руб., на строительство с 337 млн.руб. до 260 млн.руб.,
  • манежа для стрельбы из лука. Сокращены объемы финансирования на разработку ПСД с 6,9 млн.руб. до 6,6 млн.руб., на строительство с 230 млн. руб. до 220 млн.руб.,
  • школы в с.Усть-Эгита Еравнинского района. Скорректирована мощность с 320 мест до 190 мест. Уточнен остаток сметной стоимости со 152 млн.руб. до 49 млн.руб.

Проводилась экспертиза незавершенных  строительством объектов здравоохранения. Выявлено превышение коечного фонда  над нормативным по участковой больнице в с. Кудара-Сомон Кяхтинского  района, хирургического корпуса в  с.Кырен Тункинского района. Администрациям вышеперечисленных районов было рекомендовано оптимизировать площади  с учетом нормативов.

Разработан проект постановления  Правительства Республики Бурятия  по нормативам стоимости строительства, реконструкции (капитального ремонта) по объектам социальной сферы. Данные нормативы подготовлены на основе рекомендаций Минрегиона России с учетом региональных климатических условий, сейсмичности. Принятие данного правового акта позволит оценить стоимость планируемого к строительству объекта, рассчитать стоимость разработки проектно-сметной  документации, позволит избежать завышения  стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Реализуются мероприятия, финансируемые за счет средств субсидий на развитие общественной инфраструктуры. С учетом уровня обеспеченности каждому муниципальному образованию доводится определенный объем субсидий.

Муниципальное образование самостоятельно принимает решение о направлении  средств на объекты инфраструктуры с высоким уровнем износа.

Реализация мероприятий в 2011 году показала, что стоимость строительно-монтажных  работ по объектам общественной инфраструктуры значительно дешевле, чем по объектам, финансируемым с привлечением средств  республиканского и федерального бюджетов.

Муниципальные образования не начинают дорогостоящее новое строительство, а предпочитают направлять средства на реконструкцию, проведение капитального ремонта без удорожания работ (без непредвиденных затрат, без учета работ в зимний период, с использованием понижающих коэффициентов).

Таким образом, реализация мероприятий  по развитию общественной инфраструктуры позволит сократить различия между  муниципальными образованиями по уровню обеспеченности объектами общественной инфраструктуры, повысит качество предоставляемых  услуг.

Министерством проводится работа по переходу на программный бюджет.

В целях координации бюджетного процесса в рамках введения инструментов бюджетирования по результатам, организован  семинар с участием сотрудников  Минфина России по реализации Программы  повышения эффективности бюджетных  расходов на период до 2012 года.

Подготовлен и принят Правительством Республики Бурятия ряд нормативно-правовых актов по переходу на программный  бюджет.

В 2012 году будут внесены изменения  в нормативно правовые акты по переходу на государственные программы в  части уточнения перечня госпрограмм, сроков реализации, новых подходов к формированию государственных  программ. В текущем году Правительством РБ должны быть приняты 16 государственных  программ и формирование республиканского бюджета начнется в программном  формате.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации 28.06.2007 № 825 министерством сформирован доклад Президента Республики Бурятия «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период. Доклад состоит из десяти разделов и 328 показателей.

Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации по четырем  основным направлениям: государственное  и муниципальное управление, здравоохранение; общее образование и жилищно-коммунальное хозяйство. По итогам комплексной оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти среди субъектов РФ по итогам 2010 года Республика Бурятия заняла 28 место (2009 год – 29 место).

Министерство экономики является координатором работ по внедрению  методов государственного управления в Республике Бурятия, ориентированных  на результаты.

Сегодня все органы исполнительной власти республики формируют свои доклады  о результатах и основных направлениях деятельности. Министерством экономики  совместно с Министерством финансов РБ проводится экспертиза докладов.

В 2011 году семь исполнительных органов власти Республики Бурятия (Республиканское агентство занятости, Республиканское агентство по физической культуре и спорту, Минприроды Республики Бурятия, Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия, Министерство культуры Республики Бурятия) реализовывались 8 ВЦП.

Прекратила действовать ВЦП Министерства социальной защиты населения РБ «Обеспечение пожарной безопасности учреждений Минсоцзащиты РБ на 2008 - 2010 годы». В связи с передачей отдельных функций Минприроды РБ Республиканскому агентству лесного хозяйства досрочно прекращена реализация ВЦП Минприроды РБ «Рациональное лесопользование в Республике Бурятия на 2010-2012 гг.» (приказ от 15.08.2011 № 206-пр).

Министерством экономики Республики Бурятия разработана ВЦП «Развитие  международного и межрегионального сотрудничества РБ на 2012-2014 гг.».

В соответствии Регламентом системы  индикативного управления в Республике Бурятия Министерство экономики  ежегодно формирует Индикативный план Правительства Республики Бурятия  по реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на предстоящий  год (Постановление Правительства РБ от 18.04.2011 № 176 "Об Индикативном плане Правительства Республики Бурятия по реализации Закона Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы" в 2011 году").

Государственный заказ на управление включает в себя около 400 показателей Программы социально-экономического развития Республики Бурятия и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Все показатели закреплены за 32 органами исполнительной власти.

Мониторинг выполнения Индикативного  плана осуществляется ежеквартально.

План действий Правительства Республики Бурятия на 2011 год включает в себя основные организационные мероприятия по реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия.

Министерством экономики ведется  сопровождение деятельности Правительственной  комиссии по контролю за выполнением  Программы социально-экономического развития Республики Бурятия и оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, администраций  муниципальных районов и городских  округов в Республике Бурятия.

Информация о работе Результаты и основные направления деятельности Министерства экономики Республики Бурятия на 2013-2015 годы