Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 05:23, доклад
Миссия Министерства экономики Республики Бурятия (далее – Минэкономики) заключается в повышении конкурентоспособности экономики республики как основы экономического роста и повышения благосостояния и качества жизни населения.
Программно-целевая структура деятельности Министерства экономики увязана с Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1907-IV.
Введение 5
Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства экономики Республики Бурятия 6
Цель 1.1. Обеспечение устойчивого экономического роста на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности 6
Задача 1.1.1. Формирование конкурентоспособной экономики и модернизация ведущих отраслей экономики 7
Задача 1.1.2. Укрепление финансового состояния и увеличение доли собственных доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия 7
Задача 1.1.3. Сокращение диспропорций экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия
Задача 1.1.4. Повышение конкурентоспособности действующих организаций 8
Цель 1.2. Создание благоприятного инвестиционного климата 8
Задача 1.2.1. Стимулирование внебюджетных инвестиций 9
Задача 1.2.2. Создание и развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, зон экономического благоприятствования 10
Цель 1.3. Повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов на рынке труда 10
Задача 1.3.1. Достижение сбалансированности рынка труда 10
Задача 1.3.2. Улучшение условий и охраны труда 11
Цель 1.4. Обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство 12
Задача 1.4.1. Развитие внешнеэкономического и международного сотрудничества Республики Бурятия с зарубежными странами 12
Задача 1.4.2. Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия 13
Задача 1.4.3. Интенсификация межрегиональных связей и диверсификация направлений регионального сотрудничества путем заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. 13
Цель 1.5. Повышение реальных доходов населения 13
Задача 2.1.1. Повышение уровня и эффективности оплаты труда 14
Задача 2.1.2. Снижение уровня бедности населения 14
Стратегическая цель 4. Совершенствование государственного управления 15
Цель 4.1. Повышение эффективности бюджетных расходов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 15
Задача 4.1.1. Повышение качества формирования и реализации РЦП, РАИП 16
Задача 4.1.2. Внедрение инструментов управления по результатам 16
Задача 4.1.3. Повышение доступности и качества предоставляемых населению государственных услуг. 17
Раздел II. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и формирование доходов 19
РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗУЕМЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ (РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ) И НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 23
3.1. Республиканская целевая программа «Развитие трудовых ресурсов в Республике Бурятия на период 2010 - 2020 годов». 23
3.2. Республиканская целевая программа по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2011-2020 годах «Бурятия – территория инвестиций» 26
3.3. Республиканская целевая программа «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2011 – 2015 годы». 34
3.4. Ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы» 35
3.5. Ведомственная целевая программа «Развитие международного и межрегионального сотрудничества Республики Бурятия на 2012-2014 годы» 40
3.6. Непрограммная деятельность 43
РАЗДЕЛ IV. КРАТКОЕ ПОЯСНЕНИЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ И ПЛАНИРУЕМОЙ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ 57
Раздел V. Результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов 60
Таблица 1 65
Таблица 2 70
Таблица 3 75
Таблица 4 76
Во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 05.12.2007 № 389 «О Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Бурятия на 2008-2012 годы» организована деятельность Межведомственной комиссии по координации и развитию выставочно-ярмарочной деятельности Республики Бурятия.
Проведенные мероприятия привлекли интерес к республике со стороны международных кругов и повысили узнаваемость республики на международной и межрегиональной арене.
В целях повышения эффективности оплаты труда министерством проводится мониторинг новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях Республики Бурятия, работа по снижению задолженности по оплате труда и легализации заработной платы. В 2011 году в республике количество организаций, имеющих задолженность, сократилось с 11 до 4, выплачено просроченной задолженности по оплате труда в течение 2011 года свыше 31 млн. руб.
В 2011г. реализация политики повышения
доходов населения
Существенное влияние на социально-трудовую сферу оказывает установление прожиточного минимума в Республике Бурятия. С 1 января 2011г. вступил в действие Закон Республики Бурятия5, предусматривающий улучшение состава потребительской корзины Республики Бурятия и, тем самым, рост уровня жизни малообеспеченного населения, что соответствует общероссийской политике преодоления бедности.
В 2011г. одним из важных направлений
по предоставлению социальной поддержки
населению явилось установление
социальной доплаты к пенсии. В 2011г.
принятие величины прожиточного минимума
пенсионера в Республике Бурятия
на среднероссийском уровне - 4938 руб. позволило
привлечь из федерального бюджета на
повышение материального
В целях дальнейшего повышения уровня жизни населения и решения проблемы бедности населения планируется выполнение следующих основных мероприятий:
В рамках достижения цели «Повышение эффективности бюджетных расходов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия» продолжена работа по совершенствованию программно-целевого метода управления социально-экономическим развитием республики.
На постоянной основе проводится экспертиза проектов республиканских целевых программ в целях соответствия их действующему законодательству и своевременному выявлению неэффективного использования бюджетных средств направленных на их реализацию, а также анализ хода реализации утвержденных республиканских целевых программ.
В 2011 году Бурятия участвовала в реализации 13 ФЦП. В республику привлечено более 5,7 млрд. федеральных средств.
Министерство является координатором реализации ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» на территории Республики Бурятия. В 2011 году в республику по данной программе привлечено 2,8 млрд. федеральных средств, осуществлен ввод 3 объектов.
Министерство являлось разработчиком
и координатором реализации Плана
350-летия добровольного
Осуществлялось тесное сотрудничество
с Министерством регионального
развития России по вопросам разработки
и реализации Стратегии социально-
Министерством осуществляется
методическое руководство по формированию
государственной программы «
В целях повышения качества
формирования Перечня строек и объектов,
финансируемых за счет средств республиканского
бюджета министерством
В результате проведения экспертизы
проведена корректировка
Проводилась экспертиза незавершенных строительством объектов здравоохранения. Выявлено превышение коечного фонда над нормативным по участковой больнице в с. Кудара-Сомон Кяхтинского района, хирургического корпуса в с.Кырен Тункинского района. Администрациям вышеперечисленных районов было рекомендовано оптимизировать площади с учетом нормативов.
Разработан проект постановления Правительства Республики Бурятия по нормативам стоимости строительства, реконструкции (капитального ремонта) по объектам социальной сферы. Данные нормативы подготовлены на основе рекомендаций Минрегиона России с учетом региональных климатических условий, сейсмичности. Принятие данного правового акта позволит оценить стоимость планируемого к строительству объекта, рассчитать стоимость разработки проектно-сметной документации, позволит избежать завышения стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Реализуются мероприятия, финансируемые за счет средств субсидий на развитие общественной инфраструктуры. С учетом уровня обеспеченности каждому муниципальному образованию доводится определенный объем субсидий.
Муниципальное образование самостоятельно
принимает решение о
Реализация мероприятий в 2011 году
показала, что стоимость строительно-
Муниципальные образования не начинают
дорогостоящее новое
Таким образом, реализация мероприятий по развитию общественной инфраструктуры позволит сократить различия между муниципальными образованиями по уровню обеспеченности объектами общественной инфраструктуры, повысит качество предоставляемых услуг.
Министерством проводится работа по переходу на программный бюджет.
В целях координации бюджетного
процесса в рамках введения инструментов
бюджетирования по результатам, организован
семинар с участием сотрудников
Минфина России по реализации Программы
повышения эффективности
Подготовлен и принят Правительством
Республики Бурятия ряд нормативно-
В 2012 году будут внесены изменения
в нормативно правовые акты по переходу
на государственные программы в
части уточнения перечня
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации 28.06.2007 № 825 министерством сформирован доклад Президента Республики Бурятия «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период. Доклад состоит из десяти разделов и 328 показателей.
Оценка эффективности
Министерство экономики
Сегодня все органы исполнительной
власти республики формируют свои доклады
о результатах и основных направлениях
деятельности. Министерством экономики
совместно с Министерством
В 2011 году семь исполнительных органов власти Республики Бурятия (Республиканское агентство занятости, Республиканское агентство по физической культуре и спорту, Минприроды Республики Бурятия, Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия, Министерство культуры Республики Бурятия) реализовывались 8 ВЦП.
Прекратила действовать ВЦП Министерства социальной защиты населения РБ «Обеспечение пожарной безопасности учреждений Минсоцзащиты РБ на 2008 - 2010 годы». В связи с передачей отдельных функций Минприроды РБ Республиканскому агентству лесного хозяйства досрочно прекращена реализация ВЦП Минприроды РБ «Рациональное лесопользование в Республике Бурятия на 2010-2012 гг.» (приказ от 15.08.2011 № 206-пр).
Министерством экономики Республики
Бурятия разработана ВЦП «
В соответствии Регламентом системы
индикативного управления в Республике
Бурятия Министерство экономики
ежегодно формирует Индикативный план
Правительства Республики Бурятия
по реализации Программы социально-
Государственный заказ на управление включает в себя около 400 показателей Программы социально-экономического развития Республики Бурятия и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Все показатели закреплены за 32 органами исполнительной власти.
Мониторинг выполнения Индикативного плана осуществляется ежеквартально.
План действий Правительства Республики Бурятия на 2011 год включает в себя основные организационные мероприятия по реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
Министерством экономики ведется
сопровождение деятельности Правительственной
комиссии по контролю за выполнением
Программы социально-