Результаты и основные направления деятельности Министерства экономики Республики Бурятия на 2013-2015 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 05:23, доклад

Описание работы

Миссия Министерства экономики Республики Бурятия (далее – Минэкономики) заключается в повышении конкурентоспособности экономики республики как основы экономического роста и повышения благосостояния и качества жизни населения.
Программно-целевая структура деятельности Министерства экономики увязана с Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1907-IV.

Содержание работы

Введение 5
Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства экономики Республики Бурятия 6
Цель 1.1. Обеспечение устойчивого экономического роста на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности 6
Задача 1.1.1. Формирование конкурентоспособной экономики и модернизация ведущих отраслей экономики 7
Задача 1.1.2. Укрепление финансового состояния и увеличение доли собственных доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия 7
Задача 1.1.3. Сокращение диспропорций экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия
Задача 1.1.4. Повышение конкурентоспособности действующих организаций 8
Цель 1.2. Создание благоприятного инвестиционного климата 8
Задача 1.2.1. Стимулирование внебюджетных инвестиций 9
Задача 1.2.2. Создание и развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, зон экономического благоприятствования 10
Цель 1.3. Повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов на рынке труда 10
Задача 1.3.1. Достижение сбалансированности рынка труда 10
Задача 1.3.2. Улучшение условий и охраны труда 11
Цель 1.4. Обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство 12
Задача 1.4.1. Развитие внешнеэкономического и международного сотрудничества Республики Бурятия с зарубежными странами 12
Задача 1.4.2. Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия 13
Задача 1.4.3. Интенсификация межрегиональных связей и диверсификация направлений регионального сотрудничества путем заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. 13
Цель 1.5. Повышение реальных доходов населения 13
Задача 2.1.1. Повышение уровня и эффективности оплаты труда 14
Задача 2.1.2. Снижение уровня бедности населения 14
Стратегическая цель 4. Совершенствование государственного управления 15
Цель 4.1. Повышение эффективности бюджетных расходов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 15
Задача 4.1.1. Повышение качества формирования и реализации РЦП, РАИП 16
Задача 4.1.2. Внедрение инструментов управления по результатам 16
Задача 4.1.3. Повышение доступности и качества предоставляемых населению государственных услуг. 17
Раздел II. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и формирование доходов 19
РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗУЕМЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ (РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ) И НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 23
3.1. Республиканская целевая программа «Развитие трудовых ресурсов в Республике Бурятия на период 2010 - 2020 годов». 23
3.2. Республиканская целевая программа по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2011-2020 годах «Бурятия – территория инвестиций» 26
3.3. Республиканская целевая программа «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2011 – 2015 годы». 34
3.4. Ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы» 35
3.5. Ведомственная целевая программа «Развитие международного и межрегионального сотрудничества Республики Бурятия на 2012-2014 годы» 40
3.6. Непрограммная деятельность 43
РАЗДЕЛ IV. КРАТКОЕ ПОЯСНЕНИЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ И ПЛАНИРУЕМОЙ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ 57
Раздел V. Результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов 60
Таблица 1 65
Таблица 2 70
Таблица 3 75
Таблица 4 76

Файлы: 1 файл

эконом. политика Бурятии.docx

— 298.59 Кб (Скачать файл)

Расходы по разделу «Национальная экономика» составили 24533,9 тыс. рублей, или 16,2% в общем объеме расходных обязательств министерства.

На реализацию РЦП «Повышение качества государственных и муниципальных  услуг на базе филиалов госучреждения  «МФЦ РБ» на 2011-2015гг» предусмотрено  бюджетных ассигнований 7526,7 тыс.руб., кассовое исполнение составило 6273,2 тыс.руб. Неисполнение бюджетных назначений на 1253,5 тыс.руб. произошло в результате отмены аукциона (в связи с отсутствием заявок на участие в открытом аукционе) на поставку автотранспортного средства: "Мобильный офис, оснащенный дополнительной техникой - передвижная мобильная клиентская служба" на 1 100,0 тыс. рублей и соответственно отмены котировки на приобретение программного обеспечения по защите информации мобильного офиса на 153,5 тыс. рублей.

В целях реализации Программы проведена  работа по созданию филиалов в муниципальных  образованиях «Заиграевский район» и «Кяхтинский район», в частности:

  • проведен анализ нормативно-правового регулирования и существующего порядка предоставления услуг;
  • разработаны предложения по изменению административных регламентов предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
  • разработаны и согласованы с Главами муниципальных образований план-схемы помещений филиалов ГБУ «МФЦ РБ»;
  • организовано и проведено заседание Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Бурятия, где принято решение о создании в 2011 году филиалов ГБУ «МФЦ РБ» на территории муниципальных образований «Заиграевский район» и «Кяхтинский район»;
  • разработана проектно-сметная документация и проведена реконструкция помещений, выбранных под размещение филиалов ГБУ «МФЦ РБ»;
  • заключены соглашения о создании филиалов, о взаимодействии при предоставлении услуг на базе филиалов ГБУ «МФЦ РБ»;
  • утвержден перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе филиалов ГБУ «МФЦ РБ»;
  • утверждено положение о филиале ГБУ «МФЦ РБ».

На реализацию РЦП «Создание  благоприятных условий по привлечению  инвестиций в Республике Бурятия  в 2011-2020 годах «Бурятия – территория инвестиций» предусмотрено 15800,0 тыс. рублей. Денежные средства (субсидии) в соответствии с соглашением от 20.10.2011 № 203/15 в полном объеме перечислены в Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия в качестве добровольного имущественного взноса на выполнение уставной деятельности по привлечению инвестиций. Фактические расходы составили 2 680,6 тыс. рублей. Соглашение действует до 31.12.2012г.

На проведение Дней экономики и  культуры муниципальных образований  в Республике Бурятия предусмотрено 2489,7 тыс. рублей. В соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 26.07.2011 № 534-р по итогам смотра-конкурса «Дни экономики и культуры муниципальных образований в Республике Бурятия» муниципальным образованиям перечислено 2400,0 тыс. рублей. На организацию смотра-конкурса использовано 60,7 тыс. рублей при плане 89,7 тыс. рублей. Экономия бюджетных средств составила 29 тыс. рублей.

Расходы по разделу «Межбюджетные трансферты» составили 25414,3 тыс. рублей, или 16,7% от общего объема расходных обязательств министерства.

Кассовые расходы по дотациям из Фонда стимулирования ОМСУ составили 100% при плане 15000,0 тыс. рублей.

В соответствии с Распоряжением  Правительства Республики Бурятия  от 17.06.2011 № 405-р на основании рейтинговой  оценки эффективности деятельности ОМСУ городских и муниципальных  районов за 2010 год дотации из республиканского фонда стимулирования муниципальных  образований предоставлены следующим  муниципальным образованиям: городу Северобайкальск, городу Улан-Удэ, Селенгинскому, Бичурскому, Мухоршибирскому районам.

В 2011 году на реализацию мероприятий  по поддержке экономического и социального  развития коренных малочисленных народов  Севера, Сибири и Дальнего Востока  предусмотрено 9 327,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 7027,8 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета 2 300,0 тыс. рублей. Выделенные средства освоены в полном объеме.

За счет субсидии на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока реализовано 20 мероприятий, связанных с поддержкой экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов. Мероприятия  реализуются в сфере деревообработки, животноводства и мясопереработки, рыболовного промысла, сбора и  переработки дикоросов, лекарственных  растений, производства изделий художественных промыслов.

Из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия на проведение презентации Республики Бурятия в МИД РФ, Южной Корее выделено 980,0 тыс. рублей, что составляет 0,6% от общего объема расходных обязательств. Денежные средства освоены в полном объеме.

Проведение презентации способствовало продвижению бренда Республики Бурятия, укреплению положительного имиджа региона на международном уровне и позиционирование республики как территории благоприятной для туристических прибытий, инвестирования и ведения бизнеса.

Доходная часть бюджета составляет 7775,3 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока на 7027,8 тыс. рублей и прочие неналоговые доходы - 747,5 тыс. рублей.

 

РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗУЕМЫЕ  МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ (РЕСПУБЛИКАНСКИЕ  И ВЕДОМСТВЕННЫЕ) И НЕПРОГРАММНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. Республиканская целевая программа «Развитие трудовых ресурсов в Республике Бурятия на период 2010 - 2020 годов».

 

Постановлением Правительства  Республики Бурятия от 19.02.10 № 63 утверждена Республиканская целевая программа  «Развитие трудовых ресурсов в Республике Бурятия на период 2010 - 2020 годов».

Актуальность РЦП:

Анализ социально-экономического состояния Республики Бурятия показывает что, несмотря на положительную динамику макроэкономических показателей, на рынке  труда Республики Бурятия сохраняется  структурная безработица:

    • недостаточный спрос на рабочую силу при одновременном ее дефиците вследствие несоответствия качества и профессионально-квалификационной структуры предложения;
    • сохранение значительной территориальной дифференциации в сфере занятости, напряженной ситуации на рынке труда в отдельных населенных пунктах;
    • процессы высвобождения работников в связи со структурными изменениями и модернизацией предприятий;
    • недостаточный уровень развития сферы малого бизнеса;
    • высокий уровень безработицы на рынке труда в сельской местности;
    • сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, лица предпенсионного возраста и др.).

Структурная перестройка экономики, рост инвестиций и повышение потребительского спроса обусловили повышение спроса на трудовые ресурсы. Численность занятых  в экономике возросла за 2003-2011 годы с 392 тыс. человек до 418,6 тыс. человек (в Российской Федерации с 66 млн. человек до 70,8 млн. человек). Общая численность безработных за указанный период сократилась с 72,1 тыс. человек до 41,7 тыс. человек (в Российской Федерации 6,2 млн. человек до 5,0 млн. человек).

Интенсификация развития экономики  диктует необходимость изменений  кадровой политики во всех сферах деятельности. Изменения в технологии обуславливают  постоянный рост профессионально-квалификационных и других требований со стороны работодателей.

Для решения этих задач требуется  значительная трансформация существующего  подхода к подготовке кадрового  потенциала для различных секторов экономики и развитию трудовых ресурсов Республики Бурятия.

Именно поэтому, создание системы профессионального образования, ориентированного и быстро реагирующего на запросы динамичного рынка труда, конкретные запросы работодателей, является одной из приоритетных задач для органов государственной власти, бизнеса и населения.

Реализация инвестиционных проектов в рамках социально-экономического развития Республики Бурятия в период до 2015 года позволит создать:

    • в туристско-рекреационном комплексе свыше 3,5 тыс. новых рабочих мест,
    • в минерально-сырьевом комплексе – до 0,3 тыс. новых рабочих мест,
    • в транспортно-логистическом комплексе – 0,2 тыс. новых рабочих мест,
    • в сфере обслуживания (торговля, банки, связь, бытовые услуги) порядка 0,8 тыс. новых рабочих мест.

Совершенствование производства, внедрение  новых технологий приводят к изменению  профессионально-квалификационной структуры  спроса на рынке труда, повышению  требований работодателей к качеству рабочей силы.

В долгосрочной перспективе, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года,1 продолжится экономический рост путем формирования конкурентоспособной экономики инновационного типа, крупных производственно-инфраструктурных комплексов, развития инфраструктуры и малого предпринимательства и др.

Целью Программы является формирование кадрового потенциала Республики Бурятия, обеспечивающего устойчивое развитие экономики в рыночных условиях, создание эффективного механизма управления формированием, развитием трудовых ресурсов.

Субъектами управления кадровым потенциалом  являются исполнительные органы государственной  власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления муниципальных районов  и городских округов Республики Бурятия, работодатели, учреждения профессионального  образования, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих кадров, и граждане, занимающиеся профессионально-трудовой деятельностью или готовящиеся  к ней.

Основными задачами Программы являются:

    • создание комплексного механизма и институтов управления кадровым потенциалом с учетом перспектив развития отраслей Республики Бурятия;
    • создание механизма повышения эффективности деятельности системы профессионального образования;
    • создание механизма повышения мобильности рабочей силы на рынке труда;
    • создание механизма формирования положительной миграции;
    • организация информационного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг в Республике Бурятия;
    • совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов управления кадровым потенциалом.

Результатом реализации задач станет удовлетворение потребностей экономики  квалифицированными кадрами.

 

Индикаторы социально-экономической  эффективности Программы

 

Показатель

Ед. изм.

2008

2009

2010

2011

Прогноз

факт

факт

план

факт

план

факт

2012

2013-2020

Уровень занятости выпускников учреждений начального и среднего профессионального  образования

%

84

85

86

86

87

87

88

92

в том числе по специальности обучения

%

54

56

58

58

60

60

62

70

Доля обучающихся по рабочим профессиям в учреждениях профессионального  образования по договорам с организациями

%

8

10

20

20

25

25

30

50

Доля учреждений профессионального  образования, создавших службы по оценке качества с участием работодателей

%

15

20

50

50

65

65

75

100

Укомплектованность педагогическими  кадрами учреждений профессионального  образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров

%

90

93

96

96

98

98

98

100


 

Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении  республиканского бюджета на соответствующий  финансовый год и могут корректироваться в соответствии с возможностями  республиканского бюджета.

Информация о работе Результаты и основные направления деятельности Министерства экономики Республики Бурятия на 2013-2015 годы