Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 05:23, доклад
Миссия Министерства экономики Республики Бурятия (далее – Минэкономики) заключается в повышении конкурентоспособности экономики республики как основы экономического роста и повышения благосостояния и качества жизни населения.
Программно-целевая структура деятельности Министерства экономики увязана с Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1907-IV.
Введение 5
Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства экономики Республики Бурятия 6
Цель 1.1. Обеспечение устойчивого экономического роста на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности 6
Задача 1.1.1. Формирование конкурентоспособной экономики и модернизация ведущих отраслей экономики 7
Задача 1.1.2. Укрепление финансового состояния и увеличение доли собственных доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия 7
Задача 1.1.3. Сокращение диспропорций экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия
Задача 1.1.4. Повышение конкурентоспособности действующих организаций 8
Цель 1.2. Создание благоприятного инвестиционного климата 8
Задача 1.2.1. Стимулирование внебюджетных инвестиций 9
Задача 1.2.2. Создание и развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, зон экономического благоприятствования 10
Цель 1.3. Повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов на рынке труда 10
Задача 1.3.1. Достижение сбалансированности рынка труда 10
Задача 1.3.2. Улучшение условий и охраны труда 11
Цель 1.4. Обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство 12
Задача 1.4.1. Развитие внешнеэкономического и международного сотрудничества Республики Бурятия с зарубежными странами 12
Задача 1.4.2. Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия 13
Задача 1.4.3. Интенсификация межрегиональных связей и диверсификация направлений регионального сотрудничества путем заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. 13
Цель 1.5. Повышение реальных доходов населения 13
Задача 2.1.1. Повышение уровня и эффективности оплаты труда 14
Задача 2.1.2. Снижение уровня бедности населения 14
Стратегическая цель 4. Совершенствование государственного управления 15
Цель 4.1. Повышение эффективности бюджетных расходов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 15
Задача 4.1.1. Повышение качества формирования и реализации РЦП, РАИП 16
Задача 4.1.2. Внедрение инструментов управления по результатам 16
Задача 4.1.3. Повышение доступности и качества предоставляемых населению государственных услуг. 17
Раздел II. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и формирование доходов 19
РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗУЕМЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ (РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ) И НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 23
3.1. Республиканская целевая программа «Развитие трудовых ресурсов в Республике Бурятия на период 2010 - 2020 годов». 23
3.2. Республиканская целевая программа по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2011-2020 годах «Бурятия – территория инвестиций» 26
3.3. Республиканская целевая программа «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2011 – 2015 годы». 34
3.4. Ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы» 35
3.5. Ведомственная целевая программа «Развитие международного и межрегионального сотрудничества Республики Бурятия на 2012-2014 годы» 40
3.6. Непрограммная деятельность 43
РАЗДЕЛ IV. КРАТКОЕ ПОЯСНЕНИЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ И ПЛАНИРУЕМОЙ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ 57
Раздел V. Результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов 60
Таблица 1 65
Таблица 2 70
Таблица 3 75
Таблица 4 76
Осуществлялся постоянный мониторинг социально-экономического развития Республики Бурятия, в том числе отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи, топливно-энергетического комплекса, потребительского рынка, рынка труда и занятости, отраслей социальной сферы и направлялся в межрегиональную ассоциацию экономического взаимодействия субъектов РФ «Дальний Восток и Забайкалье».
По итогам мониторинга
выполнения Послания Президента РФ Федеральному
Собранию РФ разработан План мероприятий,
который утвержден
В 2011 году Министерством как координатором по реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского Региона до 2025 года и Стратегии социально-экономического развития Сибири подготовлены распоряжения Правительства РБ по реализации мероприятий Планов по реализации данных Стратегий, принятые распоряжениями Правительства РФ, в Республике Бурятия. В течение 2011 года осуществлялось взаимодействие с Минрегион РФ по исполнению Планов мероприятий Стратегии Дальнего Востока и Байкальского Региона и Стратегии Сибири.
Проводилась работа по разработке Государственной программы «Экономическая политика и инновационная экономика» в целях обеспечения роста производительности труда в приоритетных направлениях развития.
В соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации и с целью совершенствования регионального налогового законодательства, в 2011 году в Закон Республики Бурятия от 26.11.2002г. №145–III «О некоторых вопросах налогового регулирования, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации» проведена работа по внесению изменений, в частности по отмене ряда налоговых льгот, утративших свою актуальность, а также отмене нулевой ставки налога на имущество организаций для бюджетных, казенных, автономных учреждений, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В результате проведенной оптимизации,
в республике сформирована система
налоговых преференций для
С 2010 года во всех муниципальных образованиях республики реализуются мероприятия по мобилизации налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов Республики Бурятия на 2010-2012 годы, разработанных в рамках Комплексного плана, утвержденного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 24.11.2009 № 619-р.
В целях полного и эффективного использования налогового потенциала муниципальных образований проводятся мероприятия по расширению налоговой базы по имущественным налогам; по созданию условий для развития малого бизнеса. Действуют межведомственные районные комиссии по легализации заработной платы и сокращению налоговой задолженности проводятся органами местного самоуправления совместно с республиканскими органами власти, налоговыми органами и федеральными регистрирующими ведомствами.
В 2011 году в ходе проведенной инвентаризации земельных участков выявлены неучтенные участки и землепользователи, не имеющие надлежащим образом оформленных документов. Принятыми мерами - разъяснительная работа, передача земельных участков другим пользователям, регистрация права собственности на земельные участки, заключение договоров аренды, порядка 3 тысяч земельных участков оформлены в соответствии с законодательством.
По итогам проведенной разъяснительной работы с населением и оказания содействия в подготовке документов для постановки на учет объектов недвижимого имущества, зарегистрированы права собственности на 473 объекта.
Оказание господдержки начинающему бизнесу через предоставление микрозаймов по линии муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства и субсидий на организацию дела безработным гражданам центрами занятости способствовало регистрации порядка 3 тыс. организаций и индивидуальных предпринимателей и созданию 1662 рабочих мест.
В муниципальных образованиях продолжена работа выездных офисов налоговой службы с участием представителей регистрирующих органов, Пенсионного фонда, Службы судебных приставов, Центра занятости населения. Всего организовано 362 выездных офисов с охватом более 10,5 тыс. человек.
Сводные итоги реализации мероприятий муниципальных планов по мобилизации доходов и межведомственных районных комиссий по легализации заработной платы и сокращению налоговой задолженности регулярно рассматриваются на комиссии республиканского уровня, возглавляемого Заместителем Председателя Правительства.
В целях реализации основных принципов комплексного планирования социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия Министерство экономики координировало деятельность органов МСУ и исполнительных органов государственной власти республики по разработке и реализации Комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Республики Бурятия.
В рамках оперативного контроля за реализацией Комплексных программ осуществлялась:
В 2011 году во всех муниципальных образованиях проводилась работа по актуализации программ социально-экономического развития. Министерство экономики Республики Бурятия направлены ОМСУ рекомендации по корректировке программ СЭР муниципальных образований. Программы на 2011-2015 гг. приняты во всех городских округах и районах. На уровне поселений разработаны 176 программ, приняты – 99. В 2011 году г.Улан-Удэ стал победителем Общероссийского конкурса стратегий и программ социально-экономического развития среди субъектов Российской Федерации, проходившего в рамках юбилейного X Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России: Ресурсы для развития», в номинации «За формирование системы стратегического и территориального планирования города».
С целью пропаганды и распространения
достижений социально-экономического
развития, историко-культурных традиций
муниципальных районов и
В связи с изменением на федеральном
уровне нормативно-правовых актов по
оценке эффективности деятельности
органов местного самоуправления городских
округов и муниципальных
В рамках работы по оценке эффективности
деятельности органов местного самоуправления
проанализированы доклады глав муниципальных
образований о достигнутых
В целях совершенствования оценки
эффективности деятельности органов
местного самоуправления городских
округов и муниципальных
В соответствии с Комплексом мер, направленных на содействие развитию экономики монопрофильных муниципальных образований:
В целях поддержки социального и экономического развития коренных малочисленных народов Севера:
С 2011 года в целях анализа деятельности
по исполнению полномочий и эффективности
расходования бюджетных средств
на муниципальном уровне организована
работа Бюджетно-балансовой комиссии
при Правительстве Республики Бурятия.
Состоялись 2 выездных заседания Комиссии
в Северо-Байкальском и
В целях повышения конкурентоспособности действующих организаций осуществляется взаимодействие с хозяйствующими субъектами республики в рамках заключенных соглашений о социально-экономическом сотрудничестве.
Министерство осуществляет
организационно-техническое и
В 2011 году в соответствии с утвержденным планом были подготовлены и проведены девять заседаний Комиссии.
На заседаниях рабочей группы заслушаны
главы 4 муниципальных образований,
а также города Улан-Удэ по снижению
убыточности, предупреждению банкротства
организаций и легализации
Заслушаны 7 руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия об увеличении доходной части консолидированного бюджета и росте налогооблагаемой базы курируемых организаций в том числе деятельность курируемых убыточных организаций.
На заседаниях Комиссии заслушаны отчеты о работе УФНС России по Республике Бурятия с убыточными организациями и банкротными организациями, Отделения ПФ Российской Федерации по Республике Бурятия по повышению уровня собираемости страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, Государственной инспекции труда в Республики Бурятия. о результатах контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению законодательства Российской Федерации о минимальной заработной плате хозяйствующими субъектами Республики Бурятия.
В рамках работы с организациями, находящимися
в банкротном и предбанкротном состоянии
рассмотрена деятельность конкурсных
управляющих (МУП «Муйские коммунальные
сети», МУП «Байкалкомсервис», МП «Теплогенерация
плюс», МУП «Жилищник», СПК «Никольское»)
осуществлялось наблюдение за деятельностью
арбитражных управляющих по исполнению
ими функций в делах о
При выявлении обстоятельств, свидетельствующих
о фактах нарушения законодательства
о несостоятельности (банкротстве),
направлялись соответствующие обращения
в орган по контролю и надзору
за деятельностью арбитражных