Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 05:23, доклад
Миссия Министерства экономики Республики Бурятия (далее – Минэкономики) заключается в повышении конкурентоспособности экономики республики как основы экономического роста и повышения благосостояния и качества жизни населения.
Программно-целевая структура деятельности Министерства экономики увязана с Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1907-IV.
Введение 5
Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства экономики Республики Бурятия 6
Цель 1.1. Обеспечение устойчивого экономического роста на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности 6
Задача 1.1.1. Формирование конкурентоспособной экономики и модернизация ведущих отраслей экономики 7
Задача 1.1.2. Укрепление финансового состояния и увеличение доли собственных доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия 7
Задача 1.1.3. Сокращение диспропорций экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия
Задача 1.1.4. Повышение конкурентоспособности действующих организаций 8
Цель 1.2. Создание благоприятного инвестиционного климата 8
Задача 1.2.1. Стимулирование внебюджетных инвестиций 9
Задача 1.2.2. Создание и развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, зон экономического благоприятствования 10
Цель 1.3. Повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов на рынке труда 10
Задача 1.3.1. Достижение сбалансированности рынка труда 10
Задача 1.3.2. Улучшение условий и охраны труда 11
Цель 1.4. Обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство 12
Задача 1.4.1. Развитие внешнеэкономического и международного сотрудничества Республики Бурятия с зарубежными странами 12
Задача 1.4.2. Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия 13
Задача 1.4.3. Интенсификация межрегиональных связей и диверсификация направлений регионального сотрудничества путем заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. 13
Цель 1.5. Повышение реальных доходов населения 13
Задача 2.1.1. Повышение уровня и эффективности оплаты труда 14
Задача 2.1.2. Снижение уровня бедности населения 14
Стратегическая цель 4. Совершенствование государственного управления 15
Цель 4.1. Повышение эффективности бюджетных расходов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 15
Задача 4.1.1. Повышение качества формирования и реализации РЦП, РАИП 16
Задача 4.1.2. Внедрение инструментов управления по результатам 16
Задача 4.1.3. Повышение доступности и качества предоставляемых населению государственных услуг. 17
Раздел II. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и формирование доходов 19
РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗУЕМЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ (РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ) И НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 23
3.1. Республиканская целевая программа «Развитие трудовых ресурсов в Республике Бурятия на период 2010 - 2020 годов». 23
3.2. Республиканская целевая программа по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2011-2020 годах «Бурятия – территория инвестиций» 26
3.3. Республиканская целевая программа «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2011 – 2015 годы». 34
3.4. Ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы» 35
3.5. Ведомственная целевая программа «Развитие международного и межрегионального сотрудничества Республики Бурятия на 2012-2014 годы» 40
3.6. Непрограммная деятельность 43
РАЗДЕЛ IV. КРАТКОЕ ПОЯСНЕНИЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ И ПЛАНИРУЕМОЙ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ 57
Раздел V. Результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов 60
Таблица 1 65
Таблица 2 70
Таблица 3 75
Таблица 4 76
Общая сумма затрат составила – 337097,7 тыс.рублей.
Анализ причин заболеваемости в
России показывает, что до 40% заболеваний
прямо или косвенно связаны с
неудовлетворительными
По данным Бурятстата в 2010 году в организациях Республики Бурятия потери рабочего времени из-за временной нетрудоспособности работников по причине травматизма составили 14,5 тыс. дней (в 2009г.- 9,8 тыс. дней). В результате несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве каждый пострадавший в среднем за год отсутствовал на работе 57,2 дней (в 2009г.- 45,6 дней).
В 2010 году пострадало пострадали от травм и временно утратили трудоспособность 253 человека. (в 2009 году - 216), в том числе 17 человек погибли (2009 году - 11).
По данным Государственного учреждения
- регионального отделения Фонда
социального страхования
Из 485 случаев - 27 групповых, 85 тяжелых, 49 со смертельным исходом, 324 легких несчастных случаев.
Следует отметить, что самыми травмоопасными
отраслями экономики республики
считаются – строительство, добыча
полезных ископаемых, связь, различные
виды производств, государственные
управления и обеспечение воинской
обязанности, здравоохранение, Руководителям
организаций относящихся к
Если все причины
Из вышеуказанных данных видно, что основная проблема возникновения травм и заболеваний лежит на поверхности – это отсутствие мотивации в улучшение условий труда, прежде всего у работодателя его подчиненных всех уровней управления и работников.
Целью государственной политики в области охраны труда является защита здоровья работника и обеспечение охраны труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте и вовлечения в управление этими рисками основных сторон социального партнерства – государства, работодателей и работников.
Целью Программы является реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда на территории Республики Бурятия.
Основными задачами Программы являются:
1) обеспечение безопасных
2) проведение государственной
3) повышение уровня квалификации
и информированности
Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы Программы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Стабилизация (снижение) уровня производственного травматизма |
Коэффициент частоты |
2,0 |
2,0 |
1,9 |
Количество проведенных |
Количество экспертиз |
170 |
180 |
190 |
Снижение численности |
Количество человек |
12 |
11 |
10 |
Удельный вес руководителей, специалистов, работников организаций, прошедших обучение по охране труда (%) |
% |
15 |
20 |
30 |
Ожидаемый эффект от реализации Программы заключается в снижении уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышении уровня безопасности труда и социальной защищенности работников организаций, распространении культуры безопасности труда в организациях, повышении роли ответственности должностных лиц и работников организаций по исполнению законодательства по охране труда, уменьшении вероятности возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций.
Социальный эффект от реализации Программы проявится в:
Экономический эффект оценивается следующими показателями:
В 2011 году осуществлялся мониторинг состояния условий и охраны труда на основании информаций Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия, Государственной инспекции труда в Республике Бурятия и Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия.
Из 581 организации, обследованных в
2011 году, на 73-х пострадали от травм
и временно утратили трудоспособность
229 человек, в том числе в организациях
обрабатывающих производств - 66, здравоохранения
– 38, транспорта и связи – 32, по добыче
полезных ископаемых - 27, строительства
– 26, сельского хозяйства, охоты
и лесного хозяйства - 15, по производству
и распределению
От травм на производстве за год
погибло 17 человек. Из общего числа
получивших смертельные травмы, погибло
в организациях строительства –
5 человек, по добыче полезных ископаемых
– 4, сельского хозяйства, охоты и
лесного хозяйства, по производству
и распределению
В организациях совместной российской
и иностранной формы
Численность пострадавших, частично утративших трудоспособность и переведенных с основной работы на другую на 1 рабочий день и более, в соответствии с медицинским заключением, составила 6 человек (в 2010г. – 4 чел.). В отчетном году 59 работникам установлены профессиональные заболевания (в 2010 г.– 63 чел.).
Потери рабочего времени из-за временной нетрудоспособности работников по причине травматизма составили 10,3 тыс. дней (в 2010г.- 10,2 тыс. дней). В результате несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве каждый пострадавший в среднем за год отсутствовал на работе 45 дней (в 2010 г.- 40,5 дней). Израсходовано на мероприятия по охране труда за год – 678892 тыс. рублей (в 2010 г.- 586617 тыс. рублей).
По данным Государственного учреждения
- регионального отделения Фонда
социального страхования
В соотвествии с приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н «Об утверждении Перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» в Республике Бурятия определены 7 организаций, имеющих право оказывать услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда: ООО «Сертификационный центр охраны труда» (СЦОТ); ООО «Республиканский Центр Аттестации и Сертификации» (РЦАиС); ООО «Технический центр»; ООО «ОКС – СИТИ»; ООО «Бурятский Центр Сертификации»; ООО «Сибирский Институт Охраны Труда и Экологии» (СибИОТЭ); Бурятский филиал ООО «Эйч Эс Эй Аттестация». Реестр аттестующих организаций размещен на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития России.
В республике организована и действует система обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда специалистов и руководителей организаций. В соответствии с Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» в учебном процессе занято 10 обучающих организаций, которыми в 2011 году обучено 3152 руководителя и специалиста организаций - ВСФ НИИ труда и социального страхования Минздравсоцразвития РФ; ООО «СЦОТ»; МАОУ ДПО г.Улан-Удэ «Центр развития «Перспектива»; ООО «Охрана труда. Учебный центр»; Бурятский филиал негосударственного (частного) образовательного учреждения ДПО «Сибирский корпоративный энергетический университет», Федеральное государственное образовательное учреждение ВПО «БГСХА», ООО «Центр охраны труда», Федеральное государственное образовательное учреждение ВПО «ВСГТУ», ООО «Технический центр», Некоммерческое партнерство «Ассоциация развития персонала». Обучающие организации включены в реестр, размещенный на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития России.
Наименование показателей |
2010 |
2011 |
Количество обучающих |
5 |
10 |
Численность работников (руководителей и специалистов), прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, всего (чел.) |
2435 |
3152 |
в
том числе прошедших обучение
по охране труда и проверку знаний
требований охраны труда в обучающих
организациях, аккредитованных |
2435 |
3152 |
Проведена Республиканская конференция «Система управления охраной труда: путь к непрерывному совершенствованию», приуроченная ко Всемирному дню охраны труда (28 апреля). На конференции обсуждались вопросы внедрения современной системы управления профессиональными рисками в свете развития социального партнерства, профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Акцент был направлен на проведение мероприятий по оздоровлению работников организаций, проблематику адаптационной медицины в лечении и профилактике работников работающих во вредных и (или) опасных условиях труда, а также вопросы широкого применения в Российской Федерации оздоровительных технологий в данной сфере, пропаганды безопасности труда в организациях, защиты здоровья работающих граждан и формирование здорового образа жизни.
В конференции приняли участие руководители и специалисты организаций всех форм собственности Республики Бурятия. Общее количество участников составило более 180 человек.
Проведен межрегиональный семинар-совещание «Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере охраны труда» для субъектов Сибирского Федерального и Дальневосточного Федерального округов.
Совместно с Ассоциацией развития персонала Республики Бурятия и Центром охраны труда НИИ охраны труда в г. Екатеринбург проведен обучающий семинар «Аттестация рабочих мест по условиям труда». По окончанию обучения членам аттестационной комиссии выдан Сертификат с правом организации работ по АРМ в организации.
С целью выработки согласованных действий и решений по актуальным проблемам в сфере условий и охраны труда Приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 11.03.2010 № 11-НП создан Координационный совет по охране труда, являющийся совещательным органом, осуществляющим взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления муниципальных образований, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.
В 2011 г. Министерством экономики
Республики Бурятия заключены соглашения
об информационном взаимодействии по
реализации государственной политики
в сфере охраны труда с Министерством
внутренних дел Республики Бурятия,
Управлением Роспотребнадзора в
Республике Бурятия, Министерством
здравоохранения Республики Бурятия,
ГУ - Региональное отделение Фонда
социального страхования в