Результаты и основные направления деятельности Министерства экономики Республики Бурятия на 2013-2015 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 05:23, доклад

Описание работы

Миссия Министерства экономики Республики Бурятия (далее – Минэкономики) заключается в повышении конкурентоспособности экономики республики как основы экономического роста и повышения благосостояния и качества жизни населения.
Программно-целевая структура деятельности Министерства экономики увязана с Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1907-IV.

Содержание работы

Введение 5
Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства экономики Республики Бурятия 6
Цель 1.1. Обеспечение устойчивого экономического роста на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности 6
Задача 1.1.1. Формирование конкурентоспособной экономики и модернизация ведущих отраслей экономики 7
Задача 1.1.2. Укрепление финансового состояния и увеличение доли собственных доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия 7
Задача 1.1.3. Сокращение диспропорций экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия
Задача 1.1.4. Повышение конкурентоспособности действующих организаций 8
Цель 1.2. Создание благоприятного инвестиционного климата 8
Задача 1.2.1. Стимулирование внебюджетных инвестиций 9
Задача 1.2.2. Создание и развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, зон экономического благоприятствования 10
Цель 1.3. Повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов на рынке труда 10
Задача 1.3.1. Достижение сбалансированности рынка труда 10
Задача 1.3.2. Улучшение условий и охраны труда 11
Цель 1.4. Обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство 12
Задача 1.4.1. Развитие внешнеэкономического и международного сотрудничества Республики Бурятия с зарубежными странами 12
Задача 1.4.2. Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия 13
Задача 1.4.3. Интенсификация межрегиональных связей и диверсификация направлений регионального сотрудничества путем заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. 13
Цель 1.5. Повышение реальных доходов населения 13
Задача 2.1.1. Повышение уровня и эффективности оплаты труда 14
Задача 2.1.2. Снижение уровня бедности населения 14
Стратегическая цель 4. Совершенствование государственного управления 15
Цель 4.1. Повышение эффективности бюджетных расходов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 15
Задача 4.1.1. Повышение качества формирования и реализации РЦП, РАИП 16
Задача 4.1.2. Внедрение инструментов управления по результатам 16
Задача 4.1.3. Повышение доступности и качества предоставляемых населению государственных услуг. 17
Раздел II. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и формирование доходов 19
РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗУЕМЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ (РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ) И НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 23
3.1. Республиканская целевая программа «Развитие трудовых ресурсов в Республике Бурятия на период 2010 - 2020 годов». 23
3.2. Республиканская целевая программа по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2011-2020 годах «Бурятия – территория инвестиций» 26
3.3. Республиканская целевая программа «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2011 – 2015 годы». 34
3.4. Ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы» 35
3.5. Ведомственная целевая программа «Развитие международного и межрегионального сотрудничества Республики Бурятия на 2012-2014 годы» 40
3.6. Непрограммная деятельность 43
РАЗДЕЛ IV. КРАТКОЕ ПОЯСНЕНИЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ И ПЛАНИРУЕМОЙ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ 57
Раздел V. Результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов 60
Таблица 1 65
Таблица 2 70
Таблица 3 75
Таблица 4 76

Файлы: 1 файл

эконом. политика Бурятии.docx

— 298.59 Кб (Скачать файл)

Общая сумма затрат составила – 337097,7 тыс.рублей.

Анализ причин заболеваемости в  России показывает, что до 40% заболеваний  прямо или косвенно связаны с  неудовлетворительными условиями  труда.

По данным Бурятстата в 2010 году в  организациях Республики Бурятия потери рабочего времени из-за временной нетрудоспособности работников по причине травматизма составили 14,5 тыс. дней (в 2009г.- 9,8 тыс. дней). В результате несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве каждый пострадавший в среднем за год отсутствовал на работе 57,2 дней (в 2009г.- 45,6 дней).

В 2010 году пострадало пострадали от травм  и временно утратили трудоспособность 253 человека. (в 2009 году - 216), в том  числе 17 человек погибли (2009 году - 11).

По данным Государственного учреждения - регионального отделения Фонда  социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия  было зарегистрировано 595 сообщений, из них 485 сообщений по несчастным случаям  и 110 по случаям профзаболеваний.

Из 485 случаев - 27 групповых, 85 тяжелых, 49 со смертельным исходом, 324 легких несчастных случаев.

Следует отметить, что самыми травмоопасными отраслями экономики республики считаются – строительство, добыча полезных ископаемых, связь, различные  виды производств, государственные  управления и обеспечение воинской обязанности, здравоохранение, Руководителям  организаций относящихся к данным видам деятельности необходимо больше времени уделять вопросам условий  и охраны труда в своих организациях.

Если все причины возникновения  травм и заболеваний в 2009 году разделить на организационные и  технические, то 70 % составили организационные  причины и только 30 % - технические, т.е. неисправное и недостаточно надежное оборудование, машины и механизмы.

Из вышеуказанных данных видно, что основная проблема возникновения  травм и заболеваний лежит  на поверхности – это отсутствие мотивации в улучшение условий  труда, прежде всего у работодателя его подчиненных всех уровней  управления и работников.

Целью государственной политики в  области охраны труда является защита здоровья работника и обеспечение  охраны труда путем внедрения  системы управления профессиональными  рисками на каждом рабочем месте  и вовлечения в управление этими  рисками основных сторон социального  партнерства – государства, работодателей  и работников.

Целью Программы является реализация государственной политики в области  улучшения условий и охраны труда  на территории Республики Бурятия.

Основными задачами Программы являются:

1) обеспечение безопасных условий  труда в организациях Республики  Бурятия;

2) проведение государственной экспертизы  условий труда в соответствии  с действующим законодательством;

3) повышение уровня квалификации  и информированности работников  организаций Республики Бурятия 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы Программы

 

Наименование индикатора

Единица измерения

2010 год

2011 год

2012 год

Стабилизация (снижение) уровня производственного  травматизма 

Коэффициент частоты

2,0

2,0

1,9

Количество проведенных экспертиз  по условиям труда

Количество экспертиз

170

180

190

Снижение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве

Количество человек

12

11

10

Удельный вес руководителей, специалистов, работников организаций, прошедших  обучение по охране труда (%)

%

15

20

30


 

Ожидаемый эффект от реализации Программы  заключается в снижении уровня производственного  травматизма и профессиональной заболеваемости, повышении уровня безопасности труда и социальной защищенности работников организаций, распространении  культуры безопасности труда в организациях, повышении роли ответственности  должностных лиц и работников организаций по исполнению законодательства по охране труда, уменьшении вероятности  возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций.

Социальный эффект от реализации Программы  проявится в:

  • стабилизации уровня производственного травматизма;
  • повышении социальной защищенности работников на право безопасных условий труда;
  • снижении уровня инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания.

Экономический эффект оценивается следующими показателями:

  • повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма;
  • снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно-обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний.

В 2011 году осуществлялся мониторинг состояния условий и охраны труда на основании информаций Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия, Государственной инспекции труда в Республике Бурятия и Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия.

Из 581 организации, обследованных в 2011 году, на 73-х пострадали от травм  и временно утратили трудоспособность 229 человек, в том числе в организациях обрабатывающих производств - 66, здравоохранения  – 38, транспорта и связи – 32, по добыче полезных ископаемых - 27, строительства  – 26, сельского хозяйства, охоты  и лесного хозяйства - 15, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 12, по предоставлению прочих коммунальных и персональных услуг  – 6, оптовой торговли – 4, в сфере  операций с недвижимым имуществом - 2, рыболовства и рыбоводства - 1 человек. Из общего числа пострадавших 66 человек (29%) составляют женщины (в 2010г.- 25%).

От травм на производстве за год  погибло 17 человек. Из общего числа  получивших смертельные травмы, погибло  в организациях строительства – 5 человек, по добыче полезных ископаемых – 4, сельского хозяйства, охоты и  лесного хозяйства, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, транспорта и связи  – по 2, обрабатывающих производств  и оптовой торговли – по 1 человеку. 

В организациях совместной российской и иностранной формы собственности  по сравнению с государственной, число пострадавших на 1000 работающих превысило в 2,3 раза.

Численность пострадавших, частично утративших трудоспособность и переведенных с основной работы на другую на 1 рабочий  день и более, в соответствии с  медицинским заключением, составила 6 человек (в 2010г. – 4 чел.). В отчетном году 59 работникам установлены профессиональные заболевания (в 2010 г.– 63 чел.).

Потери рабочего времени из-за временной  нетрудоспособности работников по причине травматизма составили 10,3 тыс. дней (в 2010г.- 10,2  тыс. дней). В результате несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве каждый пострадавший в среднем за год отсутствовал на работе 45 дней (в 2010 г.- 40,5 дней). Израсходовано на мероприятия по охране труда за год – 678892 тыс. рублей (в 2010 г.- 586617 тыс. рублей).

По данным Государственного учреждения - регионального отделения Фонда  социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия  в 2011 году расходы составили, в том  числе;

  • единовременные страховые выплаты произведены 182 получателям на сумму 7,6 млн. руб.;
  • ежемесячные страховые выплаты произведены 3491 получателю на сумму 276,8 млн. руб.;
  • расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию произведены 2268 получателям на сумму 40,4 млн. руб.;
  • расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и случаями профессиональных заболеваний застрахованных лиц составили 14,03 млн. руб., в т.ч. на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве – 13,9 млн. руб. (26238 дней), на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с профессиональными заболеваниями – 0,1 млн. руб. (163 дня);
  • расходы на обеспечение предупредительных мер по сокращению  производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников произведены  45 страхователям и составили 34,8 млн. руб.

В соотвествии с приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н «Об утверждении Перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» в Республике Бурятия определены 7 организаций, имеющих право оказывать услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда: ООО «Сертификационный центр охраны труда» (СЦОТ); ООО «Республиканский Центр Аттестации и Сертификации» (РЦАиС); ООО «Технический центр»; ООО «ОКС – СИТИ»; ООО «Бурятский Центр Сертификации»; ООО «Сибирский Институт Охраны Труда и Экологии» (СибИОТЭ); Бурятский филиал ООО «Эйч Эс Эй Аттестация». Реестр аттестующих организаций размещен на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития России.

В республике организована и действует  система обучения по охране труда  и проверке знаний требований охраны труда специалистов и руководителей  организаций. В соответствии с Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка  обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» в учебном процессе занято 10 обучающих организаций, которыми в 2011 году обучено 3152 руководителя и  специалиста организаций - ВСФ НИИ труда и социального страхования Минздравсоцразвития РФ; ООО «СЦОТ»; МАОУ ДПО г.Улан-Удэ «Центр развития «Перспектива»; ООО «Охрана труда. Учебный центр»; Бурятский филиал негосударственного (частного) образовательного учреждения ДПО «Сибирский корпоративный энергетический университет», Федеральное государственное образовательное учреждение ВПО «БГСХА», ООО «Центр охраны труда», Федеральное государственное образовательное учреждение ВПО «ВСГТУ», ООО «Технический центр», Некоммерческое партнерство «Ассоциация развития персонала». Обучающие организации включены в реестр, размещенный на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития России.

 

Наименование показателей

2010

2011

Количество обучающих организаций, в которых проходило обучение работников по охране труда

5

10

Численность работников (руководителей  и специалистов), прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, всего (чел.)

2435

3152

в том числе прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в обучающих  организациях, аккредитованных Минздравсоцразвития  России, чел.

2435

3152


 

Проведена Республиканская конференция  «Система управления охраной труда: путь к непрерывному совершенствованию», приуроченная ко Всемирному дню охраны труда (28 апреля). На конференции обсуждались  вопросы внедрения современной  системы управления профессиональными  рисками в свете развития социального  партнерства, профилактики производственного  травматизма и профессиональных заболеваний. Акцент был направлен  на проведение мероприятий по оздоровлению работников организаций, проблематику адаптационной медицины в лечении  и профилактике работников работающих во вредных и (или) опасных условиях труда, а также вопросы широкого применения в Российской Федерации  оздоровительных технологий в данной сфере, пропаганды безопасности труда  в организациях, защиты здоровья работающих граждан и формирование здорового  образа жизни.

В конференции приняли участие  руководители и специалисты организаций  всех форм собственности Республики Бурятия. Общее количество участников составило более 180 человек.

Проведен межрегиональный семинар-совещание «Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере охраны труда» для субъектов Сибирского Федерального и Дальневосточного Федерального округов.

Совместно с Ассоциацией развития персонала Республики Бурятия и  Центром охраны труда НИИ охраны труда в г. Екатеринбург проведен обучающий семинар «Аттестация  рабочих мест по условиям труда». По окончанию обучения членам аттестационной комиссии выдан Сертификат с правом организации работ по АРМ в организации.

С целью выработки согласованных  действий и решений по актуальным проблемам в сфере условий  и охраны труда Приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 11.03.2010 № 11-НП создан Координационный совет по охране труда, являющийся совещательным органом, осуществляющим взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления муниципальных образований, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

В 2011 г. Министерством экономики  Республики Бурятия заключены соглашения об информационном взаимодействии по реализации государственной политики в сфере охраны труда с Министерством  внутренних дел Республики Бурятия, Управлением Роспотребнадзора в  Республике Бурятия, Министерством  здравоохранения Республики Бурятия, ГУ - Региональное отделение Фонда  социального страхования в Республике Бурятия, Отделением Пенсионного фонда  Российской Федерации в Республике Бурятия, Региональным отделением работодателей  «Союз промышленников и предпринимателей Республики Бурятия», Объединением организаций  профсоюзов Республики Бурятия, ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия», АУ Республики Бурятия «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов  войн».

Информация о работе Результаты и основные направления деятельности Министерства экономики Республики Бурятия на 2013-2015 годы