Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 05:23, доклад
Миссия Министерства экономики Республики Бурятия (далее – Минэкономики) заключается в повышении конкурентоспособности экономики республики как основы экономического роста и повышения благосостояния и качества жизни населения.
Программно-целевая структура деятельности Министерства экономики увязана с Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1907-IV.
Введение 5
Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства экономики Республики Бурятия 6
Цель 1.1. Обеспечение устойчивого экономического роста на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности 6
Задача 1.1.1. Формирование конкурентоспособной экономики и модернизация ведущих отраслей экономики 7
Задача 1.1.2. Укрепление финансового состояния и увеличение доли собственных доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия 7
Задача 1.1.3. Сокращение диспропорций экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия
Задача 1.1.4. Повышение конкурентоспособности действующих организаций 8
Цель 1.2. Создание благоприятного инвестиционного климата 8
Задача 1.2.1. Стимулирование внебюджетных инвестиций 9
Задача 1.2.2. Создание и развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, зон экономического благоприятствования 10
Цель 1.3. Повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов на рынке труда 10
Задача 1.3.1. Достижение сбалансированности рынка труда 10
Задача 1.3.2. Улучшение условий и охраны труда 11
Цель 1.4. Обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство 12
Задача 1.4.1. Развитие внешнеэкономического и международного сотрудничества Республики Бурятия с зарубежными странами 12
Задача 1.4.2. Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия 13
Задача 1.4.3. Интенсификация межрегиональных связей и диверсификация направлений регионального сотрудничества путем заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. 13
Цель 1.5. Повышение реальных доходов населения 13
Задача 2.1.1. Повышение уровня и эффективности оплаты труда 14
Задача 2.1.2. Снижение уровня бедности населения 14
Стратегическая цель 4. Совершенствование государственного управления 15
Цель 4.1. Повышение эффективности бюджетных расходов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 15
Задача 4.1.1. Повышение качества формирования и реализации РЦП, РАИП 16
Задача 4.1.2. Внедрение инструментов управления по результатам 16
Задача 4.1.3. Повышение доступности и качества предоставляемых населению государственных услуг. 17
Раздел II. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и формирование доходов 19
РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗУЕМЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ (РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ) И НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 23
3.1. Республиканская целевая программа «Развитие трудовых ресурсов в Республике Бурятия на период 2010 - 2020 годов». 23
3.2. Республиканская целевая программа по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2011-2020 годах «Бурятия – территория инвестиций» 26
3.3. Республиканская целевая программа «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2011 – 2015 годы». 34
3.4. Ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы» 35
3.5. Ведомственная целевая программа «Развитие международного и межрегионального сотрудничества Республики Бурятия на 2012-2014 годы» 40
3.6. Непрограммная деятельность 43
РАЗДЕЛ IV. КРАТКОЕ ПОЯСНЕНИЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ И ПЛАНИРУЕМОЙ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ 57
Раздел V. Результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов 60
Таблица 1 65
Таблица 2 70
Таблица 3 75
Таблица 4 76
Программы социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) разработаны в соответствии с республиканской программой, что позволяет четко формулировать целевые ориентиры территориального развития во взаимосвязи с общереспубликанской стратегией развития, наметить ключевые проблемы и механизмы их решений.
Одна из основных задач территориальной политики – недопущение высокой территориальной дифференциации в уровне развития муниципальных образований. В качестве оценки принят уровень дотационности муниципального образования.
Разница между максимальным и минимальным
уровнем дотационности
В соответствии с Постановлением Правительства
РБ от 17.04.2001 № 140 «О введении системы
индикативного управления в отраслях
и хозяйствующих субъектах
Целью заключения соглашений являются согласованные действия исполнительных органов государственной власти и организаций республики на основе взаимных обязательств и интересов по реализации среднесрочной Программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
В консолидированный бюджет Республики Бурятия в 2011 году от организаций, заключивших соглашения, поступило налоговых доходов 4 млрд. руб. Удельный вес в общем объеме налоговых поступлений от организаций сферы отраслей материального производства составил 15 процентов.
За отчетный период доля убыточных организаций к уровню 2011 года сократилась на 0,7 процентных пункта. Сальдированный финансовый результат деятельности крупных и средних предприятий и организаций в действующих ценах составил 17743,2 млн. рублей (266 организаций получили прибыль в размере 18783,5 млн. рублей, 80 организаций имели убыток на сумму 1040,3 млн. рублей). Рост к 2010 году составил 8,2 млрд. руб. или на 85,9%.
Создание благоприятного инвестиционного
климата заключается в
Достижение цели характеризуется
показателем «Инвестиции в
В 2011 году объем инвестиций в основной капитал составил 41 млрд. руб. или 108,8% к уровню 2009 года.
Тактическими задачами достижения данной цели являются:
Задача по привлечению внебюджетных инвестиций осуществляется в рамках правового поля, регулируемого Законом Республики Бурятия от 08.05.2009 № 868-IV «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия», Законом РБ от 16.03.2012 N 2625-IV "О государственно-частном партнерстве в Республике Бурятия", Законом РБ от 26.11.2002 № 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации", Законом РБ от 14.03.2007 № 2073-III "О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия".
Комплекс правовых, организационных, финансовых мероприятий по обеспечению привлекательности республики для притока внебюджетных инвестиций предусмотрен Республиканской целевой программой по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2011 - 2020 годах "Бурятия - территория инвестиций", утвержденной Постановлением Правительства РБ от 15.06.2011 № 295.
Реализация вышеназванных
Достижение тактической цели по стимулированию внебюджетных инвестиций будет обеспечиваться за счет реализации следующего комплекса мероприятий:
Результат достижения цели по стимулированию внебюджетных инвестиций характеризуется показателем объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека. Информация по показателю представляется в ценах 2003 года. Данный показатель является показателем оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и рассчитывается по методике, разработанной Министерством регионального развития России.
В 2011 году объем внебюджетных инвестиций в расчет на одного человека в ценах 2003 года составил 15,4 тыс. руб. при плане 13,7 тыс. руб. (2010 год – 1,24 тыс.руб.).
Данная задача выполняется министерством во исполнение постановления Правительства РФ от 03.02.2007 № 68 «О создании на территории муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» и в рамках Закона РБ от 14.03.2007 № 2073-III «О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия».
Постановлением Правительства РБ от 14.03.2008 № 102 Министерство экономики РБ определено ответственным координатором при решении вопросов, связанных с созданием и функционированием ТР ОЭЗ, и при взаимодействии с федеральными органами государственной власти, Народным Хуралом РБ, органами местного самоуправления и организациями в Республике Бурятия.
Основным показателем, характеризующим достижение данной задачи в период до 2011 года являлся показатель «Инвестиции в объекты инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и зон экономического благоприятствования». По состоянию на 1 января 2012 года государственные инвестиции на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ составили 3 265,72 млн. рублей, в том числе затраты федерального бюджета – 2 334,62 млн. рублей, бюджета Республики Бурятия – 927,53 млн. рублей, бюджета муниципального образования «Прибайкальский район» – 3,57 млн. рублей. Создание объектов зон экономического благоприятствования не финансировалось.
Неосвоение средств из республиканского бюджета на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань» в размере 361,6 млн. руб. обусловлено отставанием подрядчиков по строительству причальных сооружений и берегоукрепительных сооружений от графика выполнения работ и экономией бюджетных средств по результатам торгов на проектирование и строительство объектов инфраструктуры.
С 2012 года вводится новый показатель «Количество зарегистрированных резидентов». По плану в 2012 года число зарегистрированных резидентов ОЭЗ составит 13.
Повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов заключается в повышении качества работников через реализацию программных мероприятий по развитию трудовых ресурсов, обеспечению соответствия подготовки профессиональных кадров потребностям экономики, проведению активной политики занятости, а также защите национального рынка труда от иностранной рабочей силы и приоритетному трудоустройству российских граждан.
По материалам выборочного обследования населения Бурятстата численность занятого населения в Республике Бурятия в 2011 году составила 418,6 тыс. чел. при плане 410 тыс. чел., и снизившись по сравнению с предыдущим годом на 1,9 тыс. чел. или на 0,5%. По оценке, в 2012 году она составит 422 тыс. чел.
Тактическими задачами министерства по достижению указанной цели являются:
1) Достижение сбалансированности рынка труда;
2) Улучшение условий и охраны труда.
Сбалансированность рынка
Правовой основой решения
На данном этапе основными направлениями
регулирования рынка труда
Показателем выполнения тактической
задачи является доля занятого населения
в экономике в общей
В рамках решения данной задачи Министерство осуществляет реализацию государственной политики в сфере охраны труда на территории Республики Бурятия (Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Республики Бурятия «О государственном управлении охраной труда в Республике Бурятия» от 29.12.2003 № 599-III, Положение о Министерстве экономики Республики Бурятия, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 6.04.2012 № 188.
В соответствии с предоставленными полномочиями Министерство осуществляет деятельность в следующих направлениях:
Показателем выполнения поставленной задачи является «Уровень производственного травматизма на 1000 работающих».
В 2011 году по данным Бурятстата республиканский показатель производственного травматизма по сравнению с 2010 годом (2,2 случая на 1000 работающих) снизился на 0,2 п.п. и составил 2 случая на 1000 работающих, что на 0,4 случая на 1000 работающих ниже среднероссийского показателя 2,5 случая на 1000 работающих.