Результаты и основные направления деятельности Министерства экономики Республики Бурятия на 2013-2015 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 05:23, доклад

Описание работы

Миссия Министерства экономики Республики Бурятия (далее – Минэкономики) заключается в повышении конкурентоспособности экономики республики как основы экономического роста и повышения благосостояния и качества жизни населения.
Программно-целевая структура деятельности Министерства экономики увязана с Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1907-IV.

Содержание работы

Введение 5
Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства экономики Республики Бурятия 6
Цель 1.1. Обеспечение устойчивого экономического роста на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности 6
Задача 1.1.1. Формирование конкурентоспособной экономики и модернизация ведущих отраслей экономики 7
Задача 1.1.2. Укрепление финансового состояния и увеличение доли собственных доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия 7
Задача 1.1.3. Сокращение диспропорций экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия
Задача 1.1.4. Повышение конкурентоспособности действующих организаций 8
Цель 1.2. Создание благоприятного инвестиционного климата 8
Задача 1.2.1. Стимулирование внебюджетных инвестиций 9
Задача 1.2.2. Создание и развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, зон экономического благоприятствования 10
Цель 1.3. Повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов на рынке труда 10
Задача 1.3.1. Достижение сбалансированности рынка труда 10
Задача 1.3.2. Улучшение условий и охраны труда 11
Цель 1.4. Обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство 12
Задача 1.4.1. Развитие внешнеэкономического и международного сотрудничества Республики Бурятия с зарубежными странами 12
Задача 1.4.2. Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия 13
Задача 1.4.3. Интенсификация межрегиональных связей и диверсификация направлений регионального сотрудничества путем заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. 13
Цель 1.5. Повышение реальных доходов населения 13
Задача 2.1.1. Повышение уровня и эффективности оплаты труда 14
Задача 2.1.2. Снижение уровня бедности населения 14
Стратегическая цель 4. Совершенствование государственного управления 15
Цель 4.1. Повышение эффективности бюджетных расходов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 15
Задача 4.1.1. Повышение качества формирования и реализации РЦП, РАИП 16
Задача 4.1.2. Внедрение инструментов управления по результатам 16
Задача 4.1.3. Повышение доступности и качества предоставляемых населению государственных услуг. 17
Раздел II. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и формирование доходов 19
РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗУЕМЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ (РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ) И НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 23
3.1. Республиканская целевая программа «Развитие трудовых ресурсов в Республике Бурятия на период 2010 - 2020 годов». 23
3.2. Республиканская целевая программа по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2011-2020 годах «Бурятия – территория инвестиций» 26
3.3. Республиканская целевая программа «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2011 – 2015 годы». 34
3.4. Ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы» 35
3.5. Ведомственная целевая программа «Развитие международного и межрегионального сотрудничества Республики Бурятия на 2012-2014 годы» 40
3.6. Непрограммная деятельность 43
РАЗДЕЛ IV. КРАТКОЕ ПОЯСНЕНИЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ И ПЛАНИРУЕМОЙ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ 57
Раздел V. Результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов 60
Таблица 1 65
Таблица 2 70
Таблица 3 75
Таблица 4 76

Файлы: 1 файл

эконом. политика Бурятии.docx

— 298.59 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Положением министерство реализует государственную политику программно-целевого управления, направленную на повышение эффективности использования бюджетных средств.

Показателем достижения цели является доля расходов консолидированного бюджета РБ, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета РБ (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий), совместно с Министерством финансов РБ. Данный индикатор является показателем оценки эффективности органов исполнительной власти и рассчитывается по Методологии, разработанной Министерством регионального развития РФ.

В 2011 году показатель составил 15,71% с увеличением к уровню 2010 года на 3,33 п.п. В 2012 году данный показатель составит 16%. В период 2013-2015 гг. удельный вес программных расходов увеличится в связи с переходом на программный бюджет. Будет разработано 17 государственных программ.

Достижение данной цели Министерство экономики осуществляет за счет выполнения следующих тактических задач:

  1. Повышение качества формирования и реализации РЦП, РАИП;
  2. Внедрение инструментов управления по результатам;
  3. Повышение доступности предоставляемых населению государственных услуг

Задача 4.1.1. Повышение  качества формирования и реализации РЦП, РАИП

В рамках данной задачи министерство осуществляет следующую деятельность:

  • формирование перечня республиканских целевых программ в проект республиканского бюджета;
  • экспертиза проектов республиканских целевых программ;
  • координация работы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по реализации федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программ;
  • формирование перечня строек, объектов строительства и реконструкции для республиканских государственных нужд в проект республиканского бюджета;
  • экспертиза технического задания по строительству новых объектов;
  • развитие общественной инфраструктуры.

Объем государственных  инвестиций по реализации РЦП и РАИП в 2011 году составил 4073,62 млн.руб. (РАИП – 2504,3 млн.руб., РЦП – 1569,3 млн.руб.). Доля государственных инвестиций в общем  объеме расходов республиканского бюджета  составила 11 %.

С учетом изменений в нормативно-правовые акты по переходу на программный бюджет с 2012 года вводятся новые показатели, такие как:

  • число решений, принятых по заключениям на целесообразность строительства объекта - 9;
  • охват исполнительных органов государственной власти инструментом Государственная программа – 60%;
  • темп роста финансовых средств, привлеченных в Республику Бурятия из федерального бюджета по федеральным целевым программам и федеральной адресной инвестиционной программе ≥100% к предыдущему году.

Задача 4.1.2. Внедрение инструментов управления по результатам

В рамках Регламента системы индикативного  управления, утвержденного Указом Президента РБ от 26.01.2010 № 3, Минэкономики является координатором по внедрению принципов управления, ориентированного на результат.

Основным инструментом программно-целевого управления является доклад о результатах и основных направлениях деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия.

В соответствии с постановлением Правительства  РБ от 29.06.2006 № 203 «О применении методов государственного управления в Республике Бурятия, ориентированного на результат» министерство осуществляет:

  • экспертизу докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, а также их ведомственные целевые программы;
  • совместно с Министерством финансов РБ разрабатывает методические материалы для подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

В 2010-2011 гг. подготовку ДРОНДов осуществляли все 32 исполнительных органов государственной власти республики. Данным инструментом охвачено 100% министерств и ведомств.

В 2010 году осуществлялась реализация 10 ведомственных целевых программ восьми органами исполнительной власти из 32 министерств и ведомств. Охват составил 25%. В 2011 году осуществлялась реализация 8 ВЦП семью органами исполнительной власти их 30 министерств и ведомств. Охват составил – 23,3%.

В связи с принятием Программы  Правительства РФ по повышению эффективности  бюджетных расходов на период до 2012 года деятельность министерства в предстоящий период будет направлена на:

  • совершенствование нормативно-правовой основы программно-целевого управления, в том числе по преобразованию докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти в инструмент стратегического и операционного планирования на ведомственном уровне.
  • методологическое сопровождение органов исполнительной власти по повышению их программной деятельности.

Задача 4.1.3. Повышение доступности и качества предоставляемых населению государственных услуг.

Одним из комплексных методов повышения  качества и доступности государственных  услуг является организация многофункциональных  центров, которые обеспечивают их предоставление различными органами власти и местного самоуправления по принципу «одного  окна».

В соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 28.09.2007 г. № 573 «О внедрении в Республике Бурятия  системы предоставлении государственных  и муниципальных услуг гражданам  и организациям по принципу «одного  окна» Министерство экономики Республики Бурятия определено уполномоченным органом, ответственным за создание в Республике Бурятия многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с постановлением Правительства  Республики Бурятия от 30.05.2008 № 284 Министерство экономики выступает учредителем  и осуществляет координацию деятельности Государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных  услуг».

Развитие системы качественного  предоставления государственных и  муниципальных услуг предполагает:

  • оптимизацию предоставления услуг и приведение в соответствие с типовыми соглашениями Порядков взаимодействия участников их оказывающих; организация предоставления дополнительных услуг в ГУ «МФЦ РБ».
  • использование современных информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В рамках реализации Республиканской целевой программой «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2011 – 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.08.2011 г. № 405 создается сеть многофункциональных центров по предоставлению услуг, расположенных в каждом муниципальном образовании республики.

Наряду со стационарными клиентскими  залами МФЦ, планируется организация  мобильных пунктов, предназначенных  для организации предоставления государственных и муниципальных  услуг жителям территориально удаленных  населенных пунктов республики.

Осуществляется планирование и учет государственных услуг (работ), оказываемых республиканскими государственными учреждениями в соответствии положениями федерального закона № 83-ФЗ. Основные направления деятельности:

формирование и ведение Перечня  государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное  задание, выполняемое за счет средств  республиканского бюджета;

согласование ведомственных планов государственных услуг (работ), представленных исполнительными органами государственной  власти Республики Бурятия и формирование проекта Сводного плана государственных  услуг;

обеспечение реализации закона Республики Бурятия «О стандартах качества бюджетных  услуг» в ред. закона РБ от 07.03.2012 № 2572-IV;

оценка эффективности деятельности республиканских государственных  учреждений и оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг;

Показателем выполнения задачи являются количество услуг, предоставляемых  на базе МФЦ и количество обращений  граждан в год. На базе ГУ «МФЦ РБ» в 2011 году предоставлялось 209 государственных и муниципальных услуг, зарегистрировано 564,8 тыс. обращений и заявлений граждан и организаций.

На 2012 ГУ «МФЦ РБ» утверждено государственное задание в объеме 600 тыс. обращений граждан.

С 2012 года дополнительно вводится показатель - доля государственных услуг, показатели качества которых полностью соответствуют утвержденным стандартам. В 2012 году значение показателя составит 70%.

 

 

 

Раздел II. Оценка объема и структуры исполняемых  расходных обязательств и формирование доходов

 

В соответствии с Законом Республики Бурятия от 10.12.2010 № 1847-IV «О республиканском бюджете на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов» расходы республиканского бюджета на 2011 год по Министерству экономики Республики Бурятия утверждены в объеме 152260,3 тыс.руб.

Согласно постановлению Правительства  Республики Бурятия от 09.08.2011 № 416 (в  ред. Постановления Правительства  РБ от 08.12.2011 № 654) объем субсидии, предусмотренный в расходах республиканского бюджета на 2011 год, на мероприятия по проведению кадастровых работ в отношении земельных участков под инвестиционные площадки составил 1086,5 тыс. рублей.

На основании распоряжений Правительства  Республики Бурятия из резервного фонда  финансирования непредвиденных расходов на проведение презентаций Республики Бурятия выделено дополнительно 980,0 тыс. рублей, в том числе:

  • 487,6 тыс. рублей на презентацию в МИД России (распоряжение от 18.03.2011 № 166-р);
  • 492,4 тыс. рублей на презентацию в Южной Корее (распоряжение от 20.05.2011 № 313-р).

В результате расходы в республиканском  бюджете на 2011 год по Министерству экономики Республики Бурятия утверждены на 153240,2 тыс. рублей.

Фактически исполнено на 151838,5 тыс. рублей, что составляет 99,09 процентов  от утвержденных бюджетных назначений на 2011 год.

Анализ исполнения бюджета за 2011 год представлен в следующей таблице:

 

тыс. рублей

Наименование расходов

План

Фактическое исполнение

Отклонение гр. 3- гр.2

структура расходов, %

1

2

3

4

5

Общегосударственные вопросы

101029,5

100910,3

119,2

66,5

Центральный аппарат

65226,3

65118,1

108,2

42,9

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

31923,1

31923,1

-

21

Субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных государственных полномочий по уведомительной регистрации коллективных договоров

2582,2

2582,2

-

1,7

Разработка статистического бюллетеня  «Показатели оценки эффективности  деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных  районов»

59,2

59,2

-

0,1

Создание универсальной электронной  карты

1238,7

1227,7

11,0

0,8

Национальная экономика

25816,4

24533,9

1282,5

16,2

РЦП «Повышение качества государственных  и муниципальных услуг на базе филиалов ГУ «МФЦ РБ» на 2011-2015 годы»

7526,7

6273,2

1253,5

4,2

«Республиканская целевая программа  по созданию благоприятных условий  для привлечения инвестиций в  Республику Бурятия в 2011-2020 годах  «Бурятия – территория инвестиций»

15800,0

15800,0

-

10,4

Проведение дней экономики и культуры муниципальных образований в  Республике Бурятия

2489,7

2460,7

29,0

1,6

Межбюджетные трансферты

25414,3

25414,3

-

16,7

Дотации из республиканского фонда стимулирования муниципальных образований

15000,0

15000,0

-

9,9

Субсидии бюджетам муниципальных  образований для софинансирования расходных обязательств по проведению кадастровых работ по межеванию  земельных участков под инвестиционные площадки

1086,5

1086,5

-

0,7

Поддержка экономического и социального  развития коренных малочисленных народов  Севера, Сибири и Дальнего Востока

9327,8

9327,8

-

6,1

Резервный фонд финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия

980,0

980,0

-

0,6

Презентация Республики Бурятия в  МИД России

487,6

487,6

-

0,3

Презентация Республики Бурятия в Южной Корее

492,4

492,4

-

0,3

 Министерство экономики Республики  Бурятия, всего

153240,2

151838,5

1401,7

100


 

Не исполненные бюджетные назначения на 1401,7 тыс. рублей возвращены в доход  республиканского бюджета.

По разделу «Общегосударственные вопросы» фактические расходы составили 100910,3 тыс. рублей. Их доля в общем объеме расходных обязательств министерства составила 66,5%.

На содержание центрального аппарата расходы составили 65 118,1 тыс. рублей при плане 65 226,3 тыс. рублей, исполнение осуществлено на 99,8%. Не освоение бюджетных назначений на 108,2 тыс. рублей в результате образовавшейся экономии бюджетных средств в связи с применением регрессирующей ставки на страховые взносы во внебюджетные фонды (82,9 тыс. рублей) и несостоявшейся служебной командировкой (25,3 тыс. рублей).

На обеспечение деятельности подведомственных учреждений в соответствии с утвержденными  бюджетными назначениями направлено 31923,1 тыс. рублей, освоено 100% выделенных средств.

По статье создание универсальной  электронной карты доведено бюджетных  назначений 1238,7 тыс. рублей, исполнено 1227,7 тыс. рублей. Остаток в сумме 11,0 тыс. рублей образовался за счет экономии бюджетных средств от размещения заказов на поставку оборудования для государственных нужд. Проведены следующие мероприятия:

  • в рамках повышения квалификации по направлению «Аппаратные и программные средства защиты информации» проведено дистанционное обучение трех специалистов по программе учебного курса «Применение средств защиты для обеспечения безопасности компьютерных систем и сетей в УОС», а также обучение системного администратора с выездом в г. Москва на курсы повышения квалификации для специалистов (инженерно-технических работников), ответственных за обеспечение информационной безопасности и работу с шифровальными (криптографическими) средствами защиты в информационных системах УОС.
  • для оснащения пунктов приема выдачи универсальных электронных карт закуплены фотооборудование и терминалы на 864,0 тыс. рублей.

На осуществление государственных  полномочий по уведомительной регистрации  коллективных договоров кассовые расходы  составили 2582,2 тыс. рублей. Средства направлены в виде субвенций муниципальным  образованиям на проведение уведомительной регистрации коллективных договоров  в муниципальных образованиях. Прошли уведомительную регистрацию 1656 договоров.

На разработку статистического  бюллетеня «Показатели оценки эффективности  деятельности органов местного самоуправления ГО и МО» израсходовано 59,2 тыс. рублей. Денежные средства использованы на подготовку Сводного доклада Республики Бурятия  о результатах мониторинга эффективности  деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных  районов по итогам 2010 г. Сводный доклад представлен в Министерство регионального  развития Российской Федерации.

Информация о работе Результаты и основные направления деятельности Министерства экономики Республики Бурятия на 2013-2015 годы