Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 05:23, доклад
Миссия Министерства экономики Республики Бурятия (далее – Минэкономики) заключается в повышении конкурентоспособности экономики республики как основы экономического роста и повышения благосостояния и качества жизни населения.
Программно-целевая структура деятельности Министерства экономики увязана с Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1907-IV.
Введение 5
Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства экономики Республики Бурятия 6
Цель 1.1. Обеспечение устойчивого экономического роста на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности 6
Задача 1.1.1. Формирование конкурентоспособной экономики и модернизация ведущих отраслей экономики 7
Задача 1.1.2. Укрепление финансового состояния и увеличение доли собственных доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия 7
Задача 1.1.3. Сокращение диспропорций экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия
Задача 1.1.4. Повышение конкурентоспособности действующих организаций 8
Цель 1.2. Создание благоприятного инвестиционного климата 8
Задача 1.2.1. Стимулирование внебюджетных инвестиций 9
Задача 1.2.2. Создание и развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, зон экономического благоприятствования 10
Цель 1.3. Повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов на рынке труда 10
Задача 1.3.1. Достижение сбалансированности рынка труда 10
Задача 1.3.2. Улучшение условий и охраны труда 11
Цель 1.4. Обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство 12
Задача 1.4.1. Развитие внешнеэкономического и международного сотрудничества Республики Бурятия с зарубежными странами 12
Задача 1.4.2. Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия 13
Задача 1.4.3. Интенсификация межрегиональных связей и диверсификация направлений регионального сотрудничества путем заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. 13
Цель 1.5. Повышение реальных доходов населения 13
Задача 2.1.1. Повышение уровня и эффективности оплаты труда 14
Задача 2.1.2. Снижение уровня бедности населения 14
Стратегическая цель 4. Совершенствование государственного управления 15
Цель 4.1. Повышение эффективности бюджетных расходов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 15
Задача 4.1.1. Повышение качества формирования и реализации РЦП, РАИП 16
Задача 4.1.2. Внедрение инструментов управления по результатам 16
Задача 4.1.3. Повышение доступности и качества предоставляемых населению государственных услуг. 17
Раздел II. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и формирование доходов 19
РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗУЕМЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ (РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ) И НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 23
3.1. Республиканская целевая программа «Развитие трудовых ресурсов в Республике Бурятия на период 2010 - 2020 годов». 23
3.2. Республиканская целевая программа по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2011-2020 годах «Бурятия – территория инвестиций» 26
3.3. Республиканская целевая программа «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2011 – 2015 годы». 34
3.4. Ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы» 35
3.5. Ведомственная целевая программа «Развитие международного и межрегионального сотрудничества Республики Бурятия на 2012-2014 годы» 40
3.6. Непрограммная деятельность 43
РАЗДЕЛ IV. КРАТКОЕ ПОЯСНЕНИЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ И ПЛАНИРУЕМОЙ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ 57
Раздел V. Результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов 60
Таблица 1 65
Таблица 2 70
Таблица 3 75
Таблица 4 76
Достижение данной цели Министерство экономики Республики Бурятия осуществляет в рамках федеральных законов от 4.01.1999 № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации», от 8.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и от 9.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
Деятельность министерства направлена на повышение открытости экономики, более глубокую интеграцию в систему мирового разделения труда, обеспечение эффективной политической и экономической поддержки экспортеров, ускоренного развития внутрироссийских хозяйственных связей.
Показателем цели является объем внешнеторгового оборота Республики Бурятия, который составил в 2011 году 903,3 млн.долл. Ожидаемый объем внешнеторгового оборота республики в 2012 году составит 720 млн.долл., с достижением в среднесрочной перспективе объемов до 764,1 млн.долл.
Главными тактическими задачами Министерства экономики Республики Бурятия по достижению указанной цели являются:
Данные тактические задачи министерства носят межведомственный характер. Показатели выполнения тактических задач составлены с учетом компетенции министерства.
В соответствии с Положением о Министерстве экономики Республики Бурятия рамках решения данной задачи предусматриваются основные направления деятельности:
В соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 20.04.2012 № 71 «О координации международных и внешнеэкономических связей Республики Бурятия» Министерство экономики РБ является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, взаимодействующим с Министерством иностранных дел Российской Федерации и обеспечивающим исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 № 1478 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации».
Показателем решения задачи является объем экспорта Республики Бурятия. В 2010 году объем экспортных поставок составил 445,8 млн.долл., в 2011 году – 724 млн.долл. В 2012 году ожидаемый объем экспорта составит 570 млн.долл.
Снижение индикаторов на 2012 годы обусловлено деятельностью ОАО Улан-Удэнский авиационный завод.
В рамках данной задачи министерство
осуществляет деятельность по развитию
выставочно-ярмарочной деятельности республики,
по организации и участию
В 2011 году Республика Бурятия приняла в 4 крупных международных, межрегиональных, выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях.
С 2012 года вводится новый показатель «Степень выполнения плана проведения имиджевых мероприятий и участия РБ в международных и межрегиональных конгрессных мероприятиях», значение которого должно составлять 100%.
Активизация межрегионального сотрудничества Республики Бурятия с регионами России предполагает продвижение продукции местных товаропроизводителей (ст.62, п. «о» Конституции Республики Бурятия).
Расширение практики заключения соглашений с субъектами Российской Федерации о развитии торгово-экономического и гуманитарного сотрудничества с выработкой планов конкретных мероприятий.
В 2010 году состоялось подписание соглашения с Забайкальским краем и велось согласование проекта соглашения с Администрацией Иркутской области.
В 2011 году подписано Соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с Иркутской областью, Протокол к Соглашению о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и Правительством Москвы на 2012-2014 годы.
В 2012 году планируется подписание Соглашений с Алтайским краем, Республикой Тыва, Республикой Татарстан.
Повышение реальных доходов населения является одним из условий улучшения благосостояния и качества жизни населения.
Данная цель носит межведомственный
характер. Необходимо полное взаимодействие
исполнительных органов государственной
власти Республики Бурятия, органов
местного самоуправления Республики Бурятия,
работодателей и
Показателем достижения данной цели является «Реальные располагаемые денежные доходы населения». При плане 101,6% значение данного показателя составило 101,1%. Значение показателя «Реальные располагаемые денежные доходы населения» выше среднероссийского уровня (100,8%) на 0,3 п.п.
Годовой Баланс денежных доходов и расходов населения за 2011г. по разъяснениям Росстата будет сформирован в июне 2012г. с окончательной корректировкой по увеличению денежных доходов населения в части уточнения расходов населения на приобретение недвижимости и других расходов в ноябре 2012г. По оценке, в результате корректировки денежных доходов населения ожидается выполнение индикатора.
Реализация цели осуществляется выполнением следующих тактических задач:
В рамках данной задачи Министерство осуществляет работу в двух направлениях:
Показателем выполнения поставленной задачи является «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по республике» и «Темп роста реальной среднемесячной начисленной заработной платы работников».
Работа по повышению доходов населения, уровня и эффективности оплаты труда будет направлена на:
В 2011 году установлена более высокая минимальная заработная плата (с 1 января 2011 г. – 5338 руб.) по сравнению с принятой на федеральном уровне (4330 руб. до 1 июня 2011г., 4611 руб. с 1 июня 2011г.). Работникам бюджетной сферы в 2011 гг. дважды поднималась заработная плата: на 6,5 % с 1 июня 2011 г. и на 6,5% с 1 октября 2011г.
В целях повышения эффективности
оплаты труда министерством проводится
мониторинг новых систем оплаты труда
в государственных и
Среднемесячная номинальная
Реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников в 2011 году составила 103,1% к уровню 2010 года, что выше порогового значения за 2011г. (101,4%) на 1,7 п.п.
Значимым фактором влияния на социально-трудовую сферу является установление величины прожиточного минимума (Законы РФ от 21.10.1997 №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и от 31.03.2006 №44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»; Законы РБ от 25.12.1997 № 634-I «О прожиточном минимуме в Республике Бурятия» и от 07.05.2001 № 697-II «О потребительской корзине Республики Бурятия»).
Данная задача решается министерством
в соответствии с Законом Республики
Бурятия от 09.11.2007 № 2595-III «О программе
социально-экономического развития Республики
Бурятия на 2008 – 2010 годы и на период
до 2017 года», Указом Президента Республики
Бурятия от 17.12.2007 № 737 «Об оценке
эффективности деятельности исполнительных
органов государственной власти
Республики Бурятия и администраций
муниципальных районов и
В рамках данной задачи министерство осуществляет деятельность в следующих направлениях:
Высокий рост цен с начала 2011г. в Республике Бурятия, как и в целом по РФ, обусловленный ростом цен на зерно и продовольственные товары в связи с засухой и неурожаем 2010 года, стал причиной ускоренного роста инфляции и прожиточного минимума, что оказало сдерживающее влияние на динамику снижения численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума по оперативным данным за 2011г. составила 20,9%. Бурятстатом совместно с Минэкономики РБ направлено письмо в Росстат о корректировке денежных доходов и расходов за 2011 год в части уточнения расходов населения на приобретение недвижимости и других расходов. По оценке Минэкономики РБ значение данного показателя составит 19,5%.
В целях дальнейшего повышения уровня жизни населения и решения проблемы бедности населения планируется выполнение следующих основных мероприятий:
Повышение эффективности бюджетных расходов является одним из основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия до 2013 годы (постановление Правительства РБ от 04.07.2011 № 342).