Шпаргалка "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:10, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".

Файлы: 1 файл

Шпоры по спецd (1).docx

— 221.17 Кб (Скачать файл)

 

19.Основные  банковские риски.  Общая характеристика  кредитного риска

Основными банк. рисками являются: риск ликвидности и риск платежеспособности.

Риск  ликвидности – возможность того, что в некотором периоде времени  банк окажется неликвидным.

Ликвидность банка - способность банка своевременно исполнять все свои обязательства предъявляемые ему для исполнения в определенный период времени.

На практике ликвидность банка оценивается  на основе Клик. – соотношение его ликвидных активов и обязательств

Риск  платежеспособности – возможность  того, что банк станет не платежеспособным.

Платежеспособность  банка  - способность банка осуществлять основную деятельность в течение  неопределенно большого промежутка времени исполняя все свои обязательства.

На практике оценивается на основе Кдост.кап. – соотношение всего активов к всего обязательств.

Уменее  обеспечить платежеспособность банка, не теряя ликвидности – главное  искусство банкира называемое управление рисками.

К наиболее значимым банк рискам относят:

-Кредитный

-Страновой

-Валютный

-Рыночный

-%

-Правовой

-Операционный

-Риск  подрыва деловой репутации

Кр.риск м. б. определен как неуверенность кредитора в том, что должник будет в состоянии сохранить намерения выполнить свои обяз-ва в соот-ии со сроками и усл. кред-го соглашения. Это состояние м.б. вызвано во-первых, неспособностью должника создать адекватный буд. ден. поток в связи с непредвиденными неблагопр-ми изм-ми в деловом, эк-ком, полит-м окружении, в к-х оперирует заемщик. Во-вторых, неуверенность в буд. стабильности и кач-ве залогов. В-третьих, падение деловой репутации заемщика. В банк-ой деят-ти следует различать след. уровни кред. риска: 1.Кред-ый риск по отдельному соглашению вер-ть убытков от невыполнения заемщиком конкретного кред-го соглашения. 2.Кред-ый риск всего портфеля – величина рисков по всем соглашениям кред-го портфеля.

Величина  кред-го риска – сумма, к-ая м. б. потеряна при неуплате/просрочке выплаты задолж-ти. Максимальный потенц-ый убыток – это полная сумма задолж-ти в случае ее невыплаты клиентам. Просроченные платежи не приводят к прямым убыткам, но возникают косв-ые убытки, к-ые предст. собой издержки по % из–за необх-ти фин-ть кредиторов в течении более длительного времени, чем необх. или потери %-тов, к-ые могли бы получить если бы деньги были возвращены раньше и помещены на депозит.

Подверженность  кр.риску сущ-ет в течении всего периода кредитов-я. При предоставл-ии кредита риск возникает с момента продажи и остается до момента получения возвратного платежа.

С колич-ой т.зр. кр.риск предст-т собой ф-ию пар-ров займа и заемщика. Степень риска, связанная с опред-м заемщиком и видом кредита, базируется на оценке различных видов риска, к-ые возникают д/банка при предоставлении кредита. Более того, определив на этапе выдачи кредита его степень, необх. учитывать, что степень риска меняется со временем.

УОДБ

20. Аналитический и  синтетический учет  в кредитной организации.

Счета б\у подразделяются на синтетические и аналитические. Счета синтетического учета – это счета, на которых ведется синтетический учет средств и их источников в обобщенном виде. Аналитические счета открываются в развитие синтетического счета для его детализации. Между ними существует тесная взаимосвязь, заключающаяся в том, что сальдо одного синтетического счета должно равняться сумме сальдо аналитических счетов, открытых к нему. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

В составе  документов кредитной организации  выделяют документы аналитического и синтетического учета. При разграничении  документов необходимо подчеркнуть, что  документы синтетического учета  отражают  состав и движение хоз. средств и источников в обобщенном виде и только в денежном выражении, документы же аналитического учета  содержат детальные, частные сведения, подробно характеризующие все стороны  банк. деят-ти как в денежном, так и в натуральном выражении.

1. Документами аналитического учета являются:

лицевые счета. Порядок отражения операций по лицевым счетам определен в Положении ЦБ РФ №205-П(часть II). Лицевым счетам присваиваются наименования и номера.

Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность конкретному  клиенту и целевому назначению. По истечении отчетного года (после 31 декабря) разрешается новым счетам клиентов присваивать номера лицевых  счетов, закрытых в отчетном году. В  лицевых счетах показываются: дата предыдущей операции по счету, входящий остаток на начало дня, обороты по дебету и кредиту, отраженные по каждому  документу (сводному документу), остаток  после отражения каждой операции (по усмотрению кредитной организации) и на конец дня. Лицевые счета  ведутся на отдельных листах (карточках), в книгах либо в виде электронных  баз данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники. В реквизитах лицевых счетов отражаются: дата совершения операции, номер документа, вид (шифр) операции, номер корреспондирующего счета, суммы - отдельно по дебету и кредиту, остаток  и другие реквизиты.

 Лицевые  счета клиентов печатаются в  двух экземплярах и передаются  в бухгалтерию. Второй экземпляр  является выпиской из лицевого  счета и предназначается для  выдачи или отсылки клиенту

ведомость остатков по счетам первого, второго  порядка, лицевым  счетам, балансовым и внебалансовым  счетам. Ведомость составляется ежедневно. По решению руководства кредитной организации ведомость остатков в разрезе лицевых счетов по счетам, требующим конфиденциальности, составляется отдельно. В общую ведомость остатков включаются итоги по этим счетам.

ведомость остатков размещенных (привлеченных) средств. Ведомость ведется по счетам, по которым определены сроки размещения (привлечения) средств, программным путем ежедневно и выдается на печать из ЭВМ по мере необходимости.

2. Документами синтетического  учета являются:

ежедневная  оборотная ведомость. Ежедневная оборотная ведомость составляется по балансовым и внебалансовым счетам. Внутри месяца обороты показываются за день. Кроме этого, на 1-е число составляется оборотная ведомость за месяц, на квартальные и годовые даты - нарастающими оборотами с начала года;

ежедневный  баланс. Все совершенные за рабочий день операции отражаются в ежедневном балансе кредитной организации (ее филиала). Баланс должен отвечать следующим основным требованиям:

  1. составляется по счетам второго порядка;
  2. по каждому счету второго порядка суммы показываются отдельно в колонках: по счетам в рублях; по счетам в иностранной валюте, выраженной в рублевом эквиваленте, и в драгоценных металлах по их балансовой стоимости; итого по счету;
  3. по каждому счету первого порядка, по группе этих счетов, по разделам, по всем счетам выводятся итоги;
  4. по ряду активных/пассивных счетов в балансе показываются суммы по контрсчетам и выводится итог за минусом сумм по контрсчетам;
  5. баланс должен быть читаемый, в заголовке указываются текстом: название кредитной организации, дата, на которую составлен баланс, единица измерения; номера и названия разделов, групп счетов первого порядка, счетов первого, второго порядка, по каким счетам выведены промежуточные итоги; итоговая сумма по балансу должна называться - баланс;
  6. в одну строчку должны показываться остатки по дебету и кредиту .

Ежедневный  баланс по операциям, совершаемым непосредственно  кредитной организацией, должен быть составлен за истекший день до 12 часов  местного времени на следующий рабочий  день, сводный баланс с включением балансов филиалов составляется до 12 часов  следующего рабочего дня после составления  баланса по операциям, непосредственно  выполняемым кредитной организацией. Баланс для публикации составляется на основе баланса по счетам второго порядка по форме, утвержденной Банком России.

 Суммы,  отраженные по счетам аналитического  учета, должны соответствовать  суммам, отраженным по счетам  синтетического учета. 
 

21. Лицевые счета  и их характеристика.

Все операции КО осуществляются на соответствующих лицевых счетах.

Лицевым счетам присваиваются наименования и номера. Номер лицевого счета  должен однозначно определять его принадлежность конкретному клиенту и целевому назначению. В лицевых счетах показываются: дата предыдущей операции по счету, входящий остаток на начало дня, обороты по дебету и кредиту, отраженные по каждому  документу (сводному документу), остаток  после отражения каждой операции (по усмотрению кредитной организации) и на конец дня. Лицевые счета  ведутся на отдельных листах (карточках), в книгах либо в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники.

Можно выделить 2 группы лицевых счетов: клиентские и внутрибанковские. Лицевые счета  клиентов печатаются применительно  к действующим формам бланков  в двух экземплярах и передаются в бухгалтерию. Второй экземпляр  является выпиской из лицевого счета  и предназначается для выдачи или отсылки клиенту. Внутрибанковские лицевые счета, выписки из которых  клиентам не выдаются, печатаются в  одном экземпляре. Выписки из лицевых  счетов, распечатанные с использованием средств вычислительной техники, выдаются клиентам без штампов и подписей работников кредитной организации. Если по каким-либо причинам счет велся  вручную или на машине, кроме ЭВМ, то выписки этих счетов, выдаваемые клиентам, оформляются подписью бухгалтерского работника, ведущего счет, и штампом  кредитной организации.

Для открытия счета клиент представляет необходимые  документы юридической службе кредитной  организации, которая проверяет  правильность оформления документов, оформляет договор банковского  счета. Сформированное юридическое  дело хранится в юридической службе. При открытии счета требуются  следующие документы клиента: устав, учредительный договор, заявление  на открытие счета, документ о государственной  регистрации и о постановке на учет в налоговом органе и государственных  внебюджетных фондах, карточка статистического  учета, карточка с образцами подписей и оттисками печатей предприятия, заверенная нотариально либо вышестоящей  организацией-учредителем.

Для открытия счета в бухгалтерию представляется распоряжение руководства КО об открытии счета с приложением карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенной в установленном порядке. В распоряжении указывается владелец счета, номер и дата договора банковского счета, порядок и периодичность выдачи выписок счета. Распоряжение после открытия счета с отметкой должностных лиц бухгалтерии, указанных выше, передается в юридическую службу для помещения в юридическое дело клиента.

Структура номера лицевого счета:

1 –  номер раздела;

2 –  номер счета 1-го порядка;

3 –  номер счета 2-го порядка;

4 –  код валюты или драгметалла;

5 –  защитный ключ;

6 –  номер филиала / отделения;

7 –  порядковый номер лицевого счета.

22. Организация кассовых  операций в банке.

Кассовые  расходные операции, выполняемые  бухгалтерскими работниками, контролируются контролером. Контролер ведет кассовый журнал по расходу.

Направление расходных кассовых документов контролером  в кассу для оплаты производится внутренним порядком. Передача документов в кассу оформляется в специальном  журнале под расписку.

Документооборот по приходным кассовым операциям  должен быть организован так, чтобы  выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производились только после фактического поступления денег в кассу, за исключением взносов во вклады граждан, которые могут записываться в лицевые счета вкладчиков до приема денег. При этом документы, подтверждающие внесение денежных средств во вклад, выдаются вкладчику только после фактического поступления денег в кассу. Сущ-ет 4 осн. вида касс. док-тов:

- приходные  касс. ордера;

- расход. касс. ордера;

- объявл-я  на взнос наличными;

- ден.  чеки.

Кассовые  операции с организациями.

Прием денежной наличности производится по объявлению на взнос наличными, представляющему  собой комплект документов, состоящий  из объявления на взнос наличными, квитанции  и ордера. Объявление на взнос наличными  принимается бухгалтерским работником, который подписывает его, отражает в кассовом журнале сумму и  необходимые реквизиты, предусмотренные  кассовым журналом, и внутренним порядком передает в кассу. Объявление на взнос  наличными помещается в кассовые документы дня, квитанция выдается вносителю денег после приема их в кассу. Получив обратно из кассы ордер с подписью кассира, свидетельствующей о приеме кассиром денег, бухгалтерский работник проверяет подлинность подписи кассира на ордере с образцами подписей, делает условную отметку в кассовом журнале о возврате ордера из кассы, передает кассовый журнал для отражения операций в бухгалтерском учете, после чего прилагает ордер к выписке соответствующего лицевого счета клиента. В конце опер.дня кассовый работник составляет справку о сумме принятых денег и количестве поступивших денежных документов. Справка подписывается кассовым работником, указанные в ней обороты сверятся с записями в кассовых журналах. Принятая в течение опер.дня денежная наличность с приходными документами сдается завкассой под расписку в книге учетов. Поступившие деньги могут передаваться завкассой несколько раз. Все поступившие в течение дня деньги приходуются в оперкассу и зачисляются на счет клиента в тот же день.

Информация о работе Шпаргалка "Финансам"