Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:10, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".
Мировая
практика выработала такие формы
международных расчётов, как инкассо,
аккредитив, банковский перевод, авансовые
расчеты, расчеты по открытому счету,
расчеты в виде векселей и чеков,
в последние десятилетия
Инкассовая форма расчетов – поручение клиента банку о получении платежа от импортера за товары и услуги и зачисление этих средств на счет экспортера в банке.
Аккредитивная форма расчетов – соглашение об обязательстве банка по просьбе клиента оплатить документы, акцептовать тратту в пользу третьего лица (бенефициара), на которого открыт аккредитив.
Банковский перевод – поручение одного банка другому выплатить переводополучателю определенную сумму за счет перевододателя.
Авансовый платеж – оплата товаров импортером авансом до отгрузки, а иногда и до их производства.
Расчеты по открытому счету – расчеты, предусматривающие периодические платежи в установленные сроки импортера экспортеру при регулярных поставках товаров в кредит по этому счету.
Расчеты с использованием векселей, чеков, банковских карточек – международные расчеты, в которых применяются переводные и обычные векселя, чеки (денежные документы установленной формы, содержащие приказ банку выплатить обозначенную на нем валюту его владельцу) и банковские карточки.
SWIFT - сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций является ведущей международной организацией в сфере финансовых телекоммуникаций. Основными направлениями деятельности SWIFT являются предоставление оперативного, надежного, эффективного, конфиденциального и защищенного от несанкционированного доступа телекоммуникационного обслуживания для банков и проведение работ по стандартизации форм и методов обмена фин. информацией.
Валютные
клиринги – расчеты в форме обязательного
взаимного зачета международных требований
и обязательств на основе межправительственных
соглашений.
Банковское законодательство:
29.Характеристика кредитных счетов банка.
При заключении договора банковского счета клиенту или указанному им лицу открывается счет в банке на условиях, согласованных сторонами. По договору банковского счета банк обязуется: принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства; выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Выделяют следующие виды счетов: расчетный, текущий, депозитный (вкладной), валютный, бюджетный, ссудный, карточный (специальный карточный счет) и др. Часто используемыми видами банковского счета являются расчетный и текущий. В связи с переходом на казначейскую систему исполнения федерального бюджета в банках открываются счета по учету доходов и средств бюджета органов федерального казначейства Министерства финансов РФ. Основными счетами кредитных организаций являются корреспондентские счета и корреспондентские субсчета. Расчетные счета открываются коммерческим организациям(хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, унитарными предприятиями). Они используются для:
1)зачисления
выручки от
2) расчетов с работниками по заработной плате и другим выплатам; расчетов с банками по полученным кредитам и процентам по ним; платежей по решениям судов и других органов, имеющих право принимать решения о взыскании средств со счетов юридических лиц в бесспорном порядке; других расчетных операций.
Текущие
счета используются
30.Учет кредитных операций с клиентами.
В нашей стране клиенты банка
вправе открывать необходимое
им количество расчетных,
В Положение Банка России от 26 марта 2007 г. N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ" устанавливаются правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях.
В пункте 1.5 говорится, что Бухгалтерский учет совершаемых операций по счетам клиентов, имущества, требований, обязательств и хозяйственных операций кредитных организаций ведется в валюте Российской Федерации.
В пункте 1.26.- Все совершенные за рабочий день операции отражаются в ежедневном балансе кредитной организации (ее филиала). Баланс должен отвечать следующим основным требованиям: составляется по счетам второго порядка; по каждому счету второго порядка суммы показываются отдельно в колонках: по счетам в рублях; по счетам в иностранной валюте, выраженной в рублевом эквиваленте, и в драгоценных металлах по их балансовой стоимости; итого по счету; по каждому счету первого порядка, по группе этих счетов, по разделам, по всем счетам выводятся итоги; по ряду активных (пассивных) счетов в балансе показываются суммы по контрсчетам и выводится итог за минусом сумм по контрсчетам; итоговая сумма по балансу должна называться - баланс; в одну строчку должны показываться остатки по дебету и кредиту.
В течение срока действия
- ведет лицевые счета заемщиков по предоставленным кредитам;
- формирует
выписки по лицевым счетам
заемщиков и передает их в
подразделение сопровождения
- осуществляет контроль за информацией по кредитным договорам;
- своевременно
отражает кредитные операции
на счетах бухгалтерского
- осуществляет контроль за правильностью расчетов сумм и сроков платежей по кредиту в извещениях, направляемых заемщикам;
- своевременно отражает неуплаченные суммы на счетах просроченных ссуд и процентов
- предоставляет
в кредитующее подразделение
банка аналитические и
- при
возникновении проблемной или
просроченной задолженности –
осуществляет мероприятия в
31. Аккредитивная форма расчетов и ее особенности.
Аккредитив — это соглашение, в силу которого банк обязуется по просьбе клиента произвести оплату документов третьему лицу (бенефициару, в пользу которого открыт аккредитив) или произвести оплату, акцепт тратты, выставленной бенефициаром, или негоциацию (покупку) документов.
При аккредитивной форме расчетов в документообороте участвуют четыре стороны: импортер (или приказодатель), банк импортера (банк-эмитент), экспортер (или бенефициар) и банк экспортера (авизующий или исполняющий банк).
Аккредитивная форма расчетов производится по следующей схеме:
1.Представление
заявления на открытие
Виды аккредитивов:
1. документарный аккредитив - договор, по которому банк-эмитент по распоряжению клиента должен провести платеж третьему лицу или оплатить (акцептовать) векселя, купить документы;
2. денежный аккредитив, который после внесения определенной денежной суммы выписывается банком, расположенным в одном городе или стране, юридическому или физическому лицу с целью получения этой суммы в другом городе или другой стране;
3. отзывной аккредитив, который может быть изменен или аннулирован без извещения поставщика товаров;
4. безотзывной аккредитив, который не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика товаров;
5. безотзывной неподтвержденный аккредитив, который открывается поставщику и авизуется бенефициару, но без гарантии оплаты банком-корреспондентом, и вся оплата должна быть произведена банком-эмитентом;
6. покрытые аккредитивы, по которым банк покупателя или плательщика заранее списывает средства с расчетного счета покупателя и переводит в банк поставщика на специальный счет «Аккредитивы»;
7. непокрытые аккредитивы, когда банк берет на себя обязательство провести расчеты покупателя за свой счет.
Особенности:
1. эта форма расчета лучше других соответствует стандартам МСФО, так как сближает время совершения платежа со временем отгрузки товара;
2. она является одной из основных форм расчета при иногородних, и особенно при международных расчетах;
3. срок
действия аккредитива
4. совершение платежа производится по месту нахождения поставщика;
5. самая
высокая гарантия оплаты
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность
банка – это не только охрана
на входе или технические новинки.
Правильно организованная служба безопасности
контролирует все риски банка
– и криминальные, и конкурентные,
и операционные. Службам безопасности
банков приходится осуществлять самые
разные функции – защищать информацию,
охранять и контролировать сотрудников,
предотвращение случаев мошенничества
с ценными бумагами или кредитными,
финансовыми, платежными документами.
Служба безопасности является самостоятельной
организационной единицей, подчиняющейся
непосредственно руководителю банка.
Организационно служба
безопасности состоит
из следующих структурных
единиц: - отдела режима и охраны в составе
сектора режима и сектора охраны; - специального
отдела в составе сектора обработки секретных
документов и сектора обработки документов
с грифом "банковская тайна"; - инженерно-технической
группы; - группы контрразведки и информационно-аналитической
деятельности. Структура, численность
и состав службы безопасности определяются
реальными финансовыми возможностями,
масштабом коммерческой деятельности,
степенью конфиденциальности информации.
В организационной структуре управления
банком служба безопасности выступает
в качестве одного из штабных, т.е. наделенных
распорядительными полномочиями, подразделений.
Она несет основную ответственность за
эффективную защиту имущественных и неимущественных
интересов кредитно-финансовой организации
от угроз, получая для этого необходимые
ресурсы и полномочия. Выбор принципиального
подхода к организации службы безопасности
в конкретном банке определяется многими
факторами. Главным из них является избранная
ее руководством стратегия по рассматриваемому
направлению деятельности , а именно -
степень ее активности (агрессивности).
Чем более активна эта стратегия, тем большие
требования предъявляются к службе безопасности,
соответственно, сложнее ее внутренняя
структура, больше численность персонала.
Вторым фактором является ориентация
руководства на возможное использование
услуг специализированных структур в
лице частных охранных агентств или службы
вневедомственной охраны Министерства
внутренних дел.