Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:17, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы - анализ и разработка практических рекомендаций по совершенствованию финансирования дополнительного образования на примере Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детский юношеский центр».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- выявить тенденции и проблемы развития дополнительного образования детей в России;
- обобщить отечественный и зарубежный опыт организации и финансирования дополнительного образования;
- дать анализ организации финансирования ОГБУ ДОД «ДЮЦ»;
- определить проблемы и пути совершенствования организации финансирования ОГБУ ДОД «ДЮЦ».
Введение………………………………………………………………………. 6
1 Теоретические аспекты финансирования дополнительного
образования в Российской Федерации………………………………………. 8
1.1 Роль дополнительного образования в формировании человеческого капитала……………………………………………………………………….. 8
1.2 Организация финансирования бюджетных учреждений
дополнительного образования детей………………………………………… 13
1.3 Проблемы организации финансирования образования в России……… 22
2 Анализ сметы доходов и расходов областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» г. Биробиджана…………………………………………. 28
2.1 Характеристика бюджетного учреждения……………………………… 28
2.2 Анализ сметы доходов и расходов за 2008 – 2010 годы………………. 37
2.3 Анализ организации финансирования в ОГБУДОД «ДЮЦ»…………. 43
3 Совершенствование организации финансирования учреждений дополнительного образования………………………………………………. 57
3.1 Проблемы финансирования образовательных учреждений………….. 57
3.2 Грантовая поддержка как способ финансирования учреждений дополнительного образования………………………………………………. 65
4 Безопасность жизнедеятельности…………………………………………. 74
4.1 Безопасность жизнедеятельности в производственных условиях…….. 74
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях……….. 86
Заключение…………………………………………………………………… 89
Список использованных источников…………………………
В результате внедрения предложенного проекта, финансирование ОГБУДОД «ДЮЦ» предполагает два источника финансирования своей деятельности.
Как показано на рисунке 3.8 основная доля приходится на бюджетные средства, однако за счет грантовой поддержки ОГБУДОД «ДЮЦ» самостоятельно может решить организационные и финансовые вопросы по организации и проведению летнего отдыха учащихся учреждения, так же их участия в спортивных соревнованиях регионального уровня.
Рисунок 3.8 – Структура источников финансирования ОГБУДОД «ДЮЦ»
Социальный эффект предложенного варианта финансирования ОГБУДОД «ДЮЦ» заключается в следующем:
- расширяется спектр возможностей проведения мероприятий краеведческого и спортивного характера, что будет способствовать увеличению обхвата детей города Биробиджана;
- появится возможность приобретения необходимого современного оборудования и инвентаря;
- обеспечение пропаганды спорта и здорового образа жизни.
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Безопасность жизнедеятельности в производственных условиях
Безопасность жизнедеятельности – это состояние деятельности человека, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющие на жизнь и здоровье человека, его потомство. Безопасность жизнедеятельности в целом рассматривает широкий круг проблем и вопросов [36, С.54]:
- безопасность в окружающей природной среде,
- безопасность в бытовой среде;
- безопасность в производственной среде;
- безопасность в городской среде;
- чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
Безопасность жизнедеятельности – наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техно сферой.
Безопасность любой деятельности для каждого человека и окружающей его среды, а также для общества в целом должна рассматриваться с учетом всех экономических, социальных и экологических последствий.
Развитие техно сферы ведет к повышению не только качества жизни, но и уровня опасности для жизнедеятельности человека.
Управление безопасностью жизнедеятельности – это управление охраной окружающей среды и обеспечением необходимых условий труда, управление охраной труда, организация работ в чрезвычайных ситуациях.
Правовую основу безопасностью жизнедеятельности составляют законы и постановления, принятые представительными органами РФ, и подзаконные акты: указы Президента, Постановления Правительства РФ и входящих в нее государственных образований, местных органов власти и специальных уполномоченных органов [37, С.25].
Среди законодательных актов по охране труда и организации работ в чрезвычайных ситуациях в первую очередь необходимо отметить Трудовой кодекс РФ, ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ФЗ «О техническом регулировании» и другие. Так согласно ФЗ «О техническом регулировании» безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяется как состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Среди подзаконных актов – Постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации, чрезвычайных ситуациям», «Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве» и др., а также Приказ МЗСР РФ № 569 от 31.08.2007 года «О порядке проведения АРМ по условиям труда».
Нормативно – техническую основу обеспечения безопасности жизнедеятельности составляет нормативно – техническая документация по охране труда, включающая государственные стандарты (ГОСТ) РФ, систему стандартов безопасности труда (CCБТ), Отраслевые стандарты (ОСТ CCБТ), санитарные правила (СП), гигиенические нормативы (ГН), правила безопасности (ПБ), инструкции по безопасности (ИБ), правила по охране труда отраслевые (ПОТО), типовые отраслевые инструкции по охране труда (ТОИ) [45, С.35].
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов. Сертификат соответствия организации работ по охране труда - документ, удостоверяющий соответствие проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда
Производственная деятельность - совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.
В соответствии с федеральным законом основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:
- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
- принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
- установление порядка проведения аттестации рабочих мест по ус-ловиям труда и порядка подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- содействие общественному контролю за соблюдением прав и закон-ных интересов работников в области охраны труда;
- профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работ-ников;
- расследование и учет несчастных случаев на производстве и профес-сиональных заболеваний;
- подготовка специалистов по охране труда и повышение их квали-фикации;
- установление порядка обеспечения работников средствами индиви-дуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей [6].
Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.
Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
4.1.1 Общие сведения
ОГБУДОД «Детский юношеский центр» работает в дневную смену с 9 до 18 часов. Продолжительность рабочей недели составляет 40 часов, при 5-и дневной рабочей неделе.
Работникам предоставляется отпуск с сохранением места работы и среднего заработка.
В ОГБУДОД «Детский юношеский центр» учтено 11 рабочих мест, на которых размещено 14 человек.
С вредными условиями труда квалифицировано 6 рабочих мест, связанных с работой на ПК. Травмоопасных рабочих мест нет.
Согласно действующим нормативным и законодательным актам за работу с вредными и тяжелыми условиями труда работники имеют право на предоставление следующих компенсаций:
- дополнительный отпуск;
- доплата к месячному окладу;
- пенсию за выслугу лет.
4.1.2 Общие вопросы безопасности
Учреждение размещено на первом этаже здания ОГУО «Детский дом № 2».
ОГБУДОД «Детский юношеский центр» заключены следующие договора:
- договор на оказание услуг по вывозу бытового мусора с ООО «Комплекс плюс»;
- договор об оказании услуг по профилактической дезинфекции с КФХ Косолобов А.Б.;
- договор на поставку и утилизацию ртутьсодержащих ламп и приборов с ООО «Региональный Экологический Центр Демеркуризации».
Здание оборудовано централизованными системами водоснабжения, канализации и системой отопления.
По результатам инструментальных измерений:
- уровень объемной активности радона в приемной, кабинете директора превышает допустимый в 1,8 – 2,2 раза и составляет 366,0-444,0 Бк/м3, что является нарушением п.1 ст. 24, п.1 ст. 28, п. 3 ст. 39 ФЗ - № 52, п.5.3.3 СП 2.6.1.758-99 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99)»;
- температура и относительная влажность воздуха допустимые»
- в бухгалтерии, кабинете директора напряженность электромагнитного поля в диапазонах частот 5 Гц-2кГц, 50 Гц по электрической и магнитной составляющим превышает допустимый уровень в 1,2 – 5,6 раза, что является нарушением п.1 ст. 24, п.3 ст. 39 ФЗ-« 52, п.2.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным ЭВМ и организации работы».
Все помещения имеют непосредственное естественное освещение. Источники искусственного освещения – люминесцентные лампы. По результатам инструментальных измерений уровень общей освещенности в бухгалтерии ниже нормируемого 300 лк в 0,4-0,6 раза, составляет 140-175 лк, что является нарушением п.1 ст. 24, п.3 ст. 39 ФЗ-№ 52, п. 3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».
Количество работников, работающих непосредственно в здании – 19 человек. Работники учреждения дополнительного образования проходят обязательное медицинское освидетельствование в установленном порядке: флюорографическое обследование проводится 1 раз в год.
Основной задачей охраны труда является обеспечение безопасности труда и как следствие снижение производственного травматизма.
Показатель травматизма представляет собой отношение количества пострадавших n, к среднесписочному числу работающих, применительно к 1000 работающих.
, (4.1)
где n1 – число пострадавших;
np – число работающих.
Показатель тяжести травматизма КТ характеризует среднюю длительность временной нетрудоспособности пострадавших.
, (4.2)
где Дн – число человеко-дней, нетрудоспособных с учетом трудоспособности за учетный период;
nn – число пострадавших с утратой трудоспособности без учета погибших.
Показатель потерь рабочего времени Кп:
, (4.3)
где Дn – число человеко-дней, потерянных из-за травм.
Анализ показателей травматизма в ОГБУДОД «Детский юношеский центр» за 2008 - 2010 гг. представлен в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Показатели уровня травматизма ОГБУДОД «Детский юношеский центр»
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 |
Среднесписочное число рабочих, чел | 32 | 32 | 32 |
Число травм на производстве, ед. | - | 1 | - |
В том числе: - легких, чел. | - | 1 |
|
- тяжелых, чел. | - | - | - |
- со смертельным исходом, чел. | - | - | - |
Число потерянных дней из-за травм, дн. | - | 37 | - |
Кч | - | 31,3 | - |
КТ | - | 37,0 | - |
Кп | - | 1156,3 | - |