Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:17, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы - анализ и разработка практических рекомендаций по совершенствованию финансирования дополнительного образования на примере Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детский юношеский центр».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- выявить тенденции и проблемы развития дополнительного образования детей в России;
- обобщить отечественный и зарубежный опыт организации и финансирования дополнительного образования;
- дать анализ организации финансирования ОГБУ ДОД «ДЮЦ»;
- определить проблемы и пути совершенствования организации финансирования ОГБУ ДОД «ДЮЦ».
Введение………………………………………………………………………. 6
1 Теоретические аспекты финансирования дополнительного
образования в Российской Федерации………………………………………. 8
1.1 Роль дополнительного образования в формировании человеческого капитала……………………………………………………………………….. 8
1.2 Организация финансирования бюджетных учреждений
дополнительного образования детей………………………………………… 13
1.3 Проблемы организации финансирования образования в России……… 22
2 Анализ сметы доходов и расходов областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» г. Биробиджана…………………………………………. 28
2.1 Характеристика бюджетного учреждения……………………………… 28
2.2 Анализ сметы доходов и расходов за 2008 – 2010 годы………………. 37
2.3 Анализ организации финансирования в ОГБУДОД «ДЮЦ»…………. 43
3 Совершенствование организации финансирования учреждений дополнительного образования………………………………………………. 57
3.1 Проблемы финансирования образовательных учреждений………….. 57
3.2 Грантовая поддержка как способ финансирования учреждений дополнительного образования………………………………………………. 65
4 Безопасность жизнедеятельности…………………………………………. 74
4.1 Безопасность жизнедеятельности в производственных условиях…….. 74
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях……….. 86
Заключение…………………………………………………………………… 89
Список использованных источников…………………………
Как видно из таблицы наибольший удельный вес в общей структуре основных средств приходится на здания – 40,9 %, по остальным статьям удельный вес распределяется равномерно.
Наглядно структура основных средств ОГБУДОД «Детский юношеский центр» за 2010 г. представлен на рисунке 2.6.
Таким образом, проведенный финансовый анализ показал, что базовый принцип сметного финансирования состоит в том, что бюджетополучателю (бюджетному учреждению) денежные средства выделяются на осуществление конкретных расходов, и сам бюджетополучатель не имеет права без согласования с учредителем осуществлять перевод средств с одной статьи расходов на другую.
Рисунок 2.6 – Структура основных средств ОГБУДОД «Детский юношеский центр» за 2010 год, процент
Это делает невозможным самостоятельное управления финансовыми потоками и, как следствие, самостоятельный выбор наиболее рационального (эффективного) варианта расходования денежных средств. Основной задачей бюджетополучателя является расходование выделенных ему бюджетных средств в установленных объемах, в установленные сроки и строго по целевому назначению.
2.3 Анализ организации финансирования в ОГБУДОД «ДЮЦ»
Процесс организации и исполнения бюджетного финансирования в ОГБУДОД «ДЮЦ» осуществляется бухгалтерией организации под руководством главного бухгалтера в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129 ФЗ и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 г № 148н. Деятельность бухгалтерии регламентируются должностными инструкциями сотрудников бухгалтерии. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации [15].
Финансовой службой составляются годовая, квартальная и месячная отчетность об исполнении бюджета согласно приложению к Инструкции Минфина № 191н от 28 декабря 2010 года [14].
Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетная отчетность подписывается начальником и главным бухгалтером финансовой службы.
Бюджетная отчетность составляется:
- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджет-ного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств с обязательным проведением сверки оборо-тов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представлен-ных получателями бюджетных средств обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исклюю-чением в установленном Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности:
- баланс исполнения бюджета получателя средств бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет об исполнении бюджета получателя средств бюджета;
- отчет об исполнении бюджета (ежемесячно, до 15 числа);
- справка об остатках денежных средств (ежемесячно, до 15 числа);
- расчеты с дебиторами и кредиторами (ежемесячно, до 15 числа);
- баланс исполнения бюджета (ежеквартально до 28 числа);
- отчет о кассовых поступлениях и выбытия (ежеквартально до 28 числа);
- справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (еже-квартально до 28 числа);
- пояснительная записка (ежеквартально до 28 числа);
- информация о расходовании денежных средств (ежемесячно до 10 числа).
К методам организации деятельности финансовой службы относится:
- финансовое планирование;
- прогнозирование;
- программирование;
- финансовое регулирование;
- оперативное управление;
- финансовый контроль.
Финансовое планирование занимает важное место в системе управления финансами. Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая в связи с этим должна быть достаточно полной и достоверной. Достоверность и своевременность получения информации обеспечивают принятие обоснованных решений. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Планирование это - процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения.
Перспективные финансовые планы разрабатываются на три года, из которых первый год- это год, на который составляют бюджет; следующие два года- плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Показатели плана по поступлениям и выплатам формируются учреждением на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) исходя из представленной Министерством образования и науки Российской Федерации информации о планируемых объемах расходных обязательств:
- субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
- субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом закона о бюд-жете на осуществление соответствующих целей;
- бюджетных инвестиций;
- публичных обязательств перед физическими лицами в денежной фор-ме, полномочия по исполнению которых от имени Министерства образования и науки Российской Федерации планируется передать в установленном порядке учреждению.
Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе «Поступление нефинансовых активов» - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.
План подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в плане данные, - руководителем учреждения, руководителем финансово-экономической службы учреждения, главным бухгалтером учреждения и исполнителем документа.
В преддверии финансового планирования в учреждении проводится производственное планирование, представленное в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Производственные показатели на 2011 год
Наименование показателей | среднегодовое исполнение за предыдущий период | план на 2011 год | ||
на начало года | на конец года | Средне-годовое | ||
Количество групп (кружков, секций) | 19 | 19 | 19 | 19 |
Количество учащихся, чел | 280 | 280 | 280 | 280 |
Педагогические ставки | 9,3 | 9,3 | 9,3 | 9,3 |
Количество штатных единиц - всего в том числе: ед | 23,3 | 23,3 | 23,3 | 23,3 |
педагогические работники: | 9,3 | 9,3 | 9,3 | 9,3 |
руководящие работники, адм., учебно-вспомог. и проч. персонал | 14 | 14 | 14 | 14 |
На основе установленных производственных показателей проводится планирование затрат на оплату труда, представленное в таблице 2.7.
Рассмотрим расчет расходов на дополнительные выплаты, компенсации на 2011 год.
Суточные в 2010 году были предусмотрены в сумме 21,6 тыс. руб. На очередной финансовый 2011 год предусмотрено 74 получателя в объеме суточных 200 руб.
Общая сумма расходов на 2011 год предусмотрено в сумме 14,8 тыс. руб.
Компенсационные выплаты на методическую литературу составят 120 рублей в месяц на 5 человек:
120*12*5 = 7,2 тыс. руб.
Таблица 2.7 – Планирование затрат на оплату труда в 2011 году
Категории работников | Штатные должности | Месячный фонд на январь 2010г. исходя из тарификации и штатного расписания | ФОТ по тарификации и штатному расписанию на год | ||
на начало года | на конец года | среднегодовое | |||
Административный персонал | 3 | 3 | 3 | 46 725 | 560 700 |
Основной персонал (по перечню должностей и профессий работников) | 23 | 23 | 23 | 122 705 | 1 472 468 |
Хозяйственный персонал | 6 | 6 | 6 | 25 986 | 311 832 |
ИТОГО: | 32 | 32 | 32 | 0 | 0 |
ВСЕГО по подстатье - 211: | X | X | X | X | 2 345 000 |
Начисления на заработную плату 34,2% подстатья 213: | X | X | X | X | 801 990 |
ИТОГО фонда оплаты труда | X | X | X | X | 3 146 990 |
Рассмотрим расчет расходов на услуги связи на 2011 год в таблице 2.8.
При расчете затрат на услуги связи наблюдается снижение затрат на 7 тыс. руб. или на 16,7 %.
В таблице 2.9 представлен расчет на оплату транспортных услуг.
Проведенные расчеты показали, что в 2011 году будет увеличено финансирование транспортных расходов на 189,5 тыс. руб. за счет роста стоимости транспортных услуг.
Таблица 2.8 - Расчет расходов на услуги связи на 2011 год
Вид услуг | Текущий финансовый год | Очередной финансовый год | |||
Сумма расходов в год (тыс.руб.) | Количество, шт | Тариф (лимит), руб. | Сумма расходов в месяц (руб) | Сумма расходов в год (тыс. руб.) | |
Предоставление местных телефонных соединений (безлимитный) | 11,5 | 3 | 255 * 18% (НДС)* 1,15 = 346-15 | 1038,45 | 12,5 |
Абонентская плата за основной телефон | 8,8 | 3 | 200 *18%(НДС)* 1,15=271,40 | 814,2 | 9,8 |
Междугородняя связь | 4,1 | 5 | 280*1,15 | 322 | 3,9 |
Интернет услуги | 7,6 |
| "Go 700" | 633 | 7,6 |
Предоставление внутризонового соединения | 3,3 |
| 80*1,15=92,00 | 92,0 | 1 |
Установка телефона | 6,5 |
|
| 0 |
|
Итого: | 41,8 |
|
|
| 34,8 |