Совершенствование организации финансирования учреждений дополнительного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:17, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - анализ и разработка практических рекомендаций по совершенствованию финансирования дополнительного образования на примере Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детский юношеский центр».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- выявить тенденции и проблемы развития дополнительного образова­ния детей в России;
- обобщить отечественный и зарубежный опыт организации и финан­сирования дополнительного образования;
- дать анализ организации финансирования ОГБУ ДОД «ДЮЦ»;
- определить проблемы и пути совершенствования организации финан­сирования ОГБУ ДОД «ДЮЦ».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 6
1 Теоретические аспекты финансирования дополнительного
образования в Российской Федерации………………………………………. 8
1.1 Роль дополнительного образования в формировании человеческого капитала……………………………………………………………………….. 8
1.2 Организация финансирования бюджетных учреждений
дополнительного образования детей………………………………………… 13
1.3 Проблемы организации финансирования образования в России……… 22
2 Анализ сметы доходов и расходов областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» г. Биробиджана…………………………………………. 28
2.1 Характеристика бюджетного учреждения……………………………… 28
2.2 Анализ сметы доходов и расходов за 2008 – 2010 годы………………. 37
2.3 Анализ организации финансирования в ОГБУДОД «ДЮЦ»…………. 43
3 Совершенствование организации финансирования учреждений дополнительного образования………………………………………………. 57
3.1 Проблемы финансирования образовательных учреждений………….. 57
3.2 Грантовая поддержка как способ финансирования учреждений дополнительного образования………………………………………………. 65
4 Безопасность жизнедеятельности…………………………………………. 74
4.1 Безопасность жизнедеятельности в производственных условиях…….. 74
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях……….. 86
Заключение…………………………………………………………………… 89
Список использованных источников…………………………

Файлы: 1 файл

БАЛАХОНОВА Диплом 10.01.2012.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

 

Анализ таблицы показал, что за исследуемый период наблюдался один случай травматизма. Анализ случаев травматизма в хозяйстве и причин их возникновения позволяет разработать мероприятия направленные на предотвращение несчастных случаев.

Важное значение в работе по охране труда имеет повышение уровня знаний в этой области. Каждые три года руководитель и специалисты проходят специальное обучение.

Повышение уровня охраны труда позволяет избежать травматизма в производственных подразделениях, последствия которого отражаются не только на здоровье людей.

Принимая во внимание полученные результаты можно сделать вывод о достаточной эффективности обеспечения безопасности труда в ОГБУДОД «Детский юношеский центр».

 

 

4.1.3 Организация охраны труда

 

 

Организация работ по улучшению состояния охраны труда начинается с ввода в действие Положения об организации работ по охране труда. Осуществляется это путем издания приказа по предприятию, ответственных за охрану труда. Приказ или решение доводят до сведения этих лиц и знакомят их с обязанностями по охране труда.

Одним из главных направлений в деятельности лиц, ответственных за охрану труда, является исключение травматизма и заболеваемости среди работающих путем строгого выполнения требований охраны труда.

Целями ОГБУДОД «Детский юношеский центр» в области безопасности труда и охраны здоровья персонала является отсутствие несчастных случаев.

Директор осуществляет непосредственное управление охраной труда. Непосредственной организацией работы по охране труда занимается завхоз, который в своей деятельности руководствуется законами и другими нормативными актами об охране труда, другими локальными актами организации.

Все сотрудники несут ответственность за выполнение требований, связанных с безопасностью и охраной здоровья.

Используемые нормативно правовые акты по охране труда:

-   Трудовой кодекс РФ;

- Приказ Минзравсоцразвития № 569 от 31.08.2007 «Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»;

- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персо-нальным ЭВМ и организация работ»;

-   Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

Виды инструктажей, проводимых в организации: вводный, первичный, повторный. Сроки проведения инструктажей [53]:

- вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности.

О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу (форма Т-1).

- первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят со всеми вновь принятыми на предприятие.

Лица, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте не проходят.

Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель предприятия.

- повторный инструктаж проходят все рабочие, за исключением лиц, указанных в первичном инструктаже независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие, для некоторых категорий работников может быть установлен более продолжительный (до 1 года) срок проведения повторного инструктажа.

Основными задачами охраны труда являются:

- организация работы по обеспечению выполнения работниками требо-ваний охраны труда;

- контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных актов;

- организация профилактической работы по предупреждению травма-тизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;

- информирование и консультирование работников организации по вопросам охраны труда;

- изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда [36, С.64].

С целью выполнения выше обозначенных задач на ответственного за охрану труда возлагаются следующие функции:

- учет и анализ состояния и причин травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами;

- оказание помощи в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов;

- организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и их контроль;

- разработка программ по улучшению условий и охраны труда, пре-дупреждению травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами, оказание организационно – методической помощи по выполнению запланированных мероприятий.

- участие в подготовке документов для назначения выплат по страхо-ванию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;

- составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России;

- проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу (в том числе временно), командированными, а также учащимися и студентами, прибывшими на обучение или практику;

- участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда.

Общее число рабочих мест, по которым проведена аттестация на 24.06. 2008 г., составляет 10 (100 %), из них 10 относятся к классу 2 и соответствуют нормативным требованиям по охране труда.

Получены следующие результаты аттестации:

- мощность экспозиционной дозы мягкого рентгеновского излучения в любой точке на расстоянии 0,05 м от экрана и корпуса ВДТ при любых положениях регулировочных устройств не превышают 1 мк/Зв/час;

- естественное и искусственное освещение соответствует требования действующей нормативной документации. Окна в помещении, где эксплуатируется вычислительная техника, ориентирована на север и северо – восток;

- площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электроннолучевой трубки составляет не менее 6 кв.м.,

- помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ оборудованы защитным заземлением в соответствии с техническими требованиями эксплуатации;

- освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа 300 лк.;

- женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ не более 3 часов за рабочую смену, при условии соблюдения гигиенических требований.

По результатам аттестации разработан план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации для 10 рабочих мест, который включает:

- проведение санитарно – эпидемиологической экспертизы по са-нитарно – гигиеническим условиям;

- проведение медосмотра работников ДЮЦ с целью предупреждения профессиональных заболеваний;

- обновление медицинской аптечки;

- обеспечение техперсонала спецодеждой;

- провести заземление для безопасности работы.

 

 

4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

 

 

Под стихийными бедствиями понимают явление природы такого масштаба, которые возникают и вызывают катастрофические ситуации, внезапно нарушающие нормальную деятельность людей. Они сопровождаются разрушением и уничтожением материальных ценностей и могут повлечь гибель людей. Бедствия носят, как правило, чрезвычайный характер.

ГО – система общегосударственных мероприятий, проводимых в мирное время и военное время с целью защиты населения и объектов экологии от последствий ч.с. и современных средств поражения.

Для достижения поставленной задачи ГО организует и осуществляет комплекс мероприятий в мирное время:

- обучение населения к способам защиты и правилам поведения в опас-ных ситуациях;

- подготовка коллективных и индивидуальных средств защиты;

- лабораторный контроль за состоянием воздуха, воды, продуктов пи-тания;

- организация оповещения населения о чрезвычайных обстоятельствах;

- проведение спасательных работ в зонах катастроф и стихийных бедст-вий [5].

На данном объекте возможен производственный пожар. Способы и средства пожаротушения. Основными способами подавления горения являются:

- снижение концентрации кислорода в воздухе до пределов, при кото-рых не может происходить горение (тление), путем введения в зону горения разбавителей инертных газов, паров, аэрозолей и других негорючих веществ;

- охлаждение зоны горения горючих веществ ниже критической темпе-ратуры;

- изолирование горючих веществ от зоны горения;

- химическое торможение реакции горения;

- механический срыв пламени под воздействием сильной струи воды или газа.

Для тушения пожаров применяют воду (в чистом или с химическими добавками), химическую или воздушно-химическую пену, инертные газы, огнетушащие порошки, песок и т.д.

Для тушения пожаров используют пожарную технику, которую в соответствии с ГОСТом 12.4.009-83 подразделяют на следующие группы: пожарные машины, установки пожаротушения, установки пожарной сигнализации, огнетушители, пожарное оборудование, пожарный инструмент, пожарный инвентарь, пожарные спасательные устройства.

Первичные средства пожаротушения предназначены для тушения небольшого загорания, а также пожаров в начальной стадии их развития до прибытия пожарных подразделений.

К ним относят:

- огнетушители, бочки с водой вместимостью не менее 200 литров, укомплектованные ведрами емкостью не менее 8 литров;

- ящики с песком вместимостью от 0,5 до 1,3 м3 укомплектованные совковыми лопатами;

- ломы, багры, топоры, покрывала (асбестовые, войлочные), ножницы для резанья решеток.

Количество первичных средств пожаротушения, которые необходимо иметь на стационарных и передвижных объектах, определено «Правилами пожарной безопасности» ППБ-01-93, утвержденные 1 января 1994 г.

План мероприятий в случае пожара:

- привлечь на тушение работников предприятия и технику;

- доложить о случившемся главе службы ГО района;

- организовать эвакуацию людей;

- организовать медицинскую помощь;

- провести мероприятия по предотвращению пожара.

 


Заключение

 

Целью выпускной квалификационной работы являлись анализ и разработка практических рекомендаций по совершенствованию финансирования учреждений дополнительного образования.

Дополнительное образование, являясь важной составляющей непрерывного образования российских граждан, призвано мобильно и эффективно реагировать на новые требования отечественной и мировой экономики, возрастающие запросы населения к дополнительному образованию.

В связи с чем непосредственное участие государства в финансировании дополнительного образования имеет четкую социальную направленность – расширить возможности развития творческих способностей подрастающего поколения

Значимость учреждений дополнительного образования заключается в том, что подрастающее поколение более эффективно внедряется в окружающую социальную среду, поскольку традиции, стиль и методы работы этих учреждений максимально учитывают особенности социума. Следствием этого является накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора профессии, получение квалифицированной помощи по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию детей и молодежи к изменяющимся условиям жизни.

Анализ теоретических аспектов финансирования учреждений дополнительного образования показал, что основным источником финансирования образования является бюджет.

На процесс финансирования оказывают влияние следующие факторы:

-              система государственных и иных органов, участвующих в процессе финансирования образования;

-              процедура разработки прогнозов потребности в бюджетных средствах, проектов расходной части бюджетов для финансирования образования;

-              порядок финансирования образования из бюджета.

Анализ преимуществ и недостатков форм финансирования дополнительного образования позволил выявить наиболее адекватные современным экономическим условиям формы финансирования. К ним относятся: субсидии, субвенции; налоговые льготы; государственные целевые адресные программы; государственный заказ; образовательный кредит; использование средств специализированных благотворительных фондов.

Информация о работе Совершенствование организации финансирования учреждений дополнительного образования