Совершенствование организации финансирования учреждений дополнительного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:17, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - анализ и разработка практических рекомендаций по совершенствованию финансирования дополнительного образования на примере Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детский юношеский центр».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- выявить тенденции и проблемы развития дополнительного образова­ния детей в России;
- обобщить отечественный и зарубежный опыт организации и финан­сирования дополнительного образования;
- дать анализ организации финансирования ОГБУ ДОД «ДЮЦ»;
- определить проблемы и пути совершенствования организации финан­сирования ОГБУ ДОД «ДЮЦ».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 6
1 Теоретические аспекты финансирования дополнительного
образования в Российской Федерации………………………………………. 8
1.1 Роль дополнительного образования в формировании человеческого капитала……………………………………………………………………….. 8
1.2 Организация финансирования бюджетных учреждений
дополнительного образования детей………………………………………… 13
1.3 Проблемы организации финансирования образования в России……… 22
2 Анализ сметы доходов и расходов областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» г. Биробиджана…………………………………………. 28
2.1 Характеристика бюджетного учреждения……………………………… 28
2.2 Анализ сметы доходов и расходов за 2008 – 2010 годы………………. 37
2.3 Анализ организации финансирования в ОГБУДОД «ДЮЦ»…………. 43
3 Совершенствование организации финансирования учреждений дополнительного образования………………………………………………. 57
3.1 Проблемы финансирования образовательных учреждений………….. 57
3.2 Грантовая поддержка как способ финансирования учреждений дополнительного образования………………………………………………. 65
4 Безопасность жизнедеятельности…………………………………………. 74
4.1 Безопасность жизнедеятельности в производственных условиях…….. 74
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях……….. 86
Заключение…………………………………………………………………… 89
Список использованных источников…………………………

Файлы: 1 файл

БАЛАХОНОВА Диплом 10.01.2012.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Директор назначается председателем комитета образования Еврейской автономной области.

 

 

2.2 Анализ сметы доходов и расходов за 2008 – 2010 годы

 

 

Финансовая деятельность областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» (ОГБУДОД «ДЮЦ») ведется по смете доходов и расходов, составляемой на год с разбивкой по кварталам, утверждаемой, руководителем вышестоящего учреждения (Комитета образования ЕАО).

Схема финансирования представлена типовым положением. Рассмотрим структуру доходов и расходов и данные отразим в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Динамика финансовых показателей ОГБУДОД «Детский юношеский центр» за 2008 - 2010 гг. (руб.)

Показатель

2008 г.

 

2009 г.

 

2010 г.

 

Изменение

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

Доходы всего

810336

2651980

4374287

1841644

1722298

Расходы всего

3027099

4701159

4517125

1674060

-184034

Операционный результат

-2216763

-2049179

-142838

167584

1906341


 

Анализ таблицы позволил сделать следующие выводы: динамика доходов за исследуемый период показала увеличение: в 2009 г. – на 1841644 руб. или в 3,3 раза; в 2010 г. на 1722298 руб. или в 1,6 раза; расходы за данный период также имели тенденцию к увеличению: в 2009 г. – на 1674060 руб. или на 55,3 %, в 2010 г. уровень расходов снизился на 184034 руб. или на 3,9 %; в виду того, что расходы превышают доходную часть, в конце года учреждение имеет отрицательный операционный результат.

Динамика расходов ОГБУДОД «Детский юношеский центр» за 2008 - 2010 гг. представлена на рисунке 2.1.

 

Динамика доходов за 2008 - 2010 гг. представлена на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 - Динамика доходов за 2008 – 2010 гг., руб.

 

Рисунок 2.2 -Динамика расходов ОГБУДОД «Детский юношеский центр»

за 2008 - 2010 гг., руб.

 

Проанализируем структуру расходов в таблице 2.2.

Анализ таблицы и рисунков показал, что наибольший удельный вес в общей структуре расходов занимают: приобретение услуг – 19,9 в 2008 г.; 15,9 % в 2009 г. и 14,9 % в 2010 г., заработная плата – с 70,0 % в 2008 г. до 74,8 % в 2010 г.

 

Таблица 2.2 - Анализ структуры расходов ОГБУДОД «Детский юношеский центр» за 2008 – 2010 гг.

Наименование показателя

2008 г.

2009 г 

2010 г.

Руб.

Уд. вес, %

Руб.

Уд. вес, %

Руб.

Уд. вес, %

Заработная плата

2118969

70

3441248

73,2

3378809

74,8

Приобретение услуг

602393

19,9

747484

15,9

673052

14,9

Увеличение стоимости основных средств

36325

1,2

70517

1,5

81308

1,8

Расходы по операциям с активами

96867

3,2

159839

3,4

171650

3,8

Прочие

172545

5,7

282071

6,0

212306

4,7

Итого

3027099

100

4701159

100,00

4517125

100,00


 

Представим наглядно структуру расходов в виде рисунка 2.3.

 

Рисунок 2.3 Структура расходов ОГБУДОД «Детский юношеский центр» за 2010 г., процент

Рассмотрим динамику расходов на оплату труда сотрудников ОГБУДОД «Детский юношеский центр», данные представлены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3- Анализ динамики расходов на оплату труда за 2008 – 2010 гг.

Наименование показателя

2008 г.

(руб)

2009 г.

(руб)

2010 г 

(руб)

Изменение 2010 к 2008

руб.

%

Заработная плата

1462088

1741581

2432742

970654

+66,3

Прочие выплаты

381414

447835

608186

226772

+59,5

Начисления на оплату труда

275467

298558

337881

62414

+22,6

Итого

2118969

2487974

3378809

1259840

+59,5


 

Анализ показал, что за период 2008 - 2010 гг. наблюдается: увеличение затрат на оплату труда на 66,3 % и следовательно увеличение начислений на оплату труда на 22,6 %; увеличение прочих выплат на 59,5 %.

 

Рисунок 2.4 – Динамика динамики расходов на оплату труда за 2008 – 2010 гг., руб.

 

Наибольший удельный вес в общей структуре расходов на оплату труда приходится на выплаты по заработной плате.

Рассмотрим структуру расходов на приобретение услуг, представленную в таблице 2.4.

 

 

Таблица 2.4 - Структура расходов ОГБУДОД «Детский юношеский центр» на приобретение услуг за 2008 - 2010 гг.

Наименование показателя

2008 г.

2009 г 

2010 г.

Руб.

Уд. вес, %

Руб.

Уд. Вес. %

Руб.

Уд.вес, %

Услуги связи

113249

18,8

174163

23,3

220088

32,7

Транспортные услуги

181320

30,1

252649

33,8

174993

26,0

Работа, услуги по содержанию имущества

62648

10,4

145012

19,4

198550

29,5

Прочие работы, услуги

245173

40,7

175660

23,5

43421

11,8

Итого

602393

100

747484

100

673052

100


 

Анализ динамики расходов на приобретение услуг показал нестабильную динамику.

 

Рисунок 2.5 - Динамика расходов ОГБУДОД «Детский юношеский центр» на приобретение услуг за 2008 - 2010 гг., руб.

 

В 2009 году рост затрат на приобретение услуг составил 145091 тыс. руб. или 24,0 %, в 2010 году наблюдается снижение уровня затрат на 74432 тыс. руб. или на 9,9 %.

Анализ структуры затрат на приобретение услуг показал, что наибольший удельный вес в общей структуре указанных затрат занимают в 2008 году – прочие работы и услуг – 40,7 %, в 2009 году – транспортные услуги – 33,8 %, в 2010 году – услуги связи и работа, услуги по содержанию имущества.

Таким образом, анализ финансового состояния показал, что ОГБУДОД «Детский юношеский центр» имеет отрицательный операционный результат.

Анализ структуры затрат показал, что наибольший удельный вес в общей структуре расходов занимают: расходы по заработной плате – 74,8 %. На остальные статьи приходится наименьший удельный вес.

Основываясь на данных бухгалтерской отчетности была дана характеристика основным средствам за 2010 год.

Рассмотрим структуру основных средств ОГБУДОД «Детский юношеский центр» за 2010 г. в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 - Структура основных средств за 2010 г.

Наименование

2010г

руб.

%

Здания

85153040,8

40,9

Машины и оборудование

5156237,5

24,5

Прочие основные средства

37680220,5

17,7

Производственный и хозяйственный инвентарь

35977159,7

16,9

Всего основных

средств

212882602

100

Информация о работе Совершенствование организации финансирования учреждений дополнительного образования