Совершенствование организации финансирования учреждений дополнительного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:17, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - анализ и разработка практических рекомендаций по совершенствованию финансирования дополнительного образования на примере Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детский юношеский центр».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- выявить тенденции и проблемы развития дополнительного образова­ния детей в России;
- обобщить отечественный и зарубежный опыт организации и финан­сирования дополнительного образования;
- дать анализ организации финансирования ОГБУ ДОД «ДЮЦ»;
- определить проблемы и пути совершенствования организации финан­сирования ОГБУ ДОД «ДЮЦ».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 6
1 Теоретические аспекты финансирования дополнительного
образования в Российской Федерации………………………………………. 8
1.1 Роль дополнительного образования в формировании человеческого капитала……………………………………………………………………….. 8
1.2 Организация финансирования бюджетных учреждений
дополнительного образования детей………………………………………… 13
1.3 Проблемы организации финансирования образования в России……… 22
2 Анализ сметы доходов и расходов областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» г. Биробиджана…………………………………………. 28
2.1 Характеристика бюджетного учреждения……………………………… 28
2.2 Анализ сметы доходов и расходов за 2008 – 2010 годы………………. 37
2.3 Анализ организации финансирования в ОГБУДОД «ДЮЦ»…………. 43
3 Совершенствование организации финансирования учреждений дополнительного образования………………………………………………. 57
3.1 Проблемы финансирования образовательных учреждений………….. 57
3.2 Грантовая поддержка как способ финансирования учреждений дополнительного образования………………………………………………. 65
4 Безопасность жизнедеятельности…………………………………………. 74
4.1 Безопасность жизнедеятельности в производственных условиях…….. 74
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях……….. 86
Заключение…………………………………………………………………… 89
Список использованных источников…………………………

Файлы: 1 файл

БАЛАХОНОВА Диплом 10.01.2012.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 2.14 - Расчет расходов на уплату земельного налога организаций на 2011 год

Сумма исчисленного налога, подлежащего к уплате в текущем финансовом году (тыс.руб)

Очередной финансовый год

Площадь земельного участка, кв.м.

Кадастровая стоимость земельного участка (тыс.руб)

Ставка земельного налога, %

Сумма исчисленного налога, подлежащего к уплате (тыс.руб)

1,6

11447

211 311,62

1,5

3,2


 

Расчеты показали, что в 2011 году планируется рост прочих затрат на 16,1 тыс. руб. или на 14,8 %.

В финансовом году учреждение проводит планирование оплаты земельного налога на налога на имущество, представленные в таблицах 2.14 – 2.15.

 

Таблица 2.15 - Расчет расходов на уплату налога на имущество организаций на 2011 год

Наименование получателя

Сумма исчисленного налога, подлежащего к уплате в текущем финансовом году (тыс.руб)

Очередной финансовой год

Остаточная стоимость по состоянию на 1 января очередного финансового года (ожидаемое)

Става налога %

Сумма исчисленного налога (тыс.руб)

ИФНС по г. Биробиджану

0,5

49487,00

2,2

0,9

итого

 

 

 

0,9


 

Таблица 2.16 - Сводный расчет расходов на увеличение стоимости материальных запасов в 2011 году

Вид расходов

Утверждено на текущий финансовый год (тыс. руб)

План на очередной финансовый год (тыс.руб.)

1

2

3

Медикаменты (согласно приложения № 13.2)

2,0

1,5

Мягкий инвентарь (согласно приложения № 13.4)

2,5

1,5

Прочие материальные запасы в том числе:

 

 

приобретение канцелярских принадлежностей

15,0

21,1

приобретение моющих средств

2,0

2,0

приобретение хозяйственного инвентаря

1,0

1,0

приобретение предметов снабжения (для ремонта)

10,0

10,0

проведение спортивно-туристических мероприятий в том числе:

35,9

 

приобретение картриджа

 

5,6

приобретение бумаги

 

1,2

Продолжение таблицы 2.16

 

 

1

2

3

приобретение ГСМ

 

9,1

приобретение сладостей, кондитерских изделий

 

18,0

приобретение знаков, плакатов, световых обозначений для отображения противопожарной информации

 

3,0

Итого:

68,4

71,0


 

Проведенные расчеты показали, что в прогнозном 2011 году сумма земельного налога составит 3,2 тыс. руб., сумма налога на имущество учреждения составит 0,9 тыс. руб.

Сводный расчет расходов на увеличение стоимости материальных запасов представлен в таблице 2.16.

Рост затрат на увеличение стоимости материальных запасов в 2011 году составит 2,6 тыс. руб.

Отчет о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества составляется в соответствии с общими требованиями к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 114н и Порядком о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества от 16.12.2010 № 1892.

Отчет составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчет учреждения составляется в разрезе следующих разделов:

-              раздел 1 «Общие сведения об учреждении»;

-              раздел 2 «Результат деятельности учреждения»;

-              раздел 3 «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением». Дополнительно указывается: общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет средств, выделенных Министерством образования и науки Российской Федерации учреждению на указанные цели; общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет доходов, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности; общая балансовая (остаточная) стоимость особо ценного движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления [13].

Отчет бюджетных и казенных учреждений утверждается руководителем учреждения и представляется в Комитет образования и науки Российской Федерации по ЕАО на согласование на бумажном носителе (в двух экземплярах) с приложением копии в электронном виде или в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи в сроки, устанавливаемые для представления учреждением годовой бухгалтерской отчетности.

Таким образом, в ОГБУДОД «Детский юношеский центр» был рассмотрен порядок финансового планирования расходов на очередной финансовой год.

Проведенный финансовый анализ показал, что базовый принцип сметного финансирования состоит в том, что бюджетополучателю (бюджетному учреждению) денежные средства выделяются на осуществление конкретных расходов, и сам бюджетополучатель не имеет права без согласования с учредителем осуществлять перевод средств с одной статьи расходов на другую.

Это делает невозможным самостоятельное управления финансовыми потоками и, как следствие, самостоятельный выбор наиболее рационального (эффективного) варианта расходования денежных средств.

Основной задачей бюджетополучателя является расходование выделенных ему бюджетных средств в установленных объемах, в установленные сроки и строго по целевому назначению.

В результате анализа финансовой деятельности были получены следующие результаты:

ОГБУДОД «Детский юношеский центр» в конце года имеет отрицательный операционный результат.

Анализ структуры затрат показал, что наибольший удельный вес в общей структуре расходов занимают: расходы по заработной плате – 74,8 %. На остальные статьи приходится наименьший удельный вес.

Динамика численности сотрудников финансовой службы показала относительную стабильность.

Анализ динамики среднемесячной заработной платы показал ежегодное увеличение: в 2009 году на 23,3 %, в 2010 году – на 42,8 %.

К отрицательной стороне финансовой деятельности службы относится принцип сметного финансирования состоит в том, что бюджетополучателю (бюджетному учреждению) денежные средства выделяются на осуществление конкретных расходов, и сам бюджетополучатель не имеет права без согласования с учредителем осуществлять перевод средств с одной статьи расходов на другую. Это делает невозможным самостоятельное управления финансовыми потоками и, как следствие, самостоятельный выбор наиболее рационального (эффективного) варианта расходования денежных средств. Основной задачей бюджетополучателя является расходование выделенных ему бюджетных средств в установленных объемах, в установленные сроки и строго по целевому назначению.


3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

3.1 Проблемы финансирования образовательных учреждений

 

 

В 2010 году финансово-экономическая деятельность в сфере «Образование» осуществлялась в условиях формирования эффективных экономических отношений и оценки эффективности работы различных структур системы образования ЕАО.

Информация о работе Совершенствование организации финансирования учреждений дополнительного образования