Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении кассовых операций и разработка мероприятий по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций;
изучить нормативно-правовую базу, регулирующую учет кассовых операций;
исследовать методологию учета денежных средств;
выявить недостатки в организации учета денежных средств;
предложить мероприятия, направленные на совершенствование учета денежных средств предприятия.
Введение 3
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций 5
1.1 Порядок ведения кассовых операций 5
1.2 Ведение кассовых операций и используемые документы 8
1.3 Синтетический и аналитический учет наличных денежных средств 14
1.4 Нормативно – правовое регулирование учета денежных средств в Российской Федерации 20
2 Методика ведения кассовых операций в ООО «Стройтехсервис» 23
2.1 Характеристика ООО «Стройтехсервис» 23
2.2 Организация учета денежных средств ООО «Стройтехсервис» 25
3 Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис» 31
3.1 Организация внутреннего контроля………………………………………..31
3.2 Совершенствование структуры управления денежными потоками……...37
Заключение 41
Список использованной литературы 42
1.1.стабилизация численности населения: Стабилизация численности населения предполагает:
-к 2010г. - замедление темпов его сокращения и стабилизация ожидаемой продолжительности жизни на уровне не менее 65,5 лет;
-к 2025г.-формирование предпосылок для дальнейшей оптимизации демографических процессов за счет увеличения продолжительности жизни, снижения заболеваемости и смертности трудоспособного населения, снижения младенческой смертности, стимулирования замещающей миграции.
1.2.повышение качества жизни: Качество населения рассматривается как способность к высокопроизводительному труду, к воспроизводству и развитию собственной жизни и жизни новых поколений, социальных связей и институтов.
Социально-экономические
параметры качества населения: отношение к труду, экономическая
культура и поведение. Универсальный показатель
качества населения – индекс развития
человеческого потенциала: уровень образованности,
продолжительность жизни и производство
материальных ценностей.
2.Экономическое развитие
2.1.рост доходов населения: Об уровне экономического развития региона,
качестве жизни населения можно судить
по таким показателям, как наличие привлекательных
рабочих мест и высокой заработной платы,
поэтому целью для блока «Экономическое
развитие» является рост доходов населения
как производная функция от численности
занятых и фонда заработной платы.
Создать привлекательные рабочие места
планируется за счет расширения действующих
и открытия новых предприятий с учетом
расположенных на территории региона
минерально-сырьевых, земельных, лесных
и иных ресурсов.
Ключевым в привлечении в край инвесторов является наличие конкурентных преимуществ по сравнению с другими территориями РФ. Существуют, безусловно, естественно сложившиеся преимущества, однако задачей краевого Правительства является создание дополнительных стимулирующих факторов для компаний, рассматривающих различные регионы для экспансии, чтобы в итоге выбор был сделан в пользу Пермского края.
2.1.1.повышение инвестиционной
привлекательности региона: Основные составляющие инвестиционной
привлекательности- это благоприятный
деловой климат, квалифицированные кадры,
развитая инфраструктура, безопасность,
приемлемые тарифы на ресурсы (электричество,
газ, земля), комфортные условия для проживания
топ-менеджеров, транспортная доступность.
Работа по повышению инвестиционной привлекательности
осуществляется в нескольких направлениях:
а)Обеспечение предложения на рынке качественного трудового ресурса: С целью обеспечения предложения на рынке качественного трудового ресурса в крае осуществляется формирование заказа на подготовку специалистов в системе образования. Правительством края проводится анализ потребности в трудовых кадрах на базе имеющихся промышленных предприятий. По его итогам формируется заявка для обучения, переподготовки, повышения квалификации специалистов, необходимых предприятиям Пермского края, в учебных заведениях.
б)Обеспечение потребностей бизнеса в природных ресурсах: Для реализации данного направления в крае проводятся мероприятия по вовлечению в оборот земли, подготовке площадок с инфраструктурой, формирование участков лесного фонда, развитию водохозяйственного комплекса, улучшению качества атмосферного воздуха населенных мест Пермского края, развитию минерально-сырьевой базы Пермского края
в)Снижение издержек бизнеса на доступ к инфраструктуре: С целью снижения издержек бизнеса в предстоящий период будет активизирована работа по изменению тарифной политики на услуги организаций коммунального комплекса.
Для снижения роста тарифов на электрическую и тепловую энергию будет осуществляться развитие энергосбережения и ресурсосбережения на территории края, которое должно привести к снижению энергопотребления в ряде отраслей и ЖКХ, что позволит снижать объем инвестиций на развитие генерации и сдерживать рост тарифов.
Для сокращения времени
достижения пунктов назначения будут
построены новые автомобильные
и железнодорожные магистрали, интегрированные
в существующие и образовывающие
новые международные
г)Обеспечение доступа бизнеса к информационным ресурсам: Правительством края ведется работа по повышению доступности информации для представителей бизнеса. С этой целью планируется:
-модернизировать сайт www.perm-invest.com, предназначенный для эффективного взаимодействия инвесторов, инициаторов инвестиционных проектов и органов власти;
-модернизировать сайт развития малого предпринимательства www.g2b.perm.ru, предназначенный для информационной и консультационной поддержки малого бизнеса на всех этапах его развития и взаимодействия с властью с целью снижения административных барьеров;
-создать электронную торговую площадку с целью стимулирования сбыта продукции краевых производителей;
-открыть региональное представительство Европейского Информационного Корреспондентского центра для оказания содействия малым и средним предприятиям (МСП) России в реализации их экспортного потенциала и успешном развитии внешнеэкономической деятельности.
Кроме вышеуказанных
мероприятий, в крае осуществляется
и планируется выставочно-
-увеличению объема инвестиций в региональную экономику;
-расширению рынков сбыта товаров и услуг, производимых и оказываемых на территории региона;
-развитию малого и среднего бизнеса Пермского края;
-улучшению имиджа региона;
-обмену инновационным опытом с российскими регионами, странами ближнего и дальнего зарубежья;
-созданию единого информационного пространства в целях развития региона;
-увеличению числа рабочих мест в совокупности по отраслям (на 2396 к концу 2011 года).
д)Снижение налоговой нагрузки: На повышение инвестиционной привлекательности региона, привлечение инвестиций в экономику края, снижение издержек бизнеса направлен ключевой проект с рабочим названием «24-20», в рамках которого, начиная с 2006 года, в крае снижена ставка налога на прибыль с 24% до 20% для налогоплательщиков. До января 2009 года снижение в Пермском крае налога на прибыль являлось единственным примером в Российской Федерации, когда налоговая нагрузка на бизнес снижена за счет регионального бюджета. С 1 января 2009 года, когда решением Федерального Закона № 224-ФЗ от 26.11.2008 г. «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» практика снижения налога на прибыль была распространена на все субъекты Российской Федерации, в Пермском крае создан прецедент снижения ставки налога на прибыль с 20% до 15,5%.
К сожалению, большинство собственников крупных активов в крае не являются его резидентами. Мало в крае и центров управления компаниями федерального уровня. Ключевым в привлечении в край инвесторов, как центров прибыли и управления, является наличие конкурентных преимуществ по сравнению с другими территориям Российской Федерации. Существуют, безусловно, естественно сложившиеся преимущества, однако задачей краевого Правительства является создание дополнительных стимулирующих факторов для компаний, рассматривающих различные регионы для инвестирования.
Проект по привлечению в край инвесторов и центров управления, центров прибыли компаний направлен на достижение данной цели и предполагает решение следующих задач:
-создание максимально благоприятного инвестиционного климата;
-формирование системы государственной поддержки инвестиций со стороны регионального правительства, в первую очередь отраслей перспективной специализации, в том числе за счет создания специализированных институтов привлечения стратегических и портфельных инвесторов (в т.ч. зарубежных), создания инфраструктуры для стимулирования и поддержки инвестиций;
-активное продвижение региона на российском и международном уровнях.
Основные направления деятельности по проекту:
-привлечение в регион финансовых потоков и инвестиций вертикально – интегрированных и крупных компаний России;
-привлечение в регион инвестиций иностранных компаний;
-привлечение дополнительных финансовых потоков и инвестиций региональных предприятий;
-проведение PR-кампании Пермского края по продвижению проекта «20-15,5»;
-участие в выставках и деловых мероприятиях с целью продвижения проекта.
2.1.2. Поддержка региональных товаропроизводителей.
2.1.3. Развитие малого и среднего предпринимательства.
2.1.4. Научно-техническое и инновационное развитие экономики: Одним из ключевых приоритетов Пермского края является экономический рост на основе сбалансированного развития экономики, поэтапного замещения сырьевой составляющей в валовом региональном продукте на высокотехнологичную, наукоёмкую продукцию и эффективного использования научно-технического потенциала Пермского края.
Пермский край
характеризуется высоким
Повышение конкурентоспособности региональной экономики связано с активизацией научно-технического и инновационного процессов - разработка и внедрение высоких технологий в производство, в том числе ресурсосберегающих, расширение выпуска инновационной продукции, обладающей лучшими потребительскими свойствами и способной успешно соперничать на внутреннем и внешнем рынке с зарубежными аналогами.
Научно-технический потенциал Пермского края не всегда оказывается востребованным - большая часть промышленных предприятий Пермского края не имеет научного сопровождения и не проводит эффективную политику в сфере инновационной деятельности.
С целью скорейшего освоения наукоёмких высокоэффективных промышленных технологий в Пермском крае сформированы и развиваются научные школы и направления в следующих областях:
-волоконно-оптические технологии (ОАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания», ОАО «Морион»);
-механика жидкости и газа (Институт механики сплошных сред Уральского отделения Российской академии наук);
-микробиология, биотехнологии (Институт экологии и генетики микроорганизмов Уральского отделения Российской академии наук);
-технологии создания авиационных двигателей (ОАО «Авиадвигатель», ОАО НПО «Искра»);
-навигационные приборы и системы;
-органическая химия (Институт технической химии УрО РАН);
-создание композиционных и новых материалов (Научный центр порошкового материаловедения Пермского государственного технического университета, ФГУП «НИИ полимерных материалов», ОАО «НИИ композиционных материалов», «ОАО «Метафракс»);
-создание лекарственных препаратов (НПО «Биомед», ЗАО «Медисорб);
-технологии использования недр.
Анализ состояния научного потенциала позволяет сделать вывод, что все приоритетные направления инновационного развития, за исключением лесопромышленного комплекса, могут быть поддержаны имеющимися научными школами и направлениями. В интересах дальнейшего развития промышленности региона может быть поставлена задача формирования нового научного направления по переработке лесных ресурсов.
Необходимо усиление (или формирование) некоторых научных направлений, с одной стороны, ориентируемых на приоритетные и критические технологии России и ведущих западных стран, а с другой стороны, базируемых на реальных производственных и технологических возможностях промышленных предприятий Пермского края в рамках реализации программ промышленного и инновационного развития региона.
3. Рациональное использование ресурсного потенциала.
4. Муниципальные образования как основа регионального развития.
5. Развитие конкуренции в сфере оказания бюджетных услуг»37.
Составим сводную таблицу, в которой проанализируем выдвинутые нами факторы, влияющие на экономический рост Пермского Края, и выделим направления политики по управлению данными факторами (см. табл. 16).
Таблица 16
Характеристика
направлений государственной
Факторы |
Степень учтенности |
Характеристика направлений по управлению данным фактором |
1. рост количества и качества благ |
учитывается |
Развитие человеческого потенциала включает в себя: 1.стабилизация численности населения: 2.повышение качества жизни: Качество населения рассматривается как способность к высокопроизводительному труду, к воспроизводству и развитию собственной жизни и жизни новых поколений, социальных связей и институтов.
Целью экономического
развития является рост доходов
населения как производная функция от
численности занятых и фонда заработной
платы. Проект по привлечению в край инвесторов предполагает решение сл. задач: -создание максимально
благоприятного -формирование системы
гос.-й поддержки инвестиций -продвижение региона на российском и международном уровнях. Направления деятельности по проекту: -привлечение в регион
финансовых потоков и -привлечение в регион
инвестиций иностранных -привлечение дополнительных финансовых потоков и инвестиций региональных предприятий. |
2.повышение производительности труда |
учитывается |
Инновационное социально-экономическое
развитие требует постоянного
С целью обеспечения предложения на рынке качественного трудового ресурса в крае осуществляется формирование заказа на подготовку специалистов в системе образования. Правительством края проводится анализ потребности в трудовых кадрах на базе имеющихся промышленных предприятий. По его итогам формируется заявка для обучения, переподготовки, повышения квалификации специалистов, необходимых предприятиям Пермского края, в учебных заведениях.
Пермский край характеризуется высоким уровнем потенциала научных учреждений, наличием свободных производственных мощностей, достаточно квалифицированным инженерно-техническим персоналом и дешевой рабочей силой в сочетании с ее относительно высоким общеобразовательным уровнем. |
3. эффективное
использование природных |
учитывается |
В целях обеспечения потребностей бизнеса в природных ресурсах в крае проводятся мероприятия по вовлечению в оборот земли, подготовке площадок с инфраструктурой, формирование участков лесного фонда, развитию водохозяйственного комплекса, улучшению качества атмосферного воздуха населенных мест Пермского края, развитию минерально-сырьевой базы Пермского края. |
4. эффективное
использование факторов |
Учитывается недостаточно |
Объем инвестиций, направленных
на обновление основных фондов каждый
год увеличивается |
5.эффективное
использование достижений |
учитывается |
Одним из ключевых приоритетов Пермского края является экономический рост на основе сбалансированного развития экономики, поэтапного замещения сырьевой составляющей в валовом региональном продукте на высокотехнологичную, наукоёмкую продукцию и эффективного использования научно-технического потенциала Пермского края.
Повышение конкурентоспособности региональной экономики связано с активизацией научно-технического и инновационного процессов - разработка и внедрение высоких технологий в производство.
С целью скорейшего освоения наукоёмких высокоэффективных промышленных технологий в Пермском крае сформированы и развиваются научные школы и направления.
Необходимо усиление (или формирование) научных направлений, с одной стороны, ориентируемых на приоритетные и критические технологии России и ведущих западных стран, а с другой стороны, базируемых на реальных производственных и технологических возможностях промышленных предприятий Пермского края в рамках реализации программ промышленного и инновационного развития региона. |
Информация о работе Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис»