Стратегия развития предприятия среднего бизнеса в сфере оказания услуг по промышленному оборудованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 13:03, дипломная работа

Описание работы

Основной целью данной работы является обзор существующих стратегий развития предприятий, выбор наиболее продуктивной стратегии для предприятия¸ оказывающего услуги в сфере промышленного оборудования и проработка ключевых этапов ее реализации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть существующие стратегии развития предприятия;
определить оптимальную стратегию развития на примере ООО «Восточная техника» с учетом всех внутренних и внешних особенностей компании;
рассмотреть основные проблемы, возникающие по мере реализации выбранной стратегии;
проследить, как используются теоретические методы работы в филиальной сети объекта.

Содержание работы

Введение
Глава 1. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ ВИДЫ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Стратегии развития и их классификация
Стратегии роста для текущих рынков (стратегии интенсивного развития)
Стратегии роста для новых рынков (стратегии экстенсивного развития)

Глава 2. ВЫБОР И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ
Последовательность действий по разработке и реализации стратегии региональной экспансии
Филиальная сеть как средство экспансии
Правовая база в области развития филиальных сетей
Условия выбора экстенсивной стратегии расширения рынка
Функции филиала в регионе
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ФИЛИАЛЬНОЙ СЕТИ
Процедура определения регионов, приоритетных для открытия филиала
Модели управления филиалом
Концепция эффективного управления филиалами “Business Unit Management”
Роль планирования, бюджетирования и отчетности в деятельности филиала
Построение организационной структуры филиала
Глава 4. ЭКСТЕНСИВНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВОСТОЧНАЯ ТЕХНИКА»
Основные направления работы, история создания компании.
Анализ внешней и внутренней среды.
Инвестиционная привлекательность Якутии в сфере промышленного оборудования.
Анализ эффективности развития филиальной сети ООО «Восточная техника» в Якутии.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом Еланцева Стратегия развития предприятия.doc

— 2.36 Мб (Скачать файл)

Компания ООО «Восточная Техника» функционирует на рынке, поставляя  на него изделия, услуги и обеспечивая  покупателей соответствующей информацией. Со стороны рынка в фирму поступают  деньги и снова информация – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д.

Анализ влияния всех факторов внешней  среды на деятельность компании «Восточная Техника» позволяет сделать вывод, что оказывает наиболее положительное влияние на деятельность предприятия. Это такие факторы как:

- размеры и темпы изменения размеров рынка. При увеличении размеров рынка увеличивается спрос на продукцию. При подъеме российской экономики происходит подъем промышленности, следовательно, увеличивается потребность в оборудовании различного назначения. Комбинат Норильский Никель увеличил объемы добычи на 7-10%, что привело к росту потребности в подземной технике на 15-20 единиц;

    • размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами фирмы. При увеличении объемов промышленного производства растет потребность в сырье – металле. Горно-перерабатывающим комбинатам необходимо поставлять больше полиметаллической руды для переработки. Размер добычи напрямую зависит от количества и  вида применяемых машин;
    • инвестиционные процессы. Предприятия, которые имеют значительный капитал, вкладывают в перспективные проекты. Так иностранная Канадская компания KinRoss ведет разработку и добычу полезных ископаемых, золота, серебра, в республике Саха, являясь крупным потребителем техники. Администрация Магаданской области инвестирует финансовые средства в развитие горнодобывающей промышленности региона.

Наиболее отрицательное влияние на деятельность рассматриваемого предприятия оказывают такие факторы, как:

    • общий уровень экономического развития. Общий уровень экономического развития страны в целом меньше, чем уровень развития отдельных областей. Это неблагоприятно складывается на покупную способность некоторых небольших предприятий добывающей промышленности;
    • система налогообложения и качество экономического законодательства. Экономическое законодательство Российской Федерации препятствует развитию иностранного капитала и продвижению на рынок иностранной продукции. Значительные таможенные пошлины увеличивают цену иностранного товара, делая его менее конкурентоспособным на рынке. Политика налогообложения также не способствует благоприятному развитию иностранного капитала. Зарубежные компании с опаской вкладывают финансы в развитие российских предприятий. Это делает качественную, производительную, надежную, но дорогую технику неконкурентоспособной.
    • уровень развития конкурентных отношений. Развитие конкурентности на рынке промышленного оборудования заставляет покупателя приобретать по возможности оборудование разных марок для сравнения их в эксплуатации, и принятия в дальнейшем решения о закупе крупной партии машин одной марки. Модернизация моделей машин требует повторного тестирования заказчиком. При большой конкурентности важную роль играет цена товара, далее его основные характеристики и производительность машины, а также стоимость запасных частей и уровень технической поддержки.

SWOT-анализ - первичный стратегический анализ ближней внешней среды организации ООО «Восточная техника» на стратегический период  01.01.2008 – 31.12.2008

 

Таблица 4.1. Swot-анализ ООО «Восточная техника»

Дата заполнения 01.11. 2008

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие квалифицированного персонала в большинстве подразделений, имеющего опыт работы в данной области

Наличие старого, изношенного  оборудования для проведения ремонта  в компании.

Накопленный многолетний  опыт работы на рынке подземного и  горного оборудования

Трудности в организации  сбыта продукции.

Удобное месторасположение  предприятия относительно к транспортным магистралям.

Некоторые модели имеют  значительные габариты, что затрудняет доставку в собранном состоянии.

Наличие развитой сети складского хозяйства

   Недостаточная квалификация  инженеров-механиков в некоторых  регионах

Высокое качество продаваемой  продукции, соответствующее европейскому уровню

 

Активная маркетинговая политика.

 

Возможности

Угрозы

Повышенный спрос на выпускаемую продукцию за счет реализации государственных проектов

Снижение общей платежеспособности предприятий.

Увеличение объемов  продаж в регионах, где господствуют конкуренты

Изменение налогового законодательства

Желание поставщиков  оборудования содействовать привлечению  инвестиций для реализации проекта.

Появление на рынке конкурентов  с аналогичной продукцией


 

Положительно влияющими факторами  являются:

    • высокая степень зависимости покупателя от продавца и высокая стоимость «перехода» к другому продавцу. При приобретении машины покупателем он также закупает к ней запасные части и расходные материалы  на склад. Машины разных моделей одного производителя имеют взаимозаменяемые детали. При покупке машины другого производителя необходимо закупать другие запасные части и выделять на складе дополнительное для них место. Тем самым растут расходы на эксплуатацию техники другого продавца;
    • повышаемый спрос на конечную продукцию производства. При подъеме экономической ситуации в стране растет потребность в средствах производства. В горнодобывающей промышленности растет интерес к погрузчикам и самосвалам завода Caterpillar.
    • вовлечение интересов государства. Правительство заинтересовано в развитии тяжелой промышленности страны. Предоставляет горнодобывающим компаниям кредиты и ссуды для покупки новой, иностранной, производительной техники для добычи полезных ископаемых.

На этом фоне видны недостатки компании в плане оперативности выполнения заказа, гибкости ценовой политики, недостаточное внимание к снижению затрат. Можно выделить следующие моменты:

- малый ассортимент некоторых видов оборудования. Имеется потребность в буровых станках, вспомогательных машинах, машинах очистки забойных камер;

- большие сроки поставки оборудования. Из-за нахождения поставщиков в США, Германии, Австралии, Южной Африке срок доставки на территорию России составляет от 2 до 3 месяцев. А также из-за перегруженности заводов приходится ожидать очереди для изготовления машины данной модификации, что может составлять до 6месяцев;

- трудности и дороговизна  поставок некоторых запчастей.  Большегрузные запасные части,  такие как ковш, кузов, элементы  рамы, различные системы, требуют времени для их изготовления на заводе. Их размеры и масса делают доставку к заказчику дорогой;

- недостаточное количество  специализированного персонала  для обслуживания и ремонта  машин. Заказчик при возникновении  поломки остается либо один  на один с данной проблемой,  либо может ожидать значительное  время технического специалиста. Человек становится технически грамотным специалистом только через 3 года работы. При росте количества продаж техники рост количества технических специалистов значительно отстает;

- жесткая конкуренция  со стороны других компаний AtlasCopco, Sandvik, которые предлагают полный ассортимент некоторых видов техники, начиная от буровых ручных станков и заканчивая буровыми станками, специализированного оборудования для горных работ.

SNW-анализ внутренней  среды   ООО «Восточная техника»  на период 01.01.2008 – 31.12.2008

 

Таблица 4.2 SNW- анализ

Дата заполнения 01.11. 2008

п/п

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка

S

Сильная

N

Нейтральная

W

Слабая

1

2

3

4

5

1

Стратегия организации

 

Х

 

2

Бизнес-стратегии (в целом)

 

Х

 

3

Организационная структура

 

Х

 

4

Финансы как  общее финансовое положение, в том  числе:

 

Х

 

4.1

Финансы как состояние  текущего баланса

 

Х

 

4.2

Финансы как уровень  бухучёта

 

Х

 

4.3

Финансы как финансовая структура

 

Х

 

4.4

Финансы как доступность  инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение бумаг, т.п.)

 

Х

 

4.5

Финансы как уровень  финансового менеджмента

 

Х

 

5

Продукт как  конкурентоспособность в целом, в том числе:

 

Х

 

5.1

Продукт 1 (Горнодобывающая  и строительная техника)

Х

   

5.2

Продукт 2 (Оказание сервисных услуг)

 

Х

5.3

Продукт 3 (Роумин)

 

Х

 

6

Структура затрат (уровень себестоимости)

Х

   

7

Дистрибуция как  система реализации продукции (в  целом), в том числе:

 

Х

 

7.1

Как материальная структура

 

Х

 

7.2

Как умение торговать

 

Х

8

Информационная  технология

 

Х

 

9

Инновации как  способ к реализации на рынке продуктов

 

Х

 

10

Способность к  лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в том числе:

 

Х

 

10.1

Способность к лидерству 1-го лица организации

Х

   

10.2

Способность к лидерству всего персонала

 

Х

10.3

Способность к лидерству  как совокупность объективных факторов

 

Х

 

11

Уровень производства в целом, в том числе:

 

Х

 

11.1

Качество материальной базы

 

Х

 

11.2

Как качество инженеров (ключевых производственных специалистов)

 

Х

 

11.3

Как качество рабочих (механики)

 

Х

 

12

Уровень маркетинга

 

Х

 

13

Уровень менеджмента

 

Х

 

14

Качество торговой марки

Х

   

15

Качество персонала

Х

   

16

Репутация на рынке

 

Х

 

17

Репутация как  работодателя

Х

   

18

Отношения с  органами власти (в целом), в том числе:

 

Х

 

18.1

С федеральным правительством

 

Х

 

18.2

С правительством субъекта федерации

 

Х

 

18.3

С органами местного самоуправления

 

Х

 

18.4

С системой налогового контроля

 

Х

 

19

Отношение со смежниками (качество ключевых звеньев  кооперационной сети организации)

 

Х

 

20

Инновации как  исследования и разработки

 

Х

21

Послепродажное  обслуживание

 

Х

 

22

Корпоративная культура

 

Х

 

 

 

Оценивая совокупность внешних  и внутренних факторов окружения  компании, выделим ключевые направления  развития для нее. Первое – дальнейшее развитие инфраструктуры. Совет директоров утвердил на развитие инфраструктуры компании на следующий год около 40 млн дол. Уже начата работа по строительству высококлассного сервисного центра в Новосибирске, начинается строительство новых офисов в Магадане. Также на данный момент ведутся поиски площадки для строительства нового офиса в Новосибирске для того, чтобы туда перенести операционное управление деятельности компании. Здание, в котором сейчас расположен офис «Восточной техники», в будущем станет региональным офисом.

Второе  направление - развитие ресурсов компании, что включает в себя не только развитие человеческих ресурсов, но и доступность знаний, доступность  компетентного и обученного персонала. В следующем году планируется потратить 1,9 млн дол. На развитие человеческих ресурсов. Новый сервисный центр предполагает дальнейшее развитие направления технического обучения персонала, планируется увеличение группы по обучению персонала до 10 человек.

Третье направление развития – повышение рентабельности бизнеса в каждом его сегменте.

Таким образом, для компании «Восточная техника» очень выгодными оказываются возможности для развития посредством завоевания новых регионов. Так наиболее привлекательными для открытия новых филиалов  выглядят Кузбасс, Магаданская область, Якутия. Рассмотрим на примере последнего региона возможность создания подразделений компании с учетом анализа текущего положения объекта исследования в республике Саха (Якутии), анализа инвестиционной привлекательности региона и потенциальных заказчиков  в нем.

 

Инвестиционная привлекательность  Якутии в сфере промышленного оборудования.

Якутия занимает северо-восточную  часть Азиатского материка, площадь  – 3102 тыс. кв.км., что оставляет 1/5 часть  всей России или почти 2/3 площади Западной Европы. Свыше 40 % территории Якутии находится за Полярным кругом. В ее пределах расположены 3 часовых пояса. Республика состоит из 35 административно-территориальных единиц: 34 улусов (районов) и города Якутска. Численность населения на 2002 г. составляет 948,1 тыс. чел., из них городское население – 64,2 %Ю сельское  - 35,8 %. Республика Саха характеризуется низкой плотностью населения  - 0,3 чел/кв.км. Главные промышленные города – столица г. Якутск (246,2 тыс.чел.), г.Нерюнгри (89,8 тыс.чел.), г.Мирный (39,8 тыс.чел.), г.Ленск (24,6 тыс.чел.), г.Алдан (24,7 тыс.чел.).

Рис. 4.1 Ресурсы республики Саха (Якутии)

Якутия характеризуется многообразием  природных условий: резко континентальный  климат проявляется в амплитуде  колебаний температуры воздуха, составляющей порядка 100 градусов по Цельсию. На территории  Якутии  находится Полюс холода Северного полушария, где зафиксированы экстремально низкие температуры воздуха (до -71,2 градуса).

В Якутии почти 700 тысяч рек и 800 тысяч озер. Через всю территорию республики протекает река Лена – одна из десяти величайших рек мира. 72 % территории республики покрыто тайгой, остальное – лесотундра, тундра, арктическая пустыня.

 

 

Рис. 4.2 Структура экономики республики Саха (Якутии)

 

На территории республики выявлено свыше 1500 месторождений различных видов минерального сырья, в том числе 150 кимберлитовых трубок, около 600 золотоносных, 44 оловянных и столько же каменноугольных, 34 нефтегазовых, 26 слюдяных, 7 железорудных, ряд сурьмяных, цеолитовых, апатитовых и многих других месторождений. Значительны энергетические ресурсы республики. На долю Якутии приходится 47 процентов разведанных запасов угля, 35 процентов природного газа, нефти Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также 22 процента гидроресурсов в целом по России. На сегодня республика занимает в стране лидирующие позиции, обеспечивая, в частности, 100 процентов добычи в России сурьмы, 98 процентов алмазов, 40 процентов олова, 15 процентов золота и 24 процента производства бриллиантов. По существующим оценкам в республике сосредоточены основные разведанные и прогнозируемые ресурсы алмазов и сурьмы России, 40 процентов олова, 20 процентов золота, 9 процентов разведанных и 15 процентов прогнозируемых запасов вольфрама, 10 процентов промышленных запасов фосфатов, железных руд, значительные запасы углеводородов. Многие разведанные и неразрабатываемые в настоящее время месторождения относятся к комплексным, уникальным и крупным месторождениям.

 

 

Рис. 4.3 Динамика реальных денежных доходов населения в Якутии

Социально-экономическое  положение республики за последние  пять лет характеризуется реальным ростом основных макроэкономических показателей: валового регионального продукта, промышленного  и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, торговли и услуг, инвестиций в основной капитал и других. В 2002-2007 годах в Республике Саха (Якутия) обеспечен рост производства во всех отраслях экономики (промышленность – 10,5%, сельское хозяйство – 2,8%, торговля в 1,7 раза). В результате реальный рост ВРП составил 123,8% и достиг 230,0 млрд. рублей. По объему ВРП на душу населения республика входит в лидирующую группу регионов Российской Федерации (4 место).

Информация о работе Стратегия развития предприятия среднего бизнеса в сфере оказания услуг по промышленному оборудованию