Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 13:03, дипломная работа
Основной целью данной работы является обзор существующих стратегий развития предприятий, выбор наиболее продуктивной стратегии для предприятия¸ оказывающего услуги в сфере промышленного оборудования и проработка ключевых этапов ее реализации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть существующие стратегии развития предприятия;
определить оптимальную стратегию развития на примере ООО «Восточная техника» с учетом всех внутренних и внешних особенностей компании;
рассмотреть основные проблемы, возникающие по мере реализации выбранной стратегии;
проследить, как используются теоретические методы работы в филиальной сети объекта.
Введение
Глава 1. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ ВИДЫ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Стратегии развития и их классификация
Стратегии роста для текущих рынков (стратегии интенсивного развития)
Стратегии роста для новых рынков (стратегии экстенсивного развития)
Глава 2. ВЫБОР И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ
Последовательность действий по разработке и реализации стратегии региональной экспансии
Филиальная сеть как средство экспансии
Правовая база в области развития филиальных сетей
Условия выбора экстенсивной стратегии расширения рынка
Функции филиала в регионе
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ФИЛИАЛЬНОЙ СЕТИ
Процедура определения регионов, приоритетных для открытия филиала
Модели управления филиалом
Концепция эффективного управления филиалами “Business Unit Management”
Роль планирования, бюджетирования и отчетности в деятельности филиала
Построение организационной структуры филиала
Глава 4. ЭКСТЕНСИВНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВОСТОЧНАЯ ТЕХНИКА»
Основные направления работы, история создания компании.
Анализ внешней и внутренней среды.
Инвестиционная привлекательность Якутии в сфере промышленного оборудования.
Анализ эффективности развития филиальной сети ООО «Восточная техника» в Якутии.
Заключение
Список использованных источников
По опыту работы уже существующих филиалов в Якутии, стало очевидно, что эффективной работе мешает полная подчиненность центру в вопросе финансовых решений. С одной стороны, это замедляет работу, так как процесс принятия решения о затрате средств долгий и трудоемкий; с другой, демотивирует продавцов, так как всегда есть возможность, что следующие из результатов их работы действия будут запрещены центром. Механизм принятия решения о затрате занимает от двух дней до недели, что делает заявленную динамику плана развития невыполнимой. Поэтому в новых центрах необходимо наделить филиалы большей самостоятельностью в принятии некоторых финансовых решений, наделив полномочиями руководителя филиала или старшего представителя по продаже сервиса и запасных частей.
Структура ведения бизнеса в Якутии после введения в действие двух новых единиц в п. Нижний Куранах и г. Ленске будет выглядеть следующим образом: произойдет разграничение сфер ответственности филиалов в зависимости от функционального предназначения оборудования, которое эксплуатирует заказчик на данной территории. Это наземное оборудование – дробильно-сортировочные установки Metso-Minerals, самосвалы, грейдеры, экскаваторы, форвардеры, скиддеры и погрузчики. Подземное оборудование – самосвалы и погрузчики. А также новое направление для «Восточной техники» - сдача оборудования в аренду.
В каждом из трех основных бизнес-направлений целесообразно выделить машины, сервис и запасные части, опираясь при этом на организационную структуру головного офиса предприятия. Это позволит ставить более конкретные задачи при составлении бизнес-плана и детально проработать каждый из ключевых «узлов».
Рис. 4.7 Структура деятельности в Якутии после открытия новых филиалов
В четвертой главе дипломной работы мы рассмотрели некоторые аспекты реализации экстенсивной стратегии развития предприятия среднего бизнеса. Подробно описали деятельность компании «Восточная техника», историю ее создания и развития, а также текущее положение на рынке оказания услуг по промышленному оборудованию. Исходя из инвестиционной привлекательности Якутии, именно этот регион был выбран в качестве месторасположения для двух новых офисов с конкретным функциональным назначением. При этом было уделено внимание таким аспектам, как степень централизации управления, организационная структура, кадровая политика. Таким образом, было описано, как работают на практике теоретические выкладки, приведенные в главе 3, какие проблемы возникают в процессе работы и какие преимущества дает та или иная схема.
Заключение
Развитие бизнеса – это одна из ключевых задач любого предприятия, успешно прошедшего этап становления. В современной экономической ситуации увеличение доли рынка, повышение эффективности работы и постоянная наработка конкурентных преимуществ является необходимым условием продолжения деятельности. Особенно актуальной становится проблема географического расширения рынка и начала деятельности предприятия в других регионах.
Следует отметить, что освоение новых регионов с помощью филиальной сети – это деятельность, отличающаяся от открытия новой компании. Руководству приходится столкнуться не только с проблемами, аналогичными проблемам при открытии фирмы, таким как внедрение продукции на рынок, конкурентная борьба, разработка маркетинговой стратегии, но и с рядом специфических вопросов, таких как централизация управления филиалом, финансовый контроль, соблюдение стандартов компании, и так далее. Удаленность головного офиса от подразделения создает определенные трудности; часто руководство компании оказывается к ним неготовым, и филиал, который, казалось бы, будет приносить прибыль, становится нерентабельным и закрывается.
Все перечисленные проблемы в совокупности с возможностью отвода средств, отсутствием на рынке труда квалифицированных управленческих кадров, специализирующихся на управлении подразделениями и разработке стратегий развития филиальной сети часто заставляют руководителей отказаться от идеи открытия филиала в пользу другой стратегии развития, скажем, через дилеров и дистрибьюторов или франчайзинговые схемы работы; между тем, существуют случаи, когда именно открытие филиалов является оптимальным вариантом.
Конечно, при неограниченном количестве свободных средств и времени можно открыть-таки филиал и заставить его работать. Однако сделать это с меньшими потерями средств и времени, заставить его приносить прибыль и окупиться в минимальный срок – вот задача разумного экономического субъекта.
Именно поэтому планирование такой деятельности начинается с разработки стратегии. Необходимо знать, какие цели предприятие хочет достичь с помощью географической экспансии, какие результаты можно ожидать через определенный промежуток времени, насколько велика вероятность нерентабельности нового подразделения. Исходя из этих факторов, компания выбирает способ проникновения на новый рынок, наиболее соответствующий ее возможностям и задачам, и планирует свои дальнейшие действия.
При написании данной работы были изучены нюансы, возникающие на пути, который проходит компания при развитии филиальной сети. В первую очередь были рассмотрены основные стратегии развития предприятия. Особое внимание было уделено филиальной сети как средству экспансии в регионы: причинам выбора формы филиальной сети, функциям филиала в регионе и правовой базе, существующей в этой области. Кроме того, описана филиальная сеть как средство глобальной экспансии и методы работы на международном рынке.
Организационные технологии работы филиальной сети являются важным фактором эффективности ее работы. В частности, описан процесс выбора региона, на котором фирма будет осуществлять деятельность, большое внимание уделено моделям управления филиалами, планированию работы филиала, разработке бюджета и ведению отчетности; отдельно затронут актуальный в настоящее время вопрос злоупотреблений. Построение организационной структуры представлено в свете существующих моделей схем работы предприятия. Также затронут вопрос соблюдения организационной культуры в филиале.
Поскольку была рассмотрена компания, работающая на рынке оказания услуг по промышленному оборудованию, специфика этого рынка играет важную роль в работе фирмы. Поэтому был проведен анализ рынка республике Саха. Далее была описана деятельность компании ООО «Восточная техника»; особое внимание уделено стратегии развития региональной сети. В качестве примера была рассмотрена возможность открытия филиала в г. Ленске. Рассмотрены такие аспекты, как степень централизации управления, организационная структура, управление качеством, кадровая политика и маркетинг. Таким образом, было описано, как работают на практике теоретические выкладки, какие проблемы возникают в процессе работы и какие преимущества дает та или иная схема. Как результат работы, сделаны выводы о деятельности ООО «Восточная техника» и рекомендации по повышению эффективности его работы, касающиеся соблюдения качества товара, маркетинговой политики, централизации управления и других аспектов; указаны как положительные стороны, так и недостатки. Проблемы проанализированы и выведены пути их решения; успехи также рассмотрены и даны рекомендации по закреплению результата.
Таким образом, в процессе работы были решены следующие задачи:
Таким образом, поставленная цель исследования – выявить возможные стратегии развития для предприятия, осуществляющего свою деятельность в сфере промышленного оборудования, и рассмотреть реализацию одной из них, достигнута.
Результаты данного
1 Николаев И.С. Методические подходы к разработке и реализации стратегий развития в розничной торговле [Текст] / И.С. Николаев // Маркетинг в торговле. – 2006. - №11. - С. 101
2 Дойль Питер. Мененджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. :Питер,1999 стр. 52
3 Завьялов, Н. Имидж-все [Текст] / Н.Завьялов // Школа своего дела – 2006. - №1. – С.78
4 Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 2. – 4 изд., перераб. и доп. [Текст] / Е.Ю. Валявина, И.В. Елисеев, [и др.]; под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: Проспект, 2004. - С.172
5 Сорокина, Т. Думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь [Текст] / Т.Сорокина // Управление компанией. – 2006. - №10. - С.41
6 Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник. Изд. 2-е, доп. [Текст] / Т.П.Данько. - М.: Высшая школа, 2003. - С.142
7 Прокопович, Д.А. Проблемы сочетания централизованного управления со стремлением снизить риски [Текст] / Д.А.Прокопович // Управление компанией. – 2006. - №4. - С.64
8 Там же, С.66
9 Виссема, Х. Управление бизнес-единицами: децентрализация предпринимательства [Текст] / Х.Виссема // Управление компанией - 2005. - №8. - С.76
10 Там же, С.78
11 Манн, И. Маркетинг на 100%: Ремикс [Текст] / И.Манн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. - С.315
12 Там же, С.317
13 Там же, С.321
14 Палий, В.Ф. Внутренняя отчетность в управленческом учете [Текст] / В.Ф. Палий. - М: Инфра-М, 2006. - С.117
15 Там же, С. 122
16 Карасюк, Е. Дистанционное управление [Текст] / Е. Карасюк // Секрет фирмы. - 2005. - №34. - С.45
17 Юннелиус К., Организационные структуры в процессе развития бизнес-идеи [Текст] /К.Юннелиус // Управление маркетингом. – 2006. - №10. - С.42