Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:50, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка путей совершенствования управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги».
Задачами дипломной работы являются:
исследовать теоретические и методические основы управления доходами и расходами предприятия;
дать организационно-экономическую характеристику и проанализировать финансовое состояние ООО «Парикмахерские услуги»;
Закрыв парикмахерскую №3, мы увеличили чистую прибыль ООО «Парикмахерские услуги» по всем годам. Это подтверждает целесообразность принятого решения и позволит не допустить потерь в 2011 и последующих годах.
4. Совершенствование маркетинговой политики ООО «Парикмахерские услуги»
В условиях совершенствования культуры потребления предприятию сферы обслуживания следует активно работать над выбором рыночной ниши, т.е. сегмента рынка салонов, который позволит наращивать доходы. Это становится тем более актуальным из-за того, что за последние несколько лет уровень конкуренции в парикмахерском бизнесе резко возрос. Этот факт весьма характерен и для Домодедовского района. Гибкая рыночная политика является неотъемлемой частью совершенствования управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги». Анализ конкурентов и потребностей целевой аудитории создает необходимость корректировки ценовой политики некоторых подразделений и тем самым предотвращение оттока клиентов и привлечение новых.
В парикмахерских
№1 и №4 в 2010г. резко
Основными конкурентами парикмахерской №1 и №4 являются салоны эконом-класса, а для парикмахерской №2 – класса-люкс.
Конкурентом парикмахерской №1 является поблизости расположенная парикмахерская эконом-класса «Престиж».
Основными конкурентными преимуществами парикмахерской №1 следует назвать:
- высококвалифицированный персонал с многолетним опытом работы, выполняющий работу по оказанию парикмахерских услуг и маникюра-педикюра быстро и качественно;
- удобство расположения – в центре города (5 минут ходьбы от железнодорожной станции и автовокзала);
- большое количество
постоянных клиентов среднего
класса, накопленное в результате
многолетней профессиональной
- большая площадь мужского и женского парикмахерских залов, позволяющая разместить достаточное количество рабочих мест;
- хорошо освещенные, эстетично
и высокотехнологично
В месте с тем, имеются в деятельности парикмахерской №1 и недостатки:
Одним из них являются цены, неприемлемые для привлечения круга потенциальных клиентов среднего класса, которые в связи с местом расположения являются целевой клиентской аудиторией данной парикмахерской. Для них цены парикмахерской «Престиж»,– являются более приемлемыми, несмотря на все преимущества парикмахерской №1 перед парикмахерской – конкурентом.
Итак, предлагается перевести парикмахерскую №1 в сегмент эконом-класса, снизив цены на обслуживание. В связи с этим ожидается большой рост количества востребованных и оказанных услуг.
Основным конкурентом парикмахерской №4, входящей в состав ООО «Парикмахерские услуги», является парикмахерская эконом-класса «Виртус», которая открылась совсем недавно.
Основными конкурентными преимуществами парикмахерской №4 являются:
- высококвалифицированный персонал с многолетним опытом работы, выполняющий работу быстро и качественно;
- большое количество
постоянных клиентов среднего
класса, накопленное в результате
многолетней профессиональной
- большая площадь мужского и женского парикмахерских залов, позволяющая разместить достаточное количество рабочих мест;
- наличие
- хорошо освещенные, эстетично
и высокотехнологично
Если перевести парикмахерскую №4 в сегмент эконом-класса, спрос на услуги быстро вырастет, т.к. салон имеет ряд преимуществ перед конкурентом. Также важно отметить, что в районе местонахождения парикмахерской №4 нет больше салонов красоты, соответственно при переводе в эконом-класс данной парикмахерской, будет возможность охватить полностью весь рынок парикмахерских услуг данного микро-района.
Внедрив рассмотренные мероприятия придем к следующим результатам:
1. Цены на услуги
парикмахерских №1 и №4 снизятс
2. В связи с уменьшение
цен и остальными преимуществам
Для оценки прироста количества услуг при переводе салонов №1 и №4 в эконом-класс произведем следующие расчеты:
В году каждый мастер имеет располагаемый фонд времени – 1804 часа
При этом, среднее время
выполнения одной услуги равно 1 часу.
Исходя из того, что парикмахерские
эконом-класса работают на полную мощность
(полная загруженность мастеров), количество
выполненных услуг одним
1804 х 7 = 12628 единиц
Учитывая рекомендации по переводу парикмахерских №1 и №4 в эконом-класс составим таблицу 29.
Таблица 29.
Выручка от продаж парикмахерских №1 и №4 при переводе их в эконом-класс.
Показатели |
До перевода парикмахерских в сегмент эконом - класса |
После перевода парикмахерских в сегмент эконом - класса |
Изменения | |||
№1 |
№4 |
№1 |
№4 |
№1 |
№4 | |
Объем продаж |
8017 |
8021 |
12628 |
12628 |
4611 |
4607 |
Средняя цена услуги, тыс. руб. |
0,42 |
0,42 |
0,34 |
0,34 |
-0,08 |
-0,08 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
3367 |
3369 |
4293,52 |
4293,52 |
926,52 |
924,52 |
По данным таблицы 29 в парикмахерской №1 ожидаемое увеличение выручки на 926,52 тыс. руб. за счет роста объема продаж на 4611 услуги в год при снижении средних цен на 80 руб. В парикмахерской №4 ожидаемое увеличение выручки на 924,52 тыс.руб. при росте объема продаж на 4607 услуг и при снижении средних цен на 80 руб.
Таким образом, за счет перевода парикмахерских №1 и №4 в сегмент эконом-класса, выручка предприятия увеличится на 1851,04 тыс. руб.
Увеличение выручки
приведет к изменению фонда оплаты
труда производственного
В парикмахерской №1 и №4 ФЗП составлял в 2010 г. 2438 тыс. руб., из них:
- ФЗП производственного персонала 50 % от выручки или 1683,5 тыс. руб.
- ФЗП управленческого и технического персонала 764,5 тыс. руб.
Увеличение выручки
повлияет на изменение ФЗП
ФЗП управленческого и технического персонала, закрепленного за парикмахерскими, останется без изменения.
В парикмахерской №4 ФЗП в 2010г. по всем показателям был таким же, как и в парикмахерской №1.
Следовательно, расходы
по выплате заработной платы производственного
персонала в обеих
Таким образом, расходы ООО «Парикмахерские услуги» увеличатся в меньшей степени, чем выручка. Для определения целесообразности принятого решения, т.е. влияния динами доходов и расходов подразделений на прибыль предприятия в целом, составим таблицу 30.
Таблица 30.
Соотношение доходов и расходов ООО «Парикмахерские услуги»при переводе парикмахерских №1 и №4 в эконом-класс, (тыс. руб.)
Показатели |
До перевода парикмахерских №1 и №4 в сегмент эконом – класса |
После перевода парикмахерских №1 и №4 в сегмент эконом – класса |
Изменения |
Доходы |
16605 |
18456,04 |
1851,04 |
Расходы |
16525 |
17451,52 |
926,52 |
Чистая прибыль |
80 |
1004,52 |
924,52 |
Для наглядности соотношения доходов и расходов при изменении ассортимента ООО «Парикмахерские услуги» построим диаграмму, представленную на рис. 3.
Рисунок 3.
Соотношение доходов и расходов ООО «Парикмахерские услуги»при переводе парикмахерских №1 и №4 в эконом-класс, (тыс. руб.)
В связи с переводом парикмахерских №1 и №4 в сегмент эконом – класса прибыль предприятия увеличится на 924,52 тыс. руб. Это подтверждает целесообразность принятого решения.
Учитывая все
Таблица 31
Доходы и расходы
ООО «Парикмахерские услуги»
и его структурных
показатель |
год |
салоны |
итого | ||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 | |||
Количество оказанных услуг, (ед.) |
2010 |
8017 |
15736 |
3495 |
8021 |
4267 |
39536 |
2011 |
12628 |
15736 |
- |
12628 |
4267 |
45259 | |
Средняя цена услуг, (тыс.руб.) |
2010 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
2011 |
0,34 |
0,42 |
- |
0,34 |
0,42 |
0,38 | |
Доходы, (тыс.руб.) |
2010 |
3367 |
6609 |
1468 |
3369 |
1792 |
16605 |
2011 |
4293,52 |
6609 |
- |
4293,52 |
1792 |
16988,04 | |
Расходы, (тыс. руб.) |
2010 |
3329 |
6558 |
1472 |
3372 |
1784 |
16525 |
2011 |
3792,26 |
6558 |
- |
3835,26 |
1784 |
15969,52 | |
Сальдо доходов и расходов, (тыс.руб.) |
2010 |
38 |
51 |
-4 |
-3 |
8 |
90 |
2011 |
501,26 |
51 |
- |
458,26 |
8 |
1018,52 |
Благодаря закрытию парикмахерской №3 и переводу в эконом-класс парикмахерских №1 и №4 в 2011 г., выручка от услуг ООО «Парикмахерские услуги» составит 16988,04 тыс. руб., т.е. увеличится на 383,04 тыс. руб. Расходы предприятия в 2011 г. уменьшатся на 555,48 тыс. руб., все это приведет к увеличению сальдо доходов и расходов 928,52 тыс. руб., что свидетельствует о положительных результатах данных усовершенствований.
Выводы по главе 3
Основными недостатками управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги» являются:
1. Несовершенство организации управления предприятия, его доходами и расходами;
2. Несовершенство контроля и отсутствие регулярного анализа финансового состояния, формирование доходов и расходов.
3. Практическое отсутствие
планирования финансовых
4. Нерациональная
5. Отсутствие гибкости в выборе рыночной ниши, класса салонов и круга клиентов и др., т.е. неверная маркетинговая политика предприятия.
В данной дипломной работе я предложила следующие пути совершенствования управления доходами и расходами:
1. Совершенствование организации управления доходами и расходами, которое заключается в расширении функций заведующих и администраторов. Основная задача этого звена управленческого персонала – анализ деятельности подразделений, выявление факторов влияющих на выручку салона (конкуренция, ценовая и ассортиментная политика, и т.п.), составление отчетов руководству для принятия последующих управленческих решений.
2. Проведение углубленного
анализа доходов и расходов
предприятия, в ходе которого
были выявлены негативные
3. Опираясь на результаты анализа, можно сказать о необходимости совершенствование планирования и прогнозирования на предприятии, которое заключается в закрытии убыточной парикмахерской №3 и изменении сегмента рынка парикмахерских №1 и №4. Благодаря этим мероприятиям планируемые расходы предприятия в 2011г. уменьшатся на 555,48 тыс. руб., выручка увеличится на 383,04 тыс. руб., и как следствие, рост прибыли на 928,52 тыс. руб.
Такие впечатляющие результаты
свидетельствуют о
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание успешно
Информация о работе Управление доходами и расходами предприятия ООО «Парикмахерские услуги»