Управление доходами и расходами предприятия ООО «Парикмахерские услуги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:50, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка путей совершенствования управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги».
Задачами дипломной работы являются:
исследовать теоретические и методические основы управления доходами и расходами предприятия;
дать организационно-экономическую характеристику и проанализировать финансовое состояние ООО «Парикмахерские услуги»;

Файлы: 1 файл

диплом Калинкиной.doc

— 968.50 Кб (Скачать файл)

 

Закрыв парикмахерскую №3, мы увеличили чистую прибыль  ООО «Парикмахерские услуги»  по всем годам. Это подтверждает целесообразность принятого решения и позволит не допустить потерь в 2011 и последующих годах.

 

4. Совершенствование маркетинговой политики ООО «Парикмахерские услуги»

 

В условиях совершенствования  культуры потребления предприятию  сферы обслуживания следует активно работать над выбором рыночной ниши, т.е. сегмента рынка салонов, который позволит наращивать доходы. Это становится тем более актуальным из-за того, что за последние несколько лет уровень конкуренции в парикмахерском бизнесе резко возрос. Этот факт весьма характерен и для Домодедовского района. Гибкая рыночная политика является неотъемлемой частью совершенствования управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги». Анализ конкурентов и потребностей целевой аудитории создает необходимость корректировки ценовой политики некоторых подразделений и тем самым предотвращение оттока клиентов и привлечение новых.

 В парикмахерских  №1 и №4 в 2010г. резко сократился  объем услуг. Отток клиентов  вызван открытием нескольких  парикмахерских эконом – класса. Для увеличения выручки от продаж необходимо повысить спрос на услуги в парикмахерских №1 и №4. Целесообразна  возможность  перевода этих  парикмахерских в эконом-класс. Соответствующее мероприятие будет следующим предложением по совершенствованию управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги».

Основными конкурентами парикмахерской №1 и №4 являются салоны эконом-класса, а для парикмахерской №2 – класса-люкс.

Конкурентом парикмахерской №1 является поблизости расположенная  парикмахерская эконом-класса «Престиж».

Основными конкурентными  преимуществами парикмахерской №1 следует  назвать:

- высококвалифицированный  персонал с многолетним опытом  работы, выполняющий работу по  оказанию парикмахерских услуг  и маникюра-педикюра быстро и  качественно;

- удобство расположения  – в центре города (5 минут ходьбы  от железнодорожной станции и  автовокзала);

- большое количество  постоянных клиентов среднего  класса, накопленное в результате  многолетней профессиональной деятельности  мастеров;

- большая площадь мужского и женского парикмахерских залов, позволяющая разместить достаточное количество рабочих мест;

- хорошо освещенные, эстетично  и высокотехнологично оборудованные  помещения.

В месте с тем, имеются  в деятельности парикмахерской №1 и  недостатки:

Одним из них являются цены, неприемлемые для привлечения круга потенциальных клиентов среднего класса, которые в связи с местом расположения являются целевой клиентской аудиторией данной парикмахерской. Для них цены парикмахерской «Престиж»,– являются более приемлемыми, несмотря на все преимущества парикмахерской №1 перед парикмахерской – конкурентом.

Итак, предлагается перевести  парикмахерскую №1 в сегмент эконом-класса, снизив цены на обслуживание. В связи  с этим ожидается большой рост количества востребованных и оказанных услуг.

Основным конкурентом  парикмахерской №4, входящей в состав ООО «Парикмахерские услуги», является парикмахерская эконом-класса «Виртус», которая открылась совсем недавно.

Основными конкурентными  преимуществами парикмахерской №4 являются:

- высококвалифицированный  персонал с многолетним опытом  работы, выполняющий работу быстро  и качественно;

- большое количество  постоянных клиентов среднего  класса, накопленное в результате  многолетней профессиональной деятельности  мастеров;

- большая площадь мужского и женского парикмахерских залов, позволяющая разместить достаточное количество рабочих мест;

- наличие высококвалифицированных  мастеров манкюра-педикюра, косметолога;

- хорошо освещенные, эстетично  и высокотехнологично оборудованные  помещения.

Если перевести парикмахерскую №4 в сегмент эконом-класса, спрос  на услуги быстро вырастет, т.к. салон  имеет ряд преимуществ перед  конкурентом. Также важно отметить, что в районе местонахождения  парикмахерской №4 нет больше салонов  красоты, соответственно при переводе в эконом-класс данной парикмахерской, будет возможность охватить полностью весь рынок парикмахерских услуг данного микро-района.

Внедрив рассмотренные  мероприятия придем к следующим  результатам:

1. Цены на услуги  парикмахерских №1 и №4 снизятся до уровня средних цен на данные виды услуг эконом-класса. Средние цены на услуги в салонах – конкурентах составляют приблизительно 330 – 360 рублей. В парикмахерских №1 и №4 снизим средние цены до 340 рублей.

2. В связи с уменьшение  цен и остальными преимуществами парикмахерских перед конкурентами, ожидается увеличение спроса на услуги.

Для оценки прироста количества услуг при переводе салонов №1 и №4 в эконом-класс произведем следующие расчеты:

В году каждый мастер имеет  располагаемый фонд времени – 1804 часа

При этом, среднее время  выполнения одной услуги равно 1 часу. Исходя из того, что парикмахерские эконом-класса работают на полную мощность (полная загруженность мастеров), количество выполненных услуг одним мастером в год составляет 1804 единицы. В салоне №1 и №4 работают по 14 мастеров (по 7 мастеров в смену). Таким образом, количество выполненных услуг в год в парикмахерских №1 и №4 составит:

1804 х 7 = 12628 единиц

Учитывая рекомендации по переводу парикмахерских №1 и №4 в эконом-класс составим таблицу 29.

Таблица 29.

Выручка от продаж парикмахерских №1 и №4 при переводе их в эконом-класс.

Показатели 

До перевода парикмахерских в сегмент эконом - класса

После перевода парикмахерских в сегмент эконом - класса

Изменения

№1

№4

№1

№4

№1

№4

Объем продаж

8017

8021

12628

12628

4611

4607

Средняя цена услуги, тыс. руб.

0,42

0,42

0,34

0,34

-0,08

-0,08

Выручка от продаж, тыс. руб.

3367

3369

4293,52

4293,52

926,52

924,52


По данным таблицы 29  в парикмахерской №1 ожидаемое увеличение выручки на 926,52 тыс. руб. за счет роста объема продаж на 4611 услуги в год при снижении средних цен на 80 руб. В парикмахерской №4 ожидаемое увеличение выручки на 924,52 тыс.руб. при росте объема продаж на 4607 услуг и при снижении средних цен на 80 руб.

Таким образом, за счет перевода парикмахерских №1 и №4 в сегмент эконом-класса, выручка предприятия увеличится на 1851,04 тыс. руб.

Увеличение выручки  приведет к изменению фонда оплаты труда производственного персонала, который составляет 50% от выручки.

В парикмахерской №1 и №4 ФЗП составлял в 2010 г. 2438 тыс. руб., из них:

- ФЗП производственного  персонала 50 % от выручки или  1683,5 тыс. руб.

- ФЗП управленческого  и технического персонала 764,5 тыс. руб.

Увеличение выручки  повлияет на изменение ФЗП производственного  персонала на 463,26 тыс. руб. и составит 2146,76 тыс. руб.

ФЗП управленческого  и технического персонала, закрепленного  за парикмахерскими, останется без  изменения.

В парикмахерской №4 ФЗП  в 2010г. по всем показателям был таким  же, как и в парикмахерской №1.

Следовательно, расходы  по выплате заработной платы производственного  персонала в обеих парикмахерских увеличатся на 926,52 тыс. руб., а выручка  увеличится на 1851,04 тыс. руб.

Таким образом, расходы  ООО «Парикмахерские услуги»  увеличатся в меньшей степени, чем выручка. Для определения целесообразности принятого решения, т.е. влияния динами доходов и расходов подразделений на прибыль предприятия в целом, составим таблицу 30.

Таблица 30.

Соотношение доходов  и расходов ООО «Парикмахерские  услуги»при переводе парикмахерских №1 и №4 в эконом-класс,  (тыс. руб.)

Показатели

До перевода парикмахерских №1 и №4 в сегмент эконом –  класса

После перевода парикмахерских №1 и №4 в сегмент эконом –  класса

Изменения

Доходы

16605

18456,04

1851,04

Расходы

16525

17451,52

926,52

Чистая прибыль

80

1004,52

924,52


Для наглядности соотношения  доходов и расходов при изменении  ассортимента ООО «Парикмахерские  услуги» построим диаграмму, представленную на рис. 3.

Рисунок 3.

Соотношение доходов  и расходов ООО «Парикмахерские услуги»при переводе парикмахерских №1 и №4 в эконом-класс, (тыс. руб.)

 

В связи с переводом  парикмахерских №1 и №4 в сегмент  эконом – класса прибыль предприятия  увеличится на 924,52 тыс. руб. Это подтверждает целесообразность принятого решения.

Учитывая все вышеперечисленные  рекомендации составим таблицу 31.

Таблица 31

Доходы и расходы  ООО «Парикмахерские услуги»  и его структурных подразделений  в 2011г.

показатель

год

салоны

итого

№1

№2

№3

№4

№5

Количество оказанных  услуг, (ед.)

2010

8017

15736

3495

8021

4267

39536

2011

12628

15736

-

12628

4267

45259

Средняя цена услуг, (тыс.руб.)

2010

0,42

0,42

0,42

0,42

0,42

0,42

2011

0,34

0,42

-

0,34

0,42

0,38

Доходы, (тыс.руб.)

2010

3367

6609

1468

3369

1792

16605

2011

4293,52

6609

-

4293,52

1792

16988,04

Расходы, (тыс. руб.)

2010

3329

6558

1472

3372

1784

16525

2011

3792,26

6558

-

3835,26

1784

15969,52

Сальдо доходов и  расходов, (тыс.руб.)

2010

38

51

-4

-3

8

90

2011

501,26

51

-

458,26

8

1018,52


 

Благодаря закрытию парикмахерской №3 и  переводу в эконом-класс парикмахерских №1 и №4 в 2011 г., выручка от услуг ООО «Парикмахерские услуги» составит 16988,04 тыс. руб., т.е. увеличится на 383,04 тыс. руб. Расходы предприятия в 2011 г. уменьшатся на 555,48 тыс. руб., все это приведет к увеличению сальдо доходов и расходов 928,52 тыс. руб., что свидетельствует о положительных результатах данных усовершенствований.

 

Выводы по главе 3

 

Основными недостатками управления доходами и расходами  ООО «Парикмахерские услуги»  являются:

1. Несовершенство организации управления предприятия, его доходами и расходами;

2. Несовершенство контроля и отсутствие регулярного анализа финансового состояния, формирование доходов и расходов.

3. Практическое отсутствие  планирования финансовых результатов  деятельности, в том числе доходов и расходов.

4. Нерациональная производственная  структура ООО «Парикмахерские  услуги», наличие убыточных и  низкорентабельных структурных  подразделений (парикмахерских).

5. Отсутствие гибкости  в выборе рыночной ниши, класса  салонов и круга клиентов и др., т.е. неверная маркетинговая политика предприятия.

В данной дипломной работе я предложила следующие пути совершенствования  управления доходами и расходами:

1. Совершенствование  организации управления доходами и расходами, которое заключается в расширении функций заведующих и администраторов. Основная задача этого звена управленческого персонала – анализ деятельности подразделений, выявление факторов влияющих на выручку салона (конкуренция, ценовая и ассортиментная политика, и т.п.), составление отчетов руководству для принятия последующих управленческих решений.

2. Проведение углубленного  анализа доходов и расходов  предприятия, в ходе которого  были выявлены негативные аспекты  деятельности некоторых подразделений:  падение объема услуг, рост себестоимости, наличие убыточных подразделений. Анализ финансово - хозяйственного состояния ООО «Парикмахерские услуги» его доходов и расходов впервые проводился мною, а результаты говорят о необходимости регулярного его осуществления.

3. Опираясь на результаты анализа, можно сказать о необходимости совершенствование планирования и прогнозирования на предприятии, которое заключается в закрытии убыточной парикмахерской №3 и изменении сегмента рынка парикмахерских №1 и №4. Благодаря этим мероприятиям планируемые расходы предприятия в 2011г. уменьшатся на 555,48 тыс. руб., выручка увеличится на 383,04 тыс. руб., и как следствие, рост прибыли на 928,52 тыс. руб.

Такие впечатляющие результаты свидетельствуют о целесообразности комплекса предложений по совершенствованию управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги».

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Создание успешно развивающегося и прибыльного предприятия салонного бизнеса – важная и непростая задача, которую ставит перед собой каждый руководитель и владелец. Любая коммерческая организация строит свою деятельность исходя из перспективы устойчивого генерирования прибыли, определяемой как разница между полученными доходами и произведенными расходами организации. Отсюда с очевидностью следует, что соответствующий комплекс процедур оценки и управления прибыльностью подразумевает такие воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы повышению доходов и снижению расходов. Эффективное управление доходами и расходами позволяет достичь впечатляющих результатов, сводя к минимуму моменты сезонности в спросе на услуги, предпочтений клиентов.

Информация о работе Управление доходами и расходами предприятия ООО «Парикмахерские услуги»