Управление доходами и расходами предприятия ООО «Парикмахерские услуги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:50, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка путей совершенствования управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги».
Задачами дипломной работы являются:
исследовать теоретические и методические основы управления доходами и расходами предприятия;
дать организационно-экономическую характеристику и проанализировать финансовое состояние ООО «Парикмахерские услуги»;

Файлы: 1 файл

диплом Калинкиной.doc

— 968.50 Кб (Скачать файл)

 

Наибольшая сумма затрат по оказанию услуг по всем показателям с 2008 по 2010 гг. от 39,6% до 39,9% в общей сумме затрат себестоимости  в парикмахерской №2.

В парикмахерской №1 затраты  по оказанию услуг составляют с 2008 по 2010гг. от 19,8% до 20,1% в общей сумме  затрат себестоимости.

Затраты по оказанию услуг  в парикмахерской №4 составляют с 2008 по 2010гг. от 20,3% до 20,5% в общей сумме  затрат себестоимости услуг.

Затраты по оказанию услуг  в парикмахерской №5 составляют с 2008 по 2010гг. от 10,8% до 11,2% в общей сумме  затрат себестоимости услуг.

Затраты по оказанию услуг  в парикмахерской №3 составляют с 2008 по 2010гг. от 8,8% до 8,9% в общей сумме  затрат себестоимости услуг.

Во всех парикмахерских сумма переменных расходов с 2008 по 2010 гг.  превышает сумму постоянных расходов.

Таблица 23.

Анализ состава прочих расходов по парикмахерским ООО «Парикмахерские  услуги».

показатель

салоны

итого

№1

№2

№3

№4

№5

ЕНВД тыс. руб.

2008

212

371

93

212

106

994

2009

202

354

89

202

101

948

2010

242

423

106

242

121

1134

Отч. в ПФ

2008

137

241

60

137

69

644

2009

160

281

70

160

80

751

2010

139

243

61

139

70

652

Опл. бол. листов

2008

-

49

-

8

2

59

2009

-

60

-

24

-

84

2010

-

44

-

-

-

44

Услуги банка

2008

5

13

3

5

3

29

2009

8

17

6

8

6

45

2010

8

13

5

9

6

41

Прочие расходы

2008

354

674

156

362

180

1726

2009

370

712

165

394

187

1828

2010

389

723

172

390

197

1871


          

Детализированный анализ доходов и расходов по парикмахерским,  входящих в состав ООО «Парикмахерские услуги».

Для эффективного управления доходами и расходами и их влиянием на показатели чистой прибыли, необходимо провести детализированный анализ соотношения доходов и расходов и их влияния на показатели чистой прибыли по каждой парикмахерской, для выявления наиболее прибыльных и убыточных салонов и определения их влияния на общий результат чистой прибыли предприятия в целом. Это позволит менеджменту ООО «Парикмахерские услуги» принять обоснованное решение о рациональной производственной структуре предприятия. Данные анализа соотношения доходов и расходов подразделений представлены в таблице 24.

Парикмахерская №2 с 2008 по 2010 гг., за счет высокого уровня выручки  приносит предприятию самую высокую сумму прибыли.

В парикмахерской №3 с 2008 по 2010 гг. показатель уровня выручки самый низкий, расходы небольшие, но все же превышают доходы, следовательно парикмахерская приносит предприятию убытки и ситуация за анализируемый период не изменилась.

Таблица 24.

Анализ соотношения  доходов и расходов парикмахерских, входящих в состав ООО «Парикмахерские услуги».

Парик-махерс-кие

год

Выручка от продажи услуг

Прочие доходы

Итого доходов

Себестоимость услуг

Прочие расходы

Налог на прибыль

Итого расходов

Чистая прибыль (убыток)

№1

2008

3050

-

3050

2680

354

-

3034

16

2009

3256

-

3256

2850

370

-

3220

36

2010

3367

-

3367

2940

389

-

3329

38

№2

2008

6100

-

6100

5404

674

-

6078

22

2009

6464

-

6464

5613

712

-

6325

139

2010

6609

-

6609

5835

723

-

6558

51

№3

2008

1348

-

1348

1194

156

-

1350

-2

2009

1377

-

1377

1260

165

-

1425

-48

2010

1468

-

1468

1300

172

-

1472

-4

№4

2008

3102

-

3102

2743

362

-

3105

-3

2009

3364

-

3364

2902

394

-

3296

68

2010

3369

-

3369

2982

390

-

3372

-3

№5

2008

1678

-

1678

1510

180

-

1690

-12

2009

1759

-

1759

1554

187

-

1741

18

2010

1792

-

1792

1587

197

-

1784

8

итого

2008

15278

3

15281

13531

1726

11

15268

13

2009

16220

-

16220

14179

1828

10

16017

203

2010

16605

-

16605

14644

1871

10

16525

80


 

Парикмахерская №4 только в 2009 г. за счет неплохого уровня выручки  принесла предприятию прибыль, а  в 2008 и 2010 гг. убытки в размере 3 тыс.руб. из-за низкого показателя выручки.

Парикмахерская №5 в 2008г. имела убытки, но в 2009 – 2010гг. за счет роста доходов от обычных видов  деятельности, прибыль увеличилась.

Парикмахерская №2 с 2008 по 2010 гг. дает относительно стабильный, высокий показатель выручки от продаж и невысокий уровень расходов, следовательно – прибыль по всем исследуемым годам.

Анализ формирования прибыли от продаж представлен в  таблице 25.

По результатам анализа  можно сделать следующие выводы:

Сумма прибыли от продаж в 2009 г. увеличилась на 294 тыс.руб. Увеличение прибыли произошло за счет доходной работы парикмахерских №1, №2, №4, и №5, за счет роста выручки от продаж при увеличении себестоимости услуг. В парикмахерской №3 уменьшение прибыли составило 37 тыс. руб., за счет роста себестоимости в большей степени, чем выручки от продаж.

 

Таблица 25

Анализ прибыли от продаж по парикмахерским входящим в  состав ООО «Парикмахерские услуги».

показатель

год

салоны

итого

№1

№2

№3

№4

№5

 

Количество оказанных  услуг

2008

8026

16053

3547

8163

4416

40205

2009

8140

16160

3443

8410

4397

40550

2010

8017

15736

3495

8021

4267

39536

Себестоимость услуг (тыс. руб.)

2008

2680

5404

1194

2743

1510

13531

2009

2850

5613

1260

2902

1554

14179

2010

2940

5835

1300

2982

1587

14644

Выручка от продажи услуг (тыс. руб.)

2008

3050

6100

1348

3102

1678

15278

2009

3256

6464

1377

3364

1759

16220

2010

3367

6609

1468

3369

1792

16605

Сумма прибыли  от продаж услуг (тыс. руб.)

2008

370

696

154

359

168

1747

2009

406

851

117

462

205

2041

2010

427

774

168

387

205

1961

Общее изменение прибыли, тыс.руб

2009 к 2008

36

155

-37

103

37

294

2010 к 2008

57

78

14

28

37

214

2010 к 2009

21

-77

51

-75

0

-80


В 2010 г. по сравнению с 2008г. произошло увеличение прибыли  от продаж на 214 тыс. руб. Увеличение прибыли произошло по всем парикмахерским за счет увеличения выручки от продаж при росте цен, но при снижении объема продаж.

По сравнению с 2009г. имело место уменьшение прибыли  на 80 тыс. руб.  Увеличение прибыли  произошло в парикмахерских №1 и  №3. В парикмахерской №5 показатель прибыли не изменился, а в парикмахерских №2 и №4 было снижение прибыли от продаж.

Самый высокий показатель прибыли от продаж за 2008- 2010 гг. в  парикмахерской №2. На втором месте  парикмахерская №1, на третьем - №4, на четвертом - №5. Самый низкий показатель прибыли от продаж в парикмахерской №3. 

Анализ маржи покрытия (маржинальной прибыли).

С помощью маржинального  анализа прибыли можно ранжировать  парикмахерские, входящие в состав ООО «Парикмахерские услуги» по уровню их доходности. Маржинальный анализ служит основой для определения безубыточного объема количества услуг по каждому объекту (парикмахерской) и в целом по предприятию, а также для обоснования оптимального варианта различного рода управленческих решений, в том числе касающихся доходов и расходов. В таблице 26 приведен маржинальный анализ и ранжирование отдельных структурных единиц ООО «Парикмахерские услуги».

Таблица 26.

Сравнительный анализ доходности парикмахерских ООО «Парикмахерские  услуги», основанный на полной и усеченной  себестоимости.

показатель

парикмахерские

№1

№2

№3

№4

№5

1.Объем продаж

2008

8026

16053

3547

8163

4416

2009

8140

16160

3443

8410

4397

2010

8017

15736

3495

8021

4267

2Выручка от продаж (тыс.руб.)

2008

3050

6100

1348

3102

1678

2009

3256

6464

1377

3364

1759

2010

3367

6609

1468

3369

1792

3 Полная себестоимость  (тыс.руб.)

2008

2680

5404

1194

2743

1510

2009

2850

5613

1260

2902

1554

2010

2940

5835

1300

2982

1587

4Переменные затраты  (тыс.руб.)

2008

1752

3111

768

1755

885

2009

1948

3446

849

1954

980

2010

2049

3631

896

2049

1030

5.Прибыль от продаж (тыс.руб.)

2008

370

696

154

359

168

2009

406

851

117

462

205

2010

427

774

168

387

205

6.Маржа покрытия (тыс.руб.)

2008

2298

2989

580

1347

793

2009

1308

3018

528

1410

779

2010

1318

2978

572

1320

762

7.Рентабельность продаж (%)

2008

12

11

11

12

10

2009

13

13

9

14

12

2010

13

12

11

11,5

11

8.Ранжирование по уровню  рентабельности, исчисляемой по  полной себестоимости

2008

1

2

2

1

3

2009

2

2

4

1

3

2010

1

2

4

3

4

9.Маржинальная рентабельность

2008

75

49

43

43,4

47

2009

40

47

38

42

44

2010

39

45

39

39

42

10.Ранжирование по  уровню маржинальной рентабельности

2008

1

2

5

4

3

2009

4

1

5

3

2

2010

3

1

3

3

2


 

В практике анализа и  планирования предприятий развитых стран используется показатель маржинальной рентабельности.

В 2008 г. самыми доходными являются парикмахерская №1 и №2, следом №5, затем №4, последняя по уровню доходности – парикмахерская №3.

В 2009 и 2010гг. самой доходной является парикмахерская №2, самой низко доходной по всем исследуемым годам - №3.

 

3. Совершенствование производственной структуры ООО «Парикмахерские услуги»

 

По результатам маржинального  анализа целесообразно рассмотреть  закрытие убыточной парикмахерской №3, представив информацию в таблице 27.

Таблица 27.

Финансовый результат  при изменении производственной структуры ООО «Парикмахерские  услуги»

Показатель

Значения показателя

До закрытия парикмахерской №3

После закрытия парикмахерской №3

2008

2009

2010

2008

2009

2010

Выручка от продаж (тыс. руб.)

15278

16220

16605

13930

14843

15137

Переменные затраты (тыс. руб.)

8271

9177

9655

7503

8328

8759

Маржа покрытия (тыс. руб.)

8007

15050

6950

7427

14522

6378

Постоянные затраты (тыс. руб.)

5260

5002

4989

4834

4591

4585

Прибыль от продаж (тыс. руб.)

1747

2041

1961

1593

1924

1793

Средний уровень рентабельности продаж (%)

11,43

12,28

11,81

11,44

12,96

11,85


 

Таким образом, закрыв парикмахерскую №3, которая была практически убыточной, удалось повысить уровень рентабельности предприятия в целом за анализируемый период, т.к. при снижении уровня прибыли от продаж снижается величина затрат в большей степени.

Для анализа изменения чистой прибыли, составим таблицу 28.

Таблица 28.

Соотношение доходов  и расходов при изменении производственной структуры ООО «Парикмахерские  услуги» (тыс. руб.)

Показатели

До закрытия парикмахерской №3

После закрытия парикмахерской №3

2008

2009

2010

2008

2009

2010

Доходы

15281

16220

16605

13930

14843

15137

Расходы

15268

16017

16525

13918

14592

15053

Чистая прибыль

13

203

80

12

251

84

Информация о работе Управление доходами и расходами предприятия ООО «Парикмахерские услуги»