Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:50, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка путей совершенствования управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги».
Задачами дипломной работы являются:
исследовать теоретические и методические основы управления доходами и расходами предприятия;
дать организационно-экономическую характеристику и проанализировать финансовое состояние ООО «Парикмахерские услуги»;
Наибольшая сумма затрат по оказанию услуг по всем показателям с 2008 по 2010 гг. от 39,6% до 39,9% в общей сумме затрат себестоимости в парикмахерской №2.
В парикмахерской №1 затраты по оказанию услуг составляют с 2008 по 2010гг. от 19,8% до 20,1% в общей сумме затрат себестоимости.
Затраты по оказанию услуг в парикмахерской №4 составляют с 2008 по 2010гг. от 20,3% до 20,5% в общей сумме затрат себестоимости услуг.
Затраты по оказанию услуг в парикмахерской №5 составляют с 2008 по 2010гг. от 10,8% до 11,2% в общей сумме затрат себестоимости услуг.
Затраты по оказанию услуг в парикмахерской №3 составляют с 2008 по 2010гг. от 8,8% до 8,9% в общей сумме затрат себестоимости услуг.
Во всех парикмахерских сумма переменных расходов с 2008 по 2010 гг. превышает сумму постоянных расходов.
Таблица 23.
Анализ состава прочих расходов по парикмахерским ООО «Парикмахерские услуги».
показатель |
салоны |
итого | |||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 | |||
ЕНВД тыс. руб. |
2008 |
212 |
371 |
93 |
212 |
106 |
994 |
2009 |
202 |
354 |
89 |
202 |
101 |
948 | |
2010 |
242 |
423 |
106 |
242 |
121 |
1134 | |
Отч. в ПФ |
2008 |
137 |
241 |
60 |
137 |
69 |
644 |
2009 |
160 |
281 |
70 |
160 |
80 |
751 | |
2010 |
139 |
243 |
61 |
139 |
70 |
652 | |
Опл. бол. листов |
2008 |
- |
49 |
- |
8 |
2 |
59 |
2009 |
- |
60 |
- |
24 |
- |
84 | |
2010 |
- |
44 |
- |
- |
- |
44 | |
Услуги банка |
2008 |
5 |
13 |
3 |
5 |
3 |
29 |
2009 |
8 |
17 |
6 |
8 |
6 |
45 | |
2010 |
8 |
13 |
5 |
9 |
6 |
41 | |
Прочие расходы |
2008 |
354 |
674 |
156 |
362 |
180 |
1726 |
2009 |
370 |
712 |
165 |
394 |
187 |
1828 | |
2010 |
389 |
723 |
172 |
390 |
197 |
1871 |
Детализированный анализ доходов и расходов по парикмахерским, входящих в состав ООО «Парикмахерские услуги».
Для эффективного управления доходами и расходами и их влиянием на показатели чистой прибыли, необходимо провести детализированный анализ соотношения доходов и расходов и их влияния на показатели чистой прибыли по каждой парикмахерской, для выявления наиболее прибыльных и убыточных салонов и определения их влияния на общий результат чистой прибыли предприятия в целом. Это позволит менеджменту ООО «Парикмахерские услуги» принять обоснованное решение о рациональной производственной структуре предприятия. Данные анализа соотношения доходов и расходов подразделений представлены в таблице 24.
Парикмахерская №2 с 2008 по 2010 гг., за счет высокого уровня выручки приносит предприятию самую высокую сумму прибыли.
В парикмахерской №3 с 2008 по 2010 гг. показатель уровня выручки самый низкий, расходы небольшие, но все же превышают доходы, следовательно парикмахерская приносит предприятию убытки и ситуация за анализируемый период не изменилась.
Таблица 24.
Анализ соотношения доходов и расходов парикмахерских, входящих в состав ООО «Парикмахерские услуги».
Парик-махерс-кие |
год |
Выручка от продажи услуг |
Прочие доходы |
Итого доходов |
Себестоимость услуг |
Прочие расходы |
Налог на прибыль |
Итого расходов |
Чистая прибыль (убыток) |
№1 |
2008 |
3050 |
- |
3050 |
2680 |
354 |
- |
3034 |
16 |
2009 |
3256 |
- |
3256 |
2850 |
370 |
- |
3220 |
36 | |
2010 |
3367 |
- |
3367 |
2940 |
389 |
- |
3329 |
38 | |
№2 |
2008 |
6100 |
- |
6100 |
5404 |
674 |
- |
6078 |
22 |
2009 |
6464 |
- |
6464 |
5613 |
712 |
- |
6325 |
139 | |
2010 |
6609 |
- |
6609 |
5835 |
723 |
- |
6558 |
51 | |
№3 |
2008 |
1348 |
- |
1348 |
1194 |
156 |
- |
1350 |
-2 |
2009 |
1377 |
- |
1377 |
1260 |
165 |
- |
1425 |
-48 | |
2010 |
1468 |
- |
1468 |
1300 |
172 |
- |
1472 |
-4 | |
№4 |
2008 |
3102 |
- |
3102 |
2743 |
362 |
- |
3105 |
-3 |
2009 |
3364 |
- |
3364 |
2902 |
394 |
- |
3296 |
68 | |
2010 |
3369 |
- |
3369 |
2982 |
390 |
- |
3372 |
-3 | |
№5 |
2008 |
1678 |
- |
1678 |
1510 |
180 |
- |
1690 |
-12 |
2009 |
1759 |
- |
1759 |
1554 |
187 |
- |
1741 |
18 | |
2010 |
1792 |
- |
1792 |
1587 |
197 |
- |
1784 |
8 | |
итого |
2008 |
15278 |
3 |
15281 |
13531 |
1726 |
11 |
15268 |
13 |
2009 |
16220 |
- |
16220 |
14179 |
1828 |
10 |
16017 |
203 | |
2010 |
16605 |
- |
16605 |
14644 |
1871 |
10 |
16525 |
80 |
Парикмахерская №4 только в 2009 г. за счет неплохого уровня выручки принесла предприятию прибыль, а в 2008 и 2010 гг. убытки в размере 3 тыс.руб. из-за низкого показателя выручки.
Парикмахерская №5 в 2008г. имела убытки, но в 2009 – 2010гг. за счет роста доходов от обычных видов деятельности, прибыль увеличилась.
Парикмахерская №2 с 2008 по 2010 гг. дает относительно стабильный, высокий показатель выручки от продаж и невысокий уровень расходов, следовательно – прибыль по всем исследуемым годам.
Анализ формирования прибыли от продаж представлен в таблице 25.
По результатам анализа
можно сделать следующие
Сумма прибыли от продаж в 2009 г. увеличилась на 294 тыс.руб. Увеличение прибыли произошло за счет доходной работы парикмахерских №1, №2, №4, и №5, за счет роста выручки от продаж при увеличении себестоимости услуг. В парикмахерской №3 уменьшение прибыли составило 37 тыс. руб., за счет роста себестоимости в большей степени, чем выручки от продаж.
Таблица 25
Анализ прибыли от продаж по парикмахерским входящим в состав ООО «Парикмахерские услуги».
показатель |
год |
салоны |
итого | |||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
||||
Количество оказанных услуг |
2008 |
8026 |
16053 |
3547 |
8163 |
4416 |
40205 | |
2009 |
8140 |
16160 |
3443 |
8410 |
4397 |
40550 | ||
2010 |
8017 |
15736 |
3495 |
8021 |
4267 |
39536 | ||
Себестоимость услуг (тыс. руб.) |
2008 |
2680 |
5404 |
1194 |
2743 |
1510 |
13531 | |
2009 |
2850 |
5613 |
1260 |
2902 |
1554 |
14179 | ||
2010 |
2940 |
5835 |
1300 |
2982 |
1587 |
14644 | ||
Выручка от продажи услуг (тыс. руб.) |
2008 |
3050 |
6100 |
1348 |
3102 |
1678 |
15278 | |
2009 |
3256 |
6464 |
1377 |
3364 |
1759 |
16220 | ||
2010 |
3367 |
6609 |
1468 |
3369 |
1792 |
16605 | ||
Сумма прибыли от продаж услуг (тыс. руб.) |
2008 |
370 |
696 |
154 |
359 |
168 |
1747 | |
2009 |
406 |
851 |
117 |
462 |
205 |
2041 | ||
2010 |
427 |
774 |
168 |
387 |
205 |
1961 | ||
Общее изменение прибыли, тыс.руб |
2009 к 2008 |
36 |
155 |
-37 |
103 |
37 |
294 | |
2010 к 2008 |
57 |
78 |
14 |
28 |
37 |
214 | ||
2010 к 2009 |
21 |
-77 |
51 |
-75 |
0 |
-80 |
В 2010 г. по сравнению с 2008г. произошло увеличение прибыли от продаж на 214 тыс. руб. Увеличение прибыли произошло по всем парикмахерским за счет увеличения выручки от продаж при росте цен, но при снижении объема продаж.
По сравнению с 2009г. имело место уменьшение прибыли на 80 тыс. руб. Увеличение прибыли произошло в парикмахерских №1 и №3. В парикмахерской №5 показатель прибыли не изменился, а в парикмахерских №2 и №4 было снижение прибыли от продаж.
Самый высокий показатель прибыли от продаж за 2008- 2010 гг. в парикмахерской №2. На втором месте парикмахерская №1, на третьем - №4, на четвертом - №5. Самый низкий показатель прибыли от продаж в парикмахерской №3.
Анализ маржи покрытия (маржинальной прибыли).
С помощью маржинального
анализа прибыли можно
Таблица 26.
Сравнительный анализ доходности парикмахерских ООО «Парикмахерские услуги», основанный на полной и усеченной себестоимости.
показатель |
парикмахерские | |||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 | ||
1.Объем продаж |
2008 |
8026 |
16053 |
3547 |
8163 |
4416 |
2009 |
8140 |
16160 |
3443 |
8410 |
4397 | |
2010 |
8017 |
15736 |
3495 |
8021 |
4267 | |
2Выручка от продаж (тыс.руб.) |
2008 |
3050 |
6100 |
1348 |
3102 |
1678 |
2009 |
3256 |
6464 |
1377 |
3364 |
1759 | |
2010 |
3367 |
6609 |
1468 |
3369 |
1792 | |
3 Полная себестоимость (тыс.руб.) |
2008 |
2680 |
5404 |
1194 |
2743 |
1510 |
2009 |
2850 |
5613 |
1260 |
2902 |
1554 | |
2010 |
2940 |
5835 |
1300 |
2982 |
1587 | |
4Переменные затраты (тыс.руб.) |
2008 |
1752 |
3111 |
768 |
1755 |
885 |
2009 |
1948 |
3446 |
849 |
1954 |
980 | |
2010 |
2049 |
3631 |
896 |
2049 |
1030 | |
5.Прибыль от продаж (тыс.руб.) |
2008 |
370 |
696 |
154 |
359 |
168 |
2009 |
406 |
851 |
117 |
462 |
205 | |
2010 |
427 |
774 |
168 |
387 |
205 | |
6.Маржа покрытия (тыс.руб.) |
2008 |
2298 |
2989 |
580 |
1347 |
793 |
2009 |
1308 |
3018 |
528 |
1410 |
779 | |
2010 |
1318 |
2978 |
572 |
1320 |
762 | |
7.Рентабельность продаж (%) |
2008 |
12 |
11 |
11 |
12 |
10 |
2009 |
13 |
13 |
9 |
14 |
12 | |
2010 |
13 |
12 |
11 |
11,5 |
11 | |
8.Ранжирование по уровню рентабельности, исчисляемой по полной себестоимости |
2008 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2009 |
2 |
2 |
4 |
1 |
3 | |
2010 |
1 |
2 |
4 |
3 |
4 | |
9.Маржинальная рентабельность |
2008 |
75 |
49 |
43 |
43,4 |
47 |
2009 |
40 |
47 |
38 |
42 |
44 | |
2010 |
39 |
45 |
39 |
39 |
42 | |
10.Ранжирование по уровню маржинальной рентабельности |
2008 |
1 |
2 |
5 |
4 |
3 |
2009 |
4 |
1 |
5 |
3 |
2 | |
2010 |
3 |
1 |
3 |
3 |
2 |
В практике анализа и планирования предприятий развитых стран используется показатель маржинальной рентабельности.
В 2008 г. самыми доходными являются парикмахерская №1 и №2, следом №5, затем №4, последняя по уровню доходности – парикмахерская №3.
В 2009 и 2010гг. самой доходной является парикмахерская №2, самой низко доходной по всем исследуемым годам - №3.
3. Совершенствование производственной структуры ООО «Парикмахерские услуги»
По результатам маржинального
анализа целесообразно
Таблица 27.
Финансовый результат при изменении производственной структуры ООО «Парикмахерские услуги»
Показатель |
Значения показателя | |||||
До закрытия парикмахерской №3 |
После закрытия парикмахерской №3 | |||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Выручка от продаж (тыс. руб.) |
15278 |
16220 |
16605 |
13930 |
14843 |
15137 |
Переменные затраты (тыс. руб.) |
8271 |
9177 |
9655 |
7503 |
8328 |
8759 |
Маржа покрытия (тыс. руб.) |
8007 |
15050 |
6950 |
7427 |
14522 |
6378 |
Постоянные затраты (тыс. руб.) |
5260 |
5002 |
4989 |
4834 |
4591 |
4585 |
Прибыль от продаж (тыс. руб.) |
1747 |
2041 |
1961 |
1593 |
1924 |
1793 |
Средний уровень рентабельности продаж (%) |
11,43 |
12,28 |
11,81 |
11,44 |
12,96 |
11,85 |
Таким образом, закрыв парикмахерскую №3, которая была практически убыточной, удалось повысить уровень рентабельности предприятия в целом за анализируемый период, т.к. при снижении уровня прибыли от продаж снижается величина затрат в большей степени.
Для анализа изменения чистой прибыли, составим таблицу 28.
Таблица 28.
Соотношение доходов и расходов при изменении производственной структуры ООО «Парикмахерские услуги» (тыс. руб.)
Показатели |
До закрытия парикмахерской №3 |
После закрытия парикмахерской №3 | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Доходы |
15281 |
16220 |
16605 |
13930 |
14843 |
15137 |
Расходы |
15268 |
16017 |
16525 |
13918 |
14592 |
15053 |
Чистая прибыль |
13 |
203 |
80 |
12 |
251 |
84 |
Информация о работе Управление доходами и расходами предприятия ООО «Парикмахерские услуги»