Управление продвижением банковских продуктов и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 21:28, дипломная работа

Описание работы

Банковская система, являясь неотъемлемой частью экономической системы любой страны, представляет собой институты социального значения. Их устойчивое и динамичное развитие предполагает достижение равновесия интересов самих банков как коммерческих организаций, их клиентов и общества в целом. Банки могут обеспечить собственное благополучие лишь в том случае, если путем максимального удовлетворения запросов своих клиентов способствуют достижению устойчивого роста общественного производства [5].

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 10
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 13
1.1 Понятия банковский продукт и банковская услуга 13
1.2 Виды банковских услуг 18
1.3 Мировой опыт продвижения банковских продуктов и услуг 26
2 АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОАО КБ «ВОСТОЧНЫЙ» ЗА 2010-2012 ГГ. 39
2.1 Анализ финансового состояния банка 39
2.2 Анализ клиентской базы банка 50
2.3 Анализ предоставляемых услуг ОАО КБ «Восточный» 58
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ ОАО КБ «ВОСТОЧНЫЙ» 70
3.1 Предложения по продвижению новых банковских продуктов и услуг 70
3.2 Оценка мероприятий по продвижению новых банковских продуктов и услуг 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
БИБЛИОГРАФИЧСКИЙ СПИСОК 96
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс на 1 января 2011 года 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о прибылях и убытках за 2010 год 102
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Бухгалтерский баланс на 1 января 2012 года 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Отчет о прибылях и убытках за 2011 год 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Бухгалтерский баланс на 1 января 2013 года 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Отчет о прибылях и убытках за 2012 год 110

Файлы: 1 файл

ВКР.docx

— 231.26 Кб (Скачать файл)

 

Проанализируем затраты  банка на рекламу любого вида вклада, которые он понесет продвигая  свои услуги и продукты.

Допустим, что реклама  на телевидении, радио, журналах, баннерах и растяжках о появлении нового вида вклада проходила в течение 2 месяцев.

Затраты на рекламу составили: 52 000х 2 = 104 000 рублей.

Данную рекламу в течении 2 месяцев прослушало и посмотрело 246 000 человек, основываясь на среднестатистических данных маркетинговых исследований эффективности рекламы, можно сделать  вывод о том, что за год данным вкладом собираются воспользоваться 87 человек, а сумма вклада составляет в среднем 15 000 рублей.

Следовательно, доход от проведенной рекламной компании составит 87х15 000х19% = 247 950 тыс.руб.

Рассчитаем экономический  эффект от проведения рекламной компании по формулам 3 и 4.

 

(3)

 

(4)

 

На основании рассчитанных данных можно сделать вывод о  том, что после проведения двухмесячной рекламной компании количество открываемых  депозитов увеличится, об этом свидетельствует  величина эффективности равная 138%.

Подводя итог третьей главы, можно выделить следующие результаты полученные в ходе исследования.

Развитие и внедрение  банковских услуг, а так же выбор  более приоритетных и более доходных направлений деятельности банка  и внедрение новых видов вкладов  и факторинговых услуг позволит увеличить банку сроки использования собственных и привлеченных средств, а также увеличить прибыль.

При использовании предлагаемых мероприятий было выявлено:

– от внедрения вклада «Восточный-Банкоматный» банк получит прибыль в размере 23 738 тыс.руб.;

– от внедрения факторинговых услуг прибыль банка составит 690 тыс.руб.

Расчет эффективности  от проведения рекламной компании показал, что ее использование принесет банку  прибыль в размере 143 950 тыс.руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Коммерческие банки, безусловно, являются неотъемлемой частью кредитно-финансовой системы любой страны. Основой  деятельностью, которых является предоставление услуг, как юридическим, так и  физическим лицам, которые имеют  большой спрос на рынке и являются актуальными в настоящее время.

В первой главе были рассмотрены  теоретические основы организации  банковского продукта, банковской услуги и банковской операции.

Было выяснено, что совокупностью  взаимосвязанных действий банка  по решению единой экономической  задачи, направленных на достижение конкретного  экономического результата является банковская операция.

С понятием банковской операции тесно взаимосвязаны понятия  банковской услуги и банковского  продукта. Банковский продукт - это  предмет договора между банком и  клиентом где предметом договора могут быть любые операции и услуги, предлагаемые банком, и их комбинации.

Банковская услуга представляет собой банковские операции по обслуживанию клиента.

Изучена классификация предлагаемых коммерческими банками видов  услуг, которые можно подразделить на основные (кредитные, депозитные, расчетные) и прочие (трастовые, консультационные, лизинговые, операции с иностранной  валютой, услуги по хранению ценностей).

Рассмотрен мировой опыт и этапы создания и продвижения  услуг, который доказывает, что банковский маркетинг является важной составляющей банковской деятельности. Занимаясь  созданием и выбором тактики  продвижение новых продуктов, дает банку возможность проникновения  на новые рынки, их освоение, удовлетворение появившихся пожеланий клиентов и получение на этой основе новых  прибылей.

В теоретической части  были сделаны выводы о том, что  данный момент, все больше возрастает интерес к различным аспектам деятельности банковских систем, а  так же методов управления ими. Банки  превратились в основных посредников  в перераспределении капиталов, в обеспечении процесса диверсификации хозяйственной деятельности, но еще  они являются носителями важной экономической  и финансовой информации.

Во второй главе объектом исследования выступал ОАО КБ «Восточный», на примере которого исследовались  банковские продукты и услуги.

Был произведен анализ финансового  состояния банка и рассмотрена  динамика прибыльности банка.

В ходе проведенного анализа  финансового состояния банка  было выявлено, что динамика ключевых показателей баланса изменилась.

Произошел рост активов, что  является положительным моментом и  говорит о том, что банк обладает достаточно большим количеством  денежных средств, которые он может  разместить с целью получения  прибыли. Данный рост обусловлен ростом величины обязательных резервов банка, чистых вложений в ценные бумаги, средств  кредитных организаций и прочих активов.

Возросли и обязательства  банка, это связано с тем, что  произошел рост вкладов физических лиц, средств клиентов, средств кредитных  организаций и прочих обязательств (пенсионные и страховые фонды). Привлекательные  условия для открытия депозитов  привлекли сбережения клиентов, что  привело к росту средств клиентов в банке.

Прослеживается тенденция  увеличения капитала банка, это произошло  за счет прироста от переоценки основных средств и возросшей нераспределенной прибыли прошлых лет.

При рассмотрении динамики показателей прибыльности банка  было выявлено, что произошел рост чистых процентных доходов, это обусловлено  превышением процентных доходов  над процентными расходами.

Наблюдается снижение чистой прибыли, причиной чего послужил экономический  кризис, на фоне которого произошел  резкий рост расходов на создание резерва  под обесценение кредитного портфеля, а снижение чистой прибыли способствовало снижению, как рентабельности собственных  средств, так и рентабельности активов.

Проанализировав динамику обязательных нормативов банка, было выявлено, что  достаточность собственных средств  банка превышают нормативное  значение, это обусловлено ростом величины капитала банка.

В динамике показателей мгновенной и текущей ликвидности так  же наблюдается превышение над нормативами, что говорит о достаточности  у банка текущих активов для  покрытия своих краткосрочных обязательств.

Высокие показатели обязательных нормативов говорят о устойчивой финансовой системе банка.

Произведя анализ клиентской базы, было выявлено, что кредитование занимает особое место в деятельности банка.

Портфель кредитов корпоративным  клиентам вырос, за счет увеличения доли специализированных кредитов в портфеле банка, что привело к росту  процентных доходов по корпоративному кредитованию.

Портфель кредитов физическим лицам сократился за счет снижения спроса по потребительские ссуды, что  повлекло и сокращение объема кредитов физическим лицам. Это вызвано экономическим  спадом, ростом безработицы, что привело  население к возврату сберегательной модели поведения. В динамике процентных доходов по кредитованию физических лиц наблюдается незначительный рост.

Динамика процентных расходов по привлеченным средствам клиентов показывает, что большую часть  процентных расходов банка составляют расходы по средствам физических, это обусловлено тем, что частные  клиенты продолжали увеличивать  остатки на депозитах, которые были открыты во время высоких процентных ставок.

В условиях возросших кредитных  рисков в начале 2012 года кредитная  политика Банка была пересмотрена в  сторону ужесточения - были сформулированы новые принципы кредитования клиентов, предусматривающие применение более  консервативного подхода в оценке рисков, финансового состояния и  перспектив деятельности заемщиков. Были предусмотрены изменения в технологии кредитного процесса, в том числе  усилен мониторинг за текущей ссудной  задолженностью, изменены требования к существующим и новым клиентам по выдаваемым кредитам, условия пролонгаций, рефинансирования и реструктуризации уже выданных кредитов.

Несмотря на негативные тенденции  макроэкономического характера, Банк активно кредитовал реальный сектор экономики. За год российским предприятиям было выдано кредитов на сумму около 4 млн. руб., при этом наиболее высокими темпами кредиты выдавались в  конце 2012 года, по мере оживления деловой  активности в экономике.

Рассмотрены и проанализированы услуги КБ «Восточный».

Выявлено, что банк предоставляет  своим клиентам следующие виды услуг: расчетно-кассовое обслуживание; кредиты; банковские карты; размещение денежных средств; валютно-обменные операции; аренда сейфов и др..

Основной вид услуг, предоставляемых  банком услуги расчетно-кассового обслуживания. Комиссионные доходы  банка за расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц по итогам года составили 36,9 млн. руб., или 35% всех комиссионных доходов.

Комиссионные доходы по приему платежей, денежным переводам и другим расчетно-кассовым услугам физических лиц выросли по сравнению с 2010 годом на 16,8% и составили 34,4 млн. руб.

Банк активно развивает  операции с банковскими картами, опираясь на обширную географию приема карт, востребованную различными категориями  клиентов продуктовую линейку и  конкурентные тарифы.

ОАО КБ «Восточный» оказывает  своим клиентам услуги по валютному контролю – обеспечение соблюдения клиентом требований валютного законодательства и предупреждение штрафных санкций в его адрес со стороны органов валютного контроля.

Проанализировав деятельность банка и изучив предоставляемые  им услуги с целью привлечения  новых клиентов и увеличения прибыли  в третьей главе данной работы было предложено внедрение нового вида депозита для физических лиц и  предоставление факторинговых услуг для юридических лиц.

Развитие и внедрение  предложенных услуг позволит увеличить  банку сроки использования собственных  и привлеченных средств, а также  увеличить свою прибыль.

При использовании предлагаемых мероприятий ожидается:

– от внедрения нового вида вклада «Восточный-Банкоматный» банк получит прибыль в размере 23 738 тыс.руб.

– от внедрения ОАО КБ «Восточный» факторинга прибыль банка составит 690 тыс.руб.

Продвижение данных видов  услуг подразумевает под собой  использование рекламных ресурсов (например, реклама на телевидении, радио, журналах, баннерах) и стимулирующих  мероприятий, таких как проведение различных акций для клиентов, в которых они получат скидку, за длительное время сотрудничества или за пользование несколькими  видами услуг; рекламные подарки и сувениры с наименование банка; проведение демонстраций банковских продуктов, таких как проведение семинаров и презентаций.

Расчет эффективности  от проведения рекламной компании показал, что ее использование в совокупности ожидается прибыль в размере 143 950 тыс.руб.

Все предложенные мероприятия  реалистичны и экономически эффективны, которые могут быть использованы в любом отделении банка «Восточный».

Проделанная работа дает возможность  понять, что выбранная тема является актуальной, так как изучение рынка  банковских продуктов и услуг  позволяет банкам выбрать более  перспективные направления в  развитии услуг и продавать те, которые востребованы на рынке.

Таким образом, поставленная цель выпускной квалификационной работы была достигнута, а задачи решены.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 //  Полный сборник кодексов РФ. – М.: Информэкспо, 2003. – 880 с.

2 Федеральный Закон «О центральном банке РФ» от 10.07.2002 г. №86-ФЗ (ред. от 14.03.13)

3 Федеральный Закон «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» от  23.12.2003 г. №177-ФЗ (ред. от 03.12.11)

4 Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. №395-1 (ред. от 14.03.13)

5 Заявление Правительства РФ №1472-п-П13, Банка России №01-001/1280 от 05.04.2011 «О стратегии развития банковского сектора РФ на период до 2015 года»

6 Положение ЦБ РФ 17.07.2012 г. №385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ» (ред. от 26.09.12)

7 Положение ЦБ РФ от 26.03.2004 г. №254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности (ред. от 24.12.12).

8 Положение ЦБ РФ от 29.03.2004 г. №255-П «Об обязательных резервах кредитной организации (ред. от 17.12.07).

9 Положение ЦБ РФ от 10.02.2003 г. №215-П «О методике определения собственных средств (капитала) кредитной организации: (ред. от 03.12.12).

10 Положение ЦБ РФ  от 26.06.1998 г. №39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками» (ред. от 26.11.07).

11 Положение ЦБ РФ от 20.03. 2006 г. №283-П «О порядке формирования кредитной организацией резервов на возможные потери» (ред. от 03.12.12)

12 Инструкция ЦБ РФ от  16.01.2004 г. №110-И «Об обязательных нормативных резервах» (ред. от 28.04.12).

13 Инструкция ЦБ РФ, от  14.09.2006 г. №28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» (ред. от 28.08.12).

14 Указание ЦБ РФ от 22.12.2004 г. №1533-У «Об определении стоимости имущества (активов) и обязательств кредитной организации» (ред. от 24.08.06).

Информация о работе Управление продвижением банковских продуктов и услуг