Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 21:28, дипломная работа
Банковская система, являясь неотъемлемой частью экономической системы любой страны, представляет собой институты социального значения. Их устойчивое и динамичное развитие предполагает достижение равновесия интересов самих банков как коммерческих организаций, их клиентов и общества в целом. Банки могут обеспечить собственное благополучие лишь в том случае, если путем максимального удовлетворения запросов своих клиентов способствуют достижению устойчивого роста общественного производства [5].
ВВЕДЕНИЕ 10
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 13
1.1 Понятия банковский продукт и банковская услуга 13
1.2 Виды банковских услуг 18
1.3 Мировой опыт продвижения банковских продуктов и услуг 26
2 АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОАО КБ «ВОСТОЧНЫЙ» ЗА 2010-2012 ГГ. 39
2.1 Анализ финансового состояния банка 39
2.2 Анализ клиентской базы банка 50
2.3 Анализ предоставляемых услуг ОАО КБ «Восточный» 58
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ ОАО КБ «ВОСТОЧНЫЙ» 70
3.1 Предложения по продвижению новых банковских продуктов и услуг 70
3.2 Оценка мероприятий по продвижению новых банковских продуктов и услуг 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
БИБЛИОГРАФИЧСКИЙ СПИСОК 96
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс на 1 января 2011 года 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о прибылях и убытках за 2010 год 102
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Бухгалтерский баланс на 1 января 2012 года 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Отчет о прибылях и убытках за 2011 год 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Бухгалтерский баланс на 1 января 2013 года 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Отчет о прибылях и убытках за 2012 год 110
Начато консультирование компаний в режиме реального времени в круглосуточном центре телефонного обслуживания.
Продолжилось активное сотрудничество
Банка с администрациями
Основной вид услуг, предоставляемых
банком корпоративным клиентам, - услуги
расчетно-кассового
Подразделениями инкассации Банка на 31 декабря 2012 года обслуживалось 86,6 тыс. точек клиентов — юридических лиц, включая коммерческие банки. За год служба инкассации Банка проинкассировала ценностей клиентов в объеме 2,6 млрд. руб. — на 4,6% больше, чем в 2010 году. Доставлено в интересах клиентов — юридических лиц более 370 млн. руб.
Комиссионный доход банка по операциям инкассации увеличился за год на 11,6% и составил 4,1 млрд. руб.
В 2013 году Банк планирует повысить технологичность выполнения и сопровождения операций инкассации, доставки, приема и пересчета денежной наличности, в т.ч. максимально внедрить безакцептное списание комиссий за услуги инкассации и упростить процедуру заключения договоров.
В течение 2012 года Банк активно развивал операции с банковскими картами, опираясь на обширную географию приема карт, востребованную различными категориями клиентов продуктовую линейку и конкурентные тарифы.
С 1 июля 2012 года началось внедрение новой, более удобной для клиента модели обслуживания, в основе которой лежит Универсальный договор банковского обслуживания.
К концу 2012 года количество
клиентов, заключивших с банком Универсальный
договор банковского
Зона 24 – новый формат
обслуживания, который предусматривает
возможность круглосуточного
Зона 24, как правило, расположена
при входе в отделение
– получить наличные;
– получить выписку по кредиту;
– внести платеж по кредиту;
– пополнить банковский счет;
– оплатить услуги связи и других поставщиков.
С целью обеспечения безопасности клиентов, доступ осуществляется с помощью пластиковой карты, выпущенной Восточным экспресс банком. Чтобы войти в Зону 24, нужно провести картой по считывающему устройству, размещенному, как правило, возле входной двери в отделение.
Таблица 8 – Динамика результатов работы с банковскими картами КБ «Восточный» за 2010-2012 гг.
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Темп прироста, % | |
2011 г. от 2010 г. |
2012 г. от 2011 г. | ||||
Количество действующих карт, тыс.ед. |
28702 |
30439 |
39796 |
6 |
30,7 |
Количество банкоматов, ед. |
14130 |
17511 |
22907 |
24 |
30,8 |
Количество торгово-сервисных |
58,4 |
72,2 |
92,5 |
23,6 |
28,1 |
Объем операций по картам, млн. руб. |
2561 |
3037 |
3685 |
18,6 |
21,3 |
В июле Банк подготовил к выпуску карты Platinum платежных систем Visa и MasterCard, призванные подчеркнуть высокий статус их обладателей. Держателям этих карт доступны значительные объемы кредитования и круглосуточная связь по выделенной линии с центром телефонного обслуживания Банка.
В ноябре Банк подготовил к выпуску карты Visa Infinite — наиболее привилегированный продукт в линейке международных карт Visa. Карты выпускаются для бизнесменов и политиков в рамках программы VIP-обслуживания, принятой банком.
Активное продвижение новых услуг и расширение инфраструктуры обслуживания банковских карт закономерно привели к росту комиссионных доходов банка по операциям с банковскими картами — за год их объем увеличился на 21,3% и составил 17,7 млн. руб.
В 2012 году Банк упрочил свои позиции на рынке предоставления расчетно-кассовых услуг физическим лицам. Комиссионные доходы по приему платежей, денежным переводам и другим расчетно-кассовым услугам выросли по сравнению с 2011 годом на 16,8% и составили 34,4 млн. руб.
Общий объем платежей физических лиц, принятых банком в 2012году составил 1179 млн. руб., а количество платежей увеличилось с 1034 млн. до 1065 млн. Большую часть принятых платежей составила оплата жилищно-коммунальных услуг, объем которой вырос в 1,2 раза — до 445 млн. руб. Объем налоговых и других платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды вырос в 1,1 раза — до 187 млн. руб.
Банк обладает рядом конкурентных
преимуществ при приеме платежей:
разветвленной филиальной сетью, наличием
отлаженной технологии ежедневной обработки
большого количества платежей, предоставлением
возможности безналичных
В рамках повышения качества обслуживания клиентов и сокращения времени проведения операций продолжено развитие современных способов приема платежей: биллинговой и штрих-кодовой технологии, платежей через устройства самообслуживания. Среди их преимуществ: отсутствие платежных документов, значительное сокращение времени обслуживания, получение сведений о задолженности в любом пункте приема платежей. Используя новые технологии, Банк проводит оплату потребленной электроэнергии, коммунальных услуг, услуг стационарной телефонной связи, пополнение баланса операторов мобильной связи, налоговые платежи. Доля платежей, проведенных по биллинговой технологии, от их общего объема за год возросла с 48 до 60%.
Таблица 9 - Результаты работы с банковскими картами КБ «Восточный» за 2010-2012 гг.
Показатель |
2011 г. |
2012 г. | ||
Зачислено, млн. руб. |
Млн. чел. |
Зачислено, млн. руб. |
Млн.чел. | |
Заработная плата |
2353 |
18,8 |
2915 |
21,1 |
Пенсии Министерства труда и социального развития РФ |
789 |
14,6 |
1043 |
15,7 |
Пенсии силовых ведомств РФ |
201 |
2,0 |
211 |
2,0 |
По таблице 9 видно, что в банк перечисляются значительные суммы на счета по вкладам и счета банковских карт в виде заработной платы и пенсий. В подразделениях Банка получают заработную плату 21,1 млн. человек, что составляет 45% всех работников, занятых в экономике. Пенсии получают 17,7 млн. пенсионеров, или более 40% от их общего числа.
Количество денежных переводов
физических лиц в 2012 году выросло
в 1,3 раза — до 21 млн. Несмотря на это,
общая сумма переводов
В 2013 году Банк продолжит
внедрение безбумажной
КБ «Восточный» оказывает своим клиентам услуги по валютному контролю - обеспечение соблюдения клиентом требований валютного законодательства и предупреждение штрафных санкций в его адрес со стороны органов валютного контроля.
1. Полный комплекс валютных и рублевых сделок по экспорту/импорту товаров, услуг со стороны дальнего и ближнего зарубежья (обслуживаются сделки любой сложности), в том числе:
– консультации по составлению внешнеторговых договоров, позволяющих обеспечить экономические интересы клиента при точном соблюдении норм валютного законодательства;
– оформление паспортов сделок, покупка /продажа иностранной валюты, международные переводы;
– информирование клиентов об изменениях в валютном законодательстве;
– обслуживание международных операций клиентов, связанных с получением кредитов, приобретением ценных бумаг, формированием уставного капитала, финансированием научных работ и т.д.
2. Услуги по осуществлению документарных операций, торгового и экспортного финансирования:
– организация постимпортного финансирования с использованием документарных аккредитивов;
– организация постэкспортного и преэкспортного финансирования с использованием документарных аккредитивов;
– организация финансирования внешнеторговых операций с привлечением экспортных страховых и кредитных агентств;
– авизование, исполнение и подтверждение экспортных документарных аккредитивов, в том числе аккредитивов, открытых банками стран СНГ;
– операции с покрытыми и непокрытыми аккредитивами, номинированными в рублях Российской Федерации, при расчетах на территории Российской Федерации;
– авизование, проверка подлинности, направление документов для получения платежа по гарантиям банков-контрагентов;
– проведение инкассовых операций (документарное и чистое инкассо);
– анализ платежных условий контрактов, консультационные услуги при проведении предконтрактной работы по выбору наиболее выгодных и удобных форм расчетов в целях максимальной защиты Ваших интересов.
Объем покупки и продажи Банком наличной иностранной валюты составил экв. 20,8 млрд. долл. США, из которых у населения куплено экв. 8,6 млрд. долл. США, продано — экв. 12,2 млрд. долл. США..
Количество подразделений Банка, осуществляющих покупку и продажу наличной иностранной валюты, в 2012 году увеличилось на 277 ед. и составило 8922 ед.
Квартира или офис —
не самые надежные места для хранения
документов и ценностей. ОАО КБ «Восточный»
предлагает вам воспользоваться
индивидуальными банковскими
Хранилища ценностей клиентов банка России оснащены современным банковским оборудованием, системой охраны и средствами противопожарной сигнализации.
В хранилищах Банка установлены индивидуальные сейфы самых разных высот: от 4 до 60 см и более, а также различной ширины. В зависимости от конструкции сейф может быть оборудован внутренним контейнером, в котором удобно хранить ценности.
Индивидуальные сейфы
открываются совместно клиентом
и работником Банка. Для открытия
сейфа сотрудник Банка
КБ «Восточный» не требует внесения залога за ключ от индивидуального сейфа, выдаваемый клиенту.
Основными приоритетами КБ «Восточный» при предоставлении в аренду индивидуальных сейфов были и остаются:
– обеспечение сохранности имущества клиентов;
– соблюдение принципа конфиденциальности (сотрудники банка России не осуществляют контроль за ценностями, помещаемыми на хранение);
Информация о работе Управление продвижением банковских продуктов и услуг