Лекции по "Бюджетной системе РФ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 11:53, курс лекций

Описание работы

Бюджетная система Российской Федерации является составной частью финансовой системы государства и представляет собой основанную на законодательстве совокупность взаимосвязанных бюджетов различных уровней.
Федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являются не только инструментами в реализации функций государства, но и инструментами в регулировании экономики.
Такое положение предопределяет место и значимость учебной дисциплины «Бюджетная система Российской Федерации» в подготовке специалистов для финансовой отрасли.

Файлы: 1 файл

Курс лекций по дисциплине бюджетная система российской федерации.doc

— 373.67 Кб (Скачать файл)

3. Последующий контроль  – проверки исполнения бюджета,  осуществляемые финансовым органом  исполнительной власти или независимым  аудитором перед составлением  отчета. По результатам контроля  исполнительный орган вправе  применять меры дисциплинарного  характера к нарушителям или  передавать материалы в правоохранительные  органы в случае выявления  нецелевого использования средств  бюджета.

Введение кассового исполнения бюджета значительно сокращает  нецелевое использование средств.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным  кодексом порядка составления и  рассмотрения проектов бюджетов, утверждения  бюджетов исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Меры, применяемые к нарушителям  включают:

1. Предупреждение о ненадлежащем  исполнении бюджетного процесса.

2. Блокировку расходов.

3. Изъятие бюджетных средств.

4. Приостановление операций  по счетам в кредитных организациях.

5. Наложение штрафов.

6. Начисление пени.

На федеральном уровне полномочиями по применению мер принуждения  являются органы федерального казначейства.

Органы федерального казначейства обладают правом по применению мер  принуждения и на уровне субъектов  РФ, если они осуществляют кассовое исполнение бюджетов субъектов РФ

Если органы федерального казначейства не осуществляют исполнение региональных и местных бюджетов, то правом применения мер принуждения  обладают соответствующие региональные или местные финансовые органы.

Непосредственно правом применения мер принуждения наделены руководители финансовых органов и их заместители. Эти руководители в соответствии с законодательством могут применять  как меры принуждения, связанные  с бюджетным процессом, та и меры, связанные с вынесением предупреждений должностным лицам о нарушении  бюджетного законодательства. Кроме  того, руководители финансовых органов  и их заместители, имеют право  составлять протоколы об административных правонарушениях.

Протоколы об административных правонарушениях являются основанием для наложения штрафов на должностных  и юридических лиц.

Основаниями применения мер  принуждения за нарушение бюджетного законодательства являются:

- неисполнение закона (решения)  о бюджете;

- нецелевое использование  бюджетных средств;

- неперечисление, неполное или несвоевременное перечисление

бюджетных средств бюджетополучателям;

- несвоевременное зачисление  бюджетных средств на счета  получателей;

- несвоевременное предоставление  отчетов и других сведений, связанных  с исполнением бюджета;

- несвоевременное доведение  до бюджетополучателей уведомлений  о бюджетных ассигнованиях и  лимитах бюджетных обязательств;

- несоответствие бюджетной  росписи закону (решению) о бюджете;

- несоблюдение обязательности  зачисления доходов бюджетов, доходов  бюджетов государственных внебюджетных  фондов;

- несвоевременное исполнение  платежных документов на перечисление  средств, подлежащих зачислению  на счета бюджета;

- несвоевременное представление  проектов бюджетов и отчетов  об их исполнении;

- отказ или несвоевременное  подтверждение о принятых бюджетных  обязательствах;

- финансирование расходов, не включенных в бюджетную  роспись или в размерах, превышающих  суммы, предусмотренные в бюджетной  росписи;

- несоблюдение предельных  размеров дефицитов бюджетов, государственного  или муниципального долга;

- открытие счетов бюджета  в кредитных организациях при  наличии на соответствующей территории  отделений Центрального Банка  России.

Определение Бюджетного кодекса  предусматривает нарушения на всех этапах бюджетного процесса, однако основания  для применения мер принуждения  и ответственности предусмотрены  только к стадии исполнения бюджета.


Информация о работе Лекции по "Бюджетной системе РФ"