Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 11:53, курс лекций
Бюджетная система Российской Федерации является составной частью финансовой системы государства и представляет собой основанную на законодательстве совокупность взаимосвязанных бюджетов различных уровней.
Федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являются не только инструментами в реализации функций государства, но и инструментами в регулировании экономики.
Такое положение предопределяет место и значимость учебной дисциплины «Бюджетная система Российской Федерации» в подготовке специалистов для финансовой отрасли.
3. Последующий контроль
– проверки исполнения бюджета,
Введение кассового исполнения
бюджета значительно сокращает
нецелевое использование
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Меры, применяемые к нарушителям включают:
1. Предупреждение о ненадлежащем
исполнении бюджетного
2. Блокировку расходов.
3. Изъятие бюджетных средств.
4. Приостановление операций
по счетам в кредитных
5. Наложение штрафов.
6. Начисление пени.
На федеральном уровне полномочиями по применению мер принуждения являются органы федерального казначейства.
Органы федерального казначейства обладают правом по применению мер принуждения и на уровне субъектов РФ, если они осуществляют кассовое исполнение бюджетов субъектов РФ
Если органы федерального казначейства не осуществляют исполнение региональных и местных бюджетов, то правом применения мер принуждения обладают соответствующие региональные или местные финансовые органы.
Непосредственно правом применения
мер принуждения наделены руководители
финансовых органов и их заместители.
Эти руководители в соответствии
с законодательством могут
Протоколы об административных правонарушениях являются основанием для наложения штрафов на должностных и юридических лиц.
Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства являются:
- неисполнение закона (решения) о бюджете;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- неперечисление, неполное или несвоевременное перечисление
бюджетных средств бюджетополучателям;
- несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей;
- несвоевременное
- несвоевременное доведение
до бюджетополучателей
- несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
- несоблюдение обязательности
зачисления доходов бюджетов, доходов
бюджетов государственных
- несвоевременное исполнение
платежных документов на
- несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об их исполнении;
- отказ или несвоевременное
подтверждение о принятых
- финансирование расходов,
не включенных в бюджетную
роспись или в размерах, превышающих
суммы, предусмотренные в
- несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга;
- открытие счетов бюджета
в кредитных организациях при
наличии на соответствующей
Определение Бюджетного кодекса
предусматривает нарушения на всех
этапах бюджетного процесса, однако основания
для применения мер принуждения
и ответственности