11 Ноября 2013, шпаргалка
Бюджетный процесс согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
02 Февраля 2014, курсовая работа
Целью настоящей работы является формирование понятия и правовых основ бюджетного процесса, как на федеральном так и в субъектах федерации и в муниципальных образованиях, что обусловило постановку следующих задач: - исследовать понятие бюджетного процесса;
- определить его правовую сущность;
- и выделить принципы бюджетного процесса.
06 Декабря 2012, реферат
Бюджетный процесс в США имеет три основных этапа, каждый из которых взаимосвязан с другими:
составление бюджета президента;
работа Конгресса над бюджетом;
исполнение бюджета.
В настоящее время бюджетный процесс предусматривает несколько основных стадий и начинается за 18 месяцев до начала финансового года (финансовый год начинается в США с 1 октября).
01 Июня 2013, контрольная работа
На счете 06 «Расчеты» учитываются операции по взаимным расчетам между бюджетами, возникающими в процессе исполнения бюджета в тех случаях, когда в отдельные бюджеты вносятся изменения в связи с изданием после утверждения бюджета новых законов или постановлений Правительства республики о государственных и местных налогах и доходах, изменением административно-территориального деления, изменением подчиненности учреждений, предприятий и хозяйственных организаций.
01 Ноября 2012, контрольная работа
Одной из центральных проблем упорядочения бюджетной системы страны и взаимоотношений Федерации и регионов является проведение в жизнь принципа бюджетного федерализма. Существует множество определений термина бюджетный федерализм. Согласно одному из определений бюджетным федерализмом называют систему налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Другое определение данного понятия называет бюджетным федерализмом принцип построения бюджетных отношений, который позволяет в условиях самостоятельности каждого бюджета, сочетать интересы Федерации с интересами каждого ее субъекта и органов местного самоуправления
30 Апреля 2013, реферат
Экономические и политические процессы, происходящие в последние годы в стране, провозглашение Российской Федерации федеративным правовым государством (ст.1 Конституции РФ) привели к изменению внутрифедеративных отношений, в том числе в бюджетной сфере. В такой ситуации особую актуальность приобретает вопрос о совершенствовании законодательства вообще, и в такой области, как финансовое право, в частности.
09 Октября 2013, реферат
Бюджетный федерализм – принцип построения бюджетных отношений, который позволяет в условиях самостоятельности каждого бюджета сочетать интересы федерации с интересами ее субъектов и органов местного самоуправления. Основная задача бюджетного федерализма — выбрать эффективную модель бюджетных отношений для конкретных экономических и политических условий. Для этого, прежде всего, необходимо четко распределить расходные функции между уровнями власти, закрепить соответствующие им источники финансирования, сформировать систему оказания финансовой помощи беднейшим регионам.
16 Октября 2013, контрольная работа
Бюджетный федерализм - это автономное функционирование бюджетов отдельных уровней на всех стадиях бюджетного процесса, основанное на следующих основных принципах:
- самостоятельность бюджетов разных уровней - закрепление за каждым уровнем власти и управления собственными источниками дохода, а также право самостоятельно определять направления их использования;
- недопустимость изъятия дополнительных доходов и неиспользованных или дополнительно полученных средств в бюджеты более высоких уровней;
- право на компенсацию расходов, возникших в результате решений, принятых вышестоящими органами власти и управления; право предоставления налоговых льгот только за счет собственных доходов и т. д.
20 Ноября 2013, творческая работа
Бюджетный федерализм — это система отношений (политико-правовых, экономических, финансовых), направленных на поиск баланса интересов Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления в целях достижения устойчивого территориального развития, обеспечения доступности потребления основных общественных благ населением с помощью трех составляющих:
1) разграничения расходных полномочий и расходов по уровням власти;
2) разграничения налогов и других доходов в соответствии с распределенными расходами;
3) перераспределения финансовой помощи (межбюджетных трансфертов) для сбалансированности бюджетов.
14 Декабря 2013, реферат
Одной из основных характеристик федеративного государства является соответствие базовых направлений экономической политики как в действиях федерального правительства, так и в действиях правительств субъектов Федерации. Но добиться такой сбалансированности, особенно в российских условиях, - задача более чем непростая. Для обеспечения этого потребуется создание такой системы федерализма, которая способна эффективно учитывать интересы политических представителей как федеральных, так и региональных органов власти.
Поэтому неудивительно, что множество дискуссий, так или иначе затрагивает сложную проблему федерализма и разделения политических и финансовых полномочий между Федерацией и ее субъектами.
08 Декабря 2013, курсовая работа
На карте мира не существует федераций, сопоставимых с Россией по числу административно-территориальных образований низового уровня. Обеспечить устойчивость подобной системы, тем более эффективно управлять ею, чрезвычайно сложно. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять социально-экономическое регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система. Именно посредством бюджетной системы государство образует централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
14 Ноября 2011, контрольная работа
Целью данной работы является исследование российского федерализма взаимосвязей центрального и регионального уровней власти в условиях.
Основные задачи данной работы являются:
анализ сущности федерализма, выделение его характерных черт, а также вопросов методологии – выделение конституционно - правовых принципов взаимоотношений центра и регионов, методов их осуществления, моделей взаимоотношений;
29 Ноября 2013, курсовая работа
Цель работы состоит в выявлении и решении проблем реализации бюджетного федерализма в РФ, а также рассмотрении и нахождении путей решения региональных проблем бюджетной системы РФ.
Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
1. Исследовать и разграничить понятия «бюджетное устройство» и «бюджетная система» посредством определения и уточнения этих финансово-правовых категорий
2. Дать определение понятию «бюджетный федерализм», исследовать его сущность, раскрыть основные принципы и содержание.
3. Рассмотреть недостатки и преимущества межбюджетного выравнивания
4. Выявить региональные проблемы бюджетной системы РФ, внести предложения по поводу их решения.
17 Марта 2013, контрольная работа
Основная цель исследования состоит в системном анализе общих принципов и закономерностей взаимодействия между федеративным устройством и бюджетным федерализмом, углубление знаний о содержании такой категории как «бюджетный федерализм». Цели исследования состоят также в выявлении и решении теоретических и практических проблем в сфере бюджетного федерализма.
19 Декабря 2012, контрольная работа
Бюджетный федерализм реализуется через единую социально-экономическую и бюджетно-финансовую политику государства. Это такая организация бюджетных отношений, которая позволяет в условиях самостоятельности, автономии каждого бюджета органично сочетать фискальные интересы Федерации с интересами ее субъектов и органов самоуправления. Однако не следует забывать, что проблема бюджетного федерализма это не только и не столько проблема взаимоотношения бюджетов различных уровней бюджетной системы, это, прежде всего проблема взаимоотношений государства и его граждан посредством организации рационального движения потоков финансовых ресурсов.
10 Декабря 2013, реферат
Актуальность темы исследования обусловлена следующим. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направление их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищённых категорий населения. Таким образом, актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности Бюджетного Кодекса для функционирования национальной экономики, в ее формировании и исполнении.
04 Декабря 2012, курсовая работа
Бюджет – белгілі бір мерзім аралығына, әдетте бір жылға белгіленетін белгілі бір тұлғаның (отбасының, бизнестің, ұйымның, мемлекеттің және т.б.) кіріс пен шығыс жүйесі. Бюджет – шағын экономикамен қатар ірі экономикадағы (мемлекеттік бюджет) маңызды тұжырымдама. Бюджетті қаржы ғылымы зерттейді.
Нарықтық қатынастар туындатқан экономиканы баскарудың жаңа механизмдері бюджетті басқару жөніндегі мәселелерге де жаңаша көзқарастың қажет екендігін айқындап отыр.
20 Мая 2013, курсовая работа
Бірінші бөлімде, біз жалпы бюжет және бюджет жүйесі түсінігін, оның принциптері мен түрлері, жалпы алғанда экономикалық мазмұнымен танысамыз. Сонымен қатар экономикадағы алатын орнын, атқаратын қызметтерін талқылаймыз.
Екінші бөлімде, бюджет жүйесіннің түрлері қарастырылады. Олардың айырмашылығы, ерекшеліктері ашылады.
Үшінші бөлімде Қазақстан Республикасының бюджеттік жүйесіне, оның ерекшеліктеріне, жоспарлау мен қадағалау принциптеріне, оны жетілдіру жолдарына тәжірибелік материалдар қолданыла отырып сипаттама беріледі.
29 Ноября 2015, контрольная работа
Мемлекеттік органдардың өздерінің функцияларын орындауы үшін басқарудың барлық деңгейлерінде тиісті қаржы базасы болуы тиіс. Осы мақсатпен әр елде аймақтардың шаруашылығын, әлеуметтік сферасын, әрбір әкімшілік — аумақтық бірліктерді абаттандыруды, заң шығарушы билікті, басқару аппаратын ұстауды және басқа шараларды қаржыландыру үшін олардың ақша ресурстарын жұмылдыруды қамтамасыз ететін бюджеттер тармақтарының желісі құрылады. Бюджеттердің жекелеген түрлерінің кірістері мен шығыстарын қалыптастыру, оларды теңдестіру процесінде заңмен реттеліп отыратын белгілі бір қаржылық өзара қарым-қатынастар пайда болады
30 Марта 2013, курсовая работа
Төлеуге берілетін шотта «ағымдағы» немесе «түпкілікті» мәртебесі көрсетілуі тиіс. «Ағымдағы» төлеуге берілетін шот аванстық (алдына ала) төлемді қоса алғанда Міндеттемелерді тіркеу туралы тиісті хабарламаны (тапсырысты) алдын ала төлеу кезінде беріледі. «Түпкілікті» мәртебесі бар төлеуге берілетін шот мемлекеттік мекеменің тиісті міндеттемесінің түпкілікті төлемін жүзеге асыру үшін беріледі. Төлеуге берілетін шоттарда нөмірі мен күні көрсетіледі. Курстық жұмыс кіріспе, негізгі бөлім және қорытындыдан тұрады.
10 Ноября 2012, реферат
Бюджет является центральным моментом всего процесса планирования и управления. Бюджет помогает менеджеру планировать деятельность и следить за выполнением работ и получением прибыли в подразделении.
Менеджер должен формулировать цели и требования по человеческим и физическим ресурсам, устанавливать ограничения, анализировать потребности, обеспечивать гибкость, рассматривать различные варианты, организовывать обратную связь и учитывать претензии.
11 Ноября 2012, курсовая работа
В умовах ринкової економіки процес планування діяльності підприємства зазнав докорінних змін. Методи планування, прийняті в умовах централізованої економіки, не виправдали себе, і це було визнано однією з головних причин, що призвели до складної економічної ситуації.
27 Октября 2013, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение местного бюджета города, а также бюджетный процесс в муниципальном образовании.
Исходя из поставленной цели рассматриваются и решаются следующие задачи:
Изучение нормативно - правовой базы, регулирующей отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами;
изучение состава собственных источников доходов местного бюджета;
анализ бюджетных расходов в зависимости от их экономического содержания;
анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании;
Роль местного бюджета в социально-экономическом развитии территории.
01 Декабря 2013, доклад
Cредства от налогообложения государство использует на производство общественных благ, которыми пользуются все. Получается, что фирмы, не уплачивающие налоги, пользуются услугами общественного сектора бесплатно, то есть возникает так называемая проблема «безбилетника». Причина возникновения данного явления кроется в свойстве общественного блага – неисключаемости.
15 Ноября 2012, курсовая работа
Валовой доход — общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.
Несомненно, выбранная тема курсовой работы является актуальной на сегодняшний день и представляет научный и практический интерес, так как развитие, функционирование всей организации в целом и отдельных ее элементов зависит от того, насколько правильно на предприятии формируется и используется валовой доход.
30 Мая 2013, реферат
Валютная система - это совокупность двух понятий - валютного механизма и валютных отношений. Под валютным механизмом понимаются правовые нормы и институты, представляющие их на национальном и международном уровнях.
Валютные отношения - это повседневные связи, в которые вступают частные лица, фирмы, банки на валютных и денежных рынках с целью осуществления международных расчетов, кредитных и валютных операций.
11 Апреля 2013, контрольная работа
В 2012 году совокупные расходы бюджетов всех уровней в расчете на душу населения превысят 155,2 тыс. рублей, а к 2014 году – достигнут 182,9 тыс. рублей.
Фактически за эти средства общество «приобретает» у государства общественные услуги – образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту внешнеполитических интересов, гражданских прав и свобод и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности.
06 Октября 2013, курсовая работа
Считается, что внебюджетные фонды возникли раньше бюджета и в какой-то мере послужили его основой. Объясняется это тем, что в процессе становления современной системы государственной власти происходило выделение отдельных функций государства и закрепление за ними специальных финансовых ресурсов. Как правило, это были специальные виды правительственной деятельности, для которых была нежелательна огласка. Покрывались они специальными доходами. Количество специальных фондов и счетов не было постоянным. Одни счета открывались, другие закрывались.
Целью курсовой работы является изучение роли внебюджетных фондов в экономике РФ, аспектов их взаимодействия с бюджетной системой.
16 Мая 2013, контрольная работа
Функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно-кредитной системы страны возложены на ЦБ РФ. Это регулирование призвано содействовать обеспечению: устойчивости работы и укреплению финансового положения коммерческого банка; ориентации и стимулированию деятельности банка в области кредитования на выполнение приоритетных задач развития экономики и повышения благосостояния общества; научной организации денежного обращения в народном хозяйстве.
19 Декабря 2012, реферат
Уплата страховых взносов в первую очередь регулируется Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», где даны основные понятия данного вида социального страхования. Взносы по НС и ПЗ не являются налоговым платежом и уплачиваются не в бюджет, а непосредственно в Фонд социального страхования. И, так-как эти взносы не являютсяналогом, на них не распространяется действие Налогового кодекса (кроме процедуры привлечения к ответственности за неуплату взносов, поскольку в самом законе 125-ФЗесть прямая отсылка к главе 15 НК).