Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 14:25, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать состояние расходной части бюджета на примере города Нижний Тагил, выявить проблемы и разработать пути их решения.
Предметом исследования данной дипломной работы является формирование и исполнение бюджета города.
Объектом исследования является бюджет города Нижний Тагил.

Содержание работы

Введение
1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Сущность, функции и роль бюджета в экономической системе
1.2 Понятие, место и роль местных бюджетов в системе РФ
1.3. Понятие и структура расходов местных бюджетов.
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ
2.1 Краткая характеристика города Нижний Тагил
2.2. Планирование расходной части бюджета МО город Нижний Тагил
2.3. Анализ исполнения расходной части бюджета города Нижний
Тагил за 2006 – 2008 гг
3.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МО ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 17 файлов

3 глава.doc

— 235.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 глава111.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

 

    Кроме того, в результате оптимизации сети муниципальных образовательных

    учреждений можно увеличить доходную часть бюджета, путем передачи зданий школ 38, 55, 4, 12 в аренду.

    В соответствии с решением Нижнетагильской  городской Думы от 4.12.2008 года №63 установлена с 01.01.2009 года базовая ставка арендной платы за пользование объектами нежилого фонда в размере 620 рублей в год за один квадратный метр. Общая площадь реорганизованных образовательных учреждений составляет 20533,16 квадратных метров. В результате передачи зданий данных учреждений в аренду можно увеличить доходы бюджета на:

                    20553,16 кв.м * 620 руб. = 12743 тыс.руб.

     Одним из способов оптимизации бюджетных  расходов является частичное уменьшение бюджетных расходов за счет доходов  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Сегодня в  городе Нижний Тагил слабо осуществляется контроль за использованием внебюджетных средств. Отсутствует единый порядок формирования и исполнения сметы внебюджетных доходов и расходов, должный контроль со стороны главных распорядителей средств. В результате бюджетные учреждения вольно распоряжаются заработанными не без помощи государства деньгами. При оказании платных услуг используется  муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении, увеличивается потребление электрической энергии, происходит износ основных средств. В то же время расходы по содержанию зданий в большей степени  финансируются за счет средств местного бюджета.

     При отсутствии жесткого контроля основная доля платных услуг направляется бюджетными учреждениями на выплаты  стимулирующего характера.

     Так, за  2008 год доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили 1842771 тыс.руб., из них на оплату труда с начислениями направлено 1078750 тыс.руб. или 58,5% от общего  объема,  на увеличение стоимости основных средств направлено 194668 тыс.руб. или 10,5%, на увеличение стоимости материальных запасов – 426491 тыс.руб. или 23,1%, а на оплату коммунальных услуг всего было направленно 10943 тыс.руб. или 0,6%.

     Автор предлагает провести оптимизацию бюджетных расходов по муниципальным учреждениям путем направления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в размере 2% или 36855,4 тыс.руб. на покрытие расходов по оплате коммунальных услуг. Экономический эффект составит 25912 тыс.руб.

    Представим  общий экономический эффект в результате внедрения мероприятий в таблице 13.

    Таблица 13

Общий экономический  эффект в результате внедрения мероприятий 
 

Мероприятия Экономический эффект, в тыс.руб.
Сдача в аренду зданий реструктурированных учреждений:  
13699,7
учреждений образования 12743
учреждений  здравоохранения 956,7
Сокращение  расходов за счет платных услуг 25912
Оптимизация сети образовательных учреждений. Сокращение расходов на текущее содержание учреждений 8740
Оптимизация сети учреждений здравоохранения. Сокращение расходов на текущее содержание учреждений 2912
Общий экономический эффект 51263,7

 

     Общий экономический эффект в результате внедрения мероприятий составит 51263,7 тыс.руб., что эквивалентно 1% от общего объема расходов бюджета города в 2009 году.

     Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) есть перспективное планирование бюджета, оно  строится на концепции управления результатами. Оно отвечает, прежде всего, на вопрос «Как использовать имеющиеся  деньги?». И здесь на первый план выходит эффективность расходов, — способность поступающих из общественного сектора денежных средств доставить конкретные услуги в таком количестве и такого качества, которые удовлетворяли бы граждан как конечных их потребителей.

     Внедрение БОР в бюджетный процесс позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета, повысить результативность функционирования государства. Оно обеспечивает:

  • повышение результативности расходов через экономию бюджетных средств за счет сокращения избыточных расходов и перераспределения ресурсов в пользу решения наиболее важных для общества задач;
  • улучшение социально-экономического бюджетного планирования за счет повышения качества информации при принятии решений о выделении средств на выполнение тех или иных функций общественного сектора;
  • развитие культуры стратегического планирования, управления расходами и ответственности за результаты деятельности перед обществом на всех уровнях власти.

     Отличительной чертой последних двух десятилетий  для многих стран в сфере выполнения государством его общественных функций является переход от традиционного государственного управления к новому государственному менеджменту. Его суть составляет перенос на государственные учреждения, осуществляющие предоставление гражданам общественных или социально значимых благ, принципов управления коммерческими организациями, фирмами.

     Для того, чтобы такой перенос обеспечил  повышение эффективности использования бюджетных средств, он должен сопровождаться:

     1) расширением свободы соответствующих  учреждений (агентств) в расходовании бюджетных средств;

     2) усилением ориентации их деятельности  на достижение установленных  конечных результатов;

     3) переходом от прямых предписаний  таким агентствам со стороны  вышестоящих органов государства к косвенному регулированию их поведения.

     Все эти условия повышения эффективности  использования бюджетных средств  присутствуют в БОР.

     БОР есть метод планирования и использования  бюджетных ресурсов в целях оптимального достижения измеримых конечных общественно значимых результатов.

     БОР полноценно реализуется только в условиях перспективного финансового планирования. Соединение социально-экономического и бюджетного планирования на среднесрочный период на основе принципов БОР определяется как среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результат.

     Целями  внедрения БОР являются:

     1) рост качества бюджетных услуг;

     2) улучшение информации для принятия  политических решений;

     3) укрепление связи между приоритетами  политики и структурой бюджетных  расходов;

     4) обеспечение эффективности бюджетных  расходов;

     5) повышение результативности работы  органов исполнительной власти  как распорядителей бюджетных  средств;

     6) усиление подотчетности обществу  органов исполнительной власти.

     Традиционный  затратный подход к составлению  бюджета характеризуется таким методом планирования и распределения ресурсов, при котором связь между ресурсами и прямыми результатами их использования, включая результаты деятельности госучреждений, очень слаба. Затратное бюджетирование ориентировано, в первую очередь, на имеющиеся ресурсы.

     В отличие от затратного бюджетирования, планирующего, сколько средств нужно  потратить, БОР ставит во главу угла планируемый общественный результат, который должен быть достигнут за счет потраченных средств. Сравнительные данные представлены в таблице 14.

Таблица 14

Бюджетирование  по ресурсам и по результатам

Бюджетирование  по ресурсам (затратам) Бюджетирование, ориентированное на результат
Целевое использование средств:

соответствие  плану

Целевое использование  средств:

соответствие  плану, целям и  результатам

Годовой горизонт Многолетние «потолки»  расходов
Индексация  прошлых расходов Конкуренция программ (инициатив)
Приоритет   детальной экономической классификации Приоритет ведомственной (программной) классификации
Контроль  затрат Контроль (мониторинг) результатов

 

     БОР соединяет стратегические цели с  тактическими задачами и показателями деятельности. Направленные на реализацию конкретных тактических задач программы являются ключевыми компонентами БОР.

     Традиционные  постатейные бюджеты представляют в деталях расходы по различным типам ресурсов. При БОР бюджеты носят программный характер, - средства привязаны к определенным программам. Они выделяются целой суммой, обеспечивая тем самым гибкость в их использовании.

     Полномасштабное применение БОР означает большую свободу распорядителям бюджетных средств при выполнении закрепленных за ними программ, включая:

     1) перераспределение средств в  процессе реализации программ  между отдельными статьями расходов (и, в некоторых случаях, даже между программами);

     2) перераспределение людских ресурсов между подразделениями и программами;

     3) сохранение за собой средств,  сэкономленных в результате повышения  эффективности, и использование их по собственному усмотрению;

     4) перенос средств, неизрасходованных  в ходе реализации программы в текущем финансовом году, в расходы по данной программе следующего финансового года;

     5) переключение с внешнего контроля  за использованием средств согласно  утвержденной смете на внутренний контроль за достижением поставленных целей.

     Правильно организованное БОР обладает рядом преимуществ перед затратным бюджетным планированием:

     1) предоставление населению именно  тех общественных благ и услуг,  в которых оно реально заинтересовано;

     2) улучшение распределения ресурсов  в процессе среднесрочного (перспективного) финансового планирования;

     3) усиление ответственность государственных  и муниципальных органов власти за конечные результаты деятельности;

     4) повышение обоснованности решений  о государственных расходах;

     5) появление возможности реально  оценивать финансовое состояние региона/муниципалитета благодаря более полной картине имеющихся в его распоряжении ресурсов;

     6) эффективный контроль со стороны  граждан, их объединений за  соответствием провозглашенных политических приоритетов и выбором направлений бюджетных расходов.

       Рассмотрение БОР позволяет сделать ряд обобщений:

     1. БОР как особый метод планирования  и использования бюджетных ресурсов  позволяет вывести перспективное  финансовое планирование на новый  уровень реализации целей и решения задач общественного сектора, достижимый только при переходе от управления ресурсами (бюджетирования по затратам) к управлению результатами. В случае полномасштабного и последовательного внедрения инструментов БОР общественный сектор получает механизм приведения в соответствие предлагаемых им услуг (по структуре и качеству) реальным запросам их потребителей. Одновременно он обретает способность перемещать ресурсы между различными своими сферами вслед за изменениями предпочтений граждан. Все это свидетельствует в пользу того, что БОР оказывается более-менее успешным имитатором конкурентно-ценового воздействия рынка.

     2. Работа общественного сектора  оценивается по его вкладу  в удовлетворение потребностей  населения, что означает необходимость  четко различать продукт (непосредственный результат деятельности) и эффект (конечный ее результат). Важно не количество помещенных в больницу больных, а количество вышедших из нее здоровыми. В целях эффективного перспективного планирования и оценки работы поставщиков услуг в каждом случае необходима своя система показателей, представляющих измеримые промежуточные и конечные результаты деятельности. Промежуточный результат есть условие получения эффекта, но еще не сам эффект (снижение выбросов вредных веществ еще не есть снижение заболеваемости от них).

Введение .doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение 1.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

первая часть.doc

— 144.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение А.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Б.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение В.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Г.doc

— 39.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Д.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Е.doc

— 79.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

x_23cde78a.jpg

— 63.54 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов