Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 14:25, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать состояние расходной части бюджета на примере города Нижний Тагил, выявить проблемы и разработать пути их решения.
Предметом исследования данной дипломной работы является формирование и исполнение бюджета города.
Объектом исследования является бюджет города Нижний Тагил.

Содержание работы

Введение
1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Сущность, функции и роль бюджета в экономической системе
1.2 Понятие, место и роль местных бюджетов в системе РФ
1.3. Понятие и структура расходов местных бюджетов.
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ
2.1 Краткая характеристика города Нижний Тагил
2.2. Планирование расходной части бюджета МО город Нижний Тагил
2.3. Анализ исполнения расходной части бюджета города Нижний
Тагил за 2006 – 2008 гг
3.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МО ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 17 файлов

3 глава.doc

— 235.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 глава111.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

     3. Концепция реформирования бюджетного  процесса в РФ и Федеральный  закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и привидении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» от 26.04.2007 как раз и направлены на смещение акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами». Реализуется это путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров. Наряду с дальнейшим развитием программно-целевого бюджетирования поправками в БК РФ предусматривается распространение методов БОР на все ассигнования по оказанию государственных (муниципальных) услуг независимо от того, являются ли они программами или нет.

     4. Согласно требованиям Концепции,  в целях повышения эффективности  деятельности федеральных органов исполнительной власти, был разработан Порядок проведения эксперимента по внедрению методов БОР. В бюджетный процесс были введены доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Был принят новый Порядок проведения эксперимента по внедрению методов БОР, в котором подчеркивалось, что содержанием эксперимента является распределение между его участниками средств на конкурсной основе в зависимости от степени использования ими методов БОР, качества финансового менеджмента, а также разработки и реализации мер по повышению качества управления бюджетными средствами.

     5. Доклады включают следующие разделы: 

     а) Цели, задачи и показатели деятельности;

     б) Расходные обязательства и формирование доходов;

     в) Бюджетные целевые программы  и непрограммная деятельность;

     г) Распределение расходов по целям, задачам  и программам;

     д) Результативность бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.

     В число этих мероприятий рекомендуется  отнести меры по:

     1) оптимизации бюджетной сети;

     2) расширению сферы применения  программно-целевого бюджетного  планирования;

     3) распределению ассигнований между подведомственными учреждениями с учетом результатов их деятельности

     4) совершенствованию системы закупок;

     5) совершенствованию механизма мониторинга  эффективности бюджетных расходов;

     6) повышению качества контроля  соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего аудита;

     7) изменению организационной структуры субъекта бюджетного планирования, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного БОР;

     8) повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в т.ч. в подведомственных бюджетных учреждениях.

       Такой полный охват ключевых  элементов БОР позволяет участникам  эксперимента постепенно овладевать его инструментами.

     6. Концепция реформирования бюджетного  процесса в РФ направлена на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы. Для внедрения элементов БОР в бюджетный процесс в регионах сложились правовые предпосылки. Ключевыми направлениями реформирования на региональном уровне стало внедрение в бюджетный процесс четырех базовых инструментов БОР: реестра расходных обязательств субъекта РФ; докладов о результатах и основных направлениях деятельности; процедур формирования, утверждения, реализации и прекращения региональных целевых программ и ведомственных целевых программ; перспективного финансового планирования.

     7. Местное самоуправление является наиболее приближенным к жителям уровнем публичной власти. Поэтому жители должны принимать активное участие как в определении приоритетов развития муниципального образования, так и в оценке качества предоставляемых в данном муниципальном образовании публичных услуг. На стадии планирования бюджета жители могут привлекаться как к выявлению бюджетных приоритетов, так и к решению задачи выбора наиболее оптимального способа достижения результата в рамках реализации бюджетных целевых программ. На стадии контроля за исполнением бюджета может быть внедрена оценка качества предоставляемых услуг жителями.

     В настоящее время основными хозяйствующими субъектами в секторе оказания бюджетных услуг являются бюджетные учреждения, организация финансовой деятельности которых осуществляется на основании сметного принципа. Очевидно, что данный принцип несовместим с бюджетированием, ориентированным на результат. Поэтому одним из важнейших направлений реализации бюджетной реформы стало создание новой организационно-правовой формы учреждений, адоптированной к новым принципам планирования и финансирования расходов. Такой формой в настоящее время является автономное учреждение (АУ).

     Автономное  учреждение — некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

     Следует оптимизировать работу по преобразованию бюджетных учреждений в сфере образования, социального обслуживания, культуры в автономные учреждения, принять соответствующую нормативную правовую базу. Повышение самостоятельности бюджетных учреждений должно найти продолжение в предоставлении права самостоятельно определять направления расходования средств с целью достижения наилучших результатов выполнения муниципального задания, в отказе от единой тарифной сетки по оплате труда и замене ее отраслевыми системами оплаты труда.

     Увеличение  расходов на образование, здравоохранение, социальную политику и культуру необходимо осуществлять в увязке с достижением конкретных результатов по решению социальных проблем, повышением качества и доступности бюджетных услуг, сокращением неэффективных расходов и оптимизацией расходов на текущее содержание бюджетных учреждений.

     В городе необходимо создать нормативную базу оценки потребности в бюджетных услугах, создать единый реестр муниципальных услуг, сформировать нормативы их финансирования. Следует проводить исследования общественного мнения о достаточности и необходимости предоставления отдельных бюджетных услуг, анализ фактически предоставленных бюджетных услуг.

     Необходимо  внедрять новые формы организации  функционирования бюджетной сети. Переход к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципальных заданий и принципов нормативного финансирования с установлением и соблюдением требований по их качеству повысит эффективность бюджетных расходов.

       Внедрение эффективных методик  расчета потребности в бюджетных услугах и нормативах их финансирования в конечном итоге должно определять реальное расходное обязательство бюджета в целях ликвидации избыточного предложения бюджетных услуги перераспределения ресурсов на проблемные направления.

     Следует принять закон в Свердловской области «О стандартах качества бюджетных услуг» на основании которого были бы разработаны стандарты качества, и производилась бы оценка соответствия качества бюджетных услуг заявленным стандартам. Таким образом была бы создана основа для конкурсного размещения муниципального заказа на социальные услуги и разгосударствления рынка предоставления бюджетных услуг.

     Одной из первоочередных задач в вопросах повышения результативности бюджетных  расходов является совершенствование  структуры публичных обязательств в целях оптимизации системы социальной поддержки населения. Учитывая развитие системы публичных обязательств, необходимо вернуться к инвентаризации обоснованности ряда социальных мандатов. Следует соотнести их с принципами и задачами социальной поддержки населения, оценить результативность. Постепенный отказ от неэффективных социальных выплат должен рассматриваться как мера по развитию действенной системы адресной социальной поддержки населения. Кроме того, следует четко разделить социальные и экономические функции бюджета в обеспечении предоставления муниципальных услуг. Исключительно за счет средств бюджета должны финансироваться услуги, гарантированные законодательством. В остальных случаях должен быть минимизирован элемент поддержки граждан, стимулирующий иждивенческий подход к общественным благам, препятствующий надлежащему контролю со стороны пользователей услугами.

     Целями и задачами бюджетной политики на среднесрочную перспективу являются:

     - обеспечение социальной защищенности  жителей;

     - минимизация негативных социальных явлений;

     - предоставление качественных бюджетных услуг;

     - развитие инфраструктуры, обеспечивающей экономический рост.

     Средством для достижения указанных задач  в рамках бюджетной политики являются мобилизация ресурсов с ориентиром на приоритетные направления развития и вышеперечисленные меры, направленные на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.      

     Подводя итог по третьей главе можно сделать вывод, что решение проблем местных бюджетов зависит как от совершенствования законов федерального и субфедерального уровня, так и от непосредственной деятельности органов местного самоуправления.

                            


Введение .doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение 1.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

первая часть.doc

— 144.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение А.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Б.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение В.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Г.doc

— 39.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Д.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Е.doc

— 79.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

x_23cde78a.jpg

— 63.54 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов