Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 14:25, дипломная работа
Цель данной работы – проанализировать состояние расходной части бюджета на примере города Нижний Тагил, выявить проблемы и разработать пути их решения.
Предметом исследования данной дипломной работы является формирование и исполнение бюджета города.
Объектом исследования является бюджет города Нижний Тагил.
Введение
1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Сущность, функции и роль бюджета в экономической системе
1.2 Понятие, место и роль местных бюджетов в системе РФ
1.3. Понятие и структура расходов местных бюджетов.
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ
2.1 Краткая характеристика города Нижний Тагил
2.2. Планирование расходной части бюджета МО город Нижний Тагил
2.3. Анализ исполнения расходной части бюджета города Нижний
Тагил за 2006 – 2008 гг
3.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МО ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Заключение
Список использованных источников
Таким образом, из таблицы видно, что начиная с конца 2007 года и в 2008 году «Детский санаторий №4» работал не в полную силу, в первую очередь это связанно с аварийным состоянием помещения и не возможностью эксплуатировать все помещения на полную мощность. С 1995 года не проводился капитальный ремонт, требуется замена всех систем жизнеобеспечения (холодного и горячего водоснабжения, канализации), электрических сетей, ремонта кровли.
«Детский санаторий №2» располагается в загородной зоне на земельном участке площадью 28га. Здания и сооружения санатория построены 1977-1978 годах, полезная площадь помещений составляет 7418 кв.м. «Детский санаторий №2» в своей структуре имеет 4 спальных корпуса общей вместимостью 224 койки ( в том числе спальный корпус №4 «Мать и дитя» находится на консервации), лечебный корпус, клуб-столовая на 200 посадочных мест (клуб находится на консервации), очистные сооружения, баня- сауна. Также в санатории проведен капитальный ремонт и установлено новое оборудование.
Проанализируем динамику пролеченных больных в вышеуказанных санаториях, в таблице 8:
Таблица 8
Динамика числа пролеченных больных в 2007 – 2008 г.г.
Учреждения | 2007 | отклонение | 2008 | отклонение | ||
план | факт | план | факт | |||
Санаторий №2 | 1140 | 1212 | 72 | 1180 | 1301 | 121 |
Санаторий №4 | 430 | 411 | -19 | 430 | 381 | -49 |
В санатории №2 наблюдается тенденция увеличения числа пролеченных больных, темп роста 2008 к 2007 составил 7,3 %.
Структура профильности коек в детских санаториях дублируется.
Автор считает целесообразным объединить «Детский санаторий №4» и «Детский санаторий №2».
Оптимизируя сеть учреждений посредством объединения можно высвободить финансовые ресурсы, которые могут быть перераспределены по другим учреждениям. Посчитаем экономический эффект от оптимизации детских санаториев, в таблице 9:
Таблица 9
Экономический эффект в результате объединения санаториев, тыс. рублей
Показатели | Санаторий №2 | Санаторий №4 | ||
Смета 2009 | Расчет автора | Смета 2009 | Расчет автора | |
Коммунальные услуги | 2521 | - | 1500 | - |
Услуги связи | 47 | - | 16 | - |
Транспортные услуги | 46 | - | 30 | - |
Услуги по содержанию имущества | 988 | - | 638 | - |
Капитальный ремонт | - | 560 | - | |
Охрана здания | 63 | - | 168 | - |
Всего по смете | 3665 | - | 2912 | - |
Экономия | - | 2912 |
Таким образом, в результате реорганизации сети учреждений здравоохранения можно получить экономический эффект в сумме 2912 тыс. рублей. Здание, которое занимает санаторий №4 может быть сдано в аренду, тем самым получив дополнительные денежные средства в доход бюджета. Площадь здания составляет 1543 квадратных метров. Произведем расчет дохода от сдачи здания в аренду:
1543 кв м * 620 рублей (по решению Думы) = 956, 7 тыс. рублей.
Необходимо пересмотреть сеть бюджетных общеобразовательных учреждений города.
Автором предлагается провести оценку
сети получателей средств местного бюджета
по признаку «бюджетные учреждения с неэффективным
использованием площадей» по муниципальным
учреждениям образования. Исходные данные
представим в таблице 10.
Таблица
10
Сеть
образовательных учреждений города на
01.01.2009 года
№ МОУ | Количество мест | Отклонение | |
проект | факт | ||
Ленинский район | |||
19 | 800 | 808 | 8 |
21 | 250 | 350 | 100 |
22 | 335 | 200 | -135 |
23 | 475 | 499 | 24 |
25 | 1095 | 808 | -287 |
28 | 575 | 527 | -48 |
30 | 735 | 685 | -50 |
33 | 675 | 625 | -50 |
44 | 603 | 800 | 197 |
48 | 275 | 300 | 25 |
50 | 735 | 825 | 90 |
54 | 175 | 250 | 75 |
57 | 288 | 225 | -63 |
64 | 662 | 866 | 204 |
68 | 550 | 488 | -62 |
71 | 735 | 551 | -184 |
90 | 575 | 520 | -55 |
Итого по району | 11847 | 12146 | 299 |
Тагилстроевский район | |||
3 | 480 | 325 | -155 |
5 | 1176 | 625 | -551 |
6 | 600 | 575 | -25 |
12 | 1000 | 542 | -458 |
24 | 300 | 325 | 25 |
34 | 423 | 195 | -228 |
40 | 1176 | 1184 | 8 |
42 | 650 | 496 | -154 |
45 | 1126 | 625 | -501 |
49 | 850 | 700 | -150 |
56 | 480 | 725 | 245 |
58 | 700 | 500 | -200 |
65 | 600 | 325 | -275 |
66 | 450 | 450 | 0 |
69 | 1176 | 1172 | -4 |
72 | 400 | 400 | - |
80 | 1568 | 766 | -802 |
81 | 1176 | 750 | -426 |
85 | 650 | 427 | -223 |
Итого по району | 14981 | 11107 | -3874 |
Дзержинский район | |||
2 | 860 | 218 | -642 |
4 | 960 | 700 | -260 |
7 | 880 | 513 | -367 |
8 | 1176 | 554 | -622 |
9 | 880 | 600 | -280 |
13 | 960 | 745 | -215 |
20 | 976 | 398 | -578 |
35 | 630 | 625 | -5 |
36 | 1320 | 675 | -645 |
38 | 1176 | 523 | -653 |
39 | 1176 | 1212 | 36 |
41 | 1020 | 381 | -639 |
43 | 225 | 225 | 0 |
Лицей 51 | 325 | 400 | 75 |
55 | 1176 | 658 | -518 |
61 | 960 | 1022 | 62 |
70 | 680 | 263 | -417 |
87 | 1176 | 775 | -401 |
95 | 576 | 648 | 72 |
Гимназия 86 | 1200 | 825 | -375 |
77 | 200 | 275 | 75 |
Итого по району | 18532 | 12235 | -6297 |
Всего по городу (вместе с 5 МОУ городского управления образования) | 46935 | 37057 | -9878 |
Анализируя данные таблицы видим, что наполняемость школ по проекту и фактически существенно отличаются.
В Дзержинском районе наблюдается максимальное отклонение между проектным и фактическим наполнением школ– 6297 мест. Отклонение в Тагилстроевском районе составляет 3874 мест. В Ленинском районе ситуация обратная, общее фактическое количество учащихся превышает суммарную проектную наполняемость на 299 школьников.
Предлагается реорганизовать следующие образовательные учреждения:
Поэтому предлагаем МОУ № 4 расформировать в МОУ № 86-300 мест, МОУ № 87-400 мест. Контингент учащихся школы 86 составит 1125 человека при вместимости 1200 мест, контингент школы 87-1175 человека при вместимости 1176 .
В Тагилстроевском районе:
-
МОУ № 12 слить с МОУ №
45. После перевода
Возможность
реорганизации сети общеобразовательных
учреждений подтверждается данными о
рождаемости в городе Нижний Тагил. В таблице
11 приведены данные о рождаемости за 2002
– 2008 гг.
Таблица 11
Данные о рождаемости города Нижний Тагил за 2002 – 2008 гг., чел.
Год
Рождения |
Год поступления в школу | Всего родилось детей |
2002 | 2009 | 3361 |
2003 | 2010 | 3758 |
2004 | 2011 | 3846 |
2005 | 2012 | 3910 |
2006 | 2013 | 3716 |
2007 | 2014 | 3836 |
2008 | 2015 | 3975 |
Проанализировав таблицу 11 можно сделать вывод, что в ближайшие 6 лет резкое увеличение количество учащихся в общеобразовательных учреждениях не произойдет.
Отразим экономический эффект полученный в результате реорганизации учреждений образования в таблице 12.
Таким
образом, в результате реорганизации
сети общеобразовательных учреждений
можно получить экономический эффект
в объеме 8740 тыс.рублей.
Таблица 12
Экономический эффект в результате реорганизации учреждений, в тыс. руб.
Наименование
показателя |
МОУ № 38 | МОУ №55 | МОУ № 4 | МОУ № 12 | ИТОГО | |||||
Смета
на 2009г. |
Расчет автора | Смета
на 2009г. |
Расчет.
автора |
Смета
на 2009г. |
Расчет
автора |
Смета
на 2009 |
Расчет автора | Смета
на 2009 |
Расчет автора | |
Коммунальные
услуги |
1506 | - | 1775 | - | 1888 | - | 1776 | - | 6945 | - |
Услуги связи | 7 | - | 8 | - | 6 | - | 8 | - | 29 | - |
Текущий ремонт | 26 | - | 3 | - | 180 | - | 50 | - | 259 | - |
Капитальный ремонт | 350 | - | 219 | - | 508 | - | 200 | - | 1277 | - |
Охрана здания | 30 | - | 55 | - | 40 | - | 30 | - | 155 | - |
лицензирование | 15 | - | 20 | - | 20 | - | 20 | - | 75 | - |
Всего по смете | 1934 | - | 2080 | - | 2642 | - | 2084 | - | 8740 | - |
экономия | - | 1934 | - | 2080 | - | 2642 | - | 2084 | - | 8740 |
Информация о работе Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов