Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 14:25, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать состояние расходной части бюджета на примере города Нижний Тагил, выявить проблемы и разработать пути их решения.
Предметом исследования данной дипломной работы является формирование и исполнение бюджета города.
Объектом исследования является бюджет города Нижний Тагил.

Содержание работы

Введение
1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Сущность, функции и роль бюджета в экономической системе
1.2 Понятие, место и роль местных бюджетов в системе РФ
1.3. Понятие и структура расходов местных бюджетов.
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ
2.1 Краткая характеристика города Нижний Тагил
2.2. Планирование расходной части бюджета МО город Нижний Тагил
2.3. Анализ исполнения расходной части бюджета города Нижний
Тагил за 2006 – 2008 гг
3.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МО ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 17 файлов

3 глава.doc

— 235.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 глава111.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

 

     Таким образом, из таблицы видно, что начиная  с конца 2007 года и в 2008 году «Детский санаторий №4» работал не в полную силу, в первую очередь это связанно с аварийным состоянием помещения и не возможностью эксплуатировать все помещения на полную мощность. С 1995 года не проводился капитальный ремонт, требуется замена всех систем жизнеобеспечения (холодного и горячего водоснабжения, канализации), электрических сетей, ремонта кровли.

     «Детский санаторий №2» располагается в загородной зоне на земельном участке площадью 28га. Здания и сооружения санатория построены 1977-1978 годах, полезная площадь помещений составляет 7418 кв.м. «Детский санаторий №2» в своей структуре имеет 4 спальных корпуса общей вместимостью 224 койки ( в том числе спальный корпус №4 «Мать и дитя» находится на консервации), лечебный корпус, клуб-столовая на 200 посадочных мест (клуб находится на консервации), очистные сооружения, баня- сауна. Также в санатории  проведен капитальный ремонт и установлено новое оборудование.

     Проанализируем  динамику пролеченных больных в  вышеуказанных санаториях, в таблице 8:

Таблица 8

Динамика  числа пролеченных больных в 2007 – 2008 г.г.

Учреждения 2007 отклонение 2008 отклонение
план факт   план факт  
Санаторий №2 1140 1212 72 1180 1301 121
Санаторий №4 430 411 -19 430 381 -49

 

     В санатории №2 наблюдается тенденция  увеличения числа пролеченных больных, темп роста 2008 к 2007 составил 7,3 %.

     Структура профильности коек в детских санаториях дублируется.

     Автор считает целесообразным объединить «Детский санаторий №4» и «Детский санаторий №2».

       Оптимизируя сеть учреждений посредством объединения можно высвободить финансовые ресурсы, которые могут быть перераспределены по другим учреждениям. Посчитаем экономический эффект от оптимизации детских санаториев, в таблице 9:

Таблица 9

Экономический эффект в результате объединения  санаториев, тыс. рублей

Показатели Санаторий №2 Санаторий №4
Смета 2009 Расчет автора Смета 2009 Расчет автора
Коммунальные услуги 2521 - 1500 -
Услуги  связи 47 - 16 -
Транспортные  услуги 46 - 30 -
Услуги  по содержанию имущества 988 - 638 -
Капитальный ремонт   - 560 -
Охрана  здания 63 - 168 -
Всего по смете 3665 - 2912 -
Экономия   -   2912

 

     Таким образом, в результате реорганизации сети учреждений здравоохранения можно получить экономический эффект в сумме 2912 тыс. рублей. Здание, которое занимает санаторий №4 может быть сдано в аренду, тем самым получив дополнительные денежные средства в доход бюджета. Площадь здания составляет 1543 квадратных метров. Произведем расчет дохода от сдачи здания в аренду:

     1543 кв м * 620 рублей (по решению  Думы) = 956, 7 тыс. рублей.

     Необходимо  пересмотреть сеть бюджетных общеобразовательных учреждений города.

          Автором предлагается провести оценку сети получателей средств местного бюджета по признаку «бюджетные учреждения с неэффективным использованием площадей» по муниципальным учреждениям образования. Исходные данные представим в таблице 10. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 10 

Сеть  образовательных учреждений города на 01.01.2009 года 
 

№ МОУ Количество  мест Отклонение
проект факт

Ленинский район

19 800 808 8
21 250 350 100
22 335 200 -135
23 475 499 24
25 1095 808 -287
28 575 527 -48
30 735 685 -50
33 675 625 -50
44 603 800 197
48 275 300 25
50 735 825 90
54 175 250 75
57 288 225 -63
64 662 866 204
68 550 488 -62
71 735 551 -184
90 575 520 -55
Итого по району 11847 12146 299

Тагилстроевский район

3 480 325 -155
5 1176 625 -551
6 600 575 -25
12 1000 542 -458
24 300 325 25
34 423 195 -228
40 1176 1184 8
42 650 496 -154
45 1126 625 -501
49 850 700 -150
56 480 725 245
58 700 500 -200
65 600 325 -275
66 450 450 0
69 1176 1172 -4
72 400 400 -
80 1568 766 -802
81 1176 750 -426
85 650 427 -223
Итого по району 14981 11107 -3874
Дзержинский район
2 860 218 -642
4 960 700 -260
7 880 513 -367
8 1176 554 -622
9 880 600 -280
13 960 745 -215
20 976 398 -578
35 630 625 -5
36 1320 675 -645
38 1176 523 -653
39 1176 1212 36
41 1020 381 -639
43 225 225 0
Лицей 51 325 400 75
55 1176 658 -518
61 960 1022 62
70 680 263 -417
87 1176 775 -401
95 576 648 72
Гимназия 86 1200 825 -375
77 200 275 75
Итого по району 18532 12235 -6297
Всего по городу (вместе с 5 МОУ городского управления образования) 46935 37057 -9878

 

     Анализируя  данные таблицы видим, что наполняемость  школ по проекту и фактически  существенно отличаются.

     В Дзержинском районе наблюдается  максимальное отклонение между проектным и фактическим наполнением школ– 6297 мест. Отклонение в Тагилстроевском районе составляет 3874 мест. В Ленинском районе ситуация обратная, общее фактическое количество учащихся превышает суммарную проектную наполняемость на 299 школьников.

     Предлагается  реорганизовать следующие образовательные  учреждения:

  • МОУ № 38 и МОУ № 36. Данные школы расположены близко друг от друга. Вместимость школы № 36 составляет 1320 мест, школы № 38-1176 мест. Поэтому предлагается перевод необходимого преподавательского персонала и учащихся из школы 38 в школу  36. После слияния контингент учащихся составит 1198 человек. В результате объединения школ экономический эффект, исходя из сметы школы 38 на 2009г., составит 1934 тыс.руб., в том числе коммунальные услуги - 1506 тыс.руб., оплата услуг связи – 7 тыс.руб., текущий ремонт здания школы - 26 тыс.руб, капитальный ремонт здания школы -350 тыс.руб., охрана здания –30 тыс.руб., лицензирование- 15 тыс.руб.
  • МОУ №8 и МОУ №55. Школа 8 расположена по адресу Пихтовая 16, школа 55-Пихтовая 13. Занимаемая площадь соответственно 5754,4 и 5605,8 квадратных метров. Так как школа №8  занимает большую площадь, наилучшим решением будет перевод необходимого преподавательского персонала и учащихся из школы №55 в МОУ №8. После слияния контингент учащихся  МОУ №8 составит  1212 человек.
  • МОУ № 4, МОУ №87, МОУ № 86 расположены близко друг от друга.

     Поэтому предлагаем МОУ № 4 расформировать в МОУ № 86-300 мест, МОУ № 87-400 мест. Контингент учащихся школы 86 составит 1125 человека при вместимости 1200 мест, контингент школы 87-1175 человека при вместимости 1176 .

     В Тагилстроевском районе: 

     - МОУ № 12 слить с МОУ №  45. После перевода преподавательского  состава и учащихся в МОУ  №45 контингент учащихся данной  школы составит 1167 человек, что меньше проектной вместимости на 41.

     Возможность реорганизации сети общеобразовательных  учреждений подтверждается данными о рождаемости в городе Нижний Тагил. В таблице 11 приведены данные о рождаемости за 2002 – 2008 гг.  

     Таблица 11

     Данные  о рождаемости города Нижний Тагил  за 2002 – 2008 гг., чел.

Год

Рождения

Год поступления  в школу Всего родилось детей
2002 2009 3361
2003 2010 3758
2004 2011 3846
2005 2012 3910
2006 2013 3716
2007 2014 3836
2008 2015 3975

 

     Проанализировав таблицу 11 можно сделать вывод, что  в ближайшие 6 лет резкое увеличение количество учащихся в общеобразовательных учреждениях не произойдет.

     Отразим экономический эффект полученный в  результате реорганизации учреждений образования в таблице 12.

     Таким образом, в результате реорганизации  сети общеобразовательных учреждений можно получить экономический эффект в объеме 8740 тыс.рублей. 

     Таблица 12

     Экономический эффект в результате реорганизации  учреждений, в тыс. руб.

Наименование

показателя

МОУ № 38 МОУ №55 МОУ № 4 МОУ № 12 ИТОГО
Смета

на 2009г.

Расчет автора Смета

на 2009г.

Расчет.

автора

Смета

на 2009г.

Расчет

автора

Смета

на 2009

Расчет автора Смета

на 2009

Расчет автора
Коммунальные

услуги

1506 - 1775 - 1888 - 1776 - 6945 -
Услуги  связи 7 - 8 - 6 - 8 - 29 -
Текущий ремонт 26 - 3 - 180 - 50 - 259 -
Капитальный ремонт 350 - 219 - 508 - 200 - 1277 -
Охрана  здания 30 - 55 - 40 - 30 - 155 -
лицензирование 15 - 20 - 20 - 20 - 75 -
Всего по смете 1934 - 2080 - 2642 - 2084 - 8740 -
экономия - 1934 - 2080 - 2642 - 2084 - 8740

Введение .doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение 1.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

первая часть.doc

— 144.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение А.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Б.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение В.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Г.doc

— 39.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Д.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Е.doc

— 79.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

x_23cde78a.jpg

— 63.54 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов