Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 14:25, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать состояние расходной части бюджета на примере города Нижний Тагил, выявить проблемы и разработать пути их решения.
Предметом исследования данной дипломной работы является формирование и исполнение бюджета города.
Объектом исследования является бюджет города Нижний Тагил.

Содержание работы

Введение
1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Сущность, функции и роль бюджета в экономической системе
1.2 Понятие, место и роль местных бюджетов в системе РФ
1.3. Понятие и структура расходов местных бюджетов.
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ
2.1 Краткая характеристика города Нижний Тагил
2.2. Планирование расходной части бюджета МО город Нижний Тагил
2.3. Анализ исполнения расходной части бюджета города Нижний
Тагил за 2006 – 2008 гг
3.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МО ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 17 файлов

3 глава.doc

— 235.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 глава111.doc

— 217.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение .doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение 1.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

первая часть.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

Бюджет выступает на разных уровнях власти через особые инструменты: доходы и расходы.

 

Таблица 1 – Характеристика бюджетов различных уровней                        

Признак

Федеральный уровень

Субфедеральный уровень

Муниципаль-

ный уровень

1.Принадлеж-

ность к органам власти и управления

Утверждается и исполняется федеральными органами власти и управления

Утверждается и исполняется органами власти и управления субъекта Федерации

Утверждается и исполняется органами местного самоуправления

2.Территориальный охват

Бюджет Федерации

Бюджет субъекта Федерации

Бюджет муниципального образования

3.Юридическая регламентация

Федеральное законодательство

Федеральное, субфедеральное законодательство

Федеральное, субфедеральное, муниципальное законодательство

4.Бюджетные полномочия

Право на:

Федеральный бюджет, федеральную налоговую систему, федеральный бюджетный процесс, федеральные внебюджетные фонды.

Суверенное бюджетное право.

Право на:

Региональный бюджет, региональную налоговую систему, региональный бюджетный процесс, региональные внебюджетные фонды.

Бюджетное право ограничено федеральными нормами права.

Право на:

Муниципальный бюджет, организацию местного бюджетного процесса, введение местных налогов и сборов.

Бюджетное право ограничено федеральным и региональным нормативными актами.

5.Бюджетная иерархия

Федеральный бюджет входит в консолидирован-

ный бюджет России

Консолидированные бюджеты субъектов Федерации входят в консолидированный бюджет России

Муниципальный бюджет входит в состав консолидирован-ного бюджета субъекта Федерации

6.Бюджетная ответственность

Разграничена законодательно между федеральными, региональными органами власти и органами местного самоуправления

      

Вышестоящий бюджет выступает своеобразным гарантом финансирования минимума необходимых расходов нижестоящих территорий.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных вне­бюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов; бюджеты субъектов Российс­кой Федерации и бюджеты территориальных государствен­ных внебюджетных фондов разрабатываются и утвержда­ются в форме законов субъектов Российской Федерации; местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в фор­ме правовых актов представительных органов местного са­моуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований (утверждаются местные бюд­жеты, как правило, в форме решений местных представи­тельных органов - советов депутатов муниципальных об­разований). 

Бюджеты муниципальных образований являются основной частью финансовой системы Российской Федерации.

Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль, за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 – ФЗ определил роль местного самоуправления и  его экономические и финансовые основы. На основании этого закона появилось понятие «муниципальное образование».

Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;

Составление и исполнение бюджета муниципального образования — обязанность исполнительного органа местного самоуправления.

Местный бюджет — это бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляет представительный орган МСУ

Финансовой базой органов местного самоуправления являются их бюджеты. Конституция РФ определила право муниципалитетов:

1)                 Самостоятельно формировать, утверждать и исполнять муниципальный бюджет;

2)                 Устанавливать местные налоги и сборы.

Проект бюджета составляется на основе: бюджетного послания президента; прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса на очередной финансовый год; плане развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год.

Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти.

Предметы ведения местного самоуправления  необходимый элемент правового статуса любого муниципального образования. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», используют для характеристики предметов ведения местного самоуправления понятие «вопросы местного значения». Вместе с тем Конституция Российской Федерации и названные выше законы в круг предметов ведения включают также и отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Таким образом, органы местного самоуправления имеют:

а) полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

б) права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного знамения городского округа;

Предметы ведения муниципального образования включают следующие вопросы местного значения городского округа:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

17) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

18) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

19) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

20) опека и попечительство;

21) формирование и содержание муниципального архива;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

24) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

25) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

26) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;

34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

35) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов.

Приложение А.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Б.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение В.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Г.doc

— 39.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Д.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Е.doc

— 79.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

x_23cde78a.jpg

— 63.54 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов