Бизнес-план ОАО «Белэлектромонтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 01:11, курсовая работа

Описание работы

Главной целью ОАО «Белэлектромонтаж» является организация производственно – хозяйственной деятельности, направленной на своевременное и качественное выполнение работ и услуг для заказчика, обеспечение рентабельной деятельности и удовлетворение потребностей членов трудового коллектива в работе и соответствующей оплате их труда. Имидж предприятия характеризуется выполнением полного объема электромонтажных работ на таких объектах, как нефтеперабатывающие заводы в городах Мозыре и Новополоцке, трансреспубликанские газопроводы, Костюковичский цементный завод, БМЗ в г.Жлобине, железнодорожный вокзал в г.Минске, Национальная Библиотека РБ, Дворец Республики и многие другие.

Содержание работы

Резюме
Краткая характеристика ОАО «Белэлектромонтаж»
Паспорт предприятия
История ОАО «Белэлектромонтаж»
Основные направления деятельности ОАО «Белэлектромонтаж»
Об итогах работы ОАО «Белэлектромонтаж»
О системе менеджмента качества
План мероприятий, направленных на повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности в целях обеспечения выполнения показателей прогноза социально-экономического развития на 2007 год
Производственный план
Организационный план
Инвестиционный план
Финансовый план
Показатели эффективности
Приложения:
Сведения о разработчике бизнес-плана
Таблицы с показателями бизнес-плана

Файлы: 41 файл

приложение 10 инвестиции по видам.doc

— 46.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 11 инвестиции по источникам.doc

— 58.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 12 кредиты.doc

— 48.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 13 прибыль, выручка.doc

— 69.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 14 налоги.doc

— 66.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 15 потоки.doc

— 123.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 16 показатели эффективности.doc

— 57.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 2.doc

— 86.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 3.doc

— 77.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 4.doc

— 54.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 5.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 6 труд.doc

— 68.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 7 амортизация.doc

— 47.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 8 чистый ОК.doc

— 69.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 9.doc

— 67.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

таблицы 18.doc

— 91.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

таблицы 7.doc

— 75.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1. Титульный лист.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2. Содержание.doc

— 46.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3. Резюме.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4. Характеристика предприятия.doc

— 87.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

5. Производственный и организационный план.doc

— 168.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6. Инвестиционный и финансовый план.doc

— 37.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

7. Сведения о разработчике.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Бизнес-план 2006.DOC

— 1.01 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

денежные потоки 2007 помесячно.xls

— 84.00 Кб (Скачать файл)

иквепи.xls

— 91.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

объем на год.xls

— 17.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

должностная вед.инж - 2 чел.doc

— 47.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

должностная и1к - 2 чел.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

должностная инженера - 1 чел.doc

— 44.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

положение -ДОЛЖНОСТНАЯ НАЧАЛЬНИК.doc

— 76.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Анализ СМК за 2007 электронная версия.doc

— 87.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Показатели 1_2008.xls

— 123.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРОГНОЗ-08-6ЭКЗ.doc

— 54.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СВОД БИЗН ПЛ-08-7ЭКЗ.doc

— 89.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СХЕМА-БЭМ.doc

— 66.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

     Финансово-экономическое положение ОАО «БЭМ» является достаточно стабильным и платежеспособным. Так коэффициент текущей ликвидности по строительству, по промышленности, а также и в целом по предприятию превышал в последние 7 лет нормативный уровень, что свидетельствует о достаточности средств на расчетном счете и возможности погашения краткосрочной задолженности при необходимости. Обеспеченность собственными оборотными средствами была также выше нормативного уровня.

     Соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей для предприятия положительно как в целом, так по строительным организациям и промышленным предприятиям ( 0,6 – 0,9 при нормативе 0,5 и выше), что свидетельствует о наличии у предприятия достаточного количества дебиторов, с которыми следует работать по взысканию долгов.

     Коэффициент банкротства, являющийся обобщающим показателем финансового состояния и определяемый соотношением долговых обязательств и всех активов составлял в целом 0,2-0,25 (при нормативе 0,5 и ниже). Это свидетельствует о том, что активы ОАО «БЭМ» превышают все долговые обязательства.

     Несмотря  на платежеспособное состояние  в последние годы на ОАО  «БЭМ» возрастали удельные затраты  как в объеме выполненных работ  в строительстве, так и в  объеме товарной продукции в  промышленности. Так в строительстве  в 1991г. они составляли 78%, в 2000г. 90%, в промышленности соответственно 77% и 83%, что объясняется значительным увеличением стоимости материальных затрат и в том числе энергоносителей. Однако, отдельные управления находят выход из создавшегося положения. Например Брестское ЭМУ-9 отказалось от дорогостоящих услуг теплосетей Минэнерго и использует бытовые котлы на природном газе для обогрева.

     В составе  себестоимости строительной продукции  по данным за 2002г. высокий удельный  вес занимают материальные затраты – 73%, удельный вес заработной платы составляет – 14%.

     ОАО «БЭМ»  рентабельно функционирует на  протяжении многих лет. Рентабельность  за 2002г. составила 15%.

     В целом  можно отметить, что ОАО «БЭМ»  достаточно стабильно в финансово  – экономическом отношении, способно в сложных ситуациях поддержать те подразделения, которые могут допустить случайные срывы, и те, которые по объективным причинам находятся в относительно невыгодном положении.

     Из анализа  предприятия следует, что слабыми его сторонами являются:

· зависимость в получении  заказов от генподрядных организаций;

· узкая специализация  выполняемых работ;

· наличие физически  и морально устаревшей активной части  основных средств;

· низкий уровень использования  мощности на заводе.

     Сильные стороны предприятия определяются:

· наличием собственных поставщиков  электротехнических узлов, конструкций, изделий (заводов), что обеспечивает независимость от сторонних организаций  поставщиков и возможность применять  гибкую политику в формировании цены на продукцию;

· квалифицированным  составом рабочих и специалистов;

· месторасположением структурных  подразделений – (во всех областных  и некоторых районных центрах), что  дает возможность без значительных затрат осваивать рынок на всей территории республики;

· наличием достаточно новых  производственных и административно  – бытовых зданий, которые пригодны для многопрофильного использования;

· наличием прочных долговременных связей с генподрядными предприятиями  и заказчиками;

· позитивным отношением руководящего состава к научно – техническим новшествам, адаптации ОАО «БЭМ» к рыночным условиям. 

 

  

РАЗВИТИЕ

6.4. ОПИСАНИЕ НАМЕРЕНИЙ  ОАО «БЭМ»

Все составляющие производственно  – хозяйственного комплекса ОАО  «БЭМ» (основные фонды, кадры, внешние  и внутренние связи) направлены на обеспечение своего положения на рынке электромонтажных работ и востребованности в строительном комплексе республики. Перспективы деятельности ОАО «БЭМ» связаны с инвестиционными возможностями республики, и способностью сохранить конкурентоспособность и имидж на рынке электромонтажных работ.

     ОАО «БЭМ»,  являясь одним из флагманов  строительного комплекса республики, выполняет электромонтажные и  пусконаладочные работы на наиболее  крупных и сложных объектах. С  целью сохранения своего положения на рынке названных работ, ОАО «БЭМ» необходимо интенсивно осваивать новые технологии их производства с применением узлов, конструкций и изделий с  улучшенными потребительскими качествами. Для обеспечения этих намерений планируется модернизировать собственные производственные мощности, постоянно повышать квалификацию кадров.

     Необходимо  провести реструктуризацию заводского производства с выделением наиболее важных и перспективных звеньев, которые нуждаются в совершенствовании. Около 15% неиспользуемых основных фондов целесообразно списать, продать или передать другим предприятиям, чтобы снизить себестоимость продукции.

     Основными  направлениями инвестиционной программы  являются модернизация оборудования  на Минском заводе для выпуска  электротехнических изделий улучшенного качества и устройства новой покрасочной линии, закупка оборудования для выпуска сопутствующих дефицитных изделий на свободных производственных площадях в монтажных управлениях и на заводе, освоение полного цикла работ «под ключ».

     Параллельно  с укреплением положения и  деловых связей по основному  направлению деятельности, ОАО «БЭМ»  следует предпринимать меры по освоению видов работ, ранее передаваемых другим субподрядным организациям: землеройные работы под кабельные сети, наладку подстендовых трансформаторов, электрооборудования. Кроме того, производственные и экономические интересы предприятия стимулируют освоение слаботочных работ (монтаж телефонных и радиосетей), монтаж высоковольтных сетей до 110 кВт и автоматизированных систем, водораспределительных устройств. Усилия направлены на монтаж объекта «под ключ», что позволит укрепить позиции на тендерах.

     Необходимо  расширить сферу оказания услуг  для населения и сторонних  предприятий, активизировать спрос  на транспортные и оздоровительные услуги. Эта коммерческая идея безусловно не будет иметь большого значения для ОАО «БЭМ», однако позволит создать буфер для облегчения финансово сложных ситуаций, весьма не редких в настоящее время.

     Воплощение в жизнь предпринимательских намерений требует решения двух проблем: капитальных вложений на освоение новых технологий и модернизацию производственных мощностей, подготовки (переподготовки) кадров высокой квалификации и определенных инженерных и менеджерских качеств. 

6.5. ОЦЕНКА РЫНКА, КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ОАО «БЭМ»

     ОАО «БЭМ» включено  во второй раздел Государственного  реестра хозяйствующих субъектов,  занимающих доминирующее положение  на рынке электромонтажных работ  республики. Действительно, до 90-х  годов ОАО «БЭМ», созданное как узко специализированное и предназначенное для широкомасштабного строительства крупных промышленных объектов и жилищного строительства  на всей территории республики, занимало прочное ведущее и доминирующее положение.  В 1990г. на долю ОАО «БЭМ» приходилось более 50% электромонтажных работ, выполняемых на территории Республики Беларусь. Однако с 1991г. в условиях кризиса, падения инвестиционной активности, когда общестроительные организации резко сократили объемы специальных работ, передаваемых на субподряд, рынок ОАО «БЭМ» начал сужаться, в результате чего по состоянию на 1.01.1999г. им осваивается около 30% работ, т.е. их удельный вес уменьшился на 20 пунктов.

     На рынке электромонтажных  работ в республике задействованы  подразделения предприятий концерна «Минскстрой», Белэнергостроя и др. Электромонтажные подразделения создаются также и в крупных строительных трестах и объединениях. Тем не менее, за ОАО «БЭМ» прочно закрепилась сфера выполнения сложных крупномасштабных электромонтажных работ, которые сложно освоить конкурирующим структурам, хотя ОАО «БЭМ» осознает, что любой генподрядчик вправе пригласить того субподрядчика, который в наибольшей мере устраивает его по стоимости строительства, срокам выполнения и качеству работ.

     Для повышения конкурентоспособности в ОАО «БЭМ» были разработаны «Мероприятия по повышению эффективности работы», где предусмотрено осуществить эту задачу за счет снижения материалоемкости, энергоемкости, сокращения численности работников до рационального уровня, улучшения качественного состава кадров ИТР и рабочих, внедрение экономичных технологий и улучшения организации производства. 

     Более низкая стоимость и устойчивое качество работ позволили начать освоение рынка России, хотя командировочные и транспортные затраты, которые несет ОАО «БЭМ», достаточно велики.

    1. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

     Целью маркетинга ОАО «БЭМ» является обеспечение максимальной прибыльности предприятия за счет ориентации на:

· удовлетворение установленной потребности  регионов в электромонтажных и пусконаладочных работах;

· повышение конкурентоспособности;

· создание имиджа наилучшего партнера.

     В конечном итоге  речь идет о балансе спроса  и предложения.

     Производственные мощности  ОАО «БЭМ» позволяют увеличить  производство на 30-40%, поэтому наибольшую роль играет выбор правильных путей и организация продажи и сбыта работ, услуг, продукции.

     Потребителями работ,  услуг, промышленной продукции  ОАО «БЭМ» являются:

· крупные общестроительные предприятия (генподрядчики), получившие подряд на строительство крупных объектов республиканского значения (здесь ОАО «БЭМ» монополист);

· крупные и средние общестроительные предприятия (генподрядчики), получившие подряд по строительству небольших  объектов (в этом сегменте конкуренцию  составляют специализированные подразделения названных организаций);

· средние и мелкие общестроительные предприятия, не имеющие специализированных подразделений в своем составе  и возводящие (или ремонтирующие) небольшие объекты (в этом сегменте конкуренцию составляют все функционирующие в республике предприятия электромонтажного профиля).

     Основным сегментом  для ОАО «БЭМ», безусловно, является  строительство крупных объектов. Однако, учитывая резкое падение  удельного веса строительства  крупных промышленных объектов, все большее значение приобретает освоение строительства жилья, таможенных пунктов …, которые  получат приоритетное развитие в ближайшие годы. Здесь возникает вопрос снижения цены услуг, что достаточно сложно для ОАО «БЭМ» при высоком уровне развития производственной базы и ее недостаточном использовании. поэтому намечается осуществлять ценовую политику по принципу «поддержание издержек на среднем уровне с целью обеспечения прибыли на уровне не ниже плановых накоплений». На 2003 г. намечено обеспечить рентабельность в пределах 16%.

     Для осуществления умеренной ценовой политики и обеспечения конкурентоспособности предусматривается ликвидация непроизводительных затрат, снижения себестоимости прежде всего по статьям материальные затраты, эксплуатация машин и механизмов.

     Гибкая система инициирования спроса на свои работы включает:

· соблюдение умеренной ценовой политики;

· обеспечение  качества и своевременности выполнения работ;

· гарантийное  обслуживание в течение 24 месяцев.

     Рекламная политика  ОАО «БЭМ» базируется на использовании печатных средств массовой информации:

· для белорусского рынка – «Строительство и недвижимость» и «Белорусский строительный рынок»;

· для России – «Строительная  газета»;

· зарубежные издания в странах  Польши, Балтии, Украины.

     Предприятие активно рекламирует свою продукцию и работы на специализированных республиканских и международных выставках строительной тематики. Одной из целей выставочной деятельности является изучение основных конкурентов, сбор информации об их состоянии, деятельности и перспективах, доступ к которой в других условиях крайне затруднен.

     Успешное продвижение  продукции к потребителю зависит  от организационной структуры  управления, в чем руководящий  состав отдает себе отчет. В  этой связи предусматривается осуществлять дальнейшую ориентацию управляющей системы на работу в условиях конкуренции. Это будет производиться путем:

· учета всех издержек производства на компъютерной основе;

· организации работы в режиме коммуникаций служб маркетинга, финансов, экономики и бухгалтерии как основы эффективной грамотной маркетинговой политики, позволяющей оперативно влиять на нежелательные ситуации и в краткие сроки осваивать выгодные ситуации;

· установления жесткой регламентации  горизонтальных и вертикальных связей между отделами и соответствующих потолков информации, без инерционности в исполнении управленческих решений, гибкости к изменениям в рыночной ситуации и в производстве (разработка и сертификация системы менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001:2000 будет завершена в 2003г.).

     В этом реферате  сделан акцент на экономических  составляющих внешнего имиджа  ОАО «БЭМ», как наиболее актуальных, с моей точки зрения, в современных  условиях хозяйствования в Республике  Беларусь. Огромное значение имеют также и другие составляющие имиджа фирмы, - но это уже отдельный разговор.


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 45.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ХАРАКТЕРИСТИКА-ИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.doc

— 124.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Бизнес-план ОАО «Белэлектромонтаж»