Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 01:11, курсовая работа
Главной целью ОАО «Белэлектромонтаж» является организация производственно – хозяйственной деятельности, направленной на своевременное и качественное выполнение работ и услуг для заказчика, обеспечение рентабельной деятельности и удовлетворение потребностей членов трудового коллектива в работе и соответствующей оплате их труда. Имидж предприятия характеризуется выполнением полного объема электромонтажных работ на таких объектах, как нефтеперабатывающие заводы в городах Мозыре и Новополоцке, трансреспубликанские газопроводы, Костюковичский цементный завод, БМЗ в г.Жлобине, железнодорожный вокзал в г.Минске, Национальная Библиотека РБ, Дворец Республики и многие другие.
Резюме
Краткая характеристика ОАО «Белэлектромонтаж»
Паспорт предприятия
История ОАО «Белэлектромонтаж»
Основные направления деятельности ОАО «Белэлектромонтаж»
Об итогах работы ОАО «Белэлектромонтаж»
О системе менеджмента качества
План мероприятий, направленных на повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности в целях обеспечения выполнения показателей прогноза социально-экономического развития на 2007 год
Производственный план
Организационный план
Инвестиционный план
Финансовый план
Показатели эффективности
Приложения:
Сведения о разработчике бизнес-плана
Таблицы с показателями бизнес-плана
Финансово-экономическое положение ОАО «БЭМ» является достаточно стабильным и платежеспособным. Так коэффициент текущей ликвидности по строительству, по промышленности, а также и в целом по предприятию превышал в последние 7 лет нормативный уровень, что свидетельствует о достаточности средств на расчетном счете и возможности погашения краткосрочной задолженности при необходимости. Обеспеченность собственными оборотными средствами была также выше нормативного уровня.
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей для предприятия положительно как в целом, так по строительным организациям и промышленным предприятиям ( 0,6 – 0,9 при нормативе 0,5 и выше), что свидетельствует о наличии у предприятия достаточного количества дебиторов, с которыми следует работать по взысканию долгов.
Коэффициент банкротства, являющийся обобщающим показателем финансового состояния и определяемый соотношением долговых обязательств и всех активов составлял в целом 0,2-0,25 (при нормативе 0,5 и ниже). Это свидетельствует о том, что активы ОАО «БЭМ» превышают все долговые обязательства.
Несмотря
на платежеспособное состояние
в последние годы на ОАО
«БЭМ» возрастали удельные
В составе
себестоимости строительной
ОАО «БЭМ»
рентабельно функционирует на
протяжении многих лет.
В целом
можно отметить, что ОАО «БЭМ»
достаточно стабильно в
Из анализа
предприятия следует, что слабы
· зависимость в получении заказов от генподрядных организаций;
· узкая специализация выполняемых работ;
· наличие физически и морально устаревшей активной части основных средств;
· низкий уровень использования мощности на заводе.
Сильные стороны предприятия определяются:
· наличием собственных поставщиков
электротехнических узлов, конструкций,
изделий (заводов), что обеспечивает
независимость от сторонних организаций
поставщиков и возможность
· квалифицированным составом рабочих и специалистов;
· месторасположением структурных подразделений – (во всех областных и некоторых районных центрах), что дает возможность без значительных затрат осваивать рынок на всей территории республики;
· наличием достаточно новых производственных и административно – бытовых зданий, которые пригодны для многопрофильного использования;
· наличием прочных долговременных связей с генподрядными предприятиями и заказчиками;
· позитивным отношением руководящего состава к научно – техническим новшествам, адаптации ОАО «БЭМ» к рыночным условиям.
6.4. ОПИСАНИЕ НАМЕРЕНИЙ ОАО «БЭМ»
ОАО «БЭМ»,
являясь одним из флагманов
строительного комплекса
Необходимо провести реструктуризацию заводского производства с выделением наиболее важных и перспективных звеньев, которые нуждаются в совершенствовании. Около 15% неиспользуемых основных фондов целесообразно списать, продать или передать другим предприятиям, чтобы снизить себестоимость продукции.
Основными
направлениями инвестиционной
Параллельно
с укреплением положения и
деловых связей по основному
направлению деятельности, ОАО «БЭМ»
следует предпринимать меры по
Необходимо
расширить сферу оказания
Воплощение в жизнь
6.5. ОЦЕНКА РЫНКА, КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ОАО «БЭМ»
ОАО «БЭМ» включено
во второй раздел
На рынке электромонтажных
работ в республике
Для повышения конкурентоспособности в ОАО «БЭМ» были разработаны «Мероприятия по повышению эффективности работы», где предусмотрено осуществить эту задачу за счет снижения материалоемкости, энергоемкости, сокращения численности работников до рационального уровня, улучшения качественного состава кадров ИТР и рабочих, внедрение экономичных технологий и улучшения организации производства.
Более низкая стоимость и устойчивое качество работ позволили начать освоение рынка России, хотя командировочные и транспортные затраты, которые несет ОАО «БЭМ», достаточно велики.
Целью маркетинга ОАО «БЭМ» является обеспечение максимальной прибыльности предприятия за счет ориентации на:
· удовлетворение установленной потребности регионов в электромонтажных и пусконаладочных работах;
· повышение
· создание имиджа наилучшего партнера.
В конечном итоге речь идет о балансе спроса и предложения.
Производственные мощности ОАО «БЭМ» позволяют увеличить производство на 30-40%, поэтому наибольшую роль играет выбор правильных путей и организация продажи и сбыта работ, услуг, продукции.
Потребителями работ, услуг, промышленной продукции ОАО «БЭМ» являются:
· крупные общестроительные предприятия (генподрядчики), получившие подряд на строительство крупных объектов республиканского значения (здесь ОАО «БЭМ» монополист);
· крупные и средние
· средние и мелкие общестроительные предприятия, не имеющие специализированных подразделений в своем составе и возводящие (или ремонтирующие) небольшие объекты (в этом сегменте конкуренцию составляют все функционирующие в республике предприятия электромонтажного профиля).
Основным сегментом
для ОАО «БЭМ», безусловно, является
строительство крупных
Для осуществления умеренной ценовой политики и обеспечения конкурентоспособности предусматривается ликвидация непроизводительных затрат, снижения себестоимости прежде всего по статьям материальные затраты, эксплуатация машин и механизмов.
Гибкая система инициирования спроса на свои работы включает:
· соблюдение умеренной ценовой политики;
· обеспечение качества и своевременности выполнения работ;
· гарантийное обслуживание в течение 24 месяцев.
Рекламная политика ОАО «БЭМ» базируется на использовании печатных средств массовой информации:
· для белорусского рынка – «Строительство и недвижимость» и «Белорусский строительный рынок»;
· для России – «Строительная газета»;
· зарубежные издания в странах Польши, Балтии, Украины.
Предприятие активно рекламирует свою продукцию и работы на специализированных республиканских и международных выставках строительной тематики. Одной из целей выставочной деятельности является изучение основных конкурентов, сбор информации об их состоянии, деятельности и перспективах, доступ к которой в других условиях крайне затруднен.
Успешное продвижение
продукции к потребителю
· учета всех издержек производства на компъютерной основе;
· организации работы в режиме коммуникаций служб маркетинга, финансов, экономики и бухгалтерии как основы эффективной грамотной маркетинговой политики, позволяющей оперативно влиять на нежелательные ситуации и в краткие сроки осваивать выгодные ситуации;
· установления жесткой регламентации горизонтальных и вертикальных связей между отделами и соответствующих потолков информации, без инерционности в исполнении управленческих решений, гибкости к изменениям в рыночной ситуации и в производстве (разработка и сертификация системы менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001:2000 будет завершена в 2003г.).
В этом реферате
сделан акцент на