Организация бизнеса посредством интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:23, дипломная работа

Описание работы

Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (напомним: по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). В своей дипломной работе я рассмотрела следующие вопросы:
1. Рассмотрение сущность электронной коммерции.
2. Характеристика новых технологий продвижения товара.
3. Рассмотрение особенностей создания Internet-магазина.
4. Обзор динамики развития электронного бизнеса в России.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие и сущность электронной коммерции 4
1.1. Понятие электронной коммерции 4
1.2. Структура рынка электронной коммерции 9
1.3.Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции 12
1.4. Обзор рынка интернет торговли России на апрель 2010 года 16
1.5. Факторы развития систем электронной коммерции 20
1.6. Преимущества использования электронной коммерции 24
1.7. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции 30
1.8. Правовое обеспечение электронной коммерции 34
2. Системы электронной коммерции в секторе B2C 40
2.1 Классификация систем сектора B2C 40
2.1.1 Торговые ряды 40
2.1.2. Интернет-витрины (веб-витрины) 42
2.1.3. Интернет-магазины 49
2.2. Услуги в Интернете 79
2.2.1. Туристические компании в Интернете 80
2.2.2. Интернет-страхование 85
2.2.3 Интернет-трейдинг 89
2.3 Телеработа 100
3. Перспективы электронной коммерции 106
3.1. Факторы развития систем электронной коммерции 106
3.2. ГИС-технология, как основа построения электронного общества 109
3.3. Основные направления развития систем электронной коммерции 116
Заключение 122
Список использованной литературы 124

Файлы: 1 файл

Диплом+Катя.doc

— 2.50 Мб (Скачать файл)

Организация бизнеса посредством  интернет 

 

Введение

 

    Электронная коммерция развивается в разных секторах экономики и в разных странах с различной скоростью. Многие услуги, например финансовые, могут  уже сегодня успешно предоставляться  в электронном виде, но перевод всего бизнеса на «электронные рельсы» сдерживается из-за сложности решения некоторых проблем, связанных, в частности, с признанием цифровых подписей и существующим низким уровнем криптографических продуктов, необходимых для обеспечения коммерческой тайны, а также ряда других.

    Стремительное распространение новых технологий приводит к серьезным структурным  изменениям в экономике. Государства, чьи источники налоговых поступлений  оказались под угрозой, уделяют  особое внимание проблеме налогообложения. Взимание налогов с коммерческих операций, осуществляемых в Интернете, может в перспективе стать важной статьей дохода государств. Масштабы информационных потоков, проходящих по этой глобальной коммуникационной сети, столь велики, что начали привлекать серьезное внимание как бизнесменов, так и политиков.

    Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи  и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее  время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (напомним: по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). Из-за слабости национальной экономики Россия принимает весьма ограниченное участие в формировании нового экономического миропорядка. Основу его составляют, как известно, новейшие информационные технологии, глобальная телекоммуникационная сеть, главным представителем которой является Интернет.

    За  последние годы в сфере электронной связи осуществилась технологическая революция. Произошло достаточно быстрое развитие систем обмена электронными данными, в том числе и на основе использования стандартов ЭДИФАКТ, электронной почты и Интернета, которые принципиально изменили способы осуществления коммерческих сделок и торговых операций. Процедуры осуществления внутринациональных и интернациональных торговых операций стали более простыми и требующими значительно меньших затрат времени по сравнению с традиционными формами торговли. Важное экономическое преимущество электронной торговли, по мнению директора Центра обработки данных «ИнформВЭС» Министерства торговли России, заключается в том. что «она позволяет снизить издержки обращения на 20-30%, а в отдельных случаях на порядок».

    Дальнейшее  расширение состава стран-участниц Всемирной торговой организации  и принятие в ее рамках Соглашения, касающегося основных средств связи, создают реальные и благоприятные  возможности для организации  и становления глобального (всемирного) рынка электронной коммерции. Россия должна будет учитывать принятые международные требования и рекомендации по данной проблеме.

    Поэтому эта тема как нельзя актуальная на сегодняшний момент. Объектом исследования является развитие новых форм торговли, предметом исследования – электронная коммерция. Цель дипломной работы – изучить особенности электронной коммерции. В своей дипломной работе я рассмотрела следующие вопросы:

1. Рассмотрение  сущность электронной коммерции.

2. Характеристика  новых технологий продвижения товара.

3. Рассмотрение  особенностей создания Internet-магазина.

4. Обзор динамики  развития электронного бизнеса  в России. 

 

1. Понятие  и сущность электронной  коммерции

    1.1. Понятие электронной коммерции

 

    В рамках постиндустриальной концепции  развития общества выделяют аграрное, или патриархальное, общество, индустриальное общество и постиндустриальное, или информационное общество. Отличительная черта постиндустриального общества – преобладание в структуре экономики сферы услуг над промышленным и сельскохозяйственным производством, наука становится главной производительной силой, определяя основы общественной жизни и государственной политики. Уровень жизни населения, рынки труда, товаров и финансов, системы управления и принятия решений существенным образом зависят от уровня использования информационных технологий, развития соответствующей инфраструктуры. Главным капиталом в информационном обществе становится информация, она же является и источником власти.

    О процессах, приводящих к формированию информационной экономики, стали говорить еще в 70-х гг. XX в. (Р.Друкер, У.Мартин, И. Масуда, Э.Тоффлер и др.). Основа этих процессов – бурный рост информационных и коммуникационных технологий, превращение компьютера в доминирующее орудие труда и распространение сетей передачи данных. Однако при всей важности технологий главными достижениями, которые может принести информационный век, являются революционные изменения в общественной жизни: взаимодействие бизнеса, граждан и государственных органов становится прозрачным, что приводит к значительному уменьшению коррупции; информационные обмены оптимизируются настолько, что происходит не просто экономия ресурсов и времени, а изменение принципов и традиций общественного производства, распределения и потребления.

    Эти изменения уже начались. Современный бизнес характеризуется постоянным ростом возможностей компаний-поставщиков, что приводит к расширению глобальной конкуренции и повышению качества товаров и услуг. Предприятия во всем мире меняют способы организации и управления бизнесом. Происходит отказ от старой иерархической структуры, исчезают барьеры между отделениями компании, все больше сотрудников переходит на телеработу. Упрощается взаимодействие между компанией, ее заказчиками и поставщиками. Бизнес-процессы перестраиваются и выходят за старые границы, создаются виртуальные предприятия и совершенствуются технологии аутсорсинга.

    Наблюдаемый сегодня подъем экономики развитых стран не может быть обусловлен только количественным ростом используемых компьютеров  – ключевое значение приобрело объединение их в Сеть. Такое объединение революционно преобразовывает экономические, политические и социальные отношения, в том числе и вследствие использования технологий электронной коммерции.

    Любая промышленная революция несла с  собой огромные возможности для экономики. Первая промышленная революция (1760 – 1830) была вызвана изобретением парового двигателя и привела к созданию железных дорог, пароходов, крупных промышленных предприятий и т.п. Вторая промышленная революция (1875 – 1930) была вызвана изобретением электричества и привела к созданию электроэнергетики, телефонии, радио, современной рыночной экономики и т.п. Третья промышленная революция (1940 – 1980) была вызвана изобретением полимерных материалов и привела к замене угля на нефть и газ в качестве важнейших энергоносителей, развитию специализированного машиностроения и химизации производства, широкому использованию пластмасс и цветных металлов, развитию автомобилестроения и т.д. Многие исследователи сходятся во мнении, что началом следующей революции является появление глобальной компьютерной Сети.

    Изменения, порожденные современными технологиями, отвечают трем признакам, которые определяют промышленную революцию: изменения  в производстве и коммерции во множестве отраслей, повышение производительности труда, а также новые формы общественной жизни. Скорость вхождения в жизнь новых технологий – сотовых телефонов, компьютеров, средств космической связи, волоконной оптики, биотехнологий, Интернета и электронной коммерции напоминает процессы внедрения железных дорог, радио, пароходов, самолетов и электричества.

    Одно  из возможных определений электронной  коммерции: «Любой вид сделок, при  которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического  обмена или непосредственного физического контакта». Являясь точным, такое определение не отражает революционного духа электронной коммерции, порожденной возникновением новых запросов, технологий и ведущей к коренным изменениям в способах ведения бизнеса.

    Электронная коммерция позволяет компаниям более эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, плотнее взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании, получают, с одной стороны, возможность выбора поставщиков независимо от их географического положения, а, с другой стороны, возможность выхода со своими товарами и услугами на глобальный рынок.

    Определение электронной коммерции, данное в  документах UNCITRAL (Комиссии ООН по международному торговому праву, http://www.uncitral.org/), представляет собой перечисление различных видов сделок, осуществляемых через Интернет и другие электронные средства коммуникаций1 (Приложение 1). Типовые договора UNCITRAL по сути не являются юридическими документами. Их задача – способствовать единообразию принципиальных подходов при разработке национальных законов в этой области.

    Типовой закон UNCITRAL об электронной торговле регулирует основные правила распространения любой информации, используемой в торговой деятельности и представленной в цифровом или аналоговом виде. Сфера его применения чрезвычайно широка, что обусловлено широким толкованием понятия «торговля». К ней относятся: любые торговые сделки (поставка товаров или услуг или обмен товарами или услугами), дистрибьюторские соглашения, факторинг, лизинг, инжиниринг, купля-продажа лицензий, банковские услуги, страхование, соглашения об эксплуатации и концессии, перевозка товаров и пассажиров воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом и другие формы коммерческого сотрудничества и т.д.

    Этот  закон затрагивает относительно небольшой круг вопросов, связанных  с электронной торговлей. В нем  даются некоторые основные понятия, используемые в электронной коммерции, подходы к применению юридических требований в отношении сообщений данных и передачи сообщений данных.

    Сформулируем  те процессы и бизнес-операции, использующие электронные средства передачи и  обработки информации, которые могут  быть отнесены к электронной коммерции:

    - установление контакта между  потенциальным заказчиком и поставщиком;

    - обмен коммерческой информацией;

    - пред- и послепродажная поддержка  (предоставление подробной информации  о продуктах и услугах, консультирование  заказчиков и т.п.);

    - организация систем полного цикла  сопровождения клиентов (CRM) и поставщиков (SCM);

    - обеспечение маркетинговых исследований рынка;

    - реклама, пропаганда торговых  марок и продвижения товаров  и услуг;

    - торговля физическими товарами  и услугами, а также электронными  материалами;

    - сдача в аренду (включая системы  ASP);

    - предоставление лицензий;

    - взаиморасчеты (с использованием электронного перевода денег, кредитных карточек, электронных чеков и денег);

    - закупки;

    - распространение, включая как  управление доставкой и ее  отслеживание для физических  товаров, так и непосредственную  доставку для товаров, которые могут распространяться электронным образом;

    - телеработа;

    - рекрутинг;

    - факторинг;

    - трейдинг;

    - лизинг;

    - консалтинг;

    - инжирининг;

    - инвестирование;

    - страхование;

    - банковские услуги;

    - использование автоматизированных  систем управления ресурсами предприятия (MRP, MRPII, ERP, CSRP и т.п.);

    - администрирование бизнеса (концессии,  разрешения, налоги, таможня и т.д.);

    - бухгалтерский учет;

    - управление персоналом;

    - разделяемые бизнес-процессы, совместно  управляемые компанией и ее  торговыми партнерами (аутсорсинг, совместная разработка продукта, распределенное совместное производство – виртуальное предприятие и т.п.);

    - арбитраж;

    - другие формы коммерческого сотрудничества, такие, например, как продажа и  бронирование билетов на перевозку  грузов и пассажиров воздушным, морским и железнодорожным транспортом.

    Электронная коммерция объединяет использование  в коммерческой деятельности широкого спектра коммуникационных технологий, включая электронную почту, факс, электронный обмен данными EDI и электронные платежи EFT, Интернет, интранет (корпоративный Интернет), экстранет (электронный обмен информацией с внешним миром) и т.п.

    Понятие «электронная коммерция» шире, чем  интернет-коммерция, поскольку в  него входят все виды коммерческой деятельности, осуществляемой электронным путем.

Информация о работе Организация бизнеса посредством интернет