Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:23, дипломная работа
Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (напомним: по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). В своей дипломной работе я рассмотрела следующие вопросы:
1. Рассмотрение сущность электронной коммерции.
2. Характеристика новых технологий продвижения товара.
3. Рассмотрение особенностей создания Internet-магазина.
4. Обзор динамики развития электронного бизнеса в России.
Введение 2
1. Понятие и сущность электронной коммерции 4
1.1. Понятие электронной коммерции 4
1.2. Структура рынка электронной коммерции 9
1.3.Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции 12
1.4. Обзор рынка интернет торговли России на апрель 2010 года 16
1.5. Факторы развития систем электронной коммерции 20
1.6. Преимущества использования электронной коммерции 24
1.7. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции 30
1.8. Правовое обеспечение электронной коммерции 34
2. Системы электронной коммерции в секторе B2C 40
2.1 Классификация систем сектора B2C 40
2.1.1 Торговые ряды 40
2.1.2. Интернет-витрины (веб-витрины) 42
2.1.3. Интернет-магазины 49
2.2. Услуги в Интернете 79
2.2.1. Туристические компании в Интернете 80
2.2.2. Интернет-страхование 85
2.2.3 Интернет-трейдинг 89
2.3 Телеработа 100
3. Перспективы электронной коммерции 106
3.1. Факторы развития систем электронной коммерции 106
3.2. ГИС-технология, как основа построения электронного общества 109
3.3. Основные направления развития систем электронной коммерции 116
Заключение 122
Список использованной литературы 124
Организация
бизнеса посредством
интернет
Электронная
коммерция развивается в разных
секторах экономики и в разных
странах с различной скоростью.
Многие услуги, например финансовые, могут
уже сегодня успешно
Стремительное
распространение новых
Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (напомним: по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). Из-за слабости национальной экономики Россия принимает весьма ограниченное участие в формировании нового экономического миропорядка. Основу его составляют, как известно, новейшие информационные технологии, глобальная телекоммуникационная сеть, главным представителем которой является Интернет.
За последние годы в сфере электронной связи осуществилась технологическая революция. Произошло достаточно быстрое развитие систем обмена электронными данными, в том числе и на основе использования стандартов ЭДИФАКТ, электронной почты и Интернета, которые принципиально изменили способы осуществления коммерческих сделок и торговых операций. Процедуры осуществления внутринациональных и интернациональных торговых операций стали более простыми и требующими значительно меньших затрат времени по сравнению с традиционными формами торговли. Важное экономическое преимущество электронной торговли, по мнению директора Центра обработки данных «ИнформВЭС» Министерства торговли России, заключается в том. что «она позволяет снизить издержки обращения на 20-30%, а в отдельных случаях на порядок».
Дальнейшее расширение состава стран-участниц Всемирной торговой организации и принятие в ее рамках Соглашения, касающегося основных средств связи, создают реальные и благоприятные возможности для организации и становления глобального (всемирного) рынка электронной коммерции. Россия должна будет учитывать принятые международные требования и рекомендации по данной проблеме.
Поэтому эта тема как нельзя актуальная на сегодняшний момент. Объектом исследования является развитие новых форм торговли, предметом исследования – электронная коммерция. Цель дипломной работы – изучить особенности электронной коммерции. В своей дипломной работе я рассмотрела следующие вопросы:
1. Рассмотрение
сущность электронной
2. Характеристика новых технологий продвижения товара.
3. Рассмотрение особенностей создания Internet-магазина.
4. Обзор динамики
развития электронного бизнеса
в России.
В рамках постиндустриальной концепции развития общества выделяют аграрное, или патриархальное, общество, индустриальное общество и постиндустриальное, или информационное общество. Отличительная черта постиндустриального общества – преобладание в структуре экономики сферы услуг над промышленным и сельскохозяйственным производством, наука становится главной производительной силой, определяя основы общественной жизни и государственной политики. Уровень жизни населения, рынки труда, товаров и финансов, системы управления и принятия решений существенным образом зависят от уровня использования информационных технологий, развития соответствующей инфраструктуры. Главным капиталом в информационном обществе становится информация, она же является и источником власти.
О процессах, приводящих к формированию информационной экономики, стали говорить еще в 70-х гг. XX в. (Р.Друкер, У.Мартин, И. Масуда, Э.Тоффлер и др.). Основа этих процессов – бурный рост информационных и коммуникационных технологий, превращение компьютера в доминирующее орудие труда и распространение сетей передачи данных. Однако при всей важности технологий главными достижениями, которые может принести информационный век, являются революционные изменения в общественной жизни: взаимодействие бизнеса, граждан и государственных органов становится прозрачным, что приводит к значительному уменьшению коррупции; информационные обмены оптимизируются настолько, что происходит не просто экономия ресурсов и времени, а изменение принципов и традиций общественного производства, распределения и потребления.
Эти изменения уже начались. Современный бизнес характеризуется постоянным ростом возможностей компаний-поставщиков, что приводит к расширению глобальной конкуренции и повышению качества товаров и услуг. Предприятия во всем мире меняют способы организации и управления бизнесом. Происходит отказ от старой иерархической структуры, исчезают барьеры между отделениями компании, все больше сотрудников переходит на телеработу. Упрощается взаимодействие между компанией, ее заказчиками и поставщиками. Бизнес-процессы перестраиваются и выходят за старые границы, создаются виртуальные предприятия и совершенствуются технологии аутсорсинга.
Наблюдаемый сегодня подъем экономики развитых стран не может быть обусловлен только количественным ростом используемых компьютеров – ключевое значение приобрело объединение их в Сеть. Такое объединение революционно преобразовывает экономические, политические и социальные отношения, в том числе и вследствие использования технологий электронной коммерции.
Любая промышленная революция несла с собой огромные возможности для экономики. Первая промышленная революция (1760 – 1830) была вызвана изобретением парового двигателя и привела к созданию железных дорог, пароходов, крупных промышленных предприятий и т.п. Вторая промышленная революция (1875 – 1930) была вызвана изобретением электричества и привела к созданию электроэнергетики, телефонии, радио, современной рыночной экономики и т.п. Третья промышленная революция (1940 – 1980) была вызвана изобретением полимерных материалов и привела к замене угля на нефть и газ в качестве важнейших энергоносителей, развитию специализированного машиностроения и химизации производства, широкому использованию пластмасс и цветных металлов, развитию автомобилестроения и т.д. Многие исследователи сходятся во мнении, что началом следующей революции является появление глобальной компьютерной Сети.
Изменения, порожденные современными технологиями, отвечают трем признакам, которые определяют промышленную революцию: изменения в производстве и коммерции во множестве отраслей, повышение производительности труда, а также новые формы общественной жизни. Скорость вхождения в жизнь новых технологий – сотовых телефонов, компьютеров, средств космической связи, волоконной оптики, биотехнологий, Интернета и электронной коммерции напоминает процессы внедрения железных дорог, радио, пароходов, самолетов и электричества.
Одно
из возможных определений
Электронная коммерция позволяет компаниям более эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, плотнее взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании, получают, с одной стороны, возможность выбора поставщиков независимо от их географического положения, а, с другой стороны, возможность выхода со своими товарами и услугами на глобальный рынок.
Определение электронной коммерции, данное в документах UNCITRAL (Комиссии ООН по международному торговому праву, http://www.uncitral.org/), представляет собой перечисление различных видов сделок, осуществляемых через Интернет и другие электронные средства коммуникаций1 (Приложение 1). Типовые договора UNCITRAL по сути не являются юридическими документами. Их задача – способствовать единообразию принципиальных подходов при разработке национальных законов в этой области.
Типовой закон UNCITRAL об электронной торговле регулирует основные правила распространения любой информации, используемой в торговой деятельности и представленной в цифровом или аналоговом виде. Сфера его применения чрезвычайно широка, что обусловлено широким толкованием понятия «торговля». К ней относятся: любые торговые сделки (поставка товаров или услуг или обмен товарами или услугами), дистрибьюторские соглашения, факторинг, лизинг, инжиниринг, купля-продажа лицензий, банковские услуги, страхование, соглашения об эксплуатации и концессии, перевозка товаров и пассажиров воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом и другие формы коммерческого сотрудничества и т.д.
Этот закон затрагивает относительно небольшой круг вопросов, связанных с электронной торговлей. В нем даются некоторые основные понятия, используемые в электронной коммерции, подходы к применению юридических требований в отношении сообщений данных и передачи сообщений данных.
Сформулируем те процессы и бизнес-операции, использующие электронные средства передачи и обработки информации, которые могут быть отнесены к электронной коммерции:
-
установление контакта между
потенциальным заказчиком и
- обмен коммерческой информацией;
-
пред- и послепродажная поддержка
(предоставление подробной
-
организация систем полного
- обеспечение маркетинговых исследований рынка;
- реклама, пропаганда торговых марок и продвижения товаров и услуг;
- торговля физическими товарами и услугами, а также электронными материалами;
- сдача в аренду (включая системы ASP);
- предоставление лицензий;
- взаиморасчеты (с использованием электронного перевода денег, кредитных карточек, электронных чеков и денег);
- закупки;
-
распространение, включая как
управление доставкой и ее
отслеживание для физических
товаров, так и
- телеработа;
- рекрутинг;
- факторинг;
- трейдинг;
- лизинг;
- консалтинг;
- инжирининг;
- инвестирование;
- страхование;
- банковские услуги;
-
использование
-
администрирование бизнеса (
- бухгалтерский учет;
- управление персоналом;
- разделяемые бизнес-процессы, совместно управляемые компанией и ее торговыми партнерами (аутсорсинг, совместная разработка продукта, распределенное совместное производство – виртуальное предприятие и т.п.);
- арбитраж;
-
другие формы коммерческого
Электронная коммерция объединяет использование в коммерческой деятельности широкого спектра коммуникационных технологий, включая электронную почту, факс, электронный обмен данными EDI и электронные платежи EFT, Интернет, интранет (корпоративный Интернет), экстранет (электронный обмен информацией с внешним миром) и т.п.
Понятие «электронная коммерция» шире, чем интернет-коммерция, поскольку в него входят все виды коммерческой деятельности, осуществляемой электронным путем.
Информация о работе Организация бизнеса посредством интернет