Организация бизнеса посредством интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:23, дипломная работа

Описание работы

Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (напомним: по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). В своей дипломной работе я рассмотрела следующие вопросы:
1. Рассмотрение сущность электронной коммерции.
2. Характеристика новых технологий продвижения товара.
3. Рассмотрение особенностей создания Internet-магазина.
4. Обзор динамики развития электронного бизнеса в России.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие и сущность электронной коммерции 4
1.1. Понятие электронной коммерции 4
1.2. Структура рынка электронной коммерции 9
1.3.Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции 12
1.4. Обзор рынка интернет торговли России на апрель 2010 года 16
1.5. Факторы развития систем электронной коммерции 20
1.6. Преимущества использования электронной коммерции 24
1.7. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции 30
1.8. Правовое обеспечение электронной коммерции 34
2. Системы электронной коммерции в секторе B2C 40
2.1 Классификация систем сектора B2C 40
2.1.1 Торговые ряды 40
2.1.2. Интернет-витрины (веб-витрины) 42
2.1.3. Интернет-магазины 49
2.2. Услуги в Интернете 79
2.2.1. Туристические компании в Интернете 80
2.2.2. Интернет-страхование 85
2.2.3 Интернет-трейдинг 89
2.3 Телеработа 100
3. Перспективы электронной коммерции 106
3.1. Факторы развития систем электронной коммерции 106
3.2. ГИС-технология, как основа построения электронного общества 109
3.3. Основные направления развития систем электронной коммерции 116
Заключение 122
Список использованной литературы 124

Файлы: 1 файл

Диплом+Катя.doc

— 2.50 Мб (Скачать файл)

    Более подробно числа представлены в таблице 1.3:

    Таблица 1.3 

Кандидаты категории Среднесуточное  число заказов Месячный оборот, млн. руб Посещений в  сутки, тыс. чел
Автозапчасти 2166 498 193
Билеты  на мероприятия 3751 411 23
Бытовая техника и электроника 4773 1916 537
Детские товары 1320 308 108
Интим-товары 514 51 33
Канцтовары 458 58 24
Книги 4166 143 232
Компьютеры, ноутбуки, оргтехника 4511 2206 573
Косметика и парфюмерия 658 38 81
Лекарства, линзы 2181 72 234
Мебель 376 275 47
Мобильные телефоны 1984 531 217
Музыка 158 2 35
Одежда, обувь 1431 241 157
Подарки 838 35 68
Продукты  питания 8182 1045 59
Спорт, туризм, рыбалка 1010 162 75
Стройматериалы, сантехника 408 152 84
Украшения 1465 215 165
Цветы 2202 205 45

    1.5. Факторы развития систем электронной коммерции

    На  основе опыта использования средств  электронной коммерции в развитых странах запада можно выделить основные этапы развития систем электронной коммерции, наиболее характерные для сектора B2C (рис. 1.5)

Рисунок 1.5 Этапы развития систем электронной коммерции 

    Первоначальный  рост обусловлен ажиотажным интересом  к высокотехнологичным новшествам и завышенными ожиданиями потенциальных  потребителей. По мере ознакомления с новой системой коммерции и удовлетворения начального интереса появляются первые негативные отклики, вызванные несоответствием ожиданий качеству обслуживания, на которое основное влияние оказал низкий уровень развития инфраструктуры электронной коммерции.

    Отсутствует или слабо развита соответствующая  инфраструктура взаиморасчетов и доставки товаров. В дальнейшем участники  рынка прикладывают значительные усилия к созданию эффективных платежных  систем, собственной логистической  службы либо к объединению с оффлайновыми поставщиками, имеющими развитую складскую и транспортную системы. Таким образом, создаются благоприятные условия дальнейшего роста систем электронной коммерции во всех отраслях.

    На  трех первых этапах (рис.1.5) наиболее активные из участников рынка электронной коммерции рассчитывают самостоятельно развивать данные технологии. Это в первую очередь платежные системы, банки, провайдеры услуг доступа к Интернету и мобильной связи, производители программного обеспечения и аппаратных средств, заинтересованные в продвижении на рынок собственных товаров и услуг.

    В результате создаваемые ими системы  электронной коммерции носят  уникальный характер, используемые в  данных системах протоколы обмена информацией  несовместимы с аналогичными протоколами других систем. В этот период стандартизацией в сфере электронной коммерции занимаются самые разнообразные объединения и организации, а предлагаемые ими решения носят узконаправленный характер и не согласуются с решениями остальных активных участников данного рынка (это называют «войной стандартов»). Эта несогласованность не позволяет сделать технологии электронной коммерции массовыми и доступными широкому кругу пользователей. Следует отметить, что такие явления носят временный характер и преодолеваются на этапе построения инфраструктуры рынка электронной коммерции.

    На  сегодняшний день можно выделить ряд факторов, влияющих на развитие технологий электронной коммерции.

    Общеэкономические факторы:

    - стабильность экономической ситуации;

    - доля «теневого» сектора в экономике;

    - размеры национального экономического  комплекса;

    - динамика показателей национального  производства и потребления;

    - уровень монополизации экономики;

    - налоговый климат;

    - инвестиционный климат;

    - уровень монетаризации экономики;

    - уровень дифференциации цен на  однородную продукцию и т.п.;

    - уровень развития средств осуществления электронных платежей;

    - наличие удобных и относительно  недорогих способов доставки  товаров потребителям и т.п. 

    Инфраструктурные  факторы:

    - развитие информационных технологий, в первую очередь телекоммуникаций;

    - размеры и темпы роста интернет-аудитории;

    - уровень интеллектуального потенциала  в сфере развития компьютерных  технологий. 

    Управленческие  факторы:

    - эффективность корпоративного управления;

    - динамичность в восприятии нововведений  руководителями;

    - уровень коррупции. 

    Правовой  уровень – уровень правового  регулирования электронной торговли.

    В таблице 1.4 приведены факторы, влияющие на стартовые условия для внедрения B2B решений.

    Таблица 1.4

Факторы, определяющие развитие корпоративной электронной коммерции

Структурно-экономические Информационно-инфраструктурные Управленческие
- фрагментированность  рынков и уровень конкуренции;

- интенсивность  финансовых потоков и экспортно-импортная  ориентация;

- доля денежных  средств в расчетах за поставленную  продукцию;

- система организации  снабженческо-сбытовой деятельности;

- уровень унификации  продукции

- уровень автоматизации  бизнес-процессов;

- уровень развития  сетевой инфраструктуры;

- уровень обеспеченности IT-персоналом;

- уровень использования  возможностей Интернета;

- уровень инвестиций  в развитие информационных технологий

- уровень менеджмента;

- характер взаимоотношений  менеджеров и акционеров;


 

    Развитие  электронной коммерции оказывает  стабилизирующее влияние на развитие мировой экономики по следующим причинам:

    - ускорение темпов создания единого  информационного пространства: вырабатываются  механизмы информационного взаимодействия  практически всех субъектов мирового  рынка;

    - децентрализация ресурсов, стимулирующая независимое развитие субъектов рынка;

    - ускорение оборота денежных ресурсов  из-за использования схем электронных  платежей;

    - уменьшение объема спекулятивного  капитала (у посредников, не являющихся  производителями) и, следовательно,  увеличение объемов инвестиций в производственную сферу;

    - создание новых видов сервиса  и услуг;

    - создание условий для открытой  конкуренции на рынках товаров  и услуг;

    - ускорение продвижения на рынок  новых товаров и услуг и  доведение их в удобной форме  потребителю.

    1.6. Преимущества использования электронной коммерции

 

    Электронная коммерция позволяет поставщикам  и заказчикам в равной мере использовать новые возможности (таблица 1.5).

    Таблица 1.5

Возможности и преимущества электронной коммерции

Возможности поставщиков Возможности потребителей Краткое описание
Глобальное  присутствие Глобальный  выбор Поскольку сеть Интернет глобальная, электронная коммерция  позволяет даже самым мелким поставщикам  достигать глобального присутствия  и заниматься бизнесом в мировом  масштабе. Потребители также получают возможность глобального выбора из все потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от их географического положения
Повышение конкурентоспособности Получение высококачественных услуг Электронная коммерция позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь ближе к заказчику. Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную до- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте и быструю реакцию на запросы заказчика. Потребитель получает возросшее качество обслуживания
Более полная информированность о потребностях потребителей Персонализация  товаров и услуг Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального потребителя и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие их требованиям. Одним из простых примеров может служить электронный журнал, подстраивающийся под конкретного читателя, предлагая ему при очередной попытке доступа статьи, интересные именно для него, убирая уже прочитанные материалы
Сокращение  пути товара к потребителю Быстрая реакция  на спрос Электронная коммерция  позволяет существенно сокращать путь товара от поставщика к заказчику. Товары доставляются непосредственно от производителя потребителю в обход традиционных промежуточных пунктов в виде оптовых и розничных торговых предприятий. Заслуга электронной коммерции состоит в том, что по сравнению с альтернативными вариантами финансовые и временные затраты в ней значительно ниже
Снижение  затрат Снижение цен Одним из главных  достижений электронной коммерции  является снижение затрат на совершение сделки. Заключение сделки электронным  путем на порядок уменьшает затраты на обслуживание сделки, а это в свою очередь влечет за собой снижение цен для потребителей
Новые бизнес-модели Новые продукты и услуги Новые бизнес-модели – виртуальные предприятия, виртуальные  агенты, технологии аутсорсинга и  телеработы, которые значительно повышают эффективность коммерческой деятельности. Кроме преобразования рынка существующих товаров и услуг, электронная коммерция открывает возможность появления новых продуктов и услуг. В качестве примера можно привести удаленные банковские, страховые, брокерские услуги, службы электронной поставки и поддержки

 

    Несмотря  на то, что все эти возможности  различны, в то же время они в  значительной мере взаимосвязаны. Например, повышение конкурентоспособности  и качества услуг отчасти может быть обусловлено массовой персонализацией обслуживания, в то время как сокращение пути доставки уменьшает затраты и таким образом влияет на понижение цены товара.

    Иллюстрацией  значительного снижения затрат в  системах электронной коммерции  служат приведенные ниже данные (табл. 1.6) 

    Таблица 1.6

Сравнительная характеристика интернет-торговли и  традиционной торговли

Товарная  группа Себестоимость продаж в традиционных системах, долл. США Себестоимость продаж в Интернете, долл. США
Программное обеспечение 15,00 0,2 – 0,5
Банковские  услуги 1,08 0,13
Авиабилеты 8,0 1,0
Биллинг 2,22 – 3,32 0,65 – 1,1
Страховые полисы 400 – 700 200 – 350
Торговая  наценка на продовльствие, % 25 - 50 5 - 10

 

    Следует делать различие между электронной  торговлей реальными товарами и услугами и электронной торговлей информационным материалом. Торговля информационными материалами (программным обеспечением, коммерческой информацией, информационными услугами, видео-, аудиопродукцией, графикой, играми, мультимедийными приложениями и т.д.) представляет революционно новый способ торговли, для которого полный цикл коммерческой сделки может быть проведен одновременно через одну и ту же сеть (включая доставку).

    В данной ситуации гораздо сложнее  найти различия между товарами и  услугами. Если продается компакт-диск с записью музыкального произведения и он отправляется покупателю по почте, то это можно определить как продажу товара, а не услуги. Но если передать это музыкальное произведение покупателю в цифровом виде, будет ли это товаром или услугой? В силу этой новой природы электронного товарооборота целесообразно говорить об электронных товарах, которые создают абсолютно новый рынок и производят революцию в отдельных индустриях (как, например, электронные книги в издательстве). Эта инновационная форма электронной коммерции также оказывает огромное влияние на конкурентоспособность и создает новые рабочие места.

Информация о работе Организация бизнеса посредством интернет