Организация бизнеса посредством интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:23, дипломная работа

Описание работы

Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (напомним: по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). В своей дипломной работе я рассмотрела следующие вопросы:
1. Рассмотрение сущность электронной коммерции.
2. Характеристика новых технологий продвижения товара.
3. Рассмотрение особенностей создания Internet-магазина.
4. Обзор динамики развития электронного бизнеса в России.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие и сущность электронной коммерции 4
1.1. Понятие электронной коммерции 4
1.2. Структура рынка электронной коммерции 9
1.3.Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции 12
1.4. Обзор рынка интернет торговли России на апрель 2010 года 16
1.5. Факторы развития систем электронной коммерции 20
1.6. Преимущества использования электронной коммерции 24
1.7. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции 30
1.8. Правовое обеспечение электронной коммерции 34
2. Системы электронной коммерции в секторе B2C 40
2.1 Классификация систем сектора B2C 40
2.1.1 Торговые ряды 40
2.1.2. Интернет-витрины (веб-витрины) 42
2.1.3. Интернет-магазины 49
2.2. Услуги в Интернете 79
2.2.1. Туристические компании в Интернете 80
2.2.2. Интернет-страхование 85
2.2.3 Интернет-трейдинг 89
2.3 Телеработа 100
3. Перспективы электронной коммерции 106
3.1. Факторы развития систем электронной коммерции 106
3.2. ГИС-технология, как основа построения электронного общества 109
3.3. Основные направления развития систем электронной коммерции 116
Заключение 122
Список использованной литературы 124

Файлы: 1 файл

Диплом+Катя.doc

— 2.50 Мб (Скачать файл)

    - в Интернете как в правовом  пространстве.

    Заключение  договоров второго вида характеризуется рядом особенностей. Во-первых, можно констатировать, что сформировался правовой обычай, согласно которому в качестве подписи при заключении возмездных договоров используется ЭЦП. Часто при заключении договоров на безвозмездное получение в Интернете какого-либо блага допускается отсутствие подписи и использование в качестве реквизитов псевдонима. Если же согласно договору потребитель получает благо в материальном, а не виртуальном пространстве, то в интересах потребителя указать свое настоящее имя, иначе он не сможет доказать, что благо причитается ему.

    Во-вторых, значительная часть договоров заключается  виртуальными агентами (программами-роботами) без непосредственного участия  при этом человека. В материальном пространстве не редкость использование автоматов при заключении публичного договора, например автомат для продажи сигарет. В Интернете также применяются электронные аналоги автоматов – виртуальные агенты, которые выполняют поиск контрагентов, составляют, заключают и принимают к исполнению договоры. Это может порождать неопределенность по поводу действительности данных договоров, в связи с возникновением сомнений в волеизъявлении субъекта, владеющего виртуальным агентом. Эти сомнения основываются на том, что виртуальный агент может «дать сбой» или к программе виртуального агента может быть получен несанкционированный доступ, результатом чего станет заключение договора не невыгодных для владельца виртуального агента условиях.

    Действия  виртуального агента должны презюмироваться волеизъявлением его владельца, если не доказано иное. Несанкционированный доступ может быть доказан, что может быть основанием для признания договора недействительным. Поэтому, пока не доказано иное, договор должен признаваться содержащим истинное волеизъявление сторон.

    В этом случае, пользуясь аналогией  права, можно признать виртуального агента как кибер-представителя, который  совершает юридические действия от имени своего владельца, а, следовательно, воля, выраженная в договоре, - воля владельца виртуального агента.

    Таковы общие проблемы правового регулирования электронной коммерции, характерные для всего мира (таблица 1.9)

    Таблица 1.9

Основные  проблемы правового обеспечения  процессов информационного общества

Процесс Основные вопросы  в рамках проблемы
Регулирование деятельности провайдеров информационных услуг (сервис-провайдеров) Порядок определения  места предоставления онлайновой услуги.

Порядок начала деятельности по предоставлению онлайновых услуг (разрешительный и  уведомительный).

Правила предоставления услуг лицами так называемых регулируемых профессий (адвокаты и др.)

Обеспечение добросовестной конкуренции.

Обеспечение прозрачности условий предоставления услуг.

Обмен коммерческими сообщениями Определение понятия  «коммерческое сообщение».

Реализация  принципа однозначной интерпретации сообщения и идентификации автора (на основе заранее согласованных процедур).

Необходимость гарантированного обеспечения того, что документ может быть прочитан только указанным адресатом.

Обеспечение целостности представленной в коммерческом сообщении информации (необходимость гарантированного подтверждения того, что при передаче по Сети в документ не могут быть внесены никакие изменения)

Заключение  договоров с использованием электронных  средств Признание действительности договоров, заключаемых электронным способом.

Юридическая сила различных действий сторон, совершаемых  при заключении договора

Ответственность посредников Ответственность посредников за передачу незаконной информации.

Способность посредников контролировать передаваемую информацию.

Разрешение  споров в области электронной  коммерции Средства обеспечения  таких механизмов правовой защиты, которые были бы наиболее быстродействующими (с учетом географической удаленности  контрагентов друг от друга) и эффективными (с учетом того, что данный вид бизнеса имеет специфические особенности). Степень применения внесудебных (третейских) механизмов урегулирования.

Совершенствование сотрудничества между регулирующими  и судебными органами отдельных  стран.

Реализация  норм в законодательстве государств Определение принципов  распространения надзорной юрисдикции того или иного государства при  трансграничной электронной коммерции.

Введение  унифицированных правил раскрытия  информации о сервис-провайдерах.

Предоставление  единообразных гарантий деятельности сервис-провайдеров.


 

2. Системы электронной  коммерции в секторе  B2C

2.1 Классификация систем сектора B2C

    Различают следующие системы розничной  продажи товаров в Сети:

    - электронные торговые ряды (супермаркеты);

    - интернет-витрины;

    - интернет-магазины;

    - интернет-аукционы.

2.1.1 Торговые ряды

    В каталоге электронного торгового ряда могут быть представлены: наименование товара, его спецификация, техническое описание, данные о производителе, фотографии товара, видеофильмы, базовая цена и т.п.

    Покупатель может сформировать запрос, указав параметры интересующего его товара в виде набора ключевых слов, например: «офисный канцелярский набор». Система поиска осуществляет его по каталогам всех поставщиков и предоставляет список всех товаров, соответствующих запросу. В запросе можно указать максимально допустимую цену, ограничить поиск только каталогами некоторых поставщиков и т.д.

    Если  покупатель не удовлетворен ответом  на запрос или не желает тратить  время на поиск и анализ предложений, у него есть возможность опубликовать список требуемых товаров. В этом случае поиск осуществляется в обратном поиске, т.е. поставщики связываются с покупателем и делают ему предложения.

    Существует  три варианта участия продавца в  электронном торговом ряду. Первый – помещение прайс-листа в сборник прайс-листов торгового ряда. Каталоги электронных торговых рядов в зависимости от типа предложения разбиты на категории (например, бытовая техника, компьютеры, спортивное снаряжение и т.д.). В каждой категории размещаются предложения всех компаний, поставляющих товар данного вида. Как правило, когда посетитель принимает решение совершить покупку, торговая система пересылает его на сайт соответствующего продавца, поэтому торговые системы этого типа больше подходят для рекламы товарных предложений, размещенных в уже существующих интернет-магазинах.

    Другой  вариант связан с участием в электронном  торговом ряду, предлагающем размещение новых магазинов прямо в системе (т.е. создается страница интернет-витрины, которая встраивается в портал и  на которую переадресовываются все заинтересованные покупатели). Участие в такого рода системах накладывает определенные ограничения и ставит участника в зависимость от уровня развития электронного торгового ряда и товарного предложения конкурентов.

    Данные  ограничения обусловлены рядом факторов, основные из которых:

    - невозможность полной интеграции  витрины электронного торгового  ряда с бэк-офисом компании;

    - необходимость использовать в  интерфейсе с покупателем стандартные  средства электронного торгового ряда по приему платежей, представлению информации о товарах и т.д. В связи с разнородностью магазинов-участников эти средства часто не могут покрыть весь спектр желаемых каждым участником услуг (например, использование специфических платежных систем, трехмерная анимация для представления товаров);

    - темпы развития интернет-торговли  и интернет-рекламы предприятия  попадают в зависимость от  темпов развития аналогичных  процессов электронного торгового  ряда (рекламируя свой магазин,  участник торгового ряда будет  косвенно рекламировать весь ресурс), фактически предприятие-участник связывает будущее своего присутствия в Интернете с будущим супермаркета;

    - отсутствие единых стандартов  качества обслуживания (в общем  каталоге торгового ряда все  однородные товарные предложения располагаются вместе, и компания, обеспечивающая более высокий уровень сервиса и, следовательно, предлагающая более высокие цены, будет проигрывать, так как не сможет индивидуализировать свои товары).

    Поэтому данный вариант размещения в электронном  ряду в связи с его относительной дешевизной удобно использовать только для рекламы товаров и изучения рынка.

    Еще один вариант размещения в электронном  торговом ряду – аренда тематического  раздела каталога. При этом только арендатор имеет право представлять товары данной тематики. Этот вариант сохраняет все недостатки предыдущего варианта.

    Плюсом  размещения в электронном торговом ряду для каждого участника являются низкие накладные расходы по функционированию его магазина, что вызвано использованием общего для всех участников инструментального комплекса.

2.1.2. Интернет-витрины  (веб-витрины)

 

    Следующий вариант организации розничной  торговли в Интернете – веб-витрина.

    На  страницах веб-витрины размещается  информация о фирме, каталоги продукции (услуг), прайс-листы на них и форма подачи заявки. В интернет-витрине можно публиковать новости компании, дополнительную информацию о производителях, советы, аналитические обзоры и т.д. Такой сайт по сравнению с традиционными источниками обеспечивает более полную информацию о товарах и услугах.

    Среди интернет-витрин можно выделить следующие  разновидности:

    - статическая интернет-витрина на  основе обычных HTML-файлов;

    - динамическая интернет-витрина с  отображением информации из некоторой  базы данных.

    Наряду  с участием в электронном торговом ряду, это наименее затратное решение, однако интернет-витрина в отличие от торгового ряда не обеспечивает полный цикл продажи, включая интерактивные процедуры выписки счетов, приема оплаты, отслеживания выполнения заказа и т.д.

    Принцип работы интернет-витрины основан на сборе предварительных заявок с последующим их выполнением. По этому принципу работают, например, веб-сайты, специализирующиеся на продаже товаров ограниченного спроса (таких, например, как предметы искусства). Основная проблема для продавца заключается в необходимости гарантировать потенциальному клиенту выполнение заказа на заранее оговоренных условиях. Покупатель же рискует получить выбранный товар или услугу с опозданием (или не получить вообще).

    Отличительная особенность данной бизнес-модели – осуществление процесса купли-продажи в несколько этапов. Сначала продавец собирает заявки, затем выясняет у поставщика сроки и условия исполнения заказа, после чего информирует об этом потенциальных клиентов (как правило, с помощью электронной почты) и наконец в случае их согласия обеспечивает доставку товара.

    С точки зрения продавцов, интернет-витрина и интернет-магазин различаются весьма значительно. Интернет-витрина обходится торговым компаниям недорого, однако она имеет существенные недостатки:

    1) не позволяет автоматизировать  торговлю с реального склада;

    2) не позволяет сократить штат  компаний-продавцов и их операционные  расходы;

    3) отсутствует гибкость в управлении  торговыми процессами и организации  маркетинговых акций.

    Все запросы покупателей в интернет-витрине поступают не в автоматизированную систему обработки заказов, как в электронном магазине, а к менеджерам по продажам. Далее бизнес-процессы интернет-витрины полностью повторяют бизнес-процессы традиционного предприятия розничной торговли. В данном случае отсутствует возможность реального уменьшения уровня операционных издержек, рентабельность веб-витрины мало отличается от рентабельности обычных методов ведения торговли. Главная особенность работы такой формы интернет-торговли – процессы взаимодействия веб-витрины с внутренним бизнес-процессом компании осуществляются вручную менеджерами (на рис. 2.1 это изображено соответствующими стрелками).

Рис. 2.1 Различие в процессах обработки трансакций интернет-витрины 1 и интернет-магазина 2

    Таким образом, интернет-витрина – только инструмент привлечения покупателя, интерфейс для взаимодействия с  ним и проведения маркетинговых  мероприятий.

 

     

    Таблица 2.1

Сравнение систем мобильных взаиморасчетов

  Телефонный  банкинг WAP-расчеты Использование телефонов с двумя SIM-картами Использование двухслотовых телефонов Использование «авторучек» или других мобильных  устрйоств, хранящих информацию о банковском счете
1 2 3 4 5 6
Уровень безопасности Относительно  низкий. Борьба с мошенничеством основана на использовании одноразовых кодов, которые могут быть похищены Средний. Основан  на парольной защите и шифровании информации Высокий. Обеспечивается сложностью несанкционированного изменения  информации на микропроцессоре SIM-карты и использованием ПИН-кода Высокий. Обеспечивается сложностью несанкционированного изменения  информации на микропроцессоре смарт-карты  и использованием ПИН-кода Средний. Основан  на уникальности технологии, обеспечивающей сложность несанкционированного изменения  информации. Однако устройство может быть похищено.
Сфера применения Коммунальные  платежи, оплата услуг связи Интернет-коммерция Электронная коммерция Электронная коммерция В настоящее  время используется на некоторых  автозаправочных станциях и в  кафе
Достоинства Возможность звонить и с мобильного, и со стационарного телефона. Простота в использовании. Веб-подобный интерфейс Высокая защищенность и технологичность, простота в использовании Высокая защищенность и технологичность Простота в  использовании, низкая стоимость трансакций
Недостатки
  1. Необходим телефон с тоновым набором или возможностью отправки SMS-сообщений
  2. Необходимо заранее заводить банковские реквизиты получателей платежей
  3. Берется плата за время разговора
  4. Не всегда просто дозвониться
  5. Необходимо пополнять списки одноразовых кодов
Медленная скорость работы.

Высокая плата  за соединение.

Необходимость каждый раз подключаться к Интернету, чтобы осуществить платеж

Оплачивать  можно только заранее определенным получателям либо на основании выставленных счетов Оплачивать можно только заранее определенным получателям либо на основании выставленных счетов Оплачивать  можно только на основании выставленных счетов, находясь в непосредственной близости от соответствующего POS-терминала
Стоимость Складывается  из комиссии процессора платежей и стоимости звонка (или передачи SMS-сообщения) Высокая. Складывается из комиссии банка, платы за пользование услугой WAP и доступ в Интернет Небольшая.

Складывается  из платы за SMS и комиссии процессора платежей.

Небольшая.

Складывается  из платы за SMS и комиссии системы взаиморасчетов по пластиковым картам.

Минимальная –  комиссия процессора платежей.

Информация о работе Организация бизнеса посредством интернет