Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:23, дипломная работа
Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (напомним: по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). В своей дипломной работе я рассмотрела следующие вопросы:
1. Рассмотрение сущность электронной коммерции.
2. Характеристика новых технологий продвижения товара.
3. Рассмотрение особенностей создания Internet-магазина.
4. Обзор динамики развития электронного бизнеса в России.
Введение 2
1. Понятие и сущность электронной коммерции 4
1.1. Понятие электронной коммерции 4
1.2. Структура рынка электронной коммерции 9
1.3.Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции 12
1.4. Обзор рынка интернет торговли России на апрель 2010 года 16
1.5. Факторы развития систем электронной коммерции 20
1.6. Преимущества использования электронной коммерции 24
1.7. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции 30
1.8. Правовое обеспечение электронной коммерции 34
2. Системы электронной коммерции в секторе B2C 40
2.1 Классификация систем сектора B2C 40
2.1.1 Торговые ряды 40
2.1.2. Интернет-витрины (веб-витрины) 42
2.1.3. Интернет-магазины 49
2.2. Услуги в Интернете 79
2.2.1. Туристические компании в Интернете 80
2.2.2. Интернет-страхование 85
2.2.3 Интернет-трейдинг 89
2.3 Телеработа 100
3. Перспективы электронной коммерции 106
3.1. Факторы развития систем электронной коммерции 106
3.2. ГИС-технология, как основа построения электронного общества 109
3.3. Основные направления развития систем электронной коммерции 116
Заключение 122
Список использованной литературы 124
Интернет-коммерция – электронная коммерция, ограниченная использованием только компьютерной сети Интернет.
Таким образом, в интернет-коммерцию не входят банковское обслуживание через системы «Клиент-Банк», коммерческая деятельность с использованием VAN-сетей (в том числе с технологиями EDI и EFT), мобильная коммерция (в части, не связанной с использованием WAP-протоколов), системы управления ресурсами предприятия (MRP, MRPII, ERP, CSRP) и т.п.
Современные коммерческие операции, включая заказ, перевозку, получение, выписку счетов и платежный цикл, могут быть полностью переведены в электронную форму. Электронное взаимодействие с авторизованными центрами для выполнения таможенных и налоговых обязательств, а также со статистическими институтами уже достаточно хорошо распространено в развитых странах.
Электронная коммерция может вестись на различных уровнях, начиная с простого представительства компании в Сети до электронной поддержки совместной деятельности, осуществляемой несколькими компаниями (например, аутсорсинг или виртуальное предприятие). Электронная коммерция, по сути, имеет глобальный характер. На интернациональном уровне по сравнению с внутринациональными электронная коммерция усложняется такими факторами, как различия в налогообложении, таможенных сборах и правилах банковской деятельности.
В
зависимости от участников электронных
взаимоотношений электронная
- B2B – юридическими лицами, организациями;
- B2C – юридическими и физическими лицами;
- B2G – юридическими лицами и государственными организациями;
- C2C – физическими лицами;
- G2C – государственными организациями и физическими лицами2.
Другие сектора: C2B, G2G, C2G, G2B, включая тех же участников, отличаются только характером их взаимодействия.
Ниже представлены разновидности отношений участников электронной коммерции (табл.1.1).
Таблица 1.1
Модели отношений между участниками процесса электронной коммерции
Business (бизнес) | Customer (потребитель) | Government (правительство, власть) | |
Business (бизнес) | Бизнес - бизнесу
(B2B):
- системы упрвления закупками (e-procurement); - системы полного цикла сопровождения поставщиков (SCM); - системы управления распределением (e-distribution); - системы полного цикла сопровождения клиентов (CRM); - отраслевые электронные торговые площадки; - электронные рынки; аутсорсинг; электронные платежные системы; виртуальные предприятия; электронные биржи; электронные аукционы; интернет-трейдинг; интернет-инкубаторы; интернет-реклама; системы мобильной коммерции; системы страхования и перестрахования; доски объявлений; информационные бизнес-системы |
Бизнес - потребителям
(B2C):
торговые ряды; электронные витрины и каталоги; электронные магазины; электронные аукционы; интернет-трейдинг; электронные платежные системы; интернет-страхование; системы телеработы; системы вирусного маркетинга; интернет-реклама; спонсорские программы; туристические и прочие услуги |
Бизнес - власти
(B2G):
участие в электронных торгах по закупке продукции для государственных нужд; выполнение государственных заказов; предоставление налоговой, статистической, таможенной и другой отчетности |
Customer (потребитель) | Потребители –
бизнесу (C2B):
частные услуги; участие в опросах и других рекламных акциях; участие в партнерских программах и спонсорских программах |
Потребители –
потребителям (C2C):
доски объявлений; интернет-аукционы; системы P2P; системы вирусного маркетинга; системы многоуровневого маркетинга |
Потребители –
власти (C2G):
выборы; участие
в опросах общественного уплата налогов, сборов, штрафов; представление заявок, жалоб, обращений граждан |
Таблица 1.1 (продолжение)
Business (бизнес) | Customer (потребитель) | Government (правительство, власть) | |
Government (правительство, власть) | Власть –
бизнесу (G2B) (электронное правительство):
системы распределения государственных заказов; электронные тендеры; обеспечение контакта с налоговыми, таможенными органами, органами государственной сертификации и лицензирования, администрациями и т.д.; юридические и информационно-правовые службы; геоинформационные системы |
Власть –
потребителям (G2C) (электронное правительство):
системы социального обслуживания (пенсии, пособия, льготы и т.п.); системы коммунального обслуживания; юридические и информационно-справочные службы; геоинформационные системы |
Власть –
власти (G2G) (электронное правительство):
выборы; автоматизированные системы сотрудничества в таможенной, налоговой, правоохранительной сферах и т.д.; геоинформационные системы |
В середине 90-х гг. XX в. во многих исследованиях отмечалось, что практически все формы организации онлайного предпринимательства, по сути, являлись копией тех, что давно применяются в офлайновом мире. История торговли насчитывает несколько тысячелетий и, как указывали аналитики, даже использование новейших технологий не способно внести сколько-нибудь заметные изменения в отношении между продавцом и покупателем.
Однако
последующее развитие событий показало,
что электронная коммерция
Ужесточение конкуренции на рынке электронной коммерции вызывает к жизни все более разнообразные формы и методы взаимодействия между производителями (например, виртуальные предприятия) и между производителями и клиентами (вирусный маркетинг, спонсорские программы и т.п.). В настоящее время развитие бизнес-моделей в электронной коммерции отражает стремление торговцев установить устойчивые связи с заказчиками путем предоставления им дополнительных услуг и стимулирования обратной связи.
Наиболее успешные онлайновые B2C-фирмы смогли сформировать вокруг своих магазинов группы постоянных покупателей, получившие название «сетевых сообществ».
Методы и модели интернет-коммерции успешно интегрируются с существующими методами автоматизации управления ресурсами предприятия: MRP (планирование потребностей в материалах), MRPII (планирование ресурсов производственного предприятия), ERP (планирование ресурсов предприятия), CSRP (планирование ресурсов предприятия, синхронизированное с покупателем), APS (Advanced Planning and Scheduling – расширенное управление производственными графиками) и т.п.
Решение задач снабжения и сбыта в традиционных системах управления ресурсами предприятия сводится к учетным функциям. Механизма непосредственного компьютерного взаимодействия с поставщиками и потребителями (точнее, с их системами управления ресурсами) такие системы не имеют. Этого недостатка лишены системы электронной коммерции.
Интеграция
систем управления ресурсами предприятия
с системами интернет-
Предприятия, оснащенные ERP и CSRP системами, объединяются в цепочки поставщик – потребитель. Механизм работы объединения выглядит следующим образом: клиент, поставщик или деловой партнер выполняет трансакцию в своей системе управления ресурсами предприятия. Это, в свою очередь, автоматически запускает необходимые процессы внутри ERP-систем его поставщиков, включая поиск источников снабжения, контроль товарно-материальных запасов, распределение, учет и т.д. по всей цепи товародвижения.
После внедрения системы управления ресурсами предприятия данные о потребности в материальных ресурсах и имеющихся в наличии товарах становятся доступны контрагентам компании через сеть Интернет. Программное обеспечение снабжения и сбыта предприятий, внедривших у себя аналогичные системы, автоматически получает данные о наличии товара у поставщиков, сроках его возможной поставки и осуществляет заказ.
Такая организация сбыта и снабжения ведет к революционному изменению в принципах ведения хозяйственной деятельности и структуре управления предприятием. Традиционные службы снабжения (а в некоторых случаях и сбыта) становятся ненужными, их функции выполняет глобальная информационная система управления ресурсами предприятия.
В
первую очередь использование
Рис.
1.1 Схема информационных потоков процесса
приобретения товара до и после внедрения
электронной торговли
До внедрения электронной торговли на первой стадии покупатель обращается к сотрудникам торгового предприятия (1), информируя их о своих пожеланиях, предпочтениях. Приняв заказ, сотрудники узнают о наличии товара на складе (2) и, информируя покупателя, оформляют платежные документы (3). Затем они отслеживают факт оплаты и инициируют доставку товара (4). При такой форме организации торговли возможна только частичная автоматизация отдельных стадий товарооборота.
После внедрения электронной торговли товарооборот полностью автоматизируется. Покупатель непосредственно общается с электронным магазином и его виртуальными продавцами, получая консультации и оплачивая товар (1). Дальнейшие процессы: отслеживание поступления средств, инициация доставки и отражение покупки в учетной системе предприятия выполняются автоматически (2). Офис-менеджеры, получая информацию о ходе торговли, выполняют только общие контрольные функции (3). Внедрение данной технологии позволяет сократить затраты на оформление и обработку заказов в несколько раз.
Главная задача повышения эффективности взаимодействия производителей и дистрибьюторов товаров – создание автоматизированной системы работы с сетью дистрибуции, предоставляющей закрытый доступ к динамически обновляемой информации о конкретных спецификациях товаров и услуг, складских запасах, движении заказа и т.д. Такая система должна обеспечивать автоматическое оформление заказа и резервирование товаров. Решение данной задачи, позволяющее существенно снизить издержки дистрибуции, находится целиком в плоскости электронной коммерции. Другие факторы снижения издержек приведены ниже (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Факторы снижения издержек при использовании электронной коммерции
Название фактора | Содержание |
Снижение затрат на получение маркетинговой информации | Интернет – наиболее дешевый источник информации. Для использования таких методов маркетинговых исследований, как опросы, эксперименты, анкетирование и т.п., нет необходимости лично встречаться с респондентами |
Снижение расходов на рекламу | В Интернете себестоимость создания и обслуживания рекламы ниже, а аудитория рекламного воздействия обычно ближе к целевой аудитории, чем при использовании традиционного рекламоносителя |
Снижение расходов на внутренние коммуникации | Экономия рабочего времени и соответственно снижение расходов на оплату труда за счет уменьшения числа и продолжительности совещаний, командировок, телефонных переговоров, сокращения времени на поиск нужной информации |
Снижение расходов на внешние коммуникации | Автоматизированные сбор и обработка заказов, доступ через веб-сайт к информации о состоянии заказа, сроках его исполнения существенно снижают нагрузку офис-менеджеров. Разместив ответы на стандартные вопросы на сайте, а также предложив задавать вопросы по e-mail, компании уменьшают потребность в телефонных линиях и обслуживающем персонале. При наличии региональных офисов или представителей, партнеров в других городах (странах) осуществляется экономия на междугородних (международных) звонках и поездках. |
Снижение расходов на аренду офисных помещений, организацию рабочих мест и т.д. | Многие сотрудники могут работать в удаленном режиме, находясь дома (телеработа) |
Использование более дешевой рабочей силы | Снижение расходов
за счет использования труда |
Снижение затрат на закупки товаров и услуг | Использование электронной коммерции делает возможным проведение закупок в автоматическом или полуавтоматическом режиме |
Проведённый анализ использует данные о посещаемости различных интернет магазинов в рунете, среднеотраслевые показатели конверсии с учетом экспертной поправки и информацию о среднем чеке от отдельных участников рынка. Используемая методика может давать существенные ошибки в оценке каждого интернет магазина в отдельности, но в совокупности даёт картину расклада сил на рынке электронной коммерции.
Полученную точность можно считать оправданной, так как интернет - это очень динамичная среда и, имея даже более точные оценки, они перестали бы быть актуальными с практической точки зрения к моменту публикации данного обзора рынка.
В исследование включены розничные интернет-магазины, интернет-магазины розничных сетей, продажи через интернет компаниями, торгующими по каталогам и системы продажи билетов на мероприятия.
Вот как выглядит рынок электронной коммерции по месячному обороту, в млн рублей (рис.1.2):
Рис.1.2
Лидерами являюся магазины по продаже компьютеров, ноутбуков, оргтехники, бытовой техники и электроники, продуктов питания, мобильных телефонов, автозапчастей, билетов на мероприятия. Детские товары, мебель, одежда и украшения также продаются достаточно неплохо.
А вот как меняется картина рынка, если отсортировать данные по совокупной суточной посещаемости интернет-магазина по отраслям (в сутки в тысячах человек):
Рис.1.3
Лидеры по суточной посещаемости – по-прежнему магазины по продаже компьютеров, ноутбуков, оргтехники, бытовой техники и электроники. А на третьем месте оказываются магазины лекарств и контактных линз. Дальше идут книги, мобильные телефоны, автозапчасти, украшения и детские товары.
А вот как выглядит рынок, если отсортировать данные по среднесуточному числу заказов по отраслям (рис.1.4):
Рис. 1.4
Как мы видим, лидерами становятся магазины по продаже продуктов питания. Далее с небольшим отрывом следуют магазин по продаже компьютеров, ноутбуков, оргтехники, бытовой техники и электроники, книг и билетов на мероприятия. Цветы, лекарства, автозапчасти и мобильные телефоны занимают по равной доле рынка.
Информация о работе Организация бизнеса посредством интернет