Организация бизнеса посредством интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:23, дипломная работа

Описание работы

Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (напомним: по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). В своей дипломной работе я рассмотрела следующие вопросы:
1. Рассмотрение сущность электронной коммерции.
2. Характеристика новых технологий продвижения товара.
3. Рассмотрение особенностей создания Internet-магазина.
4. Обзор динамики развития электронного бизнеса в России.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие и сущность электронной коммерции 4
1.1. Понятие электронной коммерции 4
1.2. Структура рынка электронной коммерции 9
1.3.Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции 12
1.4. Обзор рынка интернет торговли России на апрель 2010 года 16
1.5. Факторы развития систем электронной коммерции 20
1.6. Преимущества использования электронной коммерции 24
1.7. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции 30
1.8. Правовое обеспечение электронной коммерции 34
2. Системы электронной коммерции в секторе B2C 40
2.1 Классификация систем сектора B2C 40
2.1.1 Торговые ряды 40
2.1.2. Интернет-витрины (веб-витрины) 42
2.1.3. Интернет-магазины 49
2.2. Услуги в Интернете 79
2.2.1. Туристические компании в Интернете 80
2.2.2. Интернет-страхование 85
2.2.3 Интернет-трейдинг 89
2.3 Телеработа 100
3. Перспективы электронной коммерции 106
3.1. Факторы развития систем электронной коммерции 106
3.2. ГИС-технология, как основа построения электронного общества 109
3.3. Основные направления развития систем электронной коммерции 116
Заключение 122
Список использованной литературы 124

Файлы: 1 файл

Диплом+Катя.doc

— 2.50 Мб (Скачать файл)

    Интернет-коммерция  – электронная коммерция, ограниченная использованием только компьютерной сети Интернет.

    Таким образом, в интернет-коммерцию не входят банковское обслуживание через  системы «Клиент-Банк», коммерческая деятельность с использованием VAN-сетей (в том числе с технологиями EDI и EFT), мобильная коммерция (в части, не связанной с использованием WAP-протоколов), системы управления ресурсами предприятия (MRP, MRPII, ERP, CSRP) и т.п.

    Современные коммерческие операции, включая заказ, перевозку, получение, выписку счетов и платежный цикл, могут быть полностью  переведены в электронную форму. Электронное взаимодействие с авторизованными  центрами для выполнения таможенных и налоговых обязательств, а также со статистическими институтами уже достаточно хорошо распространено в развитых странах.

    1.2. Структура рынка электронной коммерции

 

    Электронная коммерция может вестись на различных  уровнях, начиная с простого представительства компании в Сети до электронной поддержки совместной деятельности, осуществляемой несколькими компаниями (например, аутсорсинг или виртуальное предприятие). Электронная коммерция, по сути, имеет глобальный характер. На интернациональном уровне по сравнению с внутринациональными электронная коммерция усложняется такими факторами, как различия в налогообложении, таможенных сборах и правилах банковской деятельности.

    В зависимости от участников электронных  взаимоотношений электронная коммерция  подразделяется на основные сектора коммерческого взаимодействия между:

    - B2B – юридическими лицами, организациями;

    - B2C – юридическими и физическими лицами;

    - B2G – юридическими лицами и государственными организациями;

    - C2C – физическими лицами;

    - G2C – государственными организациями и физическими лицами2.

    Другие  сектора: C2B, G2G, C2G, G2B, включая тех же участников, отличаются только характером их взаимодействия.

    Ниже  представлены разновидности отношений  участников электронной коммерции (табл.1.1).

 

     Таблица 1.1

Модели отношений между участниками процесса электронной коммерции

  Business (бизнес) Customer (потребитель) Government (правительство, власть)
Business (бизнес) Бизнес - бизнесу (B2B):

- системы упрвления  закупками (e-procurement);

- системы полного  цикла сопровождения поставщиков (SCM);

- системы управления  распределением (e-distribution);

- системы полного  цикла сопровождения клиентов (CRM);

- отраслевые  электронные торговые площадки;

- электронные  рынки;

аутсорсинг;

электронные платежные  системы;

виртуальные предприятия;

электронные биржи;

электронные аукционы;

интернет-трейдинг;

интернет-инкубаторы;

интернет-реклама;

системы мобильной  коммерции;

системы страхования  и перестрахования;

доски объявлений;

информационные  бизнес-системы

Бизнес - потребителям (B2C):

торговые ряды;

электронные витрины  и каталоги;

электронные магазины;

электронные аукционы;

интернет-трейдинг;

электронные платежные  системы;

интернет-страхование;

системы телеработы;

системы вирусного  маркетинга;

интернет-реклама;

спонсорские программы;

туристические и прочие услуги

Бизнес - власти (B2G):

участие в электронных  торгах по закупке продукции для  государственных нужд;

выполнение государственных  заказов;

предоставление  налоговой, статистической, таможенной и другой отчетности

 Customer (потребитель) Потребители –  бизнесу (C2B):

частные услуги;

участие в опросах  и других рекламных акциях;

участие в партнерских  программах и спонсорских программах

Потребители –  потребителям (C2C):

доски объявлений;

интернет-аукционы;

системы P2P;

системы вирусного маркетинга;

системы многоуровневого маркетинга

Потребители –  власти (C2G):

выборы;

участие в опросах общественного мнения;

уплата  налогов, сборов, штрафов;

представление заявок, жалоб, обращений граждан


 

Таблица 1.1 (продолжение)

  Business (бизнес) Customer (потребитель) Government (правительство, власть)
 Government (правительство, власть) Власть –  бизнесу (G2B) (электронное правительство):

системы распределения  государственных заказов;

электронные тендеры;

обеспечение контакта с налоговыми, таможенными органами, органами государственной сертификации и лицензирования, администрациями и т.д.;

юридические и  информационно-правовые службы;

геоинформационные системы

Власть –  потребителям (G2C) (электронное правительство):

системы социального обслуживания (пенсии, пособия, льготы и т.п.);

системы коммунального обслуживания;

юридические и информационно-справочные службы;

геоинформационные системы

Власть –  власти (G2G) (электронное правительство):

выборы;

автоматизированные  системы сотрудничества в таможенной, налоговой, правоохранительной сферах и т.д.;

геоинформационные системы


    1.3.Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции

 

    В середине 90-х гг. XX в. во многих исследованиях отмечалось, что практически все формы организации онлайного предпринимательства, по сути, являлись копией тех, что давно применяются в офлайновом мире. История торговли насчитывает несколько тысячелетий и, как указывали аналитики, даже использование новейших технологий не способно внести сколько-нибудь заметные изменения в отношении между продавцом и покупателем.

    Однако  последующее развитие событий показало, что электронная коммерция породила совершенно уникальные бизнес-модели и корпоративные стратегии, что  кардинально изменило ситуацию в  сфере экономики и роль электронной коммерции.

    Ужесточение конкуренции на рынке электронной  коммерции вызывает к жизни все  более разнообразные формы и  методы взаимодействия между производителями (например, виртуальные предприятия) и между производителями и  клиентами (вирусный маркетинг, спонсорские программы и т.п.). В настоящее время развитие бизнес-моделей в электронной коммерции отражает стремление торговцев установить устойчивые связи с заказчиками путем предоставления им дополнительных услуг и стимулирования обратной связи.

    Наиболее  успешные онлайновые B2C-фирмы смогли сформировать вокруг своих магазинов группы постоянных покупателей, получившие название «сетевых сообществ».

    Методы  и модели интернет-коммерции успешно  интегрируются с существующими  методами автоматизации управления ресурсами предприятия: MRP (планирование потребностей в материалах), MRPII (планирование ресурсов производственного предприятия), ERP (планирование ресурсов предприятия), CSRP (планирование ресурсов предприятия, синхронизированное с покупателем), APS (Advanced Planning and Scheduling – расширенное управление производственными графиками) и т.п.

    Решение задач снабжения и сбыта в  традиционных системах управления ресурсами  предприятия сводится к учетным  функциям. Механизма непосредственного  компьютерного взаимодействия с поставщиками и потребителями (точнее, с их системами управления ресурсами) такие системы не имеют. Этого недостатка лишены системы электронной коммерции.

    Интеграция  систем управления ресурсами предприятия  с системами интернет-коммерции  – естественный и закономерный этап в развитии технологии управления ресурсами предприятия.

    Предприятия, оснащенные ERP и CSRP системами, объединяются в цепочки поставщик – потребитель. Механизм работы объединения выглядит следующим образом: клиент, поставщик или деловой партнер выполняет трансакцию в своей системе управления ресурсами предприятия. Это, в свою очередь, автоматически запускает необходимые процессы внутри ERP-систем его поставщиков, включая поиск источников снабжения, контроль товарно-материальных запасов, распределение, учет и т.д. по всей цепи товародвижения.

    После внедрения системы управления ресурсами  предприятия данные о потребности  в материальных ресурсах и имеющихся  в наличии товарах становятся доступны контрагентам компании через  сеть Интернет. Программное обеспечение снабжения и сбыта предприятий, внедривших у себя аналогичные системы, автоматически получает данные о наличии товара у поставщиков, сроках его возможной поставки и осуществляет заказ.

    Такая организация сбыта и снабжения  ведет к революционному изменению в принципах ведения хозяйственной деятельности и структуре управления предприятием. Традиционные службы снабжения (а в некоторых случаях и сбыта) становятся ненужными, их функции выполняет глобальная информационная система управления ресурсами предприятия.

    В первую очередь использование технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую  сеть, так как позволит значительно  снизить стоимость трансакций. На рис.1.1 показаны схема информационных потоков процесса приобретения товара до и после внедрения технологии электронной торговли в оптовой компании.

    Рис. 1.1 Схема информационных потоков процесса приобретения товара до и после внедрения электронной торговли 

    До  внедрения электронной торговли на первой стадии покупатель обращается к сотрудникам торгового предприятия (1), информируя их о своих пожеланиях, предпочтениях. Приняв заказ, сотрудники узнают о наличии товара на складе (2) и, информируя покупателя, оформляют платежные документы (3). Затем они отслеживают факт оплаты и инициируют доставку товара (4). При такой форме организации торговли возможна только частичная автоматизация отдельных стадий товарооборота.

    После внедрения электронной торговли товарооборот полностью автоматизируется. Покупатель непосредственно общается с электронным магазином и его виртуальными продавцами, получая консультации и оплачивая товар (1). Дальнейшие процессы: отслеживание поступления средств, инициация доставки и отражение покупки в учетной системе предприятия выполняются автоматически (2). Офис-менеджеры, получая информацию о ходе торговли, выполняют только общие контрольные функции (3). Внедрение данной технологии позволяет сократить затраты на оформление и обработку заказов в несколько раз.

    Главная задача повышения эффективности взаимодействия производителей и дистрибьюторов товаров – создание автоматизированной системы работы с сетью дистрибуции, предоставляющей закрытый доступ к динамически обновляемой информации о конкретных спецификациях товаров и услуг, складских запасах, движении заказа и т.д. Такая система должна обеспечивать автоматическое оформление заказа и резервирование товаров. Решение данной задачи, позволяющее существенно снизить издержки дистрибуции, находится целиком в плоскости электронной коммерции. Другие факторы снижения издержек приведены ниже (табл. 1.2).

    Таблица 1.2

Факторы снижения издержек при использовании  электронной коммерции

Название  фактора Содержание
Снижение  затрат на получение маркетинговой  информации Интернет –  наиболее дешевый источник информации. Для использования таких методов маркетинговых исследований, как опросы, эксперименты, анкетирование и т.п., нет необходимости лично встречаться с респондентами
Снижение  расходов на рекламу В Интернете  себестоимость создания и обслуживания рекламы ниже, а аудитория рекламного воздействия обычно ближе к целевой аудитории, чем при использовании традиционного рекламоносителя
Снижение  расходов на внутренние коммуникации Экономия рабочего времени и соответственно снижение расходов на оплату труда за счет уменьшения числа и продолжительности совещаний, командировок, телефонных переговоров, сокращения времени на поиск нужной информации
Снижение  расходов на внешние коммуникации Автоматизированные  сбор и обработка заказов, доступ через веб-сайт к информации о состоянии заказа, сроках его исполнения существенно снижают нагрузку офис-менеджеров. Разместив ответы на стандартные вопросы на сайте, а также предложив задавать вопросы по e-mail, компании уменьшают потребность в телефонных линиях и обслуживающем персонале. При наличии региональных офисов или представителей, партнеров в других городах (странах) осуществляется экономия на междугородних (международных) звонках и поездках.
Снижение  расходов на аренду офисных помещений, организацию рабочих мест и т.д. Многие сотрудники могут работать в удаленном режиме, находясь дома (телеработа)
Использование более дешевой рабочей силы Снижение расходов за счет использования труда работников, проживающих в регионах с более  низким уровнем оплаты труда
Снижение  затрат на закупки товаров и услуг Использование электронной коммерции делает возможным  проведение закупок в автоматическом или полуавтоматическом режиме

    1.4. Обзор рынка интернет торговли России на апрель 2010 года

 

    Проведённый анализ использует данные о посещаемости различных интернет магазинов в рунете, среднеотраслевые показатели конверсии с учетом экспертной поправки и информацию о среднем чеке от отдельных участников рынка. Используемая методика может давать существенные ошибки в оценке каждого интернет магазина в отдельности, но в совокупности даёт картину расклада сил на рынке электронной коммерции.

    Полученную  точность можно считать оправданной, так как интернет - это очень динамичная среда и, имея даже более точные оценки, они перестали бы быть актуальными с практической точки зрения к моменту публикации данного обзора рынка.

    В исследование включены розничные интернет-магазины, интернет-магазины розничных сетей, продажи через интернет компаниями, торгующими по каталогам и системы  продажи билетов на мероприятия.

    Вот как выглядит рынок электронной  коммерции по месячному обороту, в млн рублей (рис.1.2):

Рис.1.2

    Лидерами  являюся магазины по продаже компьютеров, ноутбуков, оргтехники, бытовой техники и электроники, продуктов питания, мобильных телефонов, автозапчастей, билетов на мероприятия. Детские товары, мебель, одежда и украшения также продаются достаточно неплохо.

    А вот как меняется картина рынка, если отсортировать данные по совокупной суточной посещаемости интернет-магазина по отраслям (в сутки в тысячах человек):

Рис.1.3 

    Лидеры  по суточной посещаемости – по-прежнему магазины по продаже компьютеров, ноутбуков, оргтехники, бытовой техники и  электроники. А на третьем месте  оказываются магазины лекарств и  контактных линз. Дальше идут книги, мобильные  телефоны, автозапчасти, украшения и детские товары.

    А вот как выглядит рынок, если отсортировать  данные по среднесуточному числу  заказов по отраслям (рис.1.4):

Рис. 1.4 

    Как мы видим, лидерами становятся магазины по продаже продуктов питания. Далее  с небольшим отрывом следуют  магазин по продаже компьютеров, ноутбуков, оргтехники, бытовой техники  и электроники, книг и билетов  на мероприятия. Цветы, лекарства, автозапчасти и мобильные телефоны занимают по равной доле рынка.

Информация о работе Организация бизнеса посредством интернет