Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение процесса и организации планирования на предприятии.
Основными задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть роль планирования на предприятии;
- изучить методы, принципы и виды планирования на предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Конпрок»;
- проанализировать производственно-хозяйственную деятельность и организацию планирования на ОАО «Конпрок»;
- определить проблему и разработать основные направления повышения эффективности планово-экономическую деятельность на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Содержание планирования деятельности предприятия 5
2. Границы планирования 10
3. Принципы планирования 13
4. Структура планов предприятия 15
5. Организация внутрипроизводственного планирования 18
6. Общие понятия стратегического планирования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Файлы: 1 файл

курсач 2.docx

— 164.09 Кб (Скачать файл)

Современная рыночная ситуация характеризуется  такими процессами, которые выдвигают  особые требования. Рынок стал более  динамичным и плохо прогнозируемым. Рыночные условия требуют от организации  для ее выживания следующие качества:

Творчество - сделать то, чего другие компании еще не додумались.

Быстрота - сделать это как можно  быстрее, иначе это сделают другие.

Изменения - уметь перестраиваться  в соответствии с изменениями  ситуации на рынке.

Качества - предложить потребителю  более качественный продукт, чем  конкуренты, или такой продукт, потребность  в котором потребитель даже не может пока осознать.

Современный рынок предъявляет  серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность  происходящих на нем процессов создают  новые предпосылки для более  серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных  условиях являются:

-Увеличение размеров фирмы и  усложнение форм ее деятельности;

-Новый стиль руководства персоналом;

-Усиление центробежных сил в  экономической организации:

В условиях рынка предприятие может  преследовать различные цели. Выбор  зависит от состояния дел на самом  предприятии. Как правило, руководство  предприятия. Выбирает одну из следующих  стратегий.

- Выживание в долгосрочном периоде  (особенно в кризисной ситуации);

- Завоевание большой доли рынка  или выход на новый рынок;

- максимизация прибыли;

Производство, как известно, характеризуется  целенаправленными затратами ресурсов для получения определенных результатов, причем понесенные затраты требуют  постоянного соизмерения с достигаемыми при этом производственными результатами. Для этого нужен план, который  позволил бы ответить на вопросы.

- Что и в каких объемах  производить?

- Сколько ресурсов, и в каком  количестве необходимо использовать  в производственных процессах?

Предприятие должно разрабатывать  только те программы, которые оно  может реализовать и эффективное  планирование возможно лишь при системном  подходе. Большое влияние на планирование оказывает грамотность руководства, квалификация специалистов, вовлеченных  в данный процесс, достаточность  ресурсов, необходимых для осуществления  процесса (компьютерная техника и  пр.), информативная база.

 


Информация о работе Планирование на предприятии