Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение процесса и организации планирования на предприятии.
Основными задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть роль планирования на предприятии;
- изучить методы, принципы и виды планирования на предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Конпрок»;
- проанализировать производственно-хозяйственную деятельность и организацию планирования на ОАО «Конпрок»;
- определить проблему и разработать основные направления повышения эффективности планово-экономическую деятельность на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Содержание планирования деятельности предприятия 5
2. Границы планирования 10
3. Принципы планирования 13
4. Структура планов предприятия 15
5. Организация внутрипроизводственного планирования 18
6. Общие понятия стратегического планирования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Файлы: 1 файл

курсач 2.docx

— 164.09 Кб (Скачать файл)

Под системой автоматизации необходимо понимать интегрированную систему  автоматизации, обеспечивающую охват  всех участков планирования, отразить ее (его, их) в оперативном, налоговом  и бухгалтерском учете).

На ОАО «Конпрок» предлагаем внедрить систему Microsoft Navision наилучшим  образом отвечает потребностям предприятия.

Цели внедрения системы Microsoft Navision на ОАО «Конпрок»:

- создать единую интегрированную  систему управления ресурсами  предприятия для всех подразделений;

- автоматизировать бизнес-процессы  производства, финансов, продаж, закупок;

- улучшить планирование, учет и  контроль себестоимости продукции  и компании;

- разработать систему финансовой  и управленческой отчетности  компании;

- и как результат - получить  значительное улучшение общей  управляемости компании.

Система Microsoft Navision дает возможность  одновременно работать 40 сотрудникам. В рамках проекта на ОАО «Конпрок»  необходимо автоматизировать следующие  бизнес-процессы: финансы, бухгалтерский  учет, налоговый учет, продажи, производство.

Компания «Кредо Консалтинг», ведущая  внедрение системы Microsoft Navision завершит работу по проекту на ОАО «Конпрок»  летом 2011 года.

Совершенствование производственной программы на ОАО «Конпрок» необходимо для повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции путем внедрения в  производство различных инноваций.

В качестве мероприятий по совершенствованию  производственной программы на ОАО  «Конпрок» предлагаем данному предприятию, не только улучшить ассортиментную политику и ценообразование, но и: улучшить использование  основных фондов; усовершенствовать  некоторое оборудование на предприятии; продолжать закупать и вводить в  эксплуатацию новые линии по производству консервированной продукции; повысить эффективность использования трудовых ресурсов.

Улучшение использования основных фондов означает также ускорение  их оборачиваемости, что в значительной мере способствует решению проблемы сокращения разрыва в сроках физического  и морального износа, ускорения темпов обновления основных фондов. Поэтому  мы предлагаем на ОАО «Конпрок» увеличить  время работы и повысить удельный вес действующего оборудования.

Для увеличения времени работы оборудования предлагаем: сократить или ликвидировать  внутрисменные простои оборудования путем повышения качества ремонтного обслуживания оборудования, своевременно обеспечить основное производство рабочей  силой, сырьем, топливом, полуфабрикатами; сократить целодневные простои  оборудования, повысить коэффициент  сменности его работы.

Важным путем повышения эффективности  использования основных фондов служит уменьшение количества излишнего оборудования и быстрое вовлечение в производство неустановленного оборудования. Омертвление  большого количества средств труда  снижает возможности прироста производства, ведет к прямым потерям овеществленного  труда вследствие их физического  износа, ибо после длительного  хранения оборудование часто приходит в негодность. Другое же оборудование при хорошем физическом состоянии  оказывается морально устаревшим и  списывается с физически изношенным.

Развитие техники и связанная  с этим интенсификация процессов  не ограничены. Поэтому не ограничены и возможности интенсивного повышения  использования основных фондов.

Также предлагаем усовершенствовать  структуру основных фондов на ОАО  «Конпрок». Поскольку увеличение выпуска  продукции достигается только в  ведущих цехах, необходимо повысить их долю в общей стоимости основных фондов.

Увеличение основных фондов вспомогательного производства ведет к росту фондоемкости продукции, так как непосредственного  увеличения выпуска при этом не происходит. Но без пропорционального развития вспомогательного производства основные цехи не могут функционировать с  полной отдачей. Поэтому установление оптимальной производственной структуры  основных фондов на предприятии -- важнейшее  направление улучшения их использования. В комплексе мер, способствующих улучшению использования основных фондов, существенное значение имеет  правильное применение экономических  рычагов и стимулов. На это же направлены совершенствование оперативного планирования, автоматизированный учет работы и всесторонний анализ использования  средств труда. Повышению фондоотдачи  способствует повышение квалификации работников, а также материальное и моральное поощрение работающих за бережное и эффективное использование  техники.

Далее предлагаем улучшить использование  оборотных фондов предприятия. Чем  лучше используется сырье, топливо, основные и вспомогательные материалы, тем меньше их расходуется для  выработки определенного количества продукции, тем самым создается  возможность увеличить объем  производства продукции.

Эффективная работа предприятия -- это  достижение максимальных результатов  при минимальных затратах.

Минимизация затрат достигается в  первую очередь оптимизацией структуры  источников формирования оборотных  средств, т.е. разумным сочетанием собственных, кредитных и заемных ресурсов. На структуру оборотных фондов влияет ряд факторов: характер производимой продукции, особенности материально-технического обеспечения, прогрессивность норм расхода, нормативов запасов и незавершенного производства, длительность цикла изготовления продукции и др.

Для улучшения экономического значения рационального использования оборотных  фондов на ОАО «Конпрок» предлагаем следующее:

1. снизить удельные расходы сырья,  материалов, топлива, что обеспечит  производству большие экономические  выгоды. Оно прежде всего даст  возможность из данного количества  материальных ресурсов выработать  больше готовой продукции и  выступает поэтому как одна  из серьезных предпосылок увеличения  масштабов производства;

2. экономить материальные ресурсы,  внедрить в производство новые,  более экономичные материалы  способствующие установлению в  процессе воспроизводства более  прогрессивных пропорций между  отдельными отраслями, достижению  более совершенной отраслевой  структуры промышленного производства;

3. внедрять новые техники и  совершенствовать технологические  процессы;

4. экономить в потреблении материальных  ресурсов, что позволит улучшить  использование производственных  мощностей и повысить общественную  производительность труда;

5. снизить себестоимость промышленной  продукции за счет снижения  материальных ресурсах.

Существенно влияя на снижение себестоимости  продукции, экономия материальных ресурсов оказывает положительное воздействие  и на экономическое состояние  предприятия. Улучшение использования  внеоборотных активов на предприятии  можно достигнуть путем: освобождения предприятия от излишнего оборудования, машин, др.

Основные средства или сдача  их в аренду, своевременного и качественного  проведения планово-предупредительных  и капитальных ремонтов, приобретение высококачественных основных средств, повышения уровня квалификации обслуживающего персонала; своевременного обновления, особенно активной части основных средств, с целью недопущения чрезмерного  морального и физического износа, улучшение качества, повышения уровня механизации и автоматизации производства, внедрение новой техники и прогрессивной технологии энерго- и топливосберегающей, сдача свободных помещений в аренду.

Для повышения эффективности использования  трудовых ресурсов на ОАО «Конпрок»  предлагаем использовать следующие  методы: профессиональную подготовку и обучение; профессиональную ориентацию; адаптацию в коллективе; оценку трудовой деятельности; систему вознаграждений. Для улучшения показателей деятельности и эффективности использования  и развития трудовых ресурсов в ОАО  «Конпрок», они должны выполнять  оценку результатов труда своих  работников для принятия решений  о повышение в должности, переводе и об оценке соответствия качеств  работника занимаемой должности. Это  позволит иметь на рабочих местах работников, соответствующих занимаемой должности.

Таким образом, для совершенствования  планово-экономической деятельности и совершенствования производственной программы на ОАО «Конпрок» предлагаем: внедрить систему Microsoft Navision наилучшим  образом отвечает потребностям предприятия, а также усовершенствовать ассортиментную политику и ценообразование, усовершенствовать  использование основных фондов; усовершенствовать  некоторое оборудование на предприятии; продолжать закупать и вводить в  эксплуатацию новые линии по производству консервированной продукции; повысить эффективность использования трудовых ресурсов.

 

Заключение

Изучение данной темы позволило  проанализировать проблему совершенствования  планирования и организации деятельности на предприятии на примере ОАО  «Конпрок» и сделать следующие  выводы.

Планирование - является видом управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации в целом, ее подразделений, функциональных подсистем, отделов, служб  и работников.

Планы - основа организационной деятельности; без них невозможно обеспечить согласованность  в работе всех составных частей организации, взаимосвязи с рыночной инфраструктурой; контролировать процессы; определять потребность в ресурсах; стимулировать  трудовую активность работающих на предприятии. Другая очень важная роль планирования заключается в том, что оно  представляет собой непрерывный  процесс разработки и использования  новых путей и способов совершенствования  работы за счет выявленных возможностей окружающей среды и сильных сторон организации, новых условий и  факторов.

Классификация всей совокупности планов организации производится по двум главным  критериям: по длительности планового  периода; по уровням организационного планирования, учитывающим структуру  организации. В соответствии с первым критерием планы подразделяются на три группы: стратегические, подчиненные  разработке курса развития организации  на длительный период времени; тактические, содержащие планы действий и методы реализации стратегии организации  на среднесрочный период времени; оперативные, связанные с повседневным выполнением  задач и оптимизацией использования  привлекаемых организацией ресурсов. По второму критерию планы составляются для организации в целом, ее бизнес - единиц, функциональных подсистем.

ОАО «Конпрок» предприятие, которое  занимается производством мясных консервов, колбасной и иной продукции.

Выручка показывает полную сумму денежных поступлений от продукции, услуг  ОАО «Конпрок». Так же из таблицы  видно, что выручка предприятия  уменьшилась в абсолютных величинах  с 124709 тыс. руб. в 2007г. до 81774 тыс. руб. в 2009 г. Снижение выручки повлекло за собой  снижение прибыли, что может свидетельствовать  об уменьшении объемов продукции  предоставляемой ОАО «Конпрок». Валовая прибыль предприятия  за исследуемый период также с  каждым годом уменьшалась в 2008г. на 41,4%. по сравнению с 2007г., а в 2009г. по сравнению с 2008 г. на 69,4%. Снижение размера прибыли, свидетельствует  о не эффективной финансовой политике предприятия.

Себестоимость проданных товаров, продукции в абсолютных величинах  уменьшалась с каждым годом в 2009 г. на 6,3%, а в 2008 г. ? на 30,4%. Себестоимость  проданных товаров, продукции, услуг  снижалась пропорционально уменьшению выручки, для более эффективной  деятельности предприятия необходимо, чтобы выручка увеличивалась, а  себестоимость снижалась, поэтому  основной задачей для руководства  является поиск путей снижения себестоимости  продукции. Уровень себестоимости  в 2007г. составил 85,3%, в 2008г. - 88,21% и в 2009г. - 84,8%.

Все коэффициенты, характеризующие  финансово-хозяйственную деятельность предприятия за 2007-2008гг. выше нормативных  значений, однако в 2009г. наблюдается  отрицательная тенденция к уменьшению всех коэффициентов ликвидности. Такое  значительное отклонение от нормативов объясняется значительным увеличением  величины краткосрочных обязательств. Все это может отрицательно повлиять на финансовое состояние организации. Подводя итог финансовому состоянию  ОАО «Конпрок» следует отметить, что значения коэффициентов текущей  ликвидности, экономической рентабельности и покрытия активов собственными источниками финансирования свидетельствуют  о том, что организация имеет  нормальное финансовое положение и  банкротство ему не грозит.

Структурные подразделения планово-экономического отдела занимаются разработкой и  подготовкой к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия, также составляют среднесрочные  и долгосрочные комплексные планы  производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия.

Для совершенствования планово-экономической  деятельности и совершенствования  производственной программы на ОАО  «Конпрок» предлагаем: внедрить систему Microsoft Navision наилучшим образом отвечает потребностям предприятия, а также  усовершенствовать ассортиментную политику и ценообразование, усовершенствовать  использование основных фондов; усовершенствовать  некоторое оборудование на предприятии; продолжать закупать и вводить в  эксплуатацию новые линии по производству консервированной продукции; повысить эффективность использования трудовых ресурсов.

 

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс РФ Части  1,2.-М.; 2009.

2. Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы: Учебно-методическое  пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 248 с.

3. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д.  Финансово-экономическое состояние  предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2007 .

4. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика  фирмы. - М.: Высшая школа, 2009.

Информация о работе Планирование на предприятии