Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процесса и организации планирования на предприятии.
Основными задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть роль планирования на предприятии;
- изучить методы, принципы и виды планирования на предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Конпрок»;
- проанализировать производственно-хозяйственную деятельность и организацию планирования на ОАО «Конпрок»;
- определить проблему и разработать основные направления повышения эффективности планово-экономическую деятельность на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Содержание планирования деятельности предприятия 5
2. Границы планирования 10
3. Принципы планирования 13
4. Структура планов предприятия 15
5. Организация внутрипроизводственного планирования 18
6. Общие понятия стратегического планирования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Введение
Общество всегда ставит перед собой
задачу дальнейшего
Создать организационный и
Можно привести основной аргумент в пользу планирования: оно заставляет собственника сначала думать, а потом действовать. В любой организации, крупной или мелкой, отдельные решения принимаются с налета. Если у организации нет четких, понятных, изложенных в письменном виде целей, то эта организация будет в лучшем случае бесцельно плыть по течению.
Актуальность проблемы исследования
связана с существующими
Глава 1. Организация плановой работы на предприятиях
1.1 Сущность, назначение и цели планирования
Планирование - особая форма деятельности направленная на разработку и обоснование программ экономического развития предприятия в соответствии с целями и задачами его функционирования.
Основное назначение планирования максимально учесть все внутренние и внешние факторы, не использованные резервы и получить максимальную прибыль. Планирование служит для подготовки решений, и всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие субъекта хозяйствования в перспективе. Для планирования важным элементом является достоверность необходимая для планирования данных.
В условиях жесткой конкуренции планирование производственно - хозяйственной и финансовой деятельности является важнейшим условием их выживания экономического роста и процветания. Планирование позволяет оптимально увязать имеющиеся возможности по выпуску продукции со сложившимся на рынке спросом и предложением.
Сущность планирования проявляется в том, что:
1. Имеет дело с выбором из
множества возможностей
2. Реализация выбранной
3. Планирование есть непрерывный
процесс принятия решения в
ходе которого устанавливаются
и постоянно уточняются по
времени цели и задачи
4. Исходной посылкой
5. В самой сущности и характере
проявления факторов
Сущность планирования наиболее ярко
проявляется в принципах
В качестве эффективности планирования выступают несколько принципов;
· Научность планирования;
· Полнота и точность планирования;
· Непрерывность и гибкость планирования;
· Экономичность планирования;
· Возможность контроля планов;
· Возможность оперативной
В процессе планирования преследуется основные типы целей, задачи, к которым предполагается приблизиться в рамках планируемого периода, которые могут быть достигнуты позднее, которые не считаются достижимыми, но к которым предусматривается приближение в планируемом периоде или за его пределами.
Оперативное планирование представляет
собой выбор средств решения
задач, которые поставлены, даны или
установлены вышестоящим
Тактическое планирование заключается в обосновании задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционных целей. Например, тактическая цель завоевать лидерство на рынке в ближайшие пять лет может быть задана отделу маркетинга руководством предприятия. Отдел должен разработать пятилетний план по сокращению разрыва между предприятием и существующим лидером на рынке. Далее выбираются необходимые средства достижения поставленных целей в будущем.
Стратегическое планирование призвано определять цели предприятия и их стратегию на длительный период времени (до 10 лет). Поэтому стратегическое планирование часто определяют как процесс моделирования и изучение будущего. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития предприятия на установленный период времени; выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, определение хозяйственных задач и средств их достижения, необходимых для решения поставленных задач. Стратегическое планирование представляет собой долгосрочный прогноз. В процессе стратегического планирования определяются цели, долгосрочные и краткосрочные стратегические ориентиры вырабатывается стратегия поведения на рынке и стратегический план.
Нормативное планирование требует
открытого и обоснованного
Рассмотренные четыре вида планирования
по типам целей имеют весьма широкое
распространение, как на отечественных
предприятиях, так и на зарубежных
фирмах.Оперативное планировани
Конечно, иногда факторы, оказывающие
влияние на процесс планирования
на предприятии, зависят от специфики
деятельности, от региональной принадлежности,
но при наличии квалифицированного
кадрового состава и
1.2 Виды планов, их характеристика
Планом называется официальный
документ, в котором отражаются прогнозы
развития предприятия в будущем;
промежуточные и конечные задачи
и цели, стоящие перед ним и
его отдельными подразделениями; механизмы
координации текущей
Стратегический план, в котором формулируются задачи, цели и общая стратегия их достижения. Стратегические планы должны быть разработаны так, что бы не только оставаться целостными в течение длительных периодов (пяти лет и более), но и достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
Среднесрочные планы охватывают пятилетний
срок, как наиболее удобный для
обновления производственного аппарата
и ассортимента продукции. В них
формируются основные задачи на установленный
период, например, производственная стратегия
организации, стратегия сбыта, финансовая
стратегия и т.п. Среднесрочные
планы предусматривают
Текущий план, охватывает годовой, и
внутригодовые периоды
· План товарооборота (розничного или оптового);
· План по выпуску и реализации;
· План доходов от видов деятельности;
· План издержек обращения, включая показатели по заработной плате;
· План прибыли;
· План социального развития предприятия.
Оперативный план, предназначается
для решения конкретных вопросов
деятельности предприятия в краткосрочном
периоде (месяц, декада, неделя), имеет
узкую направленность, высокую степень
детализации и характеризуется
большим разнообразием
· Изучение динамики ежедневной реализации товара.
· Сравнительный анализ произведенных затрат рассчитанными по предприятию.
· Контроль над движением товарных запасов.
· Постоянная работа с поставщиками
с целью повышения
· Оценка спроса потребителей.
· Анализ динамики цен, как по предприятию, так и у конкурентов.
Классификация планов на долгосрочный,
текущий и оперативно-
планирование торговый товарооборот
1.3 Краткая характеристика
Объектом данного анализа
Деятельность предприятия:
- Коммерческое посредничество, организациям оптовой и розничной торговли.
- Снабженческая сбытовая
Форма обслуживания включает, открытая выкладка товаров и продажа по образцам. Ассортимент включает в себя; книги, учебники и разную канцелярию.