Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:40, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является внедрение эффективного электронного документооборота на конкретном предприятии с использованием современных компьютерных средств, а также автоматизация движения документов в соответствии с рациональной организацией труда.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 6
1.1. Анализ строительной отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности 6
1.2. Исследование современного состояния и использования систем документационного обеспечения предприятий строительной отрасли на региональном уровне 19
1.3. Организация документационного обеспечения управления в строительных организациях 27
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» 34
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 34
2.2 Анализ внешней среды предприятия 35
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 43
2.4 Оценка системы управления предприятия 64
2.5 Оценка возможностей внедрения информационной системы документационного обеспечений управления 69
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ………………………………... 74
3.1 Программа внедрения технологий электронного документооборота на предприятиях строительной отрасли 74
3.2 Проект организации внедрения электронного документооборота в деятельность ЗАО ФСК «Чайка» 80
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИ Е 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
Следующим этапом оценки системы управления является анализ системы информации организации (таблица 2.29). Для начала следует отметить, что компания обеспечена автоматизацией следующих основных бизнес-процессов:
- бухгалтерский учет,
- расчет заработной платы,
Автоматизация бизнес-процессов осуществлена на различных программных платформах. Сеть связи ЗАО ФСК "Чайка" включает следующие составляющие:
Таблица 2.29 – Показатели, характеризующие эффективность системы информации организации
Критерий оценки | Вес | Балл | Взвешенный балл | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1.
Наличие системы |
0,2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 0,64 |
2. Уровень документооборота | 0,2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 0,6 |
3. Уровень достоверности информации | 0,15 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 0,54 |
4. Наличие и уровень системы информационной безопасности | 0,15 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 0,54 |
5.
Уровень информационной |
0,1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 0,38 |
6.
Уровень технической |
0,2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 0,6 |
Итого: интегральная оценка | ∑=1 | 3,3 |
Таким образом, предприятие не в полной мере применяет информационные технологии, которые существенно улучшит передачи информации и улучшит эффективность деятельности предприятия в целом .
Далее
необходимо проанализировать показатели,
характеризующие уровень
Таблица 2.30 – Показатели, характеризующие уровень организационной культуры
Критерий оценки | Вес | Балл | Взвешенный
балл | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1.
Наличие системы |
0,2 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 0,88 |
2.
Уровень социально- |
0,2 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 0,92 |
3.
Наличие элементов |
0,15 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 0,63 |
4. Уровень трудовой этики | 0,15 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 0,57 |
5.
Определение «толщины» |
0,1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 0,28 |
6. Осознание сотрудниками себя и своего места в организации | 0,1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 0,24 |
7. Наличие системы коммуникаций | 0,1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 0,4 |
Итого: интегральная оценка | ∑=1 | 3,92 |
Таким
образом, оценка организационной культуры
показала, что она находится на
хорошем уровне. Завершающим этапом
оценки системы управления является
анализ показателей, характеризующих
содержание и организацию процесса
управления ЗАО ФСК "Чайка" (таблица
2.31).
Таблица 2.31 – Показатели, характеризующие содержание и организацию процесса управления
Критерий оценки | Вес | Балл | Взвешенный балл | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Планирование | 0,15 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 0,48 |
2. Организация | 0,15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 0,48 |
3. Координация | 0,15 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 0,6 |
4. Активизация (мотивация) | 0,15 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 0,48 |
5. Контроль | 0,15 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 0,54 |
6. Аналитическая функция | 0,15 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 0,57 |
7. Использование современных методов, инструментов при принятии решений | 0,1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 0,18 |
Итого: интегральная оценка | ∑=1 | 3,33 |
Результатом всего вышеизложенного будет являться оценка эффективности системы управления ЗАО ФСК "Чайка", представленной на рисунке 2.4:
Рисунок
2.4 – Результаты интегральной оценки системы
управления ЗАО ФСК "Чайка"
В
результате проведенного анализа системы
управления на предприятии ЗАО ФСК
"Чайка" за 2010-2010 гг. можно привести
ряд положительных и отрицательных сторон
в системе управления в организации. Приведенные
данные сведем в таблицу 2.32.
Таблица 2.32 – Достоинства и недостатки системы управления ОАО ЗАО ФСК "Чайка"
Достоинства | Недостатки |
1. Наличие стратегии развития предприятия | 1. Невосприимчивость организационной структуры к изменениям. |
2. Стратегия развития является гибкой, осуществимой и согласованной | 2. Низкий уровень информационной системы |
3. Система
целей организации |
3. Закостенелость
системы отношений между |
4. Организационная культура находится на высоком уровне | 4. Отсутствие в процессе принятия решений современных методов управления |
Таким образом, было выявлено, что ЗАО ФСК "Чайка" обладает достаточно эффективной системой управления, функционирующей на основе гибкой осуществимой стратегии организации, а также надежного и адаптивного аппарата управления.
Из
полученной интегральной оценки системы
управления можно сделать вывод,
что главной проблемой компании
является низкий уровень системы
информации, а также организационной
структуры и процесса управления.
Следовательно, руководству предприятия
следует уделить этому
В основе всей управленческой деятельности лежит работа с документацией, и организация такой работы является важной частью процессов управления, существенно влияющих на оперативность и качество принимаемых решений.
Совершенно очевидно, что в век новейших информационных технологий традиционная схема управления документооборотом не способна справиться с теми объемами работы, которые существуют в данное время. В документационной деятельности различных организаций при ведении классического бумажного делопроизводства, как правило, через некоторое время начинают возникать практически одинаковые проблемы:
- неизбежная потеря документов, следовательно и информации;
- попадание документов и информации, содержащейся в них, третьему лицу;
-
накопление множества
-
большие затраты времени на
подготовку и согласование
-
избыточность документооборота, большая
потеря времени на обработку
входящей и исходящей
-
противоречивость принимаемых
-
бесконтрольность исполнителей, невозможность
доведения в короткие сроки
поручений, вытекающих из
-
невозможность установления
-
непроизводственные затраты
-
избыточные затраты на бумагу
и копирование для создания
нескольких копий одного
Как
результат, документооборот включает
значительную часть избыточных документов
и инстанций их рассмотрения, а
принимаемые решения нередко
дублируют друг друга, а иногда носят
противоречивый характер. Это приводит
к фактической неуправляемости
организации, которая выражается и
в том, что руководители не могут
проследить о прошлой и текущей
деятельности подразделений и исполнителей
с документами, а также об истории
подготовки и рассмотрения конкретных
документов. Для разрешения проблем
в области делопроизводства многие
руководители прибегают к использованию
компьютерных технологий, но применение
простых организационных