Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:40, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является внедрение эффективного электронного документооборота на конкретном предприятии с использованием современных компьютерных средств, а также автоматизация движения документов в соответствии с рациональной организацией труда.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 6
1.1. Анализ строительной отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности 6
1.2. Исследование современного состояния и использования систем документационного обеспечения предприятий строительной отрасли на региональном уровне 19
1.3. Организация документационного обеспечения управления в строительных организациях 27
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» 34
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 34
2.2 Анализ внешней среды предприятия 35
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 43
2.4 Оценка системы управления предприятия 64
2.5 Оценка возможностей внедрения информационной системы документационного обеспечений управления 69
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ………………………………... 74
3.1 Программа внедрения технологий электронного документооборота на предприятиях строительной отрасли 74
3.2 Проект организации внедрения электронного документооборота в деятельность ЗАО ФСК «Чайка» 80
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИ Е 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
Этап 5. Промышленная эксплуатация – внедрение ПО. Промышленная эксплуатация СЭД – это использование стабильно работающей и полностью отвечающей требованиям пользователей СЭД в процессе выполнения должностных обязанностей сотрудников организации.
Работы, выполняемые в процессе эксплуатации СЭД:
На данном этапе можно инициировать процесс развития СЭД: добавление новых функций, расширение границ проекта внедрения (добавление новых категорий/видов документов, расширение числа пользователей / подразделений / предприятий холдинга, добавление новых функций).
С
целью сокращения времени на реализацию
и внедрение СЭД работы перечисленных
этапов могут реализовываться
На протяжении всего жизненного цикла проекта внедрения СЭД должны проводиться работы по управлению проектом. Например, рекомендуется использовать американский стандарт ANSI/PMI 99-001-2004 (Руководство PMBOK).
При выборе наилучшего процесса обработки информации, помимо использования показателей достоверности, применяют оценку, сравнение и выбор по соотношению уровня производительности того или иного варианта и значению величин показателей трудовых и стоимостных затрат на проектирование и эксплуатацию этих процессов.
В
этом комплексе рассчитывают абсолютные
и относительные показатели оценки
экономической эффективности
К группе абсолютных показателей относят:
- показатели, оценивающие величину обработки информации за год по базовому(существующему) и проектному вариантам (T0) и (Тj);
- показатели, оценивающие величину эксплуатационных стоимостных затрат за год по базовому и проектному вариантам (С0) и(Сj);
- показатель
оценки снижения трудовых затрат за год
(
), который рассчитывается по формуле:
(3.1)
- показатель
снижения стоимостных затрат за год (
), который рассчитывается по формуле:
(3.2)
Группа
относительных показателей
(3.3)
- индекс снижения стоимостных затрат ( ), показывающий, во сколько снижаются трудовые затраты проектного варианта по сравнению с базовым и рассчитываемый по формуле:
(3.4)
- коэффициент снижения стоимостных затрат за год, ( ), который рассчитывается по формуле:
(3.5)
- индекс снижения стоимостных затрат ( ), рассчитываемый по формуле:
(3.6)
Помимо
вышеприведенных показателей
Ток = (К j - К о)/( ) (3.7)
где Ко и К j – капитальные затраты, включающие в себя затраты на следующие направления:
Расчетный коэффициент эффективности Ер является обратной величиной сроку окупаемости и рассчитывается по формуле:
Для оценки
эффективности использования
Рассчитаем, среднее время (в часах), затрачиваемое ежедневно на обработку информации при работе с бумажными носителями и при использовании ИС.
Среднее время обработки информации при работе с бумажными носителями:
Т1 = 15 дней * 8 человеко-часов = 120 человеко-часов * день (человеко-часов, затрачиваемых на обработку информации).
Т1ср
= 120 человеко-часов *день/22 дня = 5 человеко-часов
(Среднее время, ежедневно затрачиваемое
на работу с бумажными носителями в месяц).
Среднее время обработки информации при работе с ИС:
Т2 = 3 дня*8 человеко-часов = 24 человеко-часов *день (человеко-часов, затрачиваемых на обработку информации).
Т2ср = 24 человеко-часов *день/22 дня = 1 человеко-часов (Среднее время, ежедневно затрачиваемое при использовании ИС в месяц).
В анализируемом случае величина трудоемкости обработки информации при работе с бумажными носителями.
Как было установлено, средняя величина затрат времени на обработку информации – 5 чел/часов, тогда:
5 чел/часов * 248 рабочих дней = 1240 человеко-часов
в год.
Величина трудоемкости обработки информации при работе с ЭИС
Т1 = 1 человеко-часов * 248 рабочих дней = 248 человеко/часов в год.
Определим коэффициент
К = 1240/248 = 5
Таким
образом, трудоемкость обработки информации
снижается в 5 раз.
Расчет показателя оценки снижения трудовых затрат за год:
= 1240 – 248 = 992 человеко-часов.
Коэффициент
снижения трудовых затрат за год, показывающий,
на какой процент снижаются
= 992/1240 = 0.80 т.е. трудовые затраты снижаются на 80%.
Индекс снижения трудовых затрат ( ), показывающий, во сколько раз снижаются трудовые затраты предполагаемого варианта по сравнению с базовым:
= 1240/248 = 5,0 т.е. трудовые затраты снижаются
в 5,0 раз.
Рассчитаем показатели абсолютного снижения стоимостных затрат.
Затраты до внедрения ИС: на заработную плату персоналу (2 человека) – секретарь и машинистка, работники ответственные за сохранность документов, корреспонденцию документов.
С0 = 2 * 12 000 руб = 24 000 руб.
Затраты после внедрения ИС: на заработную плату персоналу (1 человек) – секретарь.
:
С1 = 1 * 13000 руб = 13000 руб.
Абсолютное снижение стоимостных затрат:
= 24000 – 13000 = 11 000 руб.
Коэффициент
относительного снижения стоимостных
затрат за месяц, показывающий, на какой
процент снижаются затраты
= 14000/240000 = 0.583,
т.
е стоимостные затраты
Индекс снижения стоимостных затрат показывающий, во сколько раз снижаются стоимостные затраты предполагаемого варианта по сравнению с базовым:
= 24000/11000 = 2,18
т.е.
стоимостные затраты снижаются
в 2,18 раза.
Рассчитаем срок окупаемости затрат на внедрение проекта:
Итого на проектирование и внедрение программного комплекса затрачено
25 000 + 8 300 + 5 000 + 15500 = 53800 руб.
53 800 / 11000= 4,89.
Таким образом, окупаемость проекта – 4,89 лет.
Проведем сравнительный анализ затрат на внедрение «Ефрат: Документооборот»:
Итого на проектирование и внедрение программного комплекса «Ефрат: Документооборот» было бы затрачено :
65 000 + 22 000 + 45 000 = 132 000 руб.
Таким образом, получаем, что для комплекса «Ефрат: Документооборот»:
Ток = 132 000/14 000 = 9,4,
т.е. средства, направленные на разработку и внедрение системы «Ефрат: Документооборот» - 9 лет и 5 мес. В то время как внедрение собственного ПО окупится уже через 4,89 лет.
Абсолютные
и относительные показатели эффективности
от внедрения ИС приведены в таблице
3.4.
Таблица 3.4 Сравнительные экономические характеристики базового и проектного вариантов
Трудоемкость |
Затраты | Абсолютное
изменение
затрат dТ=То–Т1 (час) |
Изменение
затрат Км=dТ/То*100% |
Индекс
изменения затрат Yт=То/Т1 | |
Базовый
вариант
То (час) |
Проектный вариант
Т1 (час) | ||||
1240 | 248 | 992 | 80% | 5 | |
Стоимость | Co
(руб.) |
С1
(руб.) |
dС=Со–С1
(руб.) |
Кс=dC/Co*100% | |
24000 | 13000 | 11000 | 54% | 2,18 |