Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:40, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является внедрение эффективного электронного документооборота на конкретном предприятии с использованием современных компьютерных средств, а также автоматизация движения документов в соответствии с рациональной организацией труда.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 6
1.1. Анализ строительной отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности 6
1.2. Исследование современного состояния и использования систем документационного обеспечения предприятий строительной отрасли на региональном уровне 19
1.3. Организация документационного обеспечения управления в строительных организациях 27
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» 34
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 34
2.2 Анализ внешней среды предприятия 35
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 43
2.4 Оценка системы управления предприятия 64
2.5 Оценка возможностей внедрения информационной системы документационного обеспечений управления 69
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ………………………………... 74
3.1 Программа внедрения технологий электронного документооборота на предприятиях строительной отрасли 74
3.2 Проект организации внедрения электронного документооборота в деятельность ЗАО ФСК «Чайка» 80
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИ Е 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
Единственным
путем решения подобных проблем
является автоматизация делопроизводства
и документооборота компании путем
внедрения полноценной
- несанкционированный доступ к конфиденциальной информации;
-
вероятность утраты больших
-
как одна из технических
Возникают также проблемы нормативного характера:
-
не установлен порядок
-
отсутствует официально
- отсутствуют методики экспертизы ценности электронных документов, передачи их на архивное хранение, уничтожение, работы с грифованными электронными документами и другие.
Кроме вышесказанного, как бумажные, так и электронные документы имеют свои преимущества и одновременно и ограничения, связанные с носителем информации.
Сравнительная характеристика бумажного и электронного документов представлена в таблице В.1.
Таким
образом, бумажные и электронные
документы имеют свои преимущества.
Традиционные документы имеют преимущества,
связанные с бумагой как
Целесообразность и эффективность внедрения системы электронного документооборота для различных категорий пользователей ЗАО ФСК «Чайка» можно представить следующим образом:
Таким
образом, разработка проекта организации
внедрения электронного документооборота
в деятельность ЗАО ФСК «Чайка» является
актуальным и эффективным.
Как было установлено в п.2.5 на исследуемом предприятии есть необходимость внедрения электронной системы документооборота. Необходимо отметить, что следует выделить два подхода к совершенствованию документационного обеспечения управленческой деятельности на основе современных ИТ:
1. Совершенствование выполнения отдельных видов работ путем применения универсальных ИТ. Такой подход ориентируется, в первую очередь, а минимальный уровень риска, дает возможность сразу оценить эффект от внедрения новых ИТ. Он оправдан, как уже было сказано выше, в малых и средних по размеру организациях, фирмах, при отсутствии возможности и необходимости комплексного подхода к решению проблемы, а также в фирмах, где специфика основной деятельности и ее делопроизводство не дают возможность эффективно использовать типовые решения.
2. Комплексное внедрение ИТ во все сферы ДОУ. Этот подход позволяет создать единое информационное пространство в организации. Для его реализации используют специализированные комплексные ИТ. Он является наиболее эффективным способом решения проблемы в целом, но требует наличия больших ресурсов (финансовых, трудовых, человеческих и других), модернизации организационной структуры организации, продолжительного временного периода реализации.
Комплексные
системы ориентированы на создание
единого информационного
На
основании вышеизложенного и
учитывая потребности предприятия,
была разработана программа по внедрению
электронного документооборота на предприятии
строительной отрасли (табл.3.1).
Таблица
3.1 - Программа внедрения электронного
документооборота на предприятии строительной
отрасли
Наименование программы | «Внедрение системы электронного документооборота на ЗАО ФСК ЧАЙКА» |
Цели
и задачи Программы |
Цель – автоматизировать
документооборот компании Задачи:
|
Сроки реализации Программы | 2012-2014 гг. |
Характеристика программных мероприятий | Программные
мероприятия: -Обследование организационной структуры предприятия, выявление основных бизнес-процессов, потоков работ и формальное описание схемы движения документов. -Составление номенклатуры документов, формирование справочников и классификаторов, составление инструкций. -Адаптация системы на основе информации, полученной на этапе обследования. -Установка и настройка программного обеспечения и опытная эксплуатация. -Окончательная настройка системы с учетом недочетов, выявленных во время опытной эксплуатации. -Обучение персонала организации. |
Исполнители | -Ген.дир. ЗАО
ФСК ЧАЙКА
-Нач. ИТ-отдела -главный бухгалтер -главный специалист |
Объемы и источники финансирования | Источники финасирования
- собственные средства предприятия
Объемы финансирования - |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | - автоматизация
управления документопотоком - создание электронного архива документов предприятия, - снижение потерь документов, - оптимизация временных затрат на работу с документом, - снижение издержек
производства Объем затрат: 58 300 руб. |
Система контроля | Внутренний аудит предприятия |
На
основании анализа
Поэтому
целесообразно создать
Необходимо, что бы программа решала задачи хранения, управления, доступа к документам, управление работой с документами.
Целесообразно с целью экономии ресурсов планировать программу типа – Клиент-Сервер. Тогда необходимо будет приобрести только мощный сервер для хранения, обработки информации, а клиентские места оставить без изменений и модификаций.
Рисунок
3.1 Схема ПО типа Клиент-Сервер
Условно можно выделить пять этапов процесса внедрения СЭД (см. Рис. 3.2):
Рисунок
3.1 Схема процесса внедрения СЭД
на строительном предприятии
Необходимо учесть, что при внедрении СЭД приходится сталкиваться со следующими основными проблемами, от решения которых зависит успех всего проекта внедрения:
- в большинстве случаев, необходимость масштабной реорганизации предприятия;
- слабая формализация бизнес-процессов и отсутствие корпоративных стандартов;
- СЭД должна быть внедрена и использоваться на всем предприятии (везде, где создается, корректируется и хранится информация), иначе успех от ее внедрения будет минимален (если вообще будет);
- наличие определенного сопротивления внедрению СЭД со стороны сотрудников предприятия ("сопротивление изменениям"), нередко вызванного нежеланием какой-либо "прозрачности" своей деятельности;
- отсутствие необходимого уровня подготовки у сотрудников предприятия (в том числе, и руководителей нижнего, среднего и верхнего уровней) к работе с СЭД.
Внедрение СЭД следует осуществлять постепенно, начиная с наиболее важного звена документооборота (хорошо описанного и понятного), автоматизация которого позволит быстро получить положительный эффект. В процессе внедрения СЭД необходимо обеспечить возможность работы как по новой, так и по старой технологии, чтобы не мешать повседневной деятельности предприятия. Очень важную роль играет реальная поддержка руководством предприятия проекта внедрения (так называемый "фактор первого лица"). При отсутствии такой поддержки (например, даже в организации получения всей необходимой информации при обследовании предприятия), в лучшем случае, система будет внедрена лишь в отдельных подразделениях предприятия (вряд ли от этого можно ждать какого-либо заметного возврата инвестиций).
Проблему
"сопротивления изменениям" можно
решить путем постепенного и планомерного
внедрения элементов
Масштабное
внедрение СЭД обязательно
Электронный документооборот применяется для достижения максимально возможной эффективности и выгодности проекта строительства, а также для того, чтобы сократить сроки предоставления документации. Имеет он также и следующие задачи:
•Способствование сокращению сроков строительства, путем своевременной подготовки документации