Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:40, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является внедрение эффективного электронного документооборота на конкретном предприятии с использованием современных компьютерных средств, а также автоматизация движения документов в соответствии с рациональной организацией труда.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 6
1.1. Анализ строительной отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности 6
1.2. Исследование современного состояния и использования систем документационного обеспечения предприятий строительной отрасли на региональном уровне 19
1.3. Организация документационного обеспечения управления в строительных организациях 27
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» 34
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 34
2.2 Анализ внешней среды предприятия 35
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 43
2.4 Оценка системы управления предприятия 64
2.5 Оценка возможностей внедрения информационной системы документационного обеспечений управления 69
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ………………………………... 74
3.1 Программа внедрения технологий электронного документооборота на предприятиях строительной отрасли 74
3.2 Проект организации внедрения электронного документооборота в деятельность ЗАО ФСК «Чайка» 80
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИ Е 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
•Повышение качества и оперативности управления строительным объектом
•Повышение
эффективности сбора и
При
этом можно выделить еще несколько
преимуществ использования
•Значительно быстрее происходит обмен информацией внутри организации, отпадает проблема задержек и несвоевременного информирования сотрудников об изменениях документации, отпадает риск использовать документы, которые утратили актуальность
•Происходит стандартизация работы с документами, контроль за её исполнением также строится на единых правилах
•Информация становится более защищённой
•Становится удобнее работать с информацией, ведь она четко структурирована
•Упрощается сбор первоначальной информации, поскольку заполнение различных форм полностью стандартизировано
•Эффективность труда работников возрастает, практически исчезают проблемы соответствия квалификации сотрудников
•Создается единое информационное пространство на основе коммуникаций, которыми связаны все работники организации, которые объединены одними деловыми процессами
•Применяются единые средства и технологии для обмена информацией между структурными подразделениями организации
•Автоматизируются процессы подготовки и принятия управленческих и организационных решений
•Создается база для применения безбумажной технологии работы с необходимыми документами
Таким образом, электронный документооборот для строительных предприятий выполняет все необходимые функции для осуществления бизнес-процессов - сокращает то время, которое обычно затрачивается на выполнение работы; качественно улучшает результаты операций; позволяет экономить ресурсы; делает деятельность сотрудников более прозрачной и др.
В п.3.1 был рассмотрен процесс внедрения СЭД на строительном предприятии. Выполним детализацию этого процесса и рассмотрим более подробно этапы реализации программы по внедрению СЭД:
Этап 1. Разработка ТЗ для создания ПО.
Этап 2. Реализация ПО.
Этап 3. Пилотный проект проходит апробацию на месте.
Этап 4. Консолидирование замечаний. Выполнение доработок в пилотном ПО.
Этап 5. Создание инструкции пользователя ПО.
Этап 6. Установка ПО на рабочие места пользователей.
Этап 6. Обучение пользователей. Формирование базы данных.
Кроме того, при формировании исходной базы необходимо выполнить электронную копию бумажного документа. Цель подобных действий – снятие пиковых нагрузок, характерных для бумажной технологии, поскольку сканирование документов с подлинников и их печать из электронного архива могут выполняться в разное время и в разных местах. Кроме того, решается задача верификации – идентичности бумажной и электронной версий документации, изготовленных с одной и той же компьютерной копии подлинника из электронного архива.
Для реализации указанной цели разработана следующая схема функционирования системы.
Этап 1. Разработка Технического требования и реализация программного обеспечения.
Этап 2. Создание электронной копии бумажного документа.
Этап 3. Изготовление проектной документации с электронной копии.
Выпуск документации для заказчика осуществляется следующим образом. С помощью компьютера отслеживает поступление комплектов проектной документации разных разделов в электронный архив. Далее просматривает ее на компьютере, «выписываются» накладные на документы платежного этапа и передает ее в группу выпуска проектной продукции. В накладной, помимо реквизитов объекта и наименований комплектов, указываются наименование этапа, архивные номера комплектов, количество экземпляров, указания по фальцовке, брошюровке и другому оформлению документов.
Группа
выпуска проверяет в
Рассмотрим более подробно этапу работу, касающиеся непосредственно пользователей программы, без подробного анализа работы программистов и отдела ИТ.
Этап 1. Разработка Технического требования и реализация программного обеспечения.
К основным шагам проектирования базы данных относятся:
Спроектированная база данных должна отвечать следующим условиям:
Для
эффективной работы разрабатываемой
программы необходимы минимальные
и рекомендуемые параметры ПК (Таблица
3.1).
Таблица 3.1 - Рекомендуемые параметры ПК для работы с ИС организации
Параметр / Характеристика | Минимальная конфигурация | Рекомендуемая конфигурация |
Платформа | IBM PC совместимая | |
Процессор | не ниже Celeron 2400 МГц | от Celeron 4400
МГц |
Оперативная память | не менее 512 Мб | от 1 Гб |
Дисковая подсистема | не менее 40 Гб | |
Операционная система | Windows XP |
Так как в управлении и на местах установлены современные ПК, то модернизации оборудования не требуется. Все ПК компании удовлетворяют не только минимальным, но и максимальным требованиям ПО.
В Управлении на ПК пользователей установлена операционная система не ниже Windows XP SP1 RUS.
Все компьютеры объединены в единую сеть. Пропускной способности сети достаточно для работы программы.
Этапы
решения задачи приведены в таблице
3.2.
Таблица 3.2 Этапы решения задачи
Характеристика этапа | Временные рамки |
Определение информационных потребностей базы данных, определение структуры входных и выходных данных. Разработка ТЗ. | 3 недели |
Анализ и разработка структуры необходимых отчетов. Согласование полученных результатов. | 2 недели |
Ввод первичных данных | 1 неделя |
Внедрение ИС, проверка ее работоспособности | 2 месяца |
Обучение персонала работе с ИС | 2 недели |
Сопровождение системы |
Под вводом первичных данных подразумевается заполнение справочников, внесение условно- постоянной информации.
В
процессе проектирования системы обработки
данных проектировщик может
При
выборе варианта технологического процесса
обработки экономической
Этап 3 – Апробация пилотного варианта ПО .
Целью внедрения Системы является факт начала работы пользователей в СЭД (Система должна удовлетворять потребности и запросы пользователей) и стабильно работающая Система (без сбоев и ошибок).
В процессе внедрения выполняются следующие работы:
установка и настройка ПО;
Данный этап является наиболее сложным для всех участников проекта (пользователей, разработчиков, внедренцев). На данном этапе происходит адаптация программного продукта, его апробирование, тестирование в реальных условиях работы. Наиболее сложным является преодоление психологического барьера у пользователей при начале работы в новой для них среде, т.к. пользователи вынуждены изменить привычные и устоявшиеся для них способы работы. В связи с этим на данном этапе важно проводить обучение и консультирование пользователей. Это поможет им адаптироваться к новым условиям работы.