Разработка проекта по внедрению технологий электронного документооборота на предприятиях строительной отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:40, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является внедрение эффективного электронного документооборота на конкретном предприятии с использованием современных компьютерных средств, а также автоматизация движения документов в соответствии с рациональной организацией труда.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 6
1.1. Анализ строительной отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности 6
1.2. Исследование современного состояния и использования систем документационного обеспечения предприятий строительной отрасли на региональном уровне 19
1.3. Организация документационного обеспечения управления в строительных организациях 27
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» 34
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 34
2.2 Анализ внешней среды предприятия 35
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 43
2.4 Оценка системы управления предприятия 64
2.5 Оценка возможностей внедрения информационной системы документационного обеспечений управления 69
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ………………………………... 74
3.1 Программа внедрения технологий электронного документооборота на предприятиях строительной отрасли 74
3.2 Проект организации внедрения электронного документооборота в деятельность ЗАО ФСК «Чайка» 80
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИ Е 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98

Файлы: 1 файл

Дипл_правки1_06 июня итог.docx

— 1.08 Мб (Скачать файл)
 

     Кроме вышеперечисленного внедрение ЭИС  дает выигрыш во времени, затрачиваемом  на обработку информации и выполнение отчетов, а также значительно  уменьшает вероятность возникновения  ошибок в учетных данных.

     Таким образом, в ходе решения задачи автоматизации СЭД строительного предприятия было установлено, что ни одно из представленных решений не соответствует целям и задачам решаемых вопросов предприятия, поэтому целесообразно создать программу, разработанную непосредственно для ЗАО ФСК ЧАЙКА.

     Процесс внедрения СЭД состоит из 5 этапов, каждый из которых является важным и пропустить ни один из них нельзя. Первоначально необходимо сформулировать требования, предъявляемые к новому ПО, перечислить функции и разграничить полномочия.

     После чего, программисты могут выполнять  пилотный проект ПО. Пилотный проект проходит апробацию на предприятии. В ходе работы с пилотным проектом ПО пользователи тестируют его на соответствие заявленным требованиям, выявляются ошибки кода, структуры отчетов, и проч.

     После исправления ошибок в пилотном проекте, ПО запускается в промышленную эксплуатацию.

     При анализе экономической эффективности  «коробочного» ПО – системы «Ефрат- Документооборот» и разработанного ПО установлено, что при внедрено собственного ПО срок окупаемости проекта  – 4,89 лент. В то время как «Ефрат» - 9,4 года.

     При внедрении СЭД индекс снижения стоймостных затрат- 2,18 раза, индекса производительности труда – 5 раз.

     Полученные  выводы подтверждают целесообразность и экономическую выгоду внедрения  комплексной программы электронного документооборота.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

     В результате анализа современного положения  строительной отрасли и перспективы ее развития было установлено, что строительная отрасль как в целом по стране. Так и в Орловской области является перспективным направлением экономики. Существуют положительные прогнозы на динамику инвестиций в отрасль, объемах работ и количества строительных организаций с рассматриваемой отрасли.

     Изучение современного состояния и использования систем документационного обеспечения предприятий строительной отрасли на региональном уровне позволило установить, что выбор системы документооборота — это не просто технологическая или инженерная задача, он связан с общей стратегией развития организации. Для коммерческой компании выбор определяется целями, конкурентной средой, структурой, которая имеется на данный момент, а также той структурой, к которой компания придет в будущем. В настоящий момент на рынке ПО нет предложений удовлетворяющих потребности строительной организации в электронной системе документооброта.

     Полученный  анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО ФСК «Чайка» показал, что финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют показатели:

      - значение коэффициента обеспеченности  собственными оборотными средствами 0,54 характеризуется как очень  хорошее; 

      - коэффициент текущей (общей) ликвидности  соответствует нормальному значению;

      - коэффициент быстрой ликвидности  соответствует нормативному значению;

      - соответствует нормативному значению  коэффициент абсолютной ликвидности; 

      - коэффициент покрытия инвестиций  соответствует норме; 

      - чистая прибыль за 2009-й год  составила 3 784 тыс. руб. (+4 100 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

      Приведенные ниже три показателя финансового  положения хорошо характеризуют  деятельность предприятия:

      - коэффициент автономии неоправданно  высок (0,76);

      - чистые активы превышают уставный  капитал, однако за рассматриваемый  период наблюдалось снижение  величины чистых активов; 

      - отстающее снижение собственного  капитала относительно общего  изменения активов организации.

      Показатели  финансового положения и результатов  деятельности ЗАО ФСК "Чайка", имеющие нормальные или близкие к нормальным значения:

      - не в полной мере соблюдается  нормальное соотношение активов  по степени ликвидности и обязательств  по сроку погашения; 

      - финансовый результат от продаж  за год равен нулю.

      Показателем, имеющим значение на границе норматива, является следующий– недостаточная рентабельность активов (0,1 % за год).

     Однако  расчет рейтинговой оценки финансового  положения и результатов деятельности ЗАО ФСК "Чайка" показал, что  финансовое состояние предприятия  можно определить как нормальное.

      Проведенные нами исследования и работы по созданию модели электронного документооборота с эффективным движением документов, позволяют нам сделать ряд  выводов и предложений:

  1. Актуальность проблемы выбора и внедрения электронного документооборота определяется необходимостью создания на предприятии единого документационного пространства с учетом рационального использования человеческих ресурсов при выполнении определенных делопроизводственных работ.
  2. Исследование проблем в области бумажного делопроизводства и проведенный сравнительный анализ его с электронным делопроизводством позволил нам выявить наиболее следующие существенные проблемы в этой сфере с целью разработки дальнейшего их решения:

      - неизбежная потеря документов, следовательно и информации;

      - попадание документов и информации, содержащейся в них, третьему лицу;

      - накопление множества документов, назначение и источник появления  которых неясны;

      - большие затраты времени на  подготовку и согласование документов, как следствие – малая скорость  обработки и информации, а значит  – медленная реакция на новые воздействия;

      - избыточность документооборота, большая  потеря времени на обработку  входящей и исходящей корреспонденции,  внутренних документов и на  ознакомление с документами;

      - противоречивость принимаемых решений,  невозможность обеспечить быструю  передачу исходных документов  и информации должностным лицам,  принимающим решения;

      - бесконтрольность исполнителей, невозможность  доведения в короткие сроки  поручений, вытекающих из резолюций  до конкретных исполнителей;

      - невозможность установления истории  работы с документами;

      - непроизводственные затраты рабочего  времени на поиск необходимого  документа, формирование тематической  подборки документов;

      - избыточные затраты на бумагу  и копирование для создания  нескольких копий одного документа.

     Изучение  понятия «системы электронного управления документами» помогло разграничить, в зависимости от характеристики и способов решения делопроизводственных задач, «системы электронного документирования», «системы электронного документооборота», «корпоративные системы электронного управления документами».

     К критериям определяющим выбор СЭД можно отнести: критерии функциональности системы, возможности персональных настроек, универсальность технических характеристик, удобство внедрения, критерий ценовой политики системы, критерий безопасности и удобства эксплуатации.

      Таким образом, в ходе решения задачи автоматизации  СЭД строительного предприятия  было установлено, что ни одно из представленных решений не соответствует целям  и задачам решаемых вопросов предприятия, поэтому целесообразно создать  программу, разработанную непосредственно  для ЗАО ФСК ЧАЙКА.

      Процесс внедрения СЭД состоит из 5 этапов, каждый из которых является важным и пропустить ни один из них нельзя. Первоначально необходимо сформулировать требования, предъявляемые к новому ПО, перечислить функции и разграничить полномочия.

      После чего, программисты выполняют пилотный проект ПО. Пилотный проект проходит апробацию на предприятии. В ходе работы с пилотным проектом ПО пользователи тестируют его на соответствие заявленным требованиям, выявляются ошибки кода, структуры отчетов, и проч.

      После исправления ошибок в пилотном проекте, ПО запускается в промышленную эксплуатацию.

      При анализе экономической эффективности  «коробочного» ПО – системы «Ефрат- Документооборот» и разработанного ПО установлено, что при внедрено собственного ПО срок окупаемости проекта  – 4,89 лент. В то время как «Ефрат» - 9,4 года.

      При внедрении СЭД индекс снижения стоймостных  затрат- 2,18 раза, индекса производительности труда – 5 раз.

      Полученные  выводы подтверждают целесообразность и экономическую выгоду внедрения  комплексной программы электронного документооборота.

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. "Гражданский  кодекс Российской Федерации  (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред.  от 07.02.2011) // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс»,  НПО «ВМИ». – Загл. с экрана
  2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 06.04.2011№ 63-ФЗ "Об электронной подписи" // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана
  4. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана
  5. Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (принят ГД ФС РФ 15.12.2002) (ред. от 28.09.2010) // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана
  6. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, приказ Главархива СССР от 23.05.88 № 33) // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана
  7. ГОСТ 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело"; Термины и определения (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 № 28) // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана
  8. Положение о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела (Указ Президента РФ от 30.05.2005 №609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела" (ред. от 23.10.2008) // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана
  9. Акимов В.В., Макарова Т.Н., Мерзляков В.Ф., Огай К.А., Эконмика отрасли ( строительство) : Учебник. М. : ИНФРА – М, 2009. – 304 с.
  10. Абутидзе, З.С. Управление качеством и реинжиниринг организаций / З.С. Абутидзе, Л.Н. Александровская, В.Н. Бас и др.: Учебное пособие. – М.: «Логос», 2007. – 328 с.
  11. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. П.П. Табурчака- СПб.: Химиздат, 2008- 288с.
  12. Артамонова И.Л. Из опыта внедрения автоматизированной системы регистрации // Секретарское дело 2007. №3. С.23-26.
  13. Бадьина А.В. Электронный документооборот фирмы // Делопроизводство 2009. №1. С. 34-39.
  14. Банасюкевич В.Д. Экспертиза ценности документов // Секретарское дело 2008. №3. С. 19-23.
  15. Банк, В.Р. Информационные системы в экономике: Учебник // В.Р. Банк, В.С. Зверев. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». - 2007. – 214 с.
  16. Большаков, А. С. Современный менеджмент: теория и практика / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 85 с.
  17. Выбор системы электронного документооборота: взгляд заказчика [Электронный ресурс] – код доступа http://www.klerk.ru/boss/articles/59543
  18. Динес В.А., Ларин В.М, Лоскутов Р.Ю., Яшин Н.С. Конкурентоспособность и экономическая устойчивость промышленного предприятия. Саратов: Издательский центр СГСЭУ, 2010.
  19. Жилищное строительство - один из путей выхода из кризиса [Электронный ресурс] / Строительный портал Stroy-firms.ru.- Режим доступа: http: // www.stroy-firms.ru / news.
  20. Зайцев Н.Л. Экономика организации. – М.: «Экзамен», 2009. – 768с.
  21. Казанский, Ю.Н. Опыт организации и управления строительными фирмами в США / Ю.Н. Казанский. – М.: 2008.– 128 с.
  22. Кинан, К. Решение проблем / К. Кинан. – М.: Эксмо, 2008. – ISBN: 5-699-14275-4. - 80 с.
  23. Колесников, С. Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием / С. Н. Колесников. — М.: Статус-кво, 2006. — 343с.
  24. Крылович, А.В. Информационные технологии в управлении предприятием. - М.: Вита-пресс, 2008. - 165 c.
  25. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления) // Т.В. Кузнецова. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». - 2000. - 818 с.
  26. Лапидус, В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / В.А. Лапидус. – М.: ОАО «Типография «Новости»», 2008. – 130 с.
  27. Лукичева, Л.И. Управление организацией: Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичева; Под ред. Ю.П. Анискина. - 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2006. - 360 с.
  28. Мазур, И.И. Корпоративный менеджмент. Справочник для профессионалов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. — М.: Высшая школа, 2007. — 107 с.
  29. Остелло М. Влияние новой информационной технологии на управленческий процесс // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - №6. - С.49.
  30. Официальный сайт Орловской области [Электронный ресурс] / Орел. - Режим доступа: www.adm.orel.ru
  31. Официальный сайт федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] / Москва. - Режим доступа: www.gks.ru.
  32. Офф сайт Электронные офисные системы
  33. Причина использования систем электронного документооборота [Электронный ресурс] – код доступа http://documentscirc.ru/
  34. Прогноз социально-экономического развития Орловской области на 2010 год и основные параметры прогноза до 2012 года // Приложение к распоряжению Правительства Орловской области от 13 октября 2009 г. № 165-р [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.orelobl.ru/Eco.
  35. Просто об электронном документообороте // ECM-Journal . – [Электронный ресурс] – код доступа http://ecm-journal.ru/special/1649468.aspx
  36. Пустынникова, Е.В. Основы менеджмента. Учебное пособие / Е.В. Пустынникова. – М.: КНОРУС, 2008. – 320 с.
  37. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 288с. – (Серия «Высшее образование»).
  38. Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота [Электронный ресурс] – код доступа http://www.eos.ru/eos_products/eos_delo/
  39. Система управления бизнес-процессами: Модуль электронный документооборот [Электронный ресурс] – код доступа http://elma-bpm.ru/functions/doc_management/
  40. Шафрин, Ю. Информационные технологии // Ю. Шафрин. – М.: ООО «Лаборатория базовых знаний». – 2007. – 320 с.
  41. Экономика предприятия / Под ред. Е.Л. Кантора – СПб: Питер, 2009. – 352с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
  42. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 520с. – (Серия «Высшее образование»).
  43. Экспресс-оценка эффективности документооборота [Электронный ресурс] – код доступа http: // www.evfrat.ru / download /test / ?from = dir&_openstat
  44. Электронный документооборот в организации: проблемы и решения. Сайт компании «ИнтерТраст» [Электронный ресурс] – код доступа http://www.intertrust.ru/analytics/we_in_smi/222/

 

Информация о работе Разработка проекта по внедрению технологий электронного документооборота на предприятиях строительной отрасли