Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 16:03, шпаргалка
работа содержит ответы на вопросы к зачету по дисциплине "Ценообразование"
На изменение цены кредита оказывают воздействие следующие внешние факторы:
1) денежно—кредитная политика в стране;
2) уровень конкуренции на рынке кредитных услуг.
При установлении контрактной цены купли—продажи необходимо определить:
1) единицы измерения цены;
2) базис цены;
3) валюту цены;
4) способ фиксации цены;
5) уровень цены.
Выбор единицы измерения цены определяется характерными чертами товара и практикой торговли на мировом рынке данным видом товара. Контрактная цена может определяться за:
1) определенное число единиц товара (количественную единицу товара) в единицах измерения, применяемых обычно при продаже данного товара (веса, длины, объема и т. д.);
2) единицу веса на основе базисного содержания основного вещества в единице (руды, химикалии);
3) единицу веса, зависящую от колебаний натурного веса и процентного содержания примесей и влажности.
Цена при поставке продукции разного уровня качества и ассортимента устанавливается за единицу продукции каждого вида (марки) или сорта в отдельности.
Базис цены определяет, входят ли в состав цены товара расходы на перевозку, складирование, страховые и другие расходы по доставке товара.
Валюта цены. Контрактная цена может выражаться в валюте экспортирующей товар страны, в валюте импортирующей товар страны или в валюте какой—либо третьей страны. В процессе выбора валюты цены массовых товаров большую роль играют сложившиеся в торговле этими товарами обычаи.
Для экспортирующих стран характерно стремление зафиксировать цену в более устойчивой валюте, а для импортирующих, напротив, характерно стремление установить цену в валюте, которая больше подвержена обесцениванию.
Способ фиксации цены. Контрактная цена может быть зафиксирована непосредственно в момент заключения контракта, может определяться на протяжении всего срока его действия или на момент выполнения контракта. По способу фиксации цены классифицируются следующим образом:
1) твердая цена;
2) подвижная цена;
3) цена с последующей фиксацией.
Если устанавливается подвижная цена, то в контракте должна содержаться оговорка («оговорка о понижении или повышении цены»), в соответствии с которой в случае если на момент исполнения сделки рыночная цена на данный товар изменится, то цена, зафиксированная в контракте, также должна измениться соответствующим образом.
Как правило, в контракте должны устанавливаться допустимые пределы отклонения рыночной цены от контрактной, которые обычно составляют 2–5 %. В случае отклонения цены в установленных пределах зафиксированная цена не пересматривается.
Если в контракте
устанавливается подвижная
Цена с последующей фиксацией определяется при исполнении контракта, в котором должны устанавливаться условия фиксации и способ определения цены.
Цена предложения страны—экспортера определяется следующими методами:
1) на основании издержек производства;
2) с ориентацией на спрос;
3) с ориентацией на уровень цен конкурентов. Метод установления цен на основании издержек производства крайне прост. Цена определяется исходя из базовых издержек на единицу продукции, к ним прибавляется прибыль предприятия и неучтенные затраты.
Схема расчета экспортных цен несущественно отличается от схемы расчета внутренних цен. Различия состоят в дополнительных расходах по реализации. К ним относятся:
1) вознаграждения (комиссионные) продавцов и торговых представителей;
2) таможенные расходы в стране—импортере;
3) транспортные расходы;
4) расходы на финансирование;
5) затраты на страхование товара;
6) затраты на упаковку;
7) резервные средства на непредвиденные расходы;
8) затраты на составление контрактов и оформление прочих бумаг.
Выделяют два подхода к определению цены при использовании метода установления цен на основании издержек производства:
1) на основании полных издержек производства. Суть данного подхода в расчете совокупности затрат на единицу продукции (полных издержек), к которым прибавляется норма прибыли, которую рассчитывает получить предприятие;
2) на основании предельных издержек производства. При данном подходе учитываются только затраты непосредственно на производство.
Метод определения цен с ориентацией на спрос заключается в том, что цена товара устанавливается только на основании спроса на данный товар, т. е. на основе той суммы, которую покупатель хочет и в состоянии заплатить за данный товар. Производственные затраты при использовании данного метода являются ограничительным фактором.
Метод определения
цен с ориентацией на спрос
успешно применяется, если на рынке
присутствуют взаимозаменяемые товары,
наличие которых дает покупателю
возможность сравнения
Метод определения цен с ориентацией на уровень цен конкурентов осуществляется следующим образом:
1) из базы данных о ценах необходимо сделать выборку свежей информации о ценах на продукцию конкурентов, которая аналогична или сопоставима с той, которую данная фирма экспортирует;
2) в таблицу заносят основные технико—экономические показатели товара (в том числе условия поставки) данной фирмы и товара, принятого за базу сравнения;
3) при помощи определенных поправок цену на экспортируемые товары приводят к условиям продажи на рассматриваемом рынке.
Поправка на условия продажи (оптом и в розницу).
Если товар приобретается оптом, то, как правило, предоставляются существенные скидки для фирмы—импортера. Таким образом, если конкурентный материал является объектом импортной сделки, а покупателем является оптовый торговец, и цена рассчитывается для контракта, заключаемого импортером, который покупает товар для эксплуатации, а не для продажи на рынке, то следует сделать поправку на величину оптовой скидки с цены конкурентного материала.
Поправка на снижение издержек производства и повышение производительности труда. Если увеличивается объем поставки, то снижаются издержки производства и повышается производительность труда у фирмы—поставщика. Этот факт обязательно следует учитывать импортеру при определении цены.
Поправка на серийность. Скидки на серийность применяются, так как у фирмы—поставщика при увеличении объема производства уменьшаются издержки производства на единицу производимой продукции.
Поправка на комплектацию. Применяется при определении цен на комплектное оборудование, которое приобретается у генерального поставщика. Она зависит от количества и происхождения фирм—субпоставщиков, а также от объема поставок и контрактной суммы поставок.
Поправки на валюту предстоящей сделки. Расчет цен для импортного контракта выполняется следующим образом.
1. Цены на продукцию по конкурентным материалам, выраженные в иностранной валюте, рассчитываются на единицу измерения продукции согласно исходным условиям рассчитываемой цены.
2. Цены на продукцию по конкурентным предложениям и контрактам, выраженные в иностранной валюте, переводятся в рубли согласно действующему на дату оплаты курсу ЦБ РФ или на цену конкурентных материалов в соответствии с изменениями курса этих валют по отношению к рублю за определенный промежуток.
Поправка на срок предстоящей сделки. Дата поправки применяется для учета динамики цен, темпов инфляции, изменения курса валют и прочего, когда обнаруживается нехватка современных конкурентных материалов и приходится привлекать аналогичные за предыдущие периоды.
Поправки на условия платежа. Введение данной поправки связано с тем, что условия платежа играют значительную роль при определении цены на импортируемую продукцию. Цена импортной сделки значительно меняется в зависимости от условий оплаты.
Поправка на дополнительные условия контракта. Подразумевает корректировку цены, рассчитываемой для импортного контракта, на величину недостающих либо на величину добавленных составляющих контракта, входящих в состав цены, по сравнению с конкурентным материалом.
Поправка на торги. Представляет собой скидку с первоначальной цены, как правило, завышенной.
Поправка
на разницу в технико—
Валютный курс– это цена единицы национальной валюты, которая выражена в единицах иностранной валюты.
Валютная котировка– это метод определения валютного курса. Различают прямую и косвенную валютную котировку.
Прямая валютная котировка – это способ определения валютного курса, который заключается в выражении курса национальной валюты определенным количеством единиц иностранной валюты.
Косвенная валютная котировка – это способ определения валютного курса, который, напротив, заключается в выражении курса иностранной валюты определенным количеством единиц национальной валюты.
Валютные курсы классифицируются также по временному горизонту на:
1) спот—курс – это курс, по которому происходит обмен валюты на протяжении не более двух рабочих дней с момента принятия соглашения о котировке курса;
2) форвардный курс – это курс, по которому валюты обмениваются друг на друга в определенный момент в будущем времени.
Выделяют следующее виды валютных курсов, используемые для выяснения реальных тенденций движения валютных курсов:
1) номинальный валютный курс – это действующая валютная котировка;
2) реальный валютный курс – это пересчитанный с учетом темпов инфляции номинальный валютный курс;
3) номинальный эффективный валютный курс – это индекс валютного курса по отношению к валютам стран, являющихся торговыми партнерами;
4) реальный эффективный валютный курс – это рассчитанный с поправкой на динамику цен номинальный эффективный курс. Валютные курсы также классифицируются по степени жесткости определения на:
1) фиксированные – это валютные курсы, для которых характерно установленное соотношение между валютами;
2) ограниченно гибкие – это валютные курсы, для которых предусматриваются определенные пределы плавания курса;
3) плавающие – это валютные курсы, устанавливающиеся под воздействием спроса и предложения.
Кроме того, существуют
гибридные виды валютного курса,
которые сочетают в себе элементы
фиксированных и плавающих
Как и всякий товар, иностранная валюта имеет на валютном рынке свою цену, которая определятся взаимодействием спроса и предложения. Спрос на иностранную валюту обусловливается необходимостью оплаты импортных товаров и приобретения иностранных активов (например, ценных бумаг).
Предложение возникает за счет получения экспортных доходов, а также за счет покупки национальных ценных бумаг и других активов иностранными гражданами.
Валютный курс меняется под воздействием спроса и предложения. При плавающем валютном курсе падение курса национальной валюты называется ее обесцениванием, а рост курса – подорожанием. При фиксированном валютном курсе соответственно – девальвацией и ревальвацией. Причем плавающий курс изменяется автоматически, а фиксированный – только в соответствии с решением государства.
В современной экономической ситуации регулирующее воздействие на экономику и процессы ценообразования в частности могут оказывать не только государство, но и предприятия—монополисты. То есть регулирование экономики имеет два уровня: макроуровень, в роли субъекта регулирования на котором выступает государство, и микроуровень, где субъектами регулирования являются частные фирмы. Таким образом, от экономической, в частности ценовой политики государства зависит рыночная стратегия фирмы.
Политика цен – это деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и субъектов ценообразования, осуществляемая с целью регулирования и контроля цен в народном хозяйстве, сфере торговли. Политика цен проводится посредством анализа практики и применяемых стратегий ценообразования, надзора за соблюдением требований государственной дисциплины цен, а также путем ограничения отрицательных последствий деятельности монополий в установленном антимонополистическим законодательством порядке.
Политика цен входит в состав экономической политики государства и в рыночной экономике играет очень важную роль. Ценовая политика выполняет следующие задачи:
1) пособствует развитию рыночных отношений;
2) является средством защиты частной, государственной и других форм собственности;
3) способствует снижению темпов инфляции и смягчению ее отрицательных последствий;
4) содействует развитию конкуренции;
5) создает условия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых потоков, а также для свободной экономической деятельности.