Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 16:03, шпаргалка

Описание работы

работа содержит ответы на вопросы к зачету по дисциплине "Ценообразование"

Файлы: 1 файл

шпоргалки.docx

— 240.87 Кб (Скачать файл)

На изменение  цены кредита оказывают воздействие  следующие внешние факторы:

1) денежно—кредитная политика в стране;

2) уровень конкуренции на рынке кредитных услуг.

45. Контрактная цена во внешней торговле и способ ее фиксации

При установлении контрактной  цены купли—продажи необходимо определить:

1) единицы измерения цены;

2) базис цены;

3) валюту цены;

4) способ фиксации цены;

5) уровень цены.

Выбор единицы измерения цены определяется характерными чертами товара и практикой торговли на мировом рынке данным видом товара. Контрактная цена может определяться за:

1) определенное число единиц товара (количественную единицу товара) в единицах измерения, применяемых обычно при продаже данного товара (веса, длины, объема и т. д.);

2) единицу веса на основе базисного содержания основного вещества в единице (руды, химикалии);

3) единицу веса, зависящую от колебаний натурного веса и процентного содержания примесей и влажности.

Цена при поставке продукции разного уровня качества и ассортимента устанавливается  за единицу продукции каждого  вида (марки) или сорта в отдельности.

Базис цены определяет, входят ли в состав цены товара расходы на перевозку, складирование, страховые и другие расходы по доставке товара.

Валюта  цены. Контрактная цена может выражаться в валюте экспортирующей товар страны, в валюте импортирующей товар страны или в валюте какой—либо третьей страны. В процессе выбора валюты цены массовых товаров большую роль играют сложившиеся в торговле этими товарами обычаи.

Для экспортирующих стран характерно стремление зафиксировать  цену в более устойчивой валюте, а для импортирующих, напротив, характерно стремление установить цену в валюте, которая больше подвержена обесцениванию.

Способ  фиксации цены. Контрактная цена может быть зафиксирована непосредственно в момент заключения контракта, может определяться на протяжении всего срока его действия или на момент выполнения контракта. По способу фиксации цены классифицируются следующим образом:

1) твердая цена;

2) подвижная цена;

3) цена с последующей фиксацией.

Если устанавливается  подвижная цена, то в контракте  должна содержаться оговорка («оговорка  о понижении или повышении  цены»), в соответствии с которой  в случае если на момент исполнения сделки рыночная цена на данный товар  изменится, то цена, зафиксированная  в контракте, также должна измениться соответствующим образом.

Как правило, в контракте  должны устанавливаться допустимые пределы отклонения рыночной цены от контрактной, которые обычно составляют 2–5 %. В случае отклонения цены в установленных пределах зафиксированная цена не пересматривается.

Если в контракте  устанавливается подвижная цена, то должен обязательно указываться  источник, на основании которого будут  делаться выводы об изменении рыночной цены. Как правило, подвижные цены распространяются на продовольственные  и промышленные сырьевые товары, которые  поставляются по долгосрочным контрактам.

Цена с последующей  фиксацией определяется при исполнении контракта, в котором должны устанавливаться условия фиксации и способ определения цены.

46. Расчет цен на экспортируемую продукцию

Цена предложения  страны—экспортера определяется следующими методами:

1) на основании издержек производства;

2) с ориентацией на спрос;

3) с ориентацией на уровень цен конкурентов. Метод установления цен на основании издержек производства крайне прост. Цена определяется исходя из базовых издержек на единицу продукции, к ним прибавляется прибыль предприятия и неучтенные затраты.

Схема расчета экспортных цен несущественно отличается от схемы расчета внутренних цен. Различия состоят в дополнительных расходах по реализации. К ним относятся:

1) вознаграждения (комиссионные) продавцов и торговых представителей;

2) таможенные расходы в стране—импортере;

3) транспортные расходы;

4) расходы на финансирование;

5) затраты на страхование товара;

6) затраты на упаковку;

7) резервные средства на непредвиденные расходы;

8) затраты на составление контрактов и оформление прочих бумаг.

Выделяют два  подхода к определению цены при  использовании метода установления цен на основании издержек производства:

1) на основании полных издержек производства. Суть данного подхода в расчете совокупности затрат на единицу продукции (полных издержек), к которым прибавляется норма прибыли, которую рассчитывает получить предприятие;

2) на основании предельных издержек производства. При данном подходе учитываются только затраты непосредственно на производство.

Метод определения  цен с ориентацией на спрос заключается в том, что цена товара устанавливается только на основании спроса на данный товар, т. е. на основе той суммы, которую покупатель хочет и в состоянии заплатить за данный товар. Производственные затраты при использовании данного метода являются ограничительным фактором.

Метод определения  цен с ориентацией на спрос  успешно применяется, если на рынке  присутствуют взаимозаменяемые товары, наличие которых дает покупателю возможность сравнения аналогичных  товаров. использование данного метода при расчете цен на экспортируемую продукцию неэффективно, так как в этом случае известно только количество заключенных контрактов. В этом случае сравнивать различные типы товаров нет возможности ни у покупателей, ни у продавцов, так как конкретные качественные характеристики товаров уже обозначены в контракте, в котором также установлена цена на данные товары.

Метод определения  цен с ориентацией на уровень  цен конкурентов осуществляется следующим образом:

1) из базы данных о ценах необходимо сделать выборку свежей информации о ценах на продукцию конкурентов, которая аналогична или сопоставима с той, которую данная фирма экспортирует;

2) в таблицу заносят основные технико—экономические показатели товара (в том числе условия поставки) данной фирмы и товара, принятого за базу сравнения;

3) при помощи определенных поправок цену на экспортируемые товары приводят к условиям продажи на рассматриваемом рынке.

47. Поправки к ценам на экспортируемую и импортируемую продукцию

Поправка  на условия продажи (оптом и в  розницу).

Если товар приобретается  оптом, то, как правило, предоставляются  существенные скидки для фирмы—импортера. Таким образом, если конкурентный материал является объектом импортной сделки, а покупателем является оптовый  торговец, и цена рассчитывается для  контракта, заключаемого импортером, который  покупает товар для эксплуатации, а не для продажи на рынке, то следует  сделать поправку на величину оптовой  скидки с цены конкурентного материала.

Поправка  на снижение издержек производства и  повышение производительности труда. Если увеличивается объем поставки, то снижаются издержки производства и повышается производительность труда у фирмы—поставщика. Этот факт обязательно следует учитывать импортеру при определении цены.

Поправка  на серийность. Скидки на серийность применяются, так как у фирмы—поставщика при увеличении объема производства уменьшаются издержки производства на единицу производимой продукции.

Поправка  на комплектацию. Применяется при определении цен на комплектное оборудование, которое приобретается у генерального поставщика. Она зависит от количества и происхождения фирм—субпоставщиков, а также от объема поставок и контрактной суммы поставок.

Поправки  на валюту предстоящей сделки. Расчет цен для импортного контракта выполняется следующим образом.

1. Цены на продукцию по конкурентным материалам, выраженные в иностранной валюте, рассчитываются на единицу измерения продукции согласно исходным условиям рассчитываемой цены.

2. Цены на продукцию по конкурентным предложениям и контрактам, выраженные в иностранной валюте, переводятся в рубли согласно действующему на дату оплаты курсу ЦБ РФ или на цену конкурентных материалов в соответствии с изменениями курса этих валют по отношению к рублю за определенный промежуток.

Поправка  на срок предстоящей сделки. Дата поправки применяется для учета динамики цен, темпов инфляции, изменения курса валют и прочего, когда обнаруживается нехватка современных конкурентных материалов и приходится привлекать аналогичные за предыдущие периоды.

Поправки  на условия платежа. Введение данной поправки связано с тем, что условия платежа играют значительную роль при определении цены на импортируемую продукцию. Цена импортной сделки значительно меняется в зависимости от условий оплаты.

Поправка  на дополнительные условия контракта. Подразумевает корректировку цены, рассчитываемой для импортного контракта, на величину недостающих либо на величину добавленных составляющих контракта, входящих в состав цены, по сравнению с конкурентным материалом.

Поправка  на торги. Представляет собой скидку с первоначальной цены, как правило, завышенной.

Поправка  на разницу в технико—экономических параметрах. Предполагает при расчете цены сравнение с параметрами аналогичной продукции ведущих производителей.

48. Валютный курс и цены

Валютный  курс– это цена единицы национальной валюты, которая выражена в единицах иностранной валюты.

Валютная  котировка– это метод определения валютного курса. Различают прямую и косвенную валютную котировку.

Прямая  валютная котировка – это способ определения валютного курса, который заключается в выражении курса национальной валюты определенным количеством единиц иностранной валюты.

Косвенная валютная котировка – это способ определения валютного курса, который, напротив, заключается в выражении курса иностранной валюты определенным количеством единиц национальной валюты.

Валютные курсы  классифицируются также по временному горизонту на:

1) спот—курс – это курс, по которому происходит обмен валюты на протяжении не более двух рабочих дней с момента принятия соглашения о котировке курса;

2) форвардный курс – это курс, по которому валюты обмениваются друг на друга в определенный момент в будущем времени.

Выделяют следующее  виды валютных курсов, используемые для  выяснения реальных тенденций движения валютных курсов:

1) номинальный валютный курс – это действующая валютная котировка;

2) реальный валютный курс – это пересчитанный с учетом темпов инфляции номинальный валютный курс;

3) номинальный эффективный валютный курс – это индекс валютного курса по отношению к валютам стран, являющихся торговыми партнерами;

4) реальный эффективный валютный курс – это рассчитанный с поправкой на динамику цен номинальный эффективный курс. Валютные курсы также классифицируются по степени жесткости определения на:

1) фиксированные – это валютные курсы, для которых характерно установленное соотношение между валютами;

2) ограниченно гибкие – это валютные курсы, для которых предусматриваются определенные пределы плавания курса;

3) плавающие – это валютные курсы, устанавливающиеся под воздействием спроса и предложения.

Кроме того, существуют гибридные виды валютного курса, которые сочетают в себе элементы фиксированных и плавающих курсов. К ним относятся: валютный коридор, управляемое плавание и ползущая фиксация.

Как и всякий товар, иностранная валюта имеет на валютном рынке свою цену, которая определятся  взаимодействием спроса и предложения. Спрос на иностранную валюту обусловливается  необходимостью оплаты импортных товаров  и приобретения иностранных активов (например, ценных бумаг).

Предложение возникает  за счет получения экспортных доходов, а также за счет покупки национальных ценных бумаг и других активов  иностранными гражданами.

Валютный курс меняется под воздействием спроса и предложения. При плавающем валютном курсе  падение курса национальной валюты называется ее обесцениванием, а рост курса – подорожанием. При фиксированном валютном курсе соответственно – девальвацией и ревальвацией. Причем плавающий курс изменяется автоматически, а фиксированный – только в соответствии с решением государства.

49. Государственное регулирование цен

В современной экономической  ситуации регулирующее воздействие  на экономику и процессы ценообразования  в частности могут оказывать  не только государство, но и предприятия—монополисты. То есть регулирование экономики  имеет два уровня: макроуровень, в роли субъекта регулирования на котором выступает государство, и микроуровень, где субъектами регулирования являются частные фирмы. Таким образом, от экономической, в частности ценовой политики государства зависит рыночная стратегия фирмы.

Политика  цен – это деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и субъектов ценообразования, осуществляемая с целью регулирования и контроля цен в народном хозяйстве, сфере торговли. Политика цен проводится посредством анализа практики и применяемых стратегий ценообразования, надзора за соблюдением требований государственной дисциплины цен, а также путем ограничения отрицательных последствий деятельности монополий в установленном антимонополистическим законодательством порядке.

Политика цен  входит в состав экономической политики государства и в рыночной экономике  играет очень важную роль. Ценовая  политика выполняет следующие задачи:

1) пособствует развитию рыночных отношений;

2) является средством защиты частной, государственной и других форм собственности;

3) способствует снижению темпов инфляции и смягчению ее отрицательных последствий;

4) содействует развитию конкуренции;

5) создает условия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых потоков, а также для свободной экономической деятельности.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"