Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 16:03, шпаргалка

Описание работы

работа содержит ответы на вопросы к зачету по дисциплине "Ценообразование"

Файлы: 1 файл

шпоргалки.docx

— 240.87 Кб (Скачать файл)

3. Установление границ возможного роста цены на определенный временной промежуток или предельного уровня цены. Под предельным уровнем цены понимается уровень цены, выше или ниже которого цена не может устанавливаться. Такой метод регулирования цен играет большую роль в условиях дефицита, так как свободное повышение цен приводит в конечном итоге к сокращению производства.

Посредством установления предельного уровня цены можно оградить население от ценового диктата фирм и производителей, который может  возникнуть, если на внутреннем рынке  отсутствует конкуренция. На товары и услуги первостепенной важности предельный уровень цен могут определять местные органы управления.

4. Установление предельного норматива рентабельности. При данной форме прямого вмешательства при расчете цены на прибыль устанавливаются предельные нормативы рентабельности. Такая форма прямого вмешательства получила широкое распространение в России. Она применяется для регулирования цен на товары фирм—монополистов и на отдельные виды услуг, цены на которые устанавливаются местными органами управления.

Если по определенной продукции фактическая рентабельность больше установленного уровня, то предприятия  обязаны снижать цены на нее. В  дальнейшем данная продукция должна реализовываться по ценам с рентабельностью, не превышающей установленного предельного  уровня.

В зарубежной практике этот метод почти не применяется.

5. Установление предельных размеров снабженческо—сбытовых и торговых наценок и надбавок может распространяться на все товары, которые реализуются на соответствующей территории.

6. Декларирование ценможет применяться для оптовых (отпускных) цен на отдельные группы товаров по решению органов исполнительной власти.

7. Установление рекомендательных цен на важнейшие виды продукции. Если цена устанавливается на уровне выше рекомендательного, то может использоваться прогрессивная ставка налога на прибыль, которая получена от продажи товаров, цены на которые выше рекомендованных.

8. Установление предельного уровня котировальных цен.

55. Контроль за соблюдением порядка применения регулируемых цен

Кроме перечня продукции, подлежащей ценовому регулированию, государство  может также определять область  применения ценового регулирования  и органы государственной власти, которые должны обеспечивать контроль за соблюдением порядка применения регулируемых цен.

Органы контроля классифицируются по уровням следующим  образом:

1) органы контроля на федеральном уровне. К ним относится Министерство экономики Рф;

2) органы контроля на уровне субъектов РФ. К ним относятся органы исполнительной власти субъектов, которые обеспечивают контроль за ценами в установленных пределах своей компетенции;

3) органы контроля на местном уровне. К ним относятся органы местного самоуправления.

Также правами осуществлять контроль за ценами обладают финансовые органы; органы, обеспечивающие регулирование естественных монополий; органы государственной налоговой службы; антимонопольные органы, а также государственные торговые инспекции и др.

Под нарушением порядка применения цен и тарифовпонимается несоблюдение установленных цен; несоблюдение условий, ограничивающих уровень цен; непредставление в соответствии с требованиями органов контроля ценовых документов и других сведений, которые могут понадобиться в процессе проведения проверки.

В полномочия органов  контроля входит:

1) проверка всех субъектов предпринимательской деятельности, находящихся в ведении данных органов, на соответствие их ценовой стратегии установленному порядку применения цен и тарифов;

2) наложение финансовых санкций и взысканий штрафов в размере установленной суммы;

3) привлечение к административной ответственности. Также органы контроля могут дать субъектам предпринимательской деятельности в процессе проведения проверки какие—либо обязательные предписания об устранении нарушений.

В сферу полномочий органов контроля местного уровня входят только те субъекты предпринимательской  деятельности, которые находятся  в муниципальной собственности.

Субъекты предпринимательской  деятельности, которые подвергаются проверке, должны в установленные  сроки предоставить органам контроля цен все необходимые сведения. Причем те сведения, которые являются коммерческой тайной субъекта предпринимательской  деятельности, не подлежат огласке.

Если в процессе проверки были выявлены какие—либо нарушения  порядка применения цен и тарифов, то размер финансовых санкций рассчитывается как разность фактической цены реализации товаров данным субъектом и цены, установленной законодательно или  в нормативных актах в пересчете  на объемы продаж.

В случае если субъект  предпринимательской деятельности сам выявил нарушения порядка  применения цен и тарифов или  ограничивающих условий, то он обязан самостоятельно произвести перерасчет с покупателями. Если такой перерасчет невозможен, в бюджет субъекта должна быть внесена разность фактических  цен реализации и цен, установленных  в действующем законодательстве, в перерасчете на объем продаж.

56. Регулирование цен в зарубежных странах

Австрия. Государственное регулирование цен базируется на законе о ценах, законе о картелях и антидемпинговом законе.

Государственному  регулированию подлежат приблизительно 10 % цен. К ним относятся: цены на лом, фармацевтическое сырье, отходы черных металлов, лекарственные препараты и энергоносители.

Парламент определяет цены на соль, почтовые услуги, табачные изделия, а также на телефонные, железнодорожные  и телеграфные тарифы.

Цены на спиртное определяются в Министерстве финансов.

Министерство экономики  обладает правом установления регулируемых цен на любой товар или услугу сроком до 6 месяцев. Оно может устанавливать  цены на срок до 6 месяцев, если цены на продукцию нескольких производителей необоснованно высоки или если производители  не уменьшают цены на свою продукцию  при уменьшении цен на необходимые  для ее изготовления материалы и  сырье.

США. Государственное регулирование цен основывается на антитрестовских законах. Контроль за ценами осуществляется Антитрестовским управлением Министерства юстиции США и Федеральной торговой комиссией.

Большая часть цен  в США формируется компаниями под воздействием рыночного механизма  конкуренции. В отраслях, где присутствуют естественные монополии, цены регулируются государством. К таким отраслям относятся энергетический комплекс и система связи. В целом в сферу государственного регулирования входит около 10 % цен.

Администрациям  некоторых штатов дано право устанавливать тарифы на электроэнергию, железнодорожные тарифы и тарифы автомобильных перевозок.

В 1933 г. была введена система регулирования фермерских цен.

Правительство США  также может влиять на цены посредством  стандартов и экономических требований. Государством контролируются также  ставки процента по кредитам, так как  оказывают существенное воздействие  на издержки производства и на уровень  цен.

Греция. В сферу государственного регулирования входит около 20 % цен. Вопросами ценообразования занимается Межминистерский комитет по ценам и доходам. Государственное регулирование ценообразования основывается на кодексе рыночного регулирования. В соответствии с кодексом все товары и услуги, цены на которые подлежат государственному регулированию, разделены на две группы. К первой группе относятся товары и услуги, цены на которые подлежат регулированию со стороны Межминистерского комитета по ценам и доходам: на табак, пшеницу, изюм, тарифы на электроэнергию и др.

Ко второй группе относятся остальные товары и  услуги, цены на которые подлежат регулированию  со стороны Министерства торговли.

Цены на те товары, которые не являются товарами первой необходимости, устанавливаются свободно, без государственного регулирования.

Оглавление

·  1. Сущность цен и ценообразования

·  2. Функции цен

·  3. Классификация цен по сфере товарного обращения

·  4. Классификация цен по территории действия и по порядку возмещения транспортных расходов. Цены внешнеторгового оборота

·  5. Классификация цен по степени свободы от воздействия государства при их определении

·  6. Виды цен на новые товары

·  7. Виды цен на товары, реализуемые на рынке относительно долгое время

·  8. Классификация цен по способу получения информации

·  9. Классификация цен в зависимости от вида рынка

·  10. Система цен и состав цен

·  11. Скидка с цены

·  12. Себестоимость в составе цены

·  13. Прибыль в составе цены

·  15. Прямые и косвенные налоги в составе цены

·  16. Факторы, воздействующие на цены

·  17. Особенности ценообразования на различных типах рынка

·  18. Этапы ценообразования

·  19. Ценовая информация и ее роль в ценовой политике

·  20. Цели ценовой политики

·  21. Политика цен жизненного цикла товара

·  22. Основные стратегии ценообразования

·  23. Затратные методы ценообразования

·  24. Установление цен на новый товар

·  25. Инициативное изменение цен

·  26. Реакция потребителей, фирм и конкурентов на изменение цен

·  27. Эконометрические методы определения цен

·  28. Ценовая дискриминация

·  <a href="http://anyreads.com/read/#165801" target="_blank" style=" text-decoration:


Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"