Аудит дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ОАО "Ростелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проверка дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УЧЕТ ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РАСЧЕТОВ. 4
Учет дебиторской и кредиторской задолженности. 4
1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами. 7
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 10
1.4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. 15
1.5. Учет списания дебиторской и кредиторской задолженности. 17
2. АУДИТ ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РАСЧЕТОВ.
2.1. Аудит дебиторской и кредиторской задолженности. 19
2.2 Аудит расчетов с подотчетными лицами. 20
2.3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками. 25
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
3.1. Краткая характеристика проверяемой организации. 34
3.2. Методические указания по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 35
3.3. Оценка системы внутреннего контроля Общества. 37
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью.
3.4. Существенность в аудите. 38
3.5. Виды и оценка риска. 39
3.6. Методы проверок. 42
3.7. Планирование аудита. Программа аудита. 42
Заключение аудиторской проверки 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 47
Приложение 1 48
Приложение 2 50
Приложение 3 54
Приложение 4 55

Файлы: 1 файл

kursovaya_Audit_debitorskoy_i_kreditorskoy_zadol.doc

— 600.50 Кб (Скачать файл)

Претензии организации, предъявленные  к поставщикам и подрядчикам, транспортными организациям в результате выявленных арифметических ошибок, несоответствия цен и тарифов в расчетных документах величинам, предусмотренным договорами, после отражения полученных товарно-материальных ценностей и услуг по счетам синтетического учета, оформляются бухгалтерской записью:

Д-т сч. 76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

К-т счетов 10 «Материалы», 20 «Основное  производство», 41 «Товары» и др.

Если ошибки  в расчетных документах поставщиков выявлены после их акцепта, но до оприходования материалов или  составления акта приемки работ, то претензии к поставщикам, подрядчикам и другим организациям отражаются бухгалтерской записью:

Д-т сч. 76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Аналогичные записи делаются по претензиям, связанным с выявлением недостач груза сверх допустимых договором норм. Претензии предъявляются покупателем и при получении товара ненадлежащего качества (технические неисправности, дефекта внешнего вида и т.д.) или ненадлежащего ассортимента. Так, при получении товаров, не соответствующих ассортименту, определенному в договоре, покупатель вправе: отказаться от всех товаров и принять их на ответственное хранение; оприходовать товары, соответствующие согласованному ассортименту; потребовать замены товаров ненадлежащего ассортимента. Предъявленные покупателем и признанные поставщиками и подрядчиками претензии отражаются бухгалтерской записью:

Д-т сч.76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

При принятии на ответственное хранение товаров, по которым предъявлена претензия,-

Д-т сч. 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»;

Претензии, предъявленные поставщиками и подрядчиками в связи с использованием материалов ненадлежащего качества в производстве, в результате чего зафиксированы брак и простои,-

Д-т сч. 76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

К-т счетов 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве»;

Претензии организаций, предъявленные  кредитным организациям по ошибочно списанным суммам,-

Д-т сч. 76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

К-т счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета», 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам»;

Суммы претензий (штрафов, пеней, неустоек) в размерах, признанных контрагентами или решениями суда, взыскиваемые с поставщиков, подрядчиков, покупателей, транспортных организаций и других организаций за нарушение условий договора,-

Д-т сч. 76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

К-т сч. 91, субсчет 1 «Прочие доходы»;

При этом сумма дохода облагается налогом на добавленную стоимость, который отражается до погашения дебиторской задолженности,-

Д-т сч. 91, субсчет 1 «Прочие доходы»

К-т сч.76, субсчет «Расчеты по неоплаченному  НДС»;

 При получении денежных средств  по предъявленным претензиям- в соответствии с выписками по счетам денежных средств-

Д-т сч. 51 «Расчетные счета», 55, субсчет 2 «Аккредитивы» и др.

К-т сч. 76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям»;

Одновременно отражаются расчеты  с бюджетом по НДС-

Д-т сч. 76, субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС»

К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и  сборам».

Аналитический учет по счету 76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям», строится так, чтобы получить информацию по каждой претензии (даты ее предъявления, принятия на учет и погашения дебиторской задолженности), а также суммы задолженности по каждому дебитору.

 

 

 

 

 

1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами.

 

Расчеты с подотчетными лицами означают расчетов между организацией и ее работниками, обусловленные авансовой  выдачей им наличных денежных средств на оплату хозяйственных, командировочных и других расходов. Правила выдачи наличных денежных средств под отчет сотрудникам организации регламентируются Порядком ведения кассовых операций. Так, основанием для получения денег из кассы под отчет работникам организации является приказ руководителя, в котором указывается размер авансовой выдачи денежных средств и сроки их  использования. С позиций учета данных операций сведения, содержащиеся в приказах о сроках использования подотчетных сумм, необходимы, прежде всего, для контроля за соблюдением условий их возврата.

Выдача авансовых сумм денежных средств конкретному работнику  организации возможна только при  условии полного его отчета по ранее полученным авансам. Кроме того, не разрешается передача полученных подотчетных сумм одним работником другому. Денежные средства, предназначенные для оплаты хозяйственных и командировочных расходов, организация, как правило, получает с расчетного счета в кассу для выдачи их подотчетным лицам. Организации, имеющие постоянную денежную выручку за реализованные товары, имеют право использовать наличные денежные средства на хозяйственные и другие расходы в пределах лимитов, установленных кредитной организацией.

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Он применяется для обобщения информации о расчетах с работниками организации по суммам, выданным им под отчет на различные хозяйственные и командировочные расходы. Данный счет является активно – пассивным , поскольку по окончании учетного периода возможны как остатки неиспользованных подотчетных сумм, так и остатки не возмещенных организацией расходов по представленным авансовым отчетам.

Сумма денежных средств, выданная из кассы работникам организации, оформляется  расходным кассовым ордером и отражается бухгалтерской записью:

Д – т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

К – т сч. 50 «Касса»

Целевое расходование денежных средств, полученных работником организации  под отчет, оформляется авансовым  отчетом – сводным документом, в котором дается весь перечень и суммы произведенных расходов на основании прилагаемых к нему документов.

В качестве первичных оправдательных документов, подтверждающий целесообразность использования подотчетных средств, принимаются товарные чеки, накладные, кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, акты выполненных работ, счета, счета – фактуры, транспортные документы, акты закупки материальных ценностей у физических лиц и др.

Следует отметить, что только надлежаще  оформленный авансовый отчет  является основанием для отражения в учете операций по расчетам с подотчетными лицами в том отчетной периоде, в котором данные операции имели место, то есть исходя из даты утверждения авансового отчета руководителем организации.

Кроме учетного аспекта проверки авансовых отчетов по существу произведенных расходов подотчетными лицами, организация должна рассмотреть содержание данного документа исходя из действующих норм налогового законодательства. Ограничения в расчетах наличными денежными средствами между юридическими лицами применимы к аналогичным расчетам, осуществляемым через подотчетных лиц. Отступления от утвержденных лимитов использования наличных денежных средств для платежей другому юридическому лицу в один день рассматриваются как нарушение установленного порядка, что приводит к наложению штрафов на организацию – плательщика в двукратном размере от суммы произведенного платежа. Нарушением действующего порядка наличного денежного обращения считаются хозяйственные факты прямого взноса денежных средств, полученных под отчет работником одной организации на оплату хозяйственных расходов, на расчетный счет другого юридического лица – контрагента. Другими словами, подобные расчеты совершаются без отражения данной операции по расчетному счету организации – плательщика. В таких случаях к организации применяются штрафные санкции в двукратном размере от суммы, внесенной на расчетный счет.

Более того, организации, принимая авансовые  отчеты от подотчетных лиц, должны обязательно  фиксировать срок их представления, так как они должны быть представлены в бухгалтерию не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки. Необходимость сведений о сроках представления авансовых  отчетов объясняется действующим порядком включения материальной выгоды в налогооблагаемый доход физических лиц. Материальная выгода от использования работником денежных средств организации может быть получена в случаях несвоевременного возврата неизрасходованных подотчетных сумм или необоснованного их получения. При этом для целей налогообложения следует определить число дней, в течение которых подотчетные суммы использовались не по назначению. Для этого сопоставляются установленная и фактическая даты отчета о расходовании подотчетных сумм работником организации. Выявленная материальная выгода рассматривается как доход работника организации, который облагается налогом на доходы физических лиц в размере 13%. В состав дохода включается также превышение размера суточных против установленных норм и оплата расходов, не соответствующих характеру выполняемого производственного задания.

Подотчетные суммы, как отмечалось выше, выдаются не только на приобретение материально – производственных запасов, оплату услуг и работ, но и на оплату командировочных расходов. В этой связи рассмотрим действующий порядок расчета командировочных расходов в соответствии с установленными нормами их возмещения. Нормативными актами регламентируются состав командировочных расходов, компенсируемых организацией. Так, действующим законодательством в составе таких расходов предусматриваются оплата найма жилого помещения; оплата суточных; расходы по проезду к месту командировки и обратно; затраты за пользование постельными принадлежностями.

Командировочные расходы, связанные  с производственной деятельностью, считаются признанными расходами по обычным видам деятельности и включаются в себестоимость продукции. Вместе с тем организации необходима информация об оплате командировочных расходов, превышающих установленные нормы, с целью последующей корректировки налогооблагаемой прибыли. Такая информация обеспечивается при отражении командировочных расходов на счетах учета затрат в разрезе субсчетов «Затраты в пределах утвержденных норм» и «Затраты сверх установленных норм».

Возврат неиспользованных подотчетных сумм отражается на основе приходного кассового ордера бухгалтерской записью:

Д – т сч. 50 «Касса»

К – т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

В случаях, когда подотчетные лица не возвращают полученные ранее авансовые  суммы либо не представляют авансовый отчет об израсходованных подотчетных суммах, списание таких сумм отражается бухгалтерской записью:

Д – т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К – т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

При удержании из заработной платы  полученный ранее подотчетной суммы или суммы, по которой не представлен авансовый отчет, -

Д – т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К – т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

При условии невозможности  взыскания остатка неизрасходованных  подотчетных сумм из заработной платы, -

Д – т сч. 73 «Расчеты с  персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального  ущерба»

К – т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

По истечении срока  исковой давности сумма невозмещенного материального ущерба списывается на убытки организации –

Д – т сч. 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие  расходы»

К – т сч. 73, субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального  ущерба».

Рассмотренный выше порядок документального  оформления операций по расчетам с подотчетными лицами в значительной мере связан с формированием информации, необходимой не только для учета и расходования подотчетных сумм, но и информации, используемой для целей налогообложения и для предотвращения финансовых потерь в виде штрафных санкций за несоблюдение установленного порядка использования наличных денежных средств через подотчетных лиц.

Таким образом, для учета расчетов с подотчетными лицами используется счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», по дебету которого отражается остаток задолженности за подотчетным лицом и выдача денежных средств под отчет работникам организации, по кредиту – остаток невозмещенных организацией расходов, произведенных подотчетными лицами , а также списание задолженности подотчетных лиц в связи с использованием подотчетных сумм на приобретение материальных ценностей, оплату хозяйственных, командировочных и других производственных расходов.

Группировка хозяйственных операций по данному счету может быть представлена следующим образом.

По дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» отражаются бухгалтерской записью:

Выдача подотчетных сумм работникам организации из кассы, с расчетных  и других счетов в банках – 

Д – т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

К – т счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банке»;

Возмещение перерасхода работникам организации из кассы, с расчетных  и других счетов в банках – 

Д – т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

К – т счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «специальные счета в банке».

По кредиту счета 71 «Расчеты с  подотчетными лицами» в корреспонденции  с дебетом различных счетов отражаются следующие операции:

Оплата подотчетными лицами расходов, связанных с приобретением оборудования к установке, расходов, относимых к капитальным вложениям –

Д – т счетов 07 «Оборудование  к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей», 41 «Товары»

К – т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

Расходов на приобретение материальных ценностей – 

Д – т счетов 10 «Материалы», 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей», 41 «Товары»

Информация о работе Аудит дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ОАО "Ростелеком"